В поисках приключений

102-0222 imgm.jpg

Игра направлена на то, чтобы научить ребенка принимать решения в нестандарт-ной ситуации, анализировать развитие ситуации, находить выход из создавшейся ситуа-ции. Кроме того, игра направлена на активизацию познавательной деятельности и на реа-лизацию интереса ребенка к приключениям.

Игра может быть разбита на два этапа.

Первый этап - подвижный. Команды состязаются в ловкости, сноровке, физиче-ской силе, умении помогать друг другу. Это могут быть различные поединки: подъем по канату, бросание веревки на точность, толкание камня на дальность, развязывание связан-ного товарища на время и т. п.

Второй этап - сюжетно-ролевой. Участники попадают условно к героям книг и фильмов:

• «Семнадцать мгновений весны»;
• «Робинзон Крузо»;
• «Робин Гуд»;
• «Маугли»;
• «Граф Монте-Кристо»;
• «Три мушкетера»;
• «Остров сокровищ».

Но попадают не просто к героям, а в сам сюжет книги или фильма или на место то-го или иного героя. Возможно, что развитие событий домысливается или придумывается участниками игры. Главное, чтобы неизменными остались эпоха, суть происходящего в книге или фильме и приключения или хотя бы подготовка к ним. Каждый герой должен быть одет соответственно своей роли, должен встретить участников игры определенным монологом, ввести в курс происходящего, попросить по-мощи и т. п. Короче говоря, герой должен смоделировать ситуацию из фильма, а участни-ки игры должны продемонстрировать способ выхода из нее. Либо герой должен прове-рить, насколько играющие готовы к той или иной ситуации.

Возможные следующие варианты:

«Семнадцать мгновений весны»

Герои - Штирлиц, гестаповцы и другие. Можно имитировать захват в плен всех играющих или одного из них. В первом случае все сочиняют легенду для своего освобождения, или готовят план побега, или при-думывают что-то еще. Во втором случае - придумывают план освобождения товарища. Если герой - Штирлиц, то он, боясь провала, просит заменить его на каком-то задании, а для этого проверяет, кто из играющих готов стать разведчиком, и проводит тесты на вни-мательность, умение сочинить «легенду», переодевание.

«Робинзон Крузо»

Герой - Робинзон. Предлагает помочь ему построить из подручных средств жилище, из предложенно-го набора различных вещей сделать что-то полезное для жизни на острове, придумать и продемонстрировать способ защиты от диких животных. А возможно, он примет играю-щих за туземцев и попытается научить их своему языку, а игроки должны будут добросо-вестно сыграть эту роль и рассказать о своем племени.

«Робин Гуд»

Герои - Робин Гуд и кто-то из его друзей-лучников. Они могут попытаться захватить игроков, приняв их за богатых феодалов, тогда играющие должны доказать, что это не так, а доказав, могут быть приняты в отряд Робин Гуда, но пройдя для этого определенные испытания - стрельба из лука, владение мечом, умение прятаться в лесу и т. п.

«Маугли»

Герой - Маугли. Предлагает придумать и продемонстрировать способ борьбы с обезьянами, преодо-леть препятствие с помощью «тарзанки», проверить способность играющих к жизни в ди-ком лесу различными заданиями: как практическими, так и теоретическими. Также может принять играющих за посланцев Шер-Хана и потребовать их доказать, что это не так.

«Граф Монте-Кристо»

Герои - граф Монте-Кристо, пока еще узник замка Иф, и стражник замка. Герой удивлен, что в его камере появляются еще пленники замка, и предлагает им бежать так же; как он, спрятавшись в мешки. Может быть даже проведен небольшой кон-курс, все участники по очереди прячутся в мешок, а рядом стоят мешки, набитые чем-то еще, и стражник угадывает, в каком из мешков человек. Таким образом узнается - кто сможет бежать из замка, а кто - нет. Также может предложить придумать другой вариант бегства из тюрьмы. А еще может предложить помочь расшифровать записку о спрятанных сокровищах.

«Остров сокровищ»

Герои - Сильвер, Бен Ганн, капитан Смоллетт и другие. Здесь все зависит от фантазии и места проведения игры. Можно оказаться в плену у пиратов и переправлять под их руководством сокровища на корабль, можно разрабаты-вать план захвата форта, расшифровывать карту, а можно и стать участником штурма форта на той или иной стороне, также можно по условным знакам или запискам искать сокровища, попадая при этом в самые разные приключения.

«Три мушкетера»

Герои - мушкетеры, гвардейцы кардинала. Мушкетеры могут предложить перейти на их сторону для борьбы с гвардейцами, но для этого устроить экзамен на владение шпагой - тушение шпагой свечей, попадание шпагой в цель с закрытыми глазами и т. п. По окончании игры можно выбрать лучшего разведчика, лучника, сочинителя, ту-земца, Робинзона, мушкетера и т. п. Закончить игру можно викториной на лучшего знато-ка фильмов.