В начале вечера несколько девушек, участниц игры, получают от ведущего, незаметно от других, по карточке, на которой сообщают свои приметы: рост, цвет волос, глаз т. д. Имя не пишется. Ведущий, также незаметно для других собирает карточки, складывает их в шкатулку. В перерыве между танцами он приглашает нескольких юношей и предла-гает каждому вытянуть карточку.

На основе описанных в ней примет юноша должен найти девуш-ку и пригласить ее на танец. Побеждает тот, кто окажется лучшим «де-тективом», быстрее найдет свою партнершу. Ему вручают приз. Веду-щему следует посоветовать девушкам, чтобы они не сообщали слиш-ком много своих примет и не облегчали поиск.



Много общего с МПС. Один или двое игроков выходят. После им объявляют, что они должны выяснить нечто ("раскрыть преступление"), задавая вопросы, подразумевающие ответы "да", "нет", "может быть". Отвечают играющие "да" – если последнее слово вопроса оканчивается на гласную, "нет" – на согласную, "может быть" – на "ь". Детективы достигнут цели, если разберутся, каким именно образом их дурачат.