Деловая игра «Детская организация: легко ли её создать»

0 70728 df9f25a3 XLm.jpg

1. Атмосферное упражнение.

«Мяч на покрывале». Для проведения игры необходимо покрывало и мячик. Участники встают по периметру покрывала, берутся за его края, поднимают с пола и растягивают так, чтобы образовалась ровная поверхность. Ведущий кладет на покрывало мячик.

Задача участников – не допустить, чтобы мячик упал с покрывала на пол. Только отлаженное взаимодействие всех участников игры не позволит мячику скатиться на пол.


2. Содержательная часть.

«Формируем команды». Ведущий разбивает участников на 7 микрогрупп. Оптимальное количество участников в группе - 3 человека, так как по законодательству общественной организацией может считаться объединение от 3 и более человек. Если количество участников не достаточно, в группах может быть и меньшее участие, вплоть до одного человека. В этом случае просто сообщите ребятам, сколько человек необходимо для создания своей организации.

Затем каждая группа вытягивает себе карточку с одним из следующих названий:

  • Команда
  • Деятельность
  • Организационная культура
  • PR
  • Ресурсы
  • Привлечение новых участников
  • Контакты

Такие названия выбраны неспроста – это семь ключей к созданию общественной организации. Группам предлагается написать свои названия на листах и четверостишья в которых бы упоминалось их ключевое слово. После презентаций работы групп, ведущий проводит мини-лекцию, в которой объясняет и обсуждает с участниками значение каждого ключа.

Программа «Достижения». Опыт показывает, что практически любая нормально функционирующая организация обращает внимание как минимум на 7 важных моментов в своей деятельности. При создании организации их можно рассматривать как 7 своеобразных ключей:

  • Команда - умением организовать работу всех участников, распределить роли, эффективно достигать поставленных задач общими усилиями;
  • Деятельность – это, то ради чего собралась организация, то дело, которым дорожат и гордятся её участники. Неважно – однопрофильной или многопрофильной будет деятельность, главное, чтобы она носила социально-значимый характер и способствовала развитию членов организации.
  • Организационная культура – философия организации, её миссия, ценности и законы;
  • Ресурсное обеспечение – система привлечения интеллектуальных, человеческих, технических, природных ресурсов для деятельности организации;
  • PR – создание положительного мнения о деятельности организации в обществе;
  • Социальные партнеры - установление контактов с другими организациями;
  • Привлечение новых участников в организацию.


3. Закрепление навыков по теме занятия.

Каждая микрогруппа выполняет следующие задания:

  1. Выберите направление деятельности организации (гражданско-патриотическое, нравственное, экологическое, спортивно-оздоровительное, досуговое, творческое).
  2. Определите сколько людей необходимо для руководства и координации деятельности организации. Какие функции будет выполнять каждый член актива. Какое общее количество членов необходимо для полноценной организации.
  3. Сформулируйте цель организации и основные формы работы.
  4. Разработайте символику вашей организации.
  5. Составьте список необходимых ресурсов. Каким способом будут привлекаться ресурсы в вашу организацию?
  6. Составьте план создания положительного общественного мнения о вашем объединении. С какими организациями и структурами, на ваш взгляд, необходимо наладить взаимодействие?
  7. Как будут привлекаться новые члены в организацию?

По окончании работы, группа представляет вновь созданную организацию, аргументирует её необходимость.