Вертушка «Фестиваль приключений»

DSC04397m.jpg

1. Электрическая стена. От одного до другого дерева на высоте 0,5-1 метра (с учетом возраста детей) натягивается веревка. Задача отряда: им надо перебраться на другую сторону стены не прикоснувшись к электрической стене. При этом должна сохраняться полная тишина, как только один из участников коснулся стены, все возвращаются обратно и начинают все за-ново. После каждой попытки отряду дается время обсудить ошибки.

2. Болото. Мелом на асфальте нарисованы на небольшом расстоянии друг от друга круги, которые символизируют кочки на болоте. На старте и фини-ше натянута веревка на уровне колен. Весь отряд выстраивается в одну линию и им связывают ноги (каждую правую ногу с левой ногой соседа), после чего отряд должен молча и, наступая на кочки, перебраться на дру-гой берег.

3. Нью-Йорк. На асфальте нарисован мелом квадрат 1*1 метр. И всему от-ряду по команде надо поместиться в нем. Опять же это надо делать без слов. И простоять в нем 10 секунд.

4. Спички. Отряд приходит на этап и там им говорят, что вы по очереди должны подходить к столу, брать спички (по одной), и выкладывать сло-во. Главное условие должен участвовать весь отряд и делать это молча. Если весь отряд не принял участие в составлении слова, то это начинается заново.

5. Льдинки. Отряд приходит на этап и им говорится задание. Вот здесь рас-полагается море, а это льдинка (показывает на листы бумаги, которые держит в руках), по ним вам надо переместиться на другой берег, не каса-ясь воды, но первый человек может ступить на другой берег тогда, когда последний уйдет с этого берега. Весь этап проходит при полной тишине. Льдинок должно быть в зависимости от количества детей примерно в 2,5 раза меньше участников игры.

6. Слепой поводырь. Отряду говорится задание, что они должны постро-иться в одну колонну (мальчик, девочка), закрыть глаза, взять крепко за талию человека идущего впереди и выполнять все то, что скажет руково-дитель этапа. Он в свою очередь, водит детей по определенной террито-рии и говорит разные препятствия. Пример: кочка! все поднимают ногу; пригнитесь! здесь очень низко. Дети все это должны выполнять.

7. Паутинка. Все дети встают в круг близко-близко и вытягивают руки впе-ред в одну кучу. По команде вожатого им надо взять чью-нибудь руку, но не соседа и не две руки одного человека. Дальше по команде вожатого де-тям надо распутаться из этой паутинки при полной тишине.

8. Пуговицы. Отряд делится на несколько команд и им нужно посчитать, у кого сколько пуговиц на одежде. У какой команды больше, та и выиграла.

9. Зоопарк. Каждый ребенок, молча должен придумать себе животное и по-казать всему отряду его повадки. Остальные должны угадать. Условия: животных показывает каждый, и не сговариваясь!!

10. Кораблик. На асфальте мелом рисуется речка и в ней обозначаются мели, на речку ставится кораблик (из бумаги). Задача отряда: по очереди дуть на кораблик так, чтобы он не заплыл на мель и побыстрее пришел на финиш. Условия: каждый ребенок может дунуть всего один раз, помогать друг другу нельзя. Осечки тоже считаются. Если отряд не смог довести кораб-лик до финиша, то он не справился с заданием!

11. Маркер. Все дети встают в круг, один ведущий стоит в центре. У ведуще-го в руках маркеры, он должен передавать их (по одному) ребятам, но у каждого участника в руках не должно находиться больше одного маркера. Таким образом, ребята должны придумать стратегию передачи маркеров друг другу так, чтобы не нарушались правила конкурса.

12. Становись. Молча ребята должны выполнить следующие задания:

-построиться по росту
-по возрасту
-по размеру ног
- по длине волос
- по цвету глаз и т.д.

13. Выпрыгнуть по числу. Ведущий просит детей встать в шеренгу. Дети должны, не сговариваясь, выпрыгивать вперёд, но только то количество детей, которое назвал вожатый. Это упражнение стоит повторить несколь-ко раз для достижения наилучшего результата.

14. Посчитать до 18. Группа должна по порядку посчитать до N (либо рав-ное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен про-износить только один человек. Договариваться, кто что произносит нель-зя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновремен-но или долго не произносит никто, счет начинается сначала. Факультатив-ное правило: каждый человек должен произнести хотя бы одно число.

15. М-М-М по кругу. Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он закан-чивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, что-бы звук не прерывался.

16. Коленочки. Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Надо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, кото-рой ошибся.

17. Стульчик. Задание: нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать.

18. Пойми меня. Отряд выстраивается в колонну. Затылок в затылок. За спи-ной последнего игрока ведущий жестом передает игроку какое-либо ощущение, состояние, эмоцию (пример: легонько дует на впереди стояще-го игрока, предавая, таким образом, ощущение прохлады и т.д.). Ребенок должен почувствовать и понять, что хотел передать ведущий, и передать это ощущение таким же образом стоящему перед ним человеку. Проделав эту процедуру, каждый ребенок должен понять, что это за состояние, и самый первый игрок, стоящий в колонне, должен назвать его. Если его версия совпадает с истиной, то команда справилась!

19. Лейся песня. Дети должны спеть песню на заданную тему. Условия могут меняться: заменить в песне все гласные на букву О, Ю, Я и т.д.

20. Бревно. Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, или гимнастическое бревно) или очерченная линия (шириной как длина само-го большого ботинка в группе, длина линии ограничивается шириной ше-ренги). Исходные условия: команда выстраивается на бревне. Задание: пе-рестроиться на бревне так, чтобы первый человек справа оказался первым человеком слева, второй справа - вторым слева и т.д., построив таким об-разом зеркальное отображение первоначального построения. Во время выполнения задания нельзя разговаривать. Упражнение начинается снача-ла, если один из участников касается земли, стены, заступает за черту, разговаривает. Перед выполнением задания ведущий дает команде время на обсуждение.

21. Слепые фигуры. Исходные условия: команда стоит в кругу, взявшись за руки и закрыв газа. Задание: построить фигуру, например, равнобедрен-ный треугольник. Открыть глаза можно только по разрешению ведущего. Упражнение начинается сначала, если ведущий замечает открытые глаза или фигура не получилась. В ходе игры можно предложить ребятам по-строить другие фигуры.

22. Маршрутка. Ведущий просит ребят встать очень плотно друг к другу, образовав таким образом маршрутку. Потом он обматывает игроков не-сколько раз туалетной бумагой. Задание команды в том, чтобы пройти оп-ределенное расстояние вместе, не порвав при этом бумагу и напевая ка-кую-нибудь песенку хором. Если бумага порвалась, задание необходимо начать сначала.