Candid200390.jpg

ВЫПЬ. Игра по станциям.

В самом начале игры участники рассаживаются с листочками в руках. На этих листочках они должны записать в столбик названия станций, которые им предстоит пройти. Названия станций произвольные (мифологическая, цирковая, военная, макаронная, стыдливая, гламурная), зависят от фантазии организаторов. Количество станций должно соответствовать количеству игроков. Затем участники выбирают какими оценками они будут пользоваться в течение игры. Как правило, это 3 знака или буквы, например, У-удовлетворительно, Х-хорошо, О-отлично. После перечисления названий, все они распределяются между играющими таким образом, чтобы каждый отвечал за определённую станцию. Задания, которые остальные будут выполнять на его станции, участник придумывает сам. Помимо работы на своей станции, он должен успеть посетить все станции, перечисленные в его маршрутном листке. Выполнять задания на станциях можно как одному участнику, так и группе из 2-3 человек. На каждой станции, в маршрутный лист, выставляются оценки за качество выполнения того или иного задания. Если игра проводится среди детей, то станции распределяются между вожатыми, а оценки оговариваются в тайне от детей.


Комментарии к "Выпи".


Охотника сгубила птица выпь Она ему всяк день твердила: «Выпь!» И сдался он призыву подлой мощи Под камнем сим его хранятся мощи. В.Утин

Ничто не ново под луной. Что-то подобное уже где-то несомненно было, и сам я в детстве в этом подобном участвовал. Но это «что-то», будучи слепленным по кусочкам, усовершенствованным и доведенным до формы, родилось как самостоятельное произведение и получило название ПыС. У этого дела очень счастливая судьба. Вот уже несколько лет, как его проводят в летних лагерях и на сборах самые разные педотряды в самых разных уголках страны и даже за рубежом. Очень досадно бывает мне встречать на своем пути множество других «авторов» и «разработчиков». Описание ПыС имеется во множестве разных методичек, составители которых без зазрения совести приписывают все себе… Хоть бы название додумались сменить. Предлагаю вашему вниманию модернизированный, дополненный и переработанный вариант этого дела, которое, неизвестно почему, теперь называется ВЫПЬ. Основная разница в том, что в ПыС дети бегали в составе одной, постоянной группы, а вот ВЫПЬ предусматривает индивидуальный маршрут и множество временных групп. Суть этой творческой беготни в том что, имея быстрые ноги или творческую натуру (в идеале и то и другое вместе), ребенок бегает от станции к станции, где, временно соединяясь с другими участниками, выполняет различные творческие задания. Справившись с заданием, получает оценки в виде баллов. Таким образом, у него три цели: а). Как можно быстрее прийти к финишу; б). Заработать как можно больше баллов; в). А, следовательно, больше денег. Перед проведением, детям разъясняется, что завтра сбор закончится НОЧНЫМ КАФЕ, во время которого, каждый сумеет хорошо отдохнуть. И отдохнуть тем лучше, чем больше у него будет денег – фофигов. При большом их количестве можно устроить настоящий кутеж и прямо таки оторваться. Эти фофиги можно заработать именно сейчас. Сумма заработанного капитала зависит как от скорости движения, так и от качества исполнения заданий. И что еще ценно. За время ВЫПЬ любой творец-бегун поучаствует минимум в пятнадцати творческих группах в самых разных комбинациях. То есть, если и остались за время сбора ребята, с которыми он еще не успел повзаимодействовать, то после ВЫПЬ таковых не останется. В этом и состоит главная прелесть этого дела. Как всегда, для каждого ребенка изготавливается маршрутный лист

Индивидуальный маршрутный лист Фамилия Имя_________________________ Номер отряда_____________

Название станции Местонахождение Оценка 1 Цирковая Футбольное поле. 2 Военная Площадь перед столовой. 3 Скульптурная Холл 1-го этажа. 4 Поэтическая Беседка у корпуса. 5 Песенная Беседка у столовой. 6 Пещера ужасов Душевая. 7 Жалистная Скамейка за корпусом. 8 Спортивная Большая беседка. 9 Тонкой лести Штаб. 10 Светская Поляна у хозблока. 11 Драматическая Сцена. 12 Оперная Скамейка у ворот. 13 Балетная Площадка у зимнего корпуса. 14 Частушечная Столовая.

Каким финишировал_______________

Количество баллов______________________

НАГРАЖДАЕТСЯ ДЕНЬГАМИ В СУММЕ ______________ фофигов.

Этот лист каждый любитель бегать и творить в стиле ВЫПЬ получит не сразу, до него надо еще добраться. Все участники ВЫПЬ выстраиваются на старте: впереди больные и немощные, на 50 метров сзади девочки, еще через 50 метров мальчики. Старт! Все устремляются к месту, которое находится метрах в 150-ти от старта. Пусть это, например, будет танцплощадка. На танцплощадке разбросаны листки бумаги – маршрутные листы. Схватив один маршрутный лист, ребенок первым делом заполняет его (т.е. пишет на нем свое имя, фамилию и номер отряда). После чего, на максимально высокой скорости начинает обегать все станции, указанные в маршрутном листе и делать это в строгой последовательности, именно так, как указано. В каждом маршрутном листе очередность станций своя. Это для того, чтобы на станциях образовывались каждый раз разные творческие группы, в самых немыслимых сочетаниях. Ну, допустим, у участника забега первым пунктом указана станция «Оперная», и он со всех ног устремляется к помещению штаба. Там он видит вожатого Васю с суровым лицом и еще парочку бедолаг, у которых также станция «Оперная» стоит первой. Вожатый Вася дает задание: «Вы, трое, отойдите в сторонку, и за пару минут сочините, отрепетируйте и покажите мне оперу на следующий сюжет: Однажды французский чудила Решил нашу даму обнять, Но рук у него не хватило И с треском сломалась кровать. И лежа в больнице на стульях В истерике бился, чудак Кричал, что его обманули И с голоду пухнут не так! (Л.Сергеев.) Да поторопитесь, а то вон еще четверо бегут». Только что организованная троица отходит в сторонку, придумывает, ставит, репетирует оперу про французского чудилу и разыгрывает ее перед вожатым. Суровое лицо вожатого Васи смягчается. «Ну, вы и «Ла Скала!» – якобы удивленно восклицает он, – давайте сюда маршрутные листы!» В каждом из трех маршрутных листов вожатый Вася напротив графы «Оперная» пишет непонятное слово (например, «тыква») и участники бегут дальше, по своим индивидуальным маршрутам. Примерные задания на станциях: Цирковая – показать выступления дрессировщика различных животных, гимнастов, жонглеров… Военная – пройтись веселым военным парадом мимо вожатого, особенно поощряется демонстрация военной техники. Скульптурная – вытянуть бумажку с названием скульптуры (например, «Последняя репетиция») и изваять ее из самих себя. Поэтическая – сочинить стих на предложенную тему («Люблю Госдуму», «Спасибо мне за все») и т.д. Песенная – отрепетировать и спеть текст песни про любовь, но на мотив другой песни про любовь. Пещера ужасов – напугать бедного вожатого, ведущего эту станцию. Жалисная – разжалобить до слез. (Тема недоедания и гибели любимого котика запрещена.) Спортивная – придумать и провести состязание по совершенно новому, еще никем не виданному виду спорта. Тонкой лести – это понятно. Светская – изобразить примеры хороших манер на стройке, на свиноферме, в переполненном троллейбусе, в очереди за квасом… Драматическая – сыграть спектакль «Жизнь Наполеона и Жозефины», уложив всю историю в минуту. Балетная – вытянуть бумажку с сюжетом («Графиня изменяет графу, граф стреляется, а за окном встает заря новой жизни…») и под включенную музыку этот сюжет станцевать. Частушечная – сочинить продолжение частушки: «Меня милый не целует, говорит: «Кольцо в носу…» Пробежав все станции, ребенок спешит к финишу, т.е. к сцене, где сидит вожатая Ксюша и принимает у всех финишировавших маршрутные листы. Первым делом, она вписывает в него число, каким по счету финишировал данный ребенок. Прибежавшие на полчаса раньше, пьют минералку и поют песни. После того как приплетется предпоследний участник (последнего вы не дождетесь никогда), судьи, сидевшие на станциях, тоже подходят к сцене. Первым на нее взбирается, ну, например, вожатый Вася. Его суровое лицо снова разглаживается, и он произносит примерно следующее: «Я сидел на станции «Оперная»… Каких только теноров и меццо-сопрано не наслушался. Сильно пробрала меня опера про бычка, который идет и, непонятно от чего, качается, в исполнении группы из пяти пацанов спортивного вида. Крупно удивили четыре девчонки, спевшие трагическую сцену из жизни Тани, уронившей в речку катер. А мальчик, исполнивший арию курочки Рябы в партнерстве с двумя красавицами, меня расплющил. Но, пожалуй, более всех показались мне три молодца, сообразившие на троих оперу про французского чудилу. Этих троих баритонов я и попрошу сейчас же подняться на сцену и показать это теперь всем. А чтобы у них было больше вдохновения – у меня в руках три шоколадки. Угадайте зачем?» Троица поднимается и повторяет свою оперу. Аналогично выступают и другие вожатые. То есть дают краткий обзор того, чего они насмотрелись и приглашают повторить свой номер самых отличившихся. Все отличившиеся награждаются чем бог пошлет. В варианте ПыС у нас от станции к станции бегали постоянные группы. Это приводило к тому, что обязательно образовывалась одна звездная троица, которая творила, что хотела. И в финальной части, она, проклятая не уходила со сцены, звездясь напропалую. Педагогически это неправильно, и теперь, при ВЫПЬ подобного перекоса не наблюдается. А в это время вожатая Ксюша подсчитывает баллы в маршрутных листах. Что же означают таинственные слова (например, «тыква») в них? Все просто. Слова женского рода означают – 3 бала, слова мужского рода – 2 балла, среднего рода – 1 балл. Таким образом, в идеале можно набрать 45 баллов. От этой суммы вычитается номер финиширования, и в итоге получается сумма денежного вознаграждения. Например. В маршрутном листе десять слов женского рода и пять мужского. Следовательно, всего 40 баллов. Финишировал этот ребенок 11-м. Следовательно, денежное вознаграждение: 40 – 11 = 29 фофигов. Обработанные маршрутные листы дети получают назад, теперь это чеки, по которым завтра им будут выданы фофиги. Вы, конечно, хотите спросить: «А что и сколько получит ребенок, если он финишировал 90-м?» Правильно ставите вопрос, товарищи. Все финишировавшие вслед за 35-м номером просто получают по 5 фофигов. В уездном городе N под Костромой мы проводили как-то сбор под названием «Желтая подводная лодка». Начальника лагеря покоробило название «фофиги» и он его строго-настрого запретил. Ну, что ты будешь делать? Тогда мы обратились к детям с просьбой придумать для денег другое название. Дети думали-думали и придумали – «жоподлодики». Это новое название, начальнику тоже не понравилось. Почему-то.

ВЫПЬ с педагогической точки зрения – прежде всего, интенсивное общение между детьми из разных отрядов и не единственная беготня на сегодняшний день.