Детский пейнтбол

101km.jpg
102km.jpg
347km.jpg
103km.jpg
121km.jpg

Детский или подростковый пейнтбол стоит в этом ряду особняком, хотя практически ничем не отличается от взрослого и существует и в той, и в другой форме. Сценарии и правила игры в детском пейнтболе те же, что и в традиционном, разве что с небольшими исключениями в виде дополнительных "сюжетных линий", возникших благодаря фантазии участников.


Творческий подход

У подростковой тактики есть принципиальные отличия. Взрослым мужчинам интересны диверсии, женщины, как правило, занимают оборонные позиции. Подросткам 15-18 лет нравится просто перестреливаться издалека, не подходя на близкое расстояние, как, например, в сценарии игры "Дом на дом". А у детей младшего школьного возраста доминирует желание спрятаться, им не свойственно лезть в гущу событий. Часто они считают, что игра удалась, если их никто не нашел.

Именно в подростковом возрасте у детей начинает проявляться "героизм", причем к игре они уже подходят творчески: устраивают засады (вплоть до того, что ломают ветки и маскируются!), пробираются к "неприятелю" по-пластунски, хоронясь в природных "окопах". А еще - понятная особенность - дети не считают, сколько шариков они расстреляли. В отличие от взрослых, они забывают о денежном вопросе.

Детям, играющим в пейнтбол, может быть предоставлена адаптированная сюжетная программа. Вместо президента можно спасать, к примеру, Дедушку Мороза. Да и самим детям фантазии не занимать, они играют в пейнтбол "по-настоящему", для них это "Quake" или "Control Stryke" в реальном, а не виртуальном мире.

В детском варианте инструкторы стараются, чтобы игра прошла менее болезненно - для этого упрощаются правила, оговаривается минимальное расстояние. Иногда используются маркеры меньших размеров и более мягкие шарики.

Во избежание травм инструктор уменьшает скорость вылета шарика из маркера, отрегулировав "оружие". Некоторые пейнтбольные клубы специально для детей приобретают камуфляжные костюмы меньших размеров.


Контроль

Пейнтбол не требует от детей специальной физической подготовки, все необходимые навыки, как правило, вырабатываются в процессе игры. Игры проходят на свежем воздухе, часто в лесу, за городом, и связаны с активной двигательной нагрузкой. Правила игры просты, а дети очень восприимчивы и все "схватывают на лету". Поэтому участвовать в ней могут все, кто допущен до занятий физкультурой по состоянию здоровья. Но к детям нужен особый подход, поэтому инструкторы должны обладать педагогическими навыками.

Именно в вопросах контроля заключается "головная боль" детского пейнтбола. Однако если соблюдать все меры безопасности, например, следить за тем, чтобы дети на игровом поле не снимали маски, то трудностей не возникнет - по сути пейнтбол не отличается от других спортивных игр, тренировок. Но есть другой немаловажный аспект: до совершеннолетия дети зависят от родителей, и до маркера ребенок допускается только, если есть письменное разрешение от них. Перед игрой всегда проводится инструктаж; ребенок может ознакомиться с правилами, но расписаться за него должен сопровождающий, достигший совершеннолетия.


Выплеснуть эмоции

Несмотря на то, что дети ассоциируют эту игру либо с компьютерными "стрелялками", либо с мини-войной, пейнтбол не способствует развитию детской агрессии, разве что выходу отрицательных эмоций. Это хорошая психологическая разгрузка, ведь в таком возрасте ребенок подвержен стрессам намного больше, чем взрослый человек. Пейнтбол помогает детям развивать творческое мышление, логику и умение тактически осмысливать ситуацию, находить нестандартные пути решения проблемы не только в игре, но и в жизни. Вырабатывается также одно из важнейших психологических качеств - умение работать в команде.

Здесь дети будут не просто получать положительные эмоции, но, в первую очередь, обучаться дисциплине. В пейнтболе органично сочетаются возможности осознать, что такое военная дисциплина и спортивные достижения.

Кроме того, сегодня пейнтбол, наравне с другими спортивными и околоспортивными играми, постепенно вводится в "ассортимент" развлечений в летних детских лагерях, как в свое время пионербол и различные "Веселые старты", что свидетельствует о том, что адаптированных вариантов для детей становится все больше.


Советы новичкам

Секреты пейнтбольного снайпера Хорошие снайперы в пейнтболе - это не случайность. Изучая основы движения, думая лучше чем противник, можно добиться тренировками и самодисциплиной. Вот самые лучшие советы.

Многие думают, что быть снайпером это значит сидеть на другом конце поля, "снимая" противника в десятикратном прицеле. Это НЕ правда. Современные маркеры не стреляют так далеко. Самое дальнее что я видел - это около 100 метров, при том шарик даже на разбился, упав на землю (и ствол должен быть приподнят, чтобы получить такую дальность). /Комментарий ЛПК: автор, видимо, не встречался с системой FlatLine / Поэтому, использование десятикратной оптики снимается с вопроса - вы будете видеть слишком далеко, чтобы достать выстрелом.

Так что, выкидывайте такие идеи из головы.

Быть снайпером в пейнтболе означает невидимость, хитрость и хорошую точность. Я считаю себя больше преследователем чем снайпером. Когда "снайперишь" (выжидаешь, выслеживаешь, преследуешь) не самая плохая идея использовать камуфляж, или будете сразу рассекречены. Вариантов камуфляжа очень много, но для меня есть две основные категории - пассивная и активная. Основная цель которых сделать игрока относительно невидимым.

Агрессивный камуфляж помогает когда игрок застывает на месте или когда двигается. Он сделан так, чтобы смешивать цвета и тени. Среди таких типов камуфляжа: Tiger Stripe (хороша для зеленого леса, а также тенистых зарослей а ля-джунгли), US Woodlands, Auscam, Dots и костюмы джили (ghillie). Tiger Stripe не спроста в категории агрессивных: человеческий глаз "сканирует" горизонтально, Tiger Stripe делает так, что глаз "проскальзывает" игрока.

Однако и у этой расцветки есть недостатки - я слышал от игроков из Великобритании, что они играют в такой местности, где трава и кусты у земли имеют коричневый окрас - зеленый камуфляж будет выделятся на зеленом фоне, так что данный вид камуфляжа будет ошибочным в этой ситуации. Надо подбирать такие цвета, которые сольются с окружающими. Для сравнения, Пассивный камуфляж на самом деле пытается придать игроку облик окружающих предметов. В этой категории: Real Tree, Advantage и другие аналогичные. Это более локализованных камуфляж, что означает использование его в не том месте просто не даст никакого эффекта. Для примера на Real Tree есть изображения натуральных деревьев, так что, стоя рядом или вплотную к дереву можно практически слиться с ним. Недостаток здесь в том, что когда игрок такой расцветки просто заляжет где-то - это не будет выглядеть натуральным. Агрессивный камуфляж работает везде где расцветка совпадает с окружающими цветами. Итак, камуфляж у вас есть. Но он не будет работать, если вы будете везде носиться. Застыньте - человеческий глаз обычно привлекает движение. Найдите место где вам открывался бы сектор для стрельбы. Теперь ждите. Многие не могут стать хорошим снайпером из-за нетерпеливости. Пользуйтесь этим преимуществом. Что теперь? Давайте немного поговорим о вашем маркере и взгляде. Прежде всего, вам необходим прицел (оптика). Многие прогорают именно на этом. Они делают выстрел и надеются, попасть в кого-то. Этого недостаточно чтобы быть пейнтбольным снайпером. Здесь очень нужна тренировка точности.

Совет: разбейте контролируемую зону на две - 15 и 25 метров, это обычно расстояния на которых происходят противоборства. И если ваша оптика позволяет, то настройте ее соответствующе - переключаться между этими двумя зонами.


Стреляй

Когда вы видите противника в прицеле, вы делаете один выстрел, чтобы поразить его, верно? НЕТ!!! "Делайте очередь из трех быстрых выстрелов, это утроит вероятность попадания", - говорит Давид Робертс, мой хороший друг и великолепный снайпер. Три выстрела увеличат ваши шансы поразить противника, при этом не привлекая к себе слишком много ненужного внимания. Выстрелив однажды - передвигайтесь! Это очень важно. Если не будете менять позицию, вас скоро "снимут". Перемещайтесь на новую позицию и ждите следующей удачной возможности для выстрела.


Беги

Когда вас обложили, у вас все же есть варианты. Можно отходить к прикрытию, заливая отход краской, или застыть на месте. Я чаще убегаю к прикрытию. Лучше отбиваться от погони, чем удерживать плохую позицию. Сначала немного пробегите особо не скрываясь, потом падайте и ползите к укрытию. Это может заставить противника думать, что вы все там же где и упали. Если в ответ противнику вы откроете шквал "огня" своей краски, это должно вынудить его самого искать укрытия, что в свою очередь даст вам шанс убраться с плохой позиции. Занятие неподвижной позиции, тоже срабатывает в некоторых ситуациях. Забавно, но порой вас не заметят, если только не смотрят на вас в упор, или вы стреляли слишком долго без перерыва. Без этого, они просто не будут иметь ни одной зацепки - где вы находитесь. Порой это очень прикольно - снять одного точным выстрелом и смотреть как его напарник перекатывается и отстреливается во все стороны, крича "от куда стреляли?".


Преследование

Снайперство также означает уметь преследовать противника, как тень, пока не сможешь легко снять его. Или вы можете ждать как он идет на вас, но это не так весело. Притаитесь на середине игрового поля /имеются в виду большие игры на воздухе/, выберите себе жертву и медленно преследуйте его, пока не появиться возможность снять его. Однажды я играл в Игру, и преследовал одного противника, но подобрался слишком близко и он меня заметил. Я застыл. Но когда он позвал меня помочь ему снять нескольких моих напарников, меня отпустило - он не понял кто я. Я проследовал за ним к самой передовой, где трое из его команды прятались за бункером (боясь что в них попадут, я полагаю). Удачно для них - я кинул к ним гранату, сняв всех троих, затем, к его большому удивлению, снял своего "проводника". В спину. Однако, другие из его команды заметили мои действия и мгновенно залили меня краской. Преследование может закончиться классным весельем, если вы смогли оказаться за спиной у группы противника. Просто вставайте и поливайте их! Это конечно не снайперство, то тоже очень весело! Эти знания, что я пытался вам передать - всего лишь начало. Есть неисчислимое количество советов и подсказок, которые вы можете использовать на благо себе. Я, на самом деле, даже толком не затронул темы снайперства, но я дал вам ценные советы для начала. Что вы с ними будете делать - решать вам самим.


Игра в команде

Подготовка и тренировка...

Команды должны использовать различную тактику на разных полях. Ясно, что Команда - это единое подразделение, даже если игроки рассеялись по всему полю и действуют в одиночку. Каждый должен знать, кто прикрывает его справа или слева и что надо делать при таком или эдаком развитии игры, иначе потеря всего одного игрока, некомпенсированная действиями остальных легко приведет к поражению.

Игрока надо натренировать на взаимодействие с любым членом команды на поле, в особенности к переговорам. Обязательно используйте такой важный элемент, как связь на поле! Если вы собираетесь предпринять что-то необычное, команда должна быть готова вместе с вами, поэтому отрабатывайте подобные прорывы на тренировках, оповещайте коллег по команде о том, что вы собираетесь предпринять - для этого полезно выработать свой код непонятный для игроков противника. Игроки должны сообщать друг другу результаты своих действий или требовать поддержки, передавать вскрытые позиции противника. Если все огневые точки противника известны, это облегчает передвижение - ясно, где есть разрывы и где огонь особенно плотен.

Очень хорошо, когда в команде есть авантюристы, которые могут прокрасться или прорваться за спину противнику, но такие проходы обязательно надо поддерживать всей командой - отвлекать внимание, прикрывать, обеспечивать отход, иначе такой игрок может быть отрезан и будет искать укрытие или прорываться назад.

Действия плотной группой позволяют концентрировать усилия на небольшом участке, но увеличивают риск поражения - противнику легче окружить группу и накрыть ее перекрестным огнем. Рассыпанный строй снижает вероятность поражения, но и ослабляет команду, так как всех из пятерки можно подавить поодиночке. Наиболее разумно действовать двойками - это позволяет прикрывать друг друга и более эффективно воздействовать на противника.


Задний игрок

На заднего игрока обычно ложится самый тяжелый груз. Этот игрок несет ответственность почти за все прикрытие своей команды. Обычно он играет роль <глаза команды> и отвечает за сообщение движений противника. Как правило, задний игрок координирует движение своей команды на поле. Например, в игре по пять человек в команде, если задний игрок знает об устранении двух игроков с одной стороны поля, он может переместить передних игроков на эту сторону поля. Обычно этот игрок на протяжении всей игры выкрикивает коды и поливает противника шквалом шаров. По этой причине ему следует выбирать оснащение с учетом максимального расстояния и максимальной мощности стрельбы. В его рюкзачке должно находиться большое количество шаров. (Помните, что если у вас полсумки шаров, а вы можете выстрелить только 800 из них, то остальные просто бесполезны!). Не во всех играх бывают ситуации, требующие большого количества шаров. Будьте благоразумны. Если вы участвуете в 5-минутной игре на спидбольном поле, 1200 шаров - это средство поражения избыточной мощности (могут устранить целый полк!). План игры вашей команды также может повлиять на количество шаров, которые необходимо иметь при себе.

Некоторые команды сидят в засаде и ждут пока что-то произойдет, в то время как другие предпочитают сами контролировать ситуацию. Если средняя продолжительность игры вашей команды довольно небольшая, берите меньше шаров. Если ваши игроки сидят в укрытии до последних 30 секунд, возможно, вам потребуется больше шаров. При этом не забывайте, что количество шаров должно соответствовать объему воздуха. Заднему игроку следует научиться стрелять как с правой, так и с левой руки. В большинстве случаев самые большие укрытия находятся в задней части поля. Это не означает, что этот игрок может себе позволить такую роскошь как выставить наполовину свое тело слева, при этом стараясь стрелять с правой руки с левой стороны укрытия. Также хорошо бы научиться стрелять с помощью не только одного пальца. Если вам приходится кого-то прикрывать долгий период времени, указательный палец может устать от непрерывной стрельбы. Та работа, которая ложиться на плечи заднего игрока не самая привлекательная для большинства участников. И именно этот факт увеличивает важность занятия задней позиции.


Средний игрок

Средний игрок играет роль "на подхвате". Обычно он начинает игру напротив заднего игрока и позади флангового нападающего. Этот игрок должен быть очень гибким. Например, он может начать как <задний игрок>, перейти на среднюю позицию и затем занять положение впереди флангового игрока, став ключевым игроком. Он занимает ключевое положение, передавая коды от заднего игрока фланговому нападающему и наоборот. Его главная задача заключается в том, чтобы оберегать от устранения флангового игрока. Важно помнить, что фланговый нападающий частенько подвергается сильному обстрелу и не может смотреть по сторонам или стрелять. И в этот момент подключается средний игрок. Он может либо обеспечить прикрытие фланговому нападающему, позволяя ему подняться, либо просто общаться с ним, поддерживая в трудную минуту. Например, фланговому нападающему будет приятно знать, что кто-то его охраняет. Средний игрок может постоянно повторять: "Я слежу за тем, что впереди" или "все ОК". Кроме того, если средний игрок вынужден обратить свое внимание на что-то другое, ему также нужно об этом сообщить своей команде. Как правило, маркер среднего игрока меньше маркера заднего игрока. Помните, что для него важно иметь гибкость. Если задний или фланговый игрок будут устранены, его можно поставить на эти позиции.


Фланговый игрок

Фланговый нападающий должен нести как можно меньше груза и быть самым быстрым игроком. Этот игрок обычно занимает самую агрессивную позицию на поле. Вместе с тем, такое расположение делает его большой мишенью. Именно ему предназначается самое большое количество шаров заднего игрока противника. Как правило, ему приходится стрелять меньше, чем заднему или среднему игрокам, поэтому ему следует иметь при себе меньше шаров. Именно этого игрока чаще всего отправляют устранить кого-то или просят пожертвовать собой. Его главная задача заключается в том, чтобы попасть в свое укрытие, сгруппироваться и найти лучшее положение для эффективной стрельбы. В самом начале игры он должен точно осознавать в какую сторону направлен его маркер. Например, если он бежит влево, и несет свой маркер в правой руке он дает противнику возможность выстрелить в хорошую твердую мишень. Однако если он несет его в левой руке, он прикрывает маркер телом. Это может быть в той или иной степени эффективно в зависимости от того, как вы вешаете маркер. Чем ближе к телу вы держите маркер, тем эффективней этот прием. Даже не обманывайте себя мыслями вроде "буду бежать и стрелять". Это замедлит ваше передвижение, и вряд ли вы сможете во что-то попасть. У флангового нападающего должен быть самый легкий и самый маленький маркер. Ему придется бороться за выживание в самых маленьких укрытиях. По этой причине он должен сознательно подойти к выбору оснащения. Ему следует иметь при себе только самое необходимое.


Тактика... (АТАКА)

Команда оказывает организованное давление на противника. Надо захватить и удержать ключевые позиции ближе к центру, удобные для стрельбы и укрытий. Фланговые игроки давят вдоль краев поля с целью прорваться за спину противнику.

Основные стадии:

  • Быстрая разбежка с базы, захват большей части поля. Если команда удерживает 70% поля, то противнику остается 30%, что ограничивает его возможности укрытия и маневра. Если им удастся обойти ваш фланг, у вас за спиной будет достаточно места для отхода и организации противодействия.
  • Закрепление на ключевых позициях (большие деревья, густые кусты, выгодные сектора обстрела).
  • Подавление противника огнем - расходуйте максимум шаров, прижмите их к земле, прикрывайте друг друга и занимайте более выгодные позиции.
  • Давление на на один фланг, прикрытие другого фланга заслоном.
  • Поражение фланга противника.
  • Усиление успешно атакующего фланга и поражение одного крыла противника.
  • Давление на оставшихся - захват новых позиций, их удержание, прорыв за спину противнику.
  • Перекрестный огонь - команда стремится выдавить оставшихся игроков противника в зону перекрестного огня и поразить их.


Тактика... (ОБОРОНА)

Досконально знайте свои 30% поля, какие позиции важно удержать, с каких лучше поражать противника. Имейте в виду, что как только вы обнаружите свою позицию, атакующая сторона сконцентрирует огонь на вас.

Основные стадии:

  • Закрепление на ключевых позициях, хорошие укрытия, малозаметность для противника, хорошие сектора обстрела, максимально эффективное прикрытие флангов.
  • Взаимная поддержка, визуальный контакт между игроками, определение угрожаемых участков между ними, секторов заградительной и поражающей стрельбы.
  • Спрячьтесь или слейтесь с фоном, не шевелитесь, укройтесь за деревьями, кустами, листвой.
  • Ожидание противника - спокойно наблюдайте за приближением противника до его входа в зону уверенного поражения, не покидайте позицию до команды капитана или до явной опасности попадания в вас.
  • Перестрелка - не рискуйте понапрасну, старайтесь удерживать позицию, не давая противнику возможности произвести выстрел на поражение; если положение команды достаточно уверенное, передвигайтесь для сближения со своими, получения выгодных углов обстрела, концентрируйте огонь на атакующих.
  • Давление на разрывы, постарайтесь оголить фланг противника, прорваться и атаковать его вдоль линии или с тыла, вызовите огонь на себя - в это время игроки вашей команды могут перемещаться, используйте позиции, огнем с которых можно заставить противника производить невыгодные перемещения.


Тактика... (ДЕЙСТВИЯ В ИГРЕ)

Наиболее важно выживание, в пятерке каждый игрок - это 20% команды. Если вы потеряли хотя бы одного игрока, это может привести к весьма серьезным последствиям. Учитесь защищать друг друга, знайте, когда нужно просить поддержку и когда поддержать соседа. Подставлять себя под обстрел не слишком умно, но когда речь идет об отвлечении огня от игрока, занявшего ключевую позицию, лучше вызвать огонь на себя, чем позволить противнику выдавить команду с такого важного участка игрока.

Весьма важно оборудование. Те, кто способен отстреливать наибольшее количество шаров, именно это и должны делать. Некоторые игроки прирожденные пулеметчики, другие - снайперы, третьи - пластуны. Старайтесь, внести максимальный вклад в игру в соответствии с вашими наклонностями. Учитывайте, что игрока со скорострельным оружием лучше использовать для прикрытия.

Наконец, гибко изменяйте тактику в зависимости от ситуации. Если вы попали под обстрел, не лезьте напролом, постарайтесь изменить позицию на более выгодную безопасным путем. Не стремитесь к лишнему геройству, если вы должны прикрывать фланг, не суйтесь в открытый центр, иначе есть шанс получить шар в бок или в спину.


Тактика...

Две тактики - это только основа, их можно применять комбинированно или в различных модификациях, некоторые команды разбиваются поодиночке с индивидуальными задачами, некоторые действуют двойками-тройками. Независимо от используемой тактики, команда должна сыграться, знать поле и "чувствовать" друг друга. Кстати, вы знаете, какое главное оружие у разведчика? Вовсе не пистолет, а голова. Тоже самое и в пейнтболе. Думайте, планируйте, действуйте!


Как изучать поле.

Как вы думаете, в какой день выигрываются пейнтбольные турниры? Да, конечно, турнир выигрывается в воскресном финале, но когда большинство турниров проигрывается? Они проигрываются до начала первой игры, потому что большинству новых команд недостает важнейшего пейнтбольного умения: умение изучать поле.

Изучение поля это гораздо больше, чем попросту проснуться пораньше и присмотреть себе большую классную морковку, за которой вы будете прятаться. Это умение включает в себя изучение первых перемещений, линий огня, хороших защитных позиций и многого другого. Многие команды проигрывают еще до первой игры потому что они не знают как проработать эти вещи во время осмотра поля. Систематический подход к изучению полей одна из частей подготовки команды к каждой игре.


Практика.

Единственный путь улучшать свои способности это практика. Футболисты тренируют базовую технику так же как и пейнтболисты. К сожалению для нас, мы все время играем на разных полях. Разница в полях добавляет переменную в пейнтбол которой лишены игроки других видов спорта по определению. Когда ваша команда собирается на тренировку, изучите поле на котором вы будете играть. Найдите время для досконального изучения полей на ваших тренировках, это позволит вам наработать различные варианты перемещений без турнирной нервотрепки.

Если вы тренировались с PRO командой, то могли видеть как невероятно много времени они тратят на изучение полей. При постоянном изменении мест проведения турниров и эволюции в дизайне полей лучшие PRO команды постоянно ищут выигрышные комбинации. Турнирные команды понимают что в настоящее время пейнтбольные поля должны быть одновременно удобны для зрителей, для судейства и для быстрой игры. Помня это старайтесь тренироваться на соответствующих полях, потому что именно такие будут на турнире. Играйте на таких полях и изучайте их, отрабатывайте оборону и атаку все время соблюдайте временное ограничение на игру. Это позволит вам понять какой стиль игры лучше всего подойдет к турниру.


Время для изучения поля.

Те команды которые приезжают в день игры и осматривают поле за пять минут перед первой игрой обычно заканчивают очень печально. Для серьезного изучения поля вашей команде надо несколько часов тщательного осмотра всех укрытий и углов обзора. Лучшие NPPL команды приезжают за несколько дней иногда и недель до начала турнира для изучения и игры на турнирных полях. Хотя приехать за неделю до начала турнира для большинства игроков нереально, но изучить поле хотя бы за день вполне того стоит. Поэтому когда в следующий раз вы приедете на турнир в пятницу вечером отложите ужин и топайте осматривать поля. Таким образом, на следующее утро все ваши игроки будут знать поля, а также знать куда бежать, куда "лить" и смогут полностью сосредоточится на игре.

Осматривайте поля всей командой и пускай все работают. Убедитесь что команда в полном составе подготовилась к осмотру всего, всех углов обстрела и т.д. Вам надо встать на колени там где вы будете стоять на них во время игры проползти и лечь там где вы будете это делать во время игры. Осмотрите поле с обеих сторон и возможно найдете разницу. Даже на полях которые зеркально идентичны можно найти различия. Возможно они были допущены при установке или возникли из-за особенностей рельефа. Знание этих маленьких различий могут помочь создать ключевой маневр. Однако помните о других командах вокруг вас когда вы отрабатываете эти маневры. Нет никакой пользы в отрабатывании мощной атаки если все знают что и как вы собираетесь делать, потому что они приложат все свои усилия чтобы остановить вас. Не выкладывайте все свои карты до игры.


Первая минута.

Первая минута может сделать или разрушить всю игру. Можно и нужно найти пути для успешной игры в первую минуту еще во время изучения поля. Начните осмотр полной командой со стартовых баз. Убедитесь что ваши что ваши задние игроки нашли позиции где они могут эффективно стрелять, двигаться и общаться со всей командой. Когда ваши задние привыкли к их первым позициям, посылайте передних игроков искать их первые позиции. Передние могут осмотреть поле и найти укрытия которые обеспечат им должное укрытие и хороший обстрел в сторону противника.

Когда ваша команда ознакомилась с основными первыми позициями вам следует вернуться на базу и найти зоны на которых ваши задние будут концентрировать огонь во время разбежки. Это эффективный прием во время которого вы концентрируете огонь на определенном участке надеясь что противники вбегут в потоки вашего града шаров. Пока ваши задние разрабатывают отстрел с разбежки, передние игроки должны найти безопасные пути до их первых укрытий чтобы не попасть под огонь задних противника. Этот поиск может быть довольно трудным потому что быстрейший путь не всегда самый безопасный, поэтому обязательно удостоверьтесь что передние игроки нашли наиболее защищенные пути к их первым позициям.

При осмотре поля всей командой важно получить мнение каждого игрока и убедится что вы никого не потеряете зря в самом начале игры.


Названия.

Существенная часть игры о которой часто забывают это названия ключевых объектов на поле. Когда PRO команды начинают игру по всему полю льется поток кодового языка благодаря чему каждый игрок знает где находятся все противники. Коды бывают как сложными цифровыми системами так белибердой типа «бардовая круглая хреновина».

Итак, во время осмотра поля придумайте какие-нибудь имена и убедитесь что вся команда запомнила имена ключевых объектов.


Укрытия для атаки.

Теперь, когда ваша команда знает первые позиции, площади для залива при разбежки, безопасные пути до первых укрытий вы должны осмотреть поле в поисках объектов для наиболее эффективной атаки. Попробуйте найти слабые укрытия на поле на которые ваши передние и задние игроки могут работать вместе чтобы вынести игроков соперника. Найдите места куда ваши передние игроки могут переместиться под защитой задних и нанести урон сопернику. Пробегитесь еще раз по этому сценарию, передние игроки должны знать их первые цели укрытия куда они потом перейдут и задние должны каких соперников они должны прессинговать чтобы действия передних были успешными. Убедитесь что ваши задние и передние игроки помнят коды и что каждый будет прикрыт во время их передвижений по полю.


Оборонительные укрытия.

Несмотря на наш суперский план в игре всегда есть вероятность того, что вам придется обороняться. В этой ситуации, когда вы потеряли часть вашей команды, очень важно четко знать что вы будете делать и каким образом собираетесь вернуть себе численное преимущество. При осмотре поля вы должны найти компактную позицию где члены вашей команды могут легко переговариваться, стрелять во всех направлениях и защищать друг друга. Трудно планировать ситуацию со множеством вариаций, но каждый игрок должен знать в каком направлении смотреть и куда двигаться для лучшей обороны, когда неприятности все же придут.

В конце я обсуждаю с каждым игроком что они чувствуют. Я должен знать им удобно на их первых позициях и что каждый знает что ему делать во время игры. Это очень важно чтобы члены вашей команды возвращались с осмотра поля в хорошем настроении и знанием как каждый вписывается в командный план игры. После этого они могут расслабиться и выспаться перед турниром.

Используя серьезный подход к изучению поля ваша команда станет гораздо увереннее. И контролируя поля на турнирах, вы почувствуете разницу между победными выходными и проигранными.


Ошибки новичков и советы по их исправлению

Ошибка первая - скорость.

Некоторым игрокам кажется, что чем медленнее они передвигаются, тем меньше шума они издают. Не стоит пытаться слиться с окружающей действительностью. В маске шаги слышно метров с 5-10 не больше, по крайней мере, во время напряженного боя. Даже если в момент вероятного выстрела вы находились на вероятной линии огня, противнику нужно в подходящий момент высунуться, а шару нужно время, чтобы долететь до вас. Так что если вы удачно выбрали момент и вам, судя по обстановке, не придется бегать наперегонки с шаром, можно практиковаться в перебежках на короткие дистанции в экстремальных условиях.


Ошибка вторая - тишина.

Пейнтбол - командная игра, а это значит, что игроки на поле действуют сообща, то есть сообщают что-то друг другу, будь то расположение игроков противника, просьба о помощи или простое дружеское: "Слышишь, эта... чисто...". Вообще 90% успеха зависят от владения информацией, 70% владения информацией зависит от грамотной коммуникации на игровом поле. Очень важна хорошая система кодовых сигналов. Ситуация: у вас раскол, противник как всегда прессингует. Хочется защиты и опоры со стороны товарищей, но орать "У меня раскол" нельзя - равносильно самоубийству. Потому лучше сообщить товарищам, что "Вася любит мамбу". Ну и в этом духе.


Ошибка третья - разбежка.

Разбежка, это, несомненно, одна из важнейших составляющих успешного завершения боя. Раз уж люди играют в пейнтбол не только ради самого процесса, но и для того, чтобы выигрывать, необходимо помнить несколько правил.

Первое: стрелять можно и нужно сразу, как только судья дал свисток, а отнюдь не достигнув укрытия.

Второе: Во время разбежки, как это ни парадоксально, нужно бежать. Более подробно смотри комментарий к ошибке 1.

Третье: Очень неплохо еще до начала боя решить, кто куда бежит, дабы не давать противнику лишних шансов из-за суматохи в ваших рядах. Впрочем, это скорее совет из области общей тактики.


Ошибка четвертая - стрельба.

Здесь будет несколько подпунктов, так как это совсем уж главная составляющая.

Первое: Если кроме маркера вы высунете из-за укрытия еще и голову (чуть-чуть), вам это скорее поможет, чем навредит - вы будете видеть куда стреляете. Многие новички пренебрегают этой возможностью.

Второе: передняя ручка маркера (если она конечно есть) предназначена не только для того, чтобы удобно было его носить в перерывах - за нее можно, а вернее, нужно держаться при стрельбе. Иначе ни о какой стабильности маркера и, как следствие высокой кучности, речи идти не может.

Третье: Не стоит стрелять одиночными, особенно издалека, даже если у вас 18 дюймовый ствол и лазерный целеуказатель. Шар не идеальная сфера, кучность на больших расстояниях резко снижается. Времени как следует прицелиться либо не будет, либо будет недостаточно, так что можно стать жертвой "пулеметчика" противника.


Ошибка пятая - "судья".

Если вам кажется, что вы попали, кричите "Судья, проверь!". Если вам кажется, что попали в вас, кричите "Судья проверь!". Если сомневаетесь, зовите судью. Если что-то непонятное стряслось с вашим снаряжением, зовите судью.


Ошибка шестая - зона поражения.

Не стоит высовываться из-за укрытия больше необходимого. Запомните одну простую истину - шары в большинстве своем не будут чудесным образом облетать вас. Поэтому лучшим вариантом будут кратковременные, но планомерные ваши появления из-за укрытия, по возможности с разных сторон для внесения фактора неожиданности. Стоит отметить, что всякие руки-ноги, торчащие из-за укрытия, представляют собой замечательную мишень, их тоже лучше спрятать. Профессиональные спортсмены получают попадания практически только в маркер и маску, то есть те части снаряжения, которые выставлять приходится независимо от желания демаскировать себя.


Спортивный и тактический пейнтбол.

Спортивный пейнтбол - экстремальный вид спорта, в котором целью играющих команд является захват находящегося на игровом поле флага и перемещение его в иную, заранее определенную точку на том же поле.

Уникальность пейнтбола состоит в том, что в ходе выполнения этой задачи можно устранять из игры противников, для чего служит маркер - пневматическое устройство, стреляющее желатиновыми капсулами с краской.

Игрок, имеющий на теле, одежде, снаряжении или на любом переносимом с собой предмете пятно краски более оговоренного размера, считается пораженным и обязан покинуть поле. Тоесть, для выполнения главной задачи (захвата и водружения флага) необходимо подавить сопротивление противника, поразив возможно большее количество его игроков.

Практически все игры в современном спортивном пейнтболе сводятся к скоротечному огневому контакту, в ходе которого одна из команд полностью поражает команду соперников, после чего добывает флаг. Иногда основная задача игры решается маневром, но при использовании современных маркеров с высоким темпом стрельбы это редкие исключения, лишь подтверждающим правило - сперва перебить противников...

В спортивном пейнтболе игры проходят на полях с разноцветными надувными укрытиями, командам запрещено использовать в качестве формы камуфляж, принятый на лесных игрых. В результате на площадках происходит красочное зрелище - летят и раскалываются разноцветные шарики, стремительно перебегают игроки в яркой форме и прячутся за цветными цилиндрами, конусами, пирамидами...


Тактический пейнтбол, в отличие от спортивного, проводится на различных площадках: лесных (поэтому тактический пейнтбол иногда называют <лесным>), полевых, частично застроеных, внутри зданий и сооружений.


Краткий инструктаж по игре в пейнтбол

Важно, чтобы вы ушли отсюда с тем же количеством глаз, что и пришли. Поэтому - НЕ СНИМАЙТЕ МАСКУ НА ПОЛЕ!!! Никогда и ни при каких обстоятельствах! При выходе с поля - заткните ствол спец. пробкой во избежание жертв и разрушений. Не лазайте на деревья - лезть туда долго, падать быстро, оставайтесь внизу и смотрите под ноги - вокруг много коряг и корней, будет неплохо обойтись без переломов.


В пэйнтболе можно стрелять только в те объекты, которые могут выстрелить в ответ - не стреляйте в судей, зрителей, пораженных игроков, прохожих, животных, автомашины и самолеты. Не цельтесь другим игрокам в голову и постарайтесь не стрелять в упор - это бывает больно. Если вам удалось подобраться к игроку так, что он вас не заметил - объявите его пораженным, и судья выведет его с поля в случае, если ваш маркер способен стрелять. Если же вам очень хочется выстрелить, стреляйте ему в ботинок. Если же кто-то тихо подобрался к вам и объявил вас пораженным, не надо играть в Рэмбо и отстреливаться - человек сделал вам одолжение и спас вас от синяков, ответьте ему тем же.


На поле не допускаются инструменты, нагревательные приборы, холодное и огнестрельное оружие - лица, желающие играть в войну по-настоящему, могут сделать это в другом месте и в другое время. На поле не допускаются лица в невменяемом состояниях.


Помимо вас на поле будут водиться судьи. Если у вас возникли проблемы со снаряжением - зовите судью. Если у вас запотела маска - зовите судью. Если вы хотите узнать, разбился ли на вас шарик противника - зовите судью. Если вы хотите узнать, разбился ли ваш шарик на противнике - зовите судью словами "Проверь такого-то игрока там-то!" Только не просите "проверить игрока в камуфляже за деревом" - мы все в камуфляже и большинство будет прятаться за деревьями, целеуказание должно быть точным. Не спорьте с судьями - даже в случае ошибки, судья действует не злонамеренно, а руководствуется интересами игроков и игры.


Пораженным считается игрок, объявивший себя пораженным (даже если он потом передумал), игрок, вышедший за границу поля или игрок с кляксой краски размером более 5 рублевой монеты на нем или на его снаряжении. Если случилось самое ужасное, и вы поражены, громко скажите об этом, поднимите ствол и покиньте поле кратчайшим путем или по указаниям судьи.

Попробуйте свой маркер до игры в пристрелочной зоне и НЕ СНИМАЙТЕ МАСКУ!