Социометрические игры 2

Версия от 02:46, 14 августа 2011; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
17540716iuNm.jpg

Инструкция: Ваш отряд существует уже несколько дней, и у вас наверняка сложились определенные отношения внутри вашего коллектива.

Сейчас я предложу вам одну игру:

  1. Представьте себе, что у вас завтра день рождения, и родители сделали вам подарок – заказали столик в кафе, чтобы вы могли отметить свой праздник с друзьями. Столик на 4-х человек, значит, вы можете пригласить 3-х человек из вашего отряда. (Можно меньше, даже возможно, что вы не захотите пригласить никого, но не более 3-х! - это существенно).
  2. Представьте себе, что ваш отряд формируется заново – кого из отряда вы в этот новый список не включили бы? (Может, таких людей нет, может, есть, но их тоже не более 3-х).

На листках напишите свою фамилию и имя, а затем ответьте на вопросы: под цифрой «1» будет от 0 до 3 фамилий, и под цифрой «2» – тоже от 0 до 3.


Социометрический статус ребенка в группе сверстников.

Социометрический статус ребенка определяется с помощью диагностики эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников, которая проводится один раз в год в дошкольных группах.

В течение дня каждому ребенку предлагается поиграть в игру «Секрет»: по секрету от других детей подарить своим друзьям три картинки положив их по одной в шкафчики для одежды. Все выборы ребенка фиксируются в социометрической матрице с помощью условных обозначений и подсчитываются следующие параметры:

  • количество выборов для каждого ребенка;
  • количество взаимных выборов;
  • определение статуса каждого ребенка.

Кроме того, подсчитывались такие показатели по группе, как УВБ, показатель удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками, «индекс изолированности».

УВБ – это уровень благополучия взаимоотношений. Он определяется как высокий, если в группе преобладают дети первой и второй статусных групп, низкий, если преобладает число детей третьей и четвертой статусных групп, и средний, если число детей первой и второй статусных групп равно числу детей третьей и четвертой статусных групп.

Показатель удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками определяется по формуле и сравнивается с показателями: R = число детей, имеющих взаимные выборы : общее число детей.

  • сверхвысокий уровень = 66 % и выше;
  • высокий уровень = 50 — 65 %;
  • средний уровень = 34 — 49 %
  • низкий уровень = 33 % и ниже.

Коэффициент изолированности определяется по формуле:

R = количество изолированных детей : общее число детей.

Если данный показатель менее 6 %, то климат в группе оценивается как благоприятный, если – в интервале от 6 % до 25 %, то климат оценивается как менее благоприятный, и если данный показатель более 25 %, то климат оценивается как неблагоприятный

Статус в коллективе:

  • лидер
  • не ясно
  • приспосабливается,
  • заискивает
  • не авторитетен


Знакомство

Цель: познакомиться с новыми людьми или же пристальней взглянуть на старых знакомых. Круг. Бумага и ручка у каждого.

Ведущий читает вопросы (могут быть поверхностными или же глубокими - их придумывает ведущий). Отвечайте (письменно) откровенно и будьте готовы к тому, что ваши ответы узнают другие.

  1. Кто ваш любимый поэт?
  2. Какой ваш любимый цвет?
  3. Какое качество вы больше всего цените в людях?
  4. Какое время года вы любите больше?
  5. Если бы у вас была возможность провести неделю в любой стране мира, какую страну вы бы выбрали?

Собираются листы. Ведущий по очереди читает ответы каждого. Выслушав их, постарайтесь понять, кому они принадлежат. Каждый может высказать одно предположение. Если автор будет назван, он раскрывает себя, если нет — остается анонимным.


Карточки

Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Например: Я люблю танцевать. У меня есть кошка. Мне весело. И т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется "выиграть" в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).