Большая психологическая игра для подростков: "Спасатели"

X 74e49ca8m.jpg

Время игры: 1,5 – 2 часа.

Задачи игры:

•снять страх перед экзаменами;
•учить действовать в неожиданной ситуации;
•снизить уровень тревожности и эмоционального напряжения;
•создать условия для самореализации учащихся.

Содержание игры: участники игры попадают в ситуацию, когда нашей планете грозит уничтожение.

Игровая цель: каждому игроку и каждой команде необходимо набрать как можно больше баллов на каждом этапе игры, чтобы спасти планету.

Необходимые материалы:

•музыкальное сопровождение;
•бейджики по количеству участников;
•кусочки минералов (для разбивки участников игры на три команды);
•таблицы для занесения индивидуальных результатов;
•листы с заданием методики Мюнстерберга (корректурная проба);
•листы с заданиями теста “Штур”;
•карточки с ключевыми словами;
•листы бумаги формата А3,
•цветные карандаши,
•краски;
•элементы подковы из цветной бумаги;
•атрибутика для Совета ученых (шапочки);
•карточки с ключами для проверки выполненных заданий;
•ручки;
•фломастеры, маркеры;
•клей, ножницы, скотч;
•таблицы для занесения индивидуальных результатов.


Участники игры:

•ведущий;
•три команды;
•Совет ученых (три человека для подсчета баллов, один человек для учета времени).


Сценарий игры.

1. В помещении, где будет проводиться игра, необходимо:

•поставить три стола для команд и один стол для Совета ученых;
•зашторить окна темными шторами;
•установить световое оборудование для создания эффекта падающих минералов;

•разложить все карточки в определенном порядке, то есть по мере вступления в игру;

2. Совету ученых нужно заранее разобраться с системой оценивания участников и “ключами” к заданиям, чтобы работать быстро.

3. Совету ученых необходимо взять карточки с названиями команд “Герои”, “Победители”, “Люди”, чтобы помочь участникам быстро и организованно разбиться на команды.

4. Участники игры должны написать свои имена на бейджеках.

ХОД ИГРЫ.

1 этап. Погружение в игровую ситуацию

Гаснет свет, включается световое оформление помещения, на фоне музыки звучит текст.

Ведущий. Много-много лет назад, задолго до появления на Земле человека, из далекого космоса на нашу планету попали минералы, состоящие из необычного вещества. Такого вещества на Земле никогда не было. У него имелось неожиданное и страшное свойство: один раз в десятки тысяч лет эти минералы начинали испускать особое излучение, длившееся три года. Это излучение было разрушительным только для человеческих тел. Оно рассыпало человеческие тела на отдельные атомы. Ученые, обнаружив случайно один из этих минералов и изучив его свойства, узнали об опасности, грозившей человечеству, и задумались о том, как предотвратить надвигающуюся беду. Долго работали ученые, изобретая способы спасения человечества, и в конце концов справились с этой трудной задачей. Всем жителям Земли было объявлено, что они должны объединиться в команды по спасению Земли и пройти ряд испытаний, и только те, кто с достоинством пройдет эти испытания, останется жить на Земле.

В это время появляются члены Совета ученых. Они надевают красные шапочки и садятся за стол.

Ведущий. Реши для себя, кем ты являешься, каким потенциалом обладаешь.Найди себе подобных. (для этого необходимо в помещении найти осколки минералов, которые отличаются оттенками, и объединиться с обладателями таких же). Организуй группу спасателей.


2 этап. Представление спасателей

Загорает неяркий свет. Участники игры разбиваются на три группы: “Герои”, “Победители”, “Люди”. Каждая группа должна за 15 минут подготовиться и представить себя. Время представления – 3 минуты.

Ведущий. Время вышло Теперь вам необходимо представить свою группу.

Группы представляют себя, а Совет ученых оценивает их работу.

Но это только начало. Судьба Земли на данном этапе в руках одного представителя от каждой группы. Кто он, решите вы. Избранные, вас ждет испытание.

Выходят по одному представителю от команды. Получают от Совета ученых конверты с заданием “Шифровка”.


3 этап. Конкурс“Шифровка”

Вскрыв конверты, избранные получают задания, различающиеся для представителей разных групп спасателей.

Задание для представителя спасателей “Герои”

Имя участника ____________________

1. Подчеркни букву С и зачеркни букву А

Н К Е Л Ы С Н Л С А К Е К Х Е В С К Х Л Р К М Б З Г К З Р У Ц Н О П Д Ж Ш И Б Т
В Х Е И С Т Л В К Л Ш Ю Ю Г К Л У В Г Л Д Т С Я К Ш В Ы Л Я Б Ж Ж Р Т И М О З С
С Н А У Х С Р К Л М В З Г Л Л О А Ы Ф Э Х Ь М В К Л Н Н Ч К Л П М И О Ц Ы Ф Б С
Р Т К С В Х Е И В Л К Т Ч К Л Х Д Б В Н К А С В И Д З Г В К Л ТВ О Д С Т И М Ч Я Б
К Т В Е С Н А И С Е К Н У Х К А С Н И В Л Е И Т Х Д Б Ю Ж Ъ Л Щ Н Г К У Ц Ф Р П Т
Г О Ш Л О Г Р И Н Л М А Е К С В Ц Ф Л К М И Н О Р Т Л З Ю Х Т Э Д Л О Р П А В Ы
Р Н М У Н Г Ш З Д Л Х О К Н О Л С К В Ф А У М С Н К Т И Л Д З Х Я Ч С М И Т Ь Б
Б Т К В У З Н А Л И Д И М Р А Н К В Д Ш Б Т С В Ф Х Б Э К Л А И С Й Ц У К Е Н Г Ш
Ш О В Х К О Л Б А Н О П Ц Л Л О Е Ш Р А Л Г О С Т Д И Б К Л В С Б Х З Щ Ш Г Н Е
Г Л К Р Л Р И К У В Л Т М Н У Д Х Б С Р Л Г Д К У Ф С Т М Н Л Н О Л Э Ж Д Л О Р П


2. Найди и выпиши ключевое слово.

Ключ № 1: ОКНО.

Задание для представителя спасателей “Победители”

Имя участника ____________________

1. Подчеркни букву С и зачеркни букву А

Г О Ш Л О Г Р И Н П М А Е К С В Ц Ф Л К М И Н О Р Т Л З Ю Х Т Э Б Ю Е Э Э Ж А М
Р Н М У Н Г Ш З Д Л Х О Б Р М Л С Х В Ф А У М С Н К Т И Л Д З Х М О Т Д В Ш Ц Е
Б Т К В У Ч Е Н Ы Й И Д И М Р А Н К В Д Ш Б Т С В Ф Х Б Э К Л А И С Ч О Т Н Е Д А
Ш О В Х К О Л Б А Н О В С П Л И Ш Р А Л Г О С Т Д И Б К Л В С Б В О С Е Т И В Щ
Г Л К Р Л Р И К О В Л Т М Н У Д Х Б С Р Л Г Д К У Ф С Т М Л Н О Л И Я С В У Ц Д АЪ
К С В Х Е М В А И М С К А Л Д Г Т Е В Д Х Д Б И Т К Г К У К Л М М О Р Д В Т Я Ч
П О Т С Ш Н Р О М Г К Р П А Л И С К Н О И А П А А Ж Э Б Ю Т С В К У Н В П Р Ч Я
З Ш Л Р О Т М А П С В Е Г П И О Р Т А И М С Ш Л О Р П И Т Б А М С П Р О Т И Л Т М
Е Н Г Д О И Б Ю Б Т И М А К Е Н Р И С В У К А Ш ЛО Р И М С Ч Я Ы Ф Ц У К А Р П Л
ОД Т И Н Г З Щ Д О Р П А М И М С А Р П О Б Ж Х З Э Ж Д Л О Р П А В Ы Ф Ц У К Е Н

2. Найди и выпиши ключевое слово.

Ключ № 2: УЧЕНЫЙ.

Задание для представителя спасателей “Люди”.

Имя участника ____________________

1. Подчеркни букву С и зачеркни букву А

Р Н М У Н Г Ш З Д Л Х О Б Р М П С К В Ф А У М С Н К Т И Л Д З Х Ш Л Б Т Р Н И Т
Б Т К В У З Н А Л И Д И М Р А Н К В Д Ш Б Т С В Ф Х Б З К Л А И С Е П И М А К У В
Ш О В Х К О Л Б А Н О В С Л Л О Й Ш Р А Л Г О С Т Д И Б К Л В С Б Е У Н К Г Е Ш Н
Г Л К Р Л Р И К О В Л Т М Н У Д Х Б С Р Л Г Д К У Ф С Т М Л Н О Л Х Ц З У Щ К Ш
К С В Х Е М В А И М С К А Л Д Г Т Е В Д Х Д Б И Т Х Г К У К Л М Ж Д Ф Л Ы О В П
Н К Е Л Ы С Н Л С А К Е К Х Е В С К Х Д Р К М Б З Г К З Р У Ц Щ Т Ш И Г М Н С ЕС
В Х Е И С Т Л В К Л Щ Ю Г Г К П У В Г Л Д Т С Я К Ш В Ы Л Я Б Ж К В С Л Н Т И Щ
С Н А У Х С Р К Л М В З Г Л Л О А Ы Ф З Х Ь М В К Л Н М Ч К Л Щ Я Ш Ч Г С Е И К
Р Т К С В Х Е И В Л К Т Ч К Л Х Д Б Р Н К А С В И Д З Г В К Л Т Ц З У Щ Р Д В Ю И
К Ш В Е С Н А И С Е Н К У Х Н А С Н И В Л Е И Т Х Д Б Ю Ж П О Д О К О Н Н И К

2. Найди и выпиши ключевое слово.

Ключ № 3: ПОДОКОННИК

Спустя пять минут представители команд сдают карточки в Совет ученых. Результаты подсчитываются. Совет ученых выдает карточки с ключевыми словами для определения нахождения заданий для итогового этапа испытаний.


4 этап. Интеллектуальный

Ведущий. А теперь настало время показать ваш интеллектуальный потенциал.

Избранным вручаются специальные бланки для заполнения.

Имя _____________________

Уровень __________________

1.

№ 1 2 3 4 5 6 7

ответ


2.

№ 1 2 3 4 5 6 7

ответ


3.

№ 1 2 3 4 5 6 7

ответ


Ведущий. Наше следующее задание называется “Интеллект”. Итак, задание первое. Вам будут предложены семь логических задачек. Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. К каждой задаче ниже приведены пять вариантов ответов в виде отдельных слов. Они отмечены буквами а), б), в), г), д). Вы должны из пяти приведенных слов выбрать то, которое правильно дополняет данное предложение.

Пример 1.

Одинаковыми по смыслу являются слова “биография” и …?

а) случай; б) подвиг; в) жизнеописание; г) книга; д) писатель.

Пример 2.

Противоположным к слову “отрицательный” будет слово …?

а) неудачный; б) спорный; в) важный; г) случайный; д) положительный.

В пустые клетки бланка 1 необходимо вписать ответ (выбранную букву). Работать надо следующим образом. Если в первой задачке вы выбираете ответ “в”, тогда в табличке бланка 1 в пустую клетку под цифрой “1” вы впишите “в”. Если во второй задачке выберете пятый ответ, тогда в пустую клетку под цифрой “2” впишите букву “д”. И так далее: под номером каждой задачки вы проставляете букву выбранного вами ответа. Иногда вам может казаться, что подходят два ответа. Выбрать надо обязательно только один ответ и только одну букву вписать в пустую клетку под соответствующим номером задачки. Итак, приступайте!

Избранные находят конверты с заданиями по ключевым словам, полученным в третьем этапе игры, и в течение десяти минут работают с банками задач.

Конкурс “Интеллект”

Первое задание для спасателей “Герои”

1. Начальные буквы имени и отчества называются …?

а) вензель; б) инициалы; в) автограф; г) индекс; д) анаграмма.

2. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада – это …?

а) абзац; б) цитата; в) рублика; г) отрывок; д) конспект.

3. Система взглядов на природу и общество есть …?

а) мечта; б) оценка; в) мировоззрение; г) кругозор; д) иллюзия.

4. Гуманный – это…?

а) общественный; б) человечный; в) профессиональный; г) агрессивный; д) пренебрежительный.

5. Наука о выведении лучших пород животных и сортов растений называется …?

а) бионика; б) химия; в) селекция; г) ботаника; д) физиология.

6. Одинаковыми по смыслу являются слова демократия и …?

а) анархия; б) абсолютизм; в) народовластие; г) династия; д) классы.

7. Противоположностью понятия лицемерный будет …?

а) искренний; б) противоречивый; в) фальшивый; г) вежливый; д) решительный.

Первое задание для спасателей “Победители”

1. Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о …?

а) общении; б) компромиссе; в) объединении; г) переговорах; д)противоречии.

2. Отсутствие интереса и живого активного участия к окружающему – это …?

а) рациональность; б) черствость; в) чуткость; г) противоречивость; д) пассивность.

3. Начитанность, глубокие и широкие познания – это …?

а) интеллигентность; б) опытность; в) эрудиция; г) талант; д) самомнение.

4. Этика – это учение о …?

а) психике; б) морали; в) природе; г) обществе; д) искусстве.

5. Противоположностью понятия идентичный будет …?

а) торжественный; б) единственный; в) различный; г) внушительный; д) изолированный.

6. Оппозиция – это …?

а) мнение; б) согласие; в) противодействие; г) политика; д) решение.

7. Человек, который скептически относится к прогрессу, является …?

а) консерватором; б) радикалом; в) демократом; г) либералом; д) анархистом.

Первое задание для спасателей “Люди”

1. Эволюция – это …?

а) порядок; б) развитие; в) постоянство; г) случайность; д) время.

2. Одинаковыми по смыслу являются слова “антипатия” и …?

а) окружение; б) симпатия; в) отношение; г) расположение; д) неприязнь.

3. Бодрое и радостное восприятие мира – это …?

а) грусть; б) стойкость; в) оптимизм; г) сентиментальность; д) равнодушие.

4. Предельно краткий и четкий ответ называется …?

а) красноречивым; б) лаконичным; в) детальным; г) многословным; д) спонтанным.

5. Систематизированный перечь каких – либо предметов (книг, картин и др.) – это …?

а) аннотация; б) словарь; в) каталог; г) пособие; д) абонемент.

6. Миграция – это…?

а) развитие; б) условие; в) переселение; г) изменение; д)жизнь.

7. Государство, не находящееся в зависимости от других государств, является…?

а) суверенным; б) малоразвитым; в) миролюбивым; г) процветающим; д) единым.

Ключ к конкурсу “Интеллект” (одинаков для всех команд)

Номера заданий 1 2 3 4 5 6 7
Правильные ответы б д в б в в а

4 этап. Конкурс “Интеллект-2”

Ведущий. Суть заданий, которые вам будут предложены, состоит в том, что в ряду из пяти слов надо выделить лишнее, не подходящее по смыслу к остальным четырем словам.

Пример 1.

а) стол; б) стул; в) синица; г) шкаф; д) кровать.

Ответ: в) синица.

Четыре слова (стол, стул, шкаф, кровать) по смыслу подходят друг к другу, так как это предметы мебели, а слово “синица” является лишним в ряду этих слов.

Пример 2.

а) сидеть; б) лежать; в) стоять; г) идти; д) стоять на коленях.

Ответ: г) идти.

Четыре суждения (сидеть, лежать, стоять, стоять на коленях) характеризуют неподвижность, а слово “идти” не подходит к ним, оказывается лишним, так как характеризует движение. Заданий таких будет семь. Отвечать на них следует в табличке 2. В каждом задании слова пронумерованы: а), б), в), г), д). Номер лишнего слова и надо записать в пустой клеточке под номером соответствующего задания. Работать следует быстро. Время выполнения заданий ограничено.Если ошиблись, можно исправить.

Задания для спасателей “Герои”

1.а) запятая; б) точка; в) двоеточие; г) тире; д) союз. 2.а) глобус; б) меридиан; в) полюс; г) параллель; д) экватор. 3.а) морфология; б) синтаксис; в) пунктуация; г) орфография; д) терминология. 4.а) движение; б) инерция; в) вес; г) колебание; д) деформация. 5.а) круг; б) треугольник; в) трапеция; г)квадрат; д) прямоугольник. 6.а) картина; б) мозаика; в) икона; г) скульптура; д) фреска. 7.а) рабочий; б) крестьянин; в) раб; г) феодал; д) ремесленник.

Задания для спасателей “Победители”

1.а) направление; б) курс; в) маршрут; г) азимут; д) компас. 2.а) легенда; б) драма; в) комедия; г) трагедия; д) пьеса. 3.а) корень; б) стебель; в)лист; г) цветок; д) тычинка. 4.а) Канада; б) Бразилия; в) Вьетнам; г)Испания; д) Норвегия. 5.а) тело; б) площадь; в)объем; г) вес; д)скорость. 6.а) землетрясение; б) цунами; в) тайфун; г) гора; д) смерч. 7.а) метафора; б) аллегория; в) эпитет; г) монолог; д) преувеличение.

Задания для спасателей “Люди”

1.а) приставка; б) корень; в) суффикс; г) окончание; д) предлог. 2.а) прямая; б) ромб; в) прямоугольник; г) квадрат; д) треугольник. 3.а) параллель; б) полюс; в) меридиан; г) экватор; д) карта. 4.а) треугольник; б) отрезок; в) длина; г) квадрат; д) круг. 5.а) информация; б) кульминация; в) пролог; г) развязка; д) эпилог. 6.а) очерк; б) роман; в) рассказ; г) сюжет; д) повесть. 7.а) литература; б) зодчество; в) живопись; г) наука; д) художественное ремесло. Ключ к заданиям конкурса “Интеллект-2” (одинаков для всех команд)

Номера заданий 1 2 3 4 5 6 7
Правильные ответы д а д в а г г

Ведущий. Пришло время конкурсу “Интеллект-3”. Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым словами существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же связь. Это слово вам следует найти и его номер вписать в таблицу.

Пример 1.

песня : композитор = самолет : ?

а)аэропорт; б)полет; в) конструктор; г) горючее; д) истребитель.

Здесь правильным ответом будет слово “конструктор”, его номер надо вписать в таблицу.

Пример 2.

добро : зло = день : ?

а) солнце; б) ночь; в) неделя; г) среда; д) сутки.

Здесь правильным ответом будет слово “ночь”, поэтому его номер вписывается в таблицу.

Задания для спасателей “Герои”

1. Светло : темно = притяжение : ?

а) металл; б)молекула; в) отталкивание; г) взаимодействие; д) движение.

2. Крепостные крестьяне : рабы = феодалы : ?

а) король; б) рабовладельцы; в) церковь; г) сеньоры; д) дворяне.

3. Глагол : спрягать = существительное : ?

а) понятие; б) склонять; в) название; г) обозначать; д) образовать.

4. Гольфстрим : течение = цунами : ?

а) Япония; б) катастрофа; в) шторм; г) Куросава; д) волна.

5. Глаз : зрение = нос : ?

а) осязание; б) обоняние; в) лицо; г) рот; д) запах.

6. Запад : восток = обмеление : ?

а) фарватер; б) засуха; в) юг; г) паводок; д) пороги.

7. Существительное : предмет = глагол : ?

а) бежать; б) деепричастие; в) спряжение; г) действие; д) признак.

Задания для спасателей “Победители”

1. Квадрат : площадь = куб : ?

а) сторона; б)перпендикуляр; в) объем; г) периметр; д) ребро.

2. Жара : жажда = классы : ?

а) крестьяне; б) государство; в) рабовладельцы; г) капитализм.

3. Лучи : угол = отрезки : ?

а) диагональ; б) прямоугольник; в) точка; г) хорда; д) линия.

4. Стихотворение : поэзия = былина : ?

а) сказка; б) богатырь; в) лирика; г) драма; д) эпос.

5. Нагревание : расширение = сила упругости : ?

а) пружина; б) деформация; в) взаимодействие; г) тело; д) вес.

6. Береза : дерево = рабовладельцы : ?

а) рабы; б) рабовладельческий строй; в) эксплуатация; г) класс;. д) буржуазия.

7. Начало : конец = гармония : ?

а) гротеск; б) мораль; в) антоним; г) беспорядок; д) понятие.

Задания для спасателей “Люди”

1. Число : дробь = состояние вещества : ?

а) объем; б) молекула; в) газ г) железо; д) температура.

2. Птицы : воробьи = млекопитающие : ?

а) кенгуру; б) грызуны; в) лошадь; г) насекомое; д) теленок.

3. Круг : окружность = шара : ?

а) пространство; б) сфера; в) дуга; г) радиус; д) сегмент.

4. Слово : буква = предложение : ?

а) союз; б) фраза; в) запятая; г) тетрадь; д) слово.

5. Феодализм : капитализм = капитализм : ?

а) феодализм; б) социализм; в) капитализм; г) общественный строй; д) классы.

6. Повышение атмосферного давления: ясная погода = циклон: ?

а) солнце; б) антициклон; в) погода; г) осадки; д) метеослужба.

7. Дыхание : углекислый газ = фотосинтез : ?

а) воздух; б) свет; в) хлорофилл; г) кислород; д) лист.

Ключ к третьему заданию (одинаков для всех команд)

Номера заданий 1 2 3 4 5 6 7
Правильные ответы в б б д б г г

Ведущий. Представители команд! Время вышло. Избранные, вас ждут в Совете ученых.

Представители команд сдают карточки в Совет ученых. С помощью ключей подсчитываются результаты. В зависимости от набранных баллов за второй конкурс Совет ученых выдают командам карточки с ключевыми словами. 1. Рама; 2. Стол; 3. Угол.


5 этап игры. “Талисман счастья (мира)”

Ведущий. Совет ученых колеблется: все ли вы сделали, чтобы спасти Землю. Вам предлагается, используя ключевые слова (карточки), найти конверты с последним заключительным заданием. Это задание покажет Совету ученых:сумеете ли вы жить на Земле в мире и согласии, будете ли счастливы на Земле.

Представителям команд предлагается найти конверты с заданием. В конвертах задание нарисовать на листе А3 планету Земля и выложить из кусочков бумаги (вырезанные) часть символа счастья для человека (подкова). Когда задание будет выполнено каждой командой, части подковы необходимо соединить, чтобы получилось полное изображение (аппликация). В течение двадцати минут каждая команда рисует планету и склеивает кусочки бумаги, чтобы получилась часть подковы. Звучит музыка. Участники игры из трех команд, объединившись, соединяют свои рисунки в один общий и соединяют части подковы. После этого происходит переход к завершающему этапу игры.


6 этап. Завершение игры

Ведущий. Итак, символ счастья собран, картина Земли нарисована. Вы доказали, что можете спасти Землю от гибели. Значит вам жить на планете Земля. Жить вы должны дружно и счастливо. Совету ученых есть, что сказать вам.

Представитель Совета ученых поздравляет команды с успешным завершением испытаний. Затем команды и отличившиеся участники игры награждаются грамотами. Гаснет свет. Участники Совета ученых снимают атрибутику. Постепенно свет включается. Происходит обсуждение игры.