Лесное «скрадывание» врага

Версия от 14:59, 11 февраля 2012; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right Иногда эту игру называют еще “Три огня” или “Мы ловим и нас ловят”. Во всех выше...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
B2a6e6881bdbm.jpg

Иногда эту игру называют еще “Три огня” или “Мы ловим и нас ловят”. Во всех вышеописанных играх следопыт бывает или нападающим, или ему самому приходится убегать, спасаться. Одновременно и нападающим, и объектом нападения он не бывает. Но в жизни далеко не всегда так бывает! Игра служит хорошей тренировкой, чтобы приучить следопытов при преследовании соблюдать осторожность. Местом игры является лес. Лучше, если это будет целиком небольшой лес. Тогда границы леса будут одновременно и границами площадки (района игры). Если такого леса нет, то местом игры может служить часть небольшого леса. Какие-либо лесные дороги, просеки могут быть границами игры. Размер района игры должен быть примерно 1-2 кв. км (1 на 1 и до 1,5 на 1,5). Вообще же размер района зависит от числа и возраста участников. Участники игры делятся на три примерно равных команды. Каждая команда имеет задание очистить лес от другой команды, но должна опасаться третьей команды, которая стремится уничтожить их. “Синие” ловят “красных”, но должны опасаться “зеленых”. “Красные” ловят “зеленых”, но остерегаются “синих”. “Зеленые” ловят “синих”, их же ловят “красные”. Практически игра происходит так: Все три команды разводятся по возможности дальше одна от другой. Они располагаются по границам леса. Если участники игры по каким- то причинам друг друга не знают, то участники каждой команды должны иметь какое-то хорошо видимое отличие. Также необходимо, чтобы каждый следопыт знал, кого он имеет право ловить и «пятнать», а кого он должен опасаться.

После сигнала “начало игры” следопыты каждой команды расходятся по лесу и стараются очистить лес от следопытов второй команды, но должны быть при этом осторожны, чтобы их не поймали следопыты третьей команды. Засада, подкрадывание, похищение врага – все тут имеет место. Важно, чтобы следопыты одной команды не знали, где исходное положение двух других групп. Всем участникам игры перед ее началом сообщается, куда должны собираться все “убитые”. Там находится руководитель, который может с выбывшими из игры организовать какую-нибудь небольшую лесную игру (“Олень”, “Часовой”), чтобы им не было совсем скучно. “Убитые” должны стразу отправляться на сборный пункт и не мешать игре остальных. Нечестный следопыт может, будучи “убитым”, остаться в лесу и продолжать воевать за свою партию. Для предупреждения этого можно принять следующую меру предосторожности: каждому играющему руководитель дает записку, написанную своей рукой, которую тот обязан передать тому, кто его «запятнал». Если же после этого он будет ловить следопытов третьей группы, любой может потребовать предъявления этой записки. Надо чтобы следопыты понимали, что игра становится неинтересной, если не соблюдать правила. И надо совершенно беспощадно карать за нарушение правил игры. В эту игру хорошо играть с уже опытными следопытами. Игра длится определенное время, обычно два часа. Но если район игры велик, а играющие – опытные следопыты, то игра может продолжаться 3 или 4 часа. Игра заканчивается раньше установленного времени, если одна команда полностью уничтожена. Оценка игры весьма проста: сколько каждая команда потеряла людей и скольких она запятнала. В этой игре руководитель лишен возможности наблюдать за всеми действиями следопытов.