Расселение детей по комнатам
Каждый педагог, работающий вожатым или воспитателем, очень часто встречается с такой задачей, как расселение детей по кубрикам (комнатам, палатам). Уже давно существует определенная методика расселения, включающая в себя смешивание возрастов, социального положения, национальностей и интересов. Такое взаимодействие является важным компонентом воспитания толерантности. Но очень часто мы сталкиваемся с такой ситуацией, что дети, заранее знакомые, уже не хотят расселяться по разным комнатам. Причиной тому могут оказаться многие факторы – это и стеснение перед незнакомыми ребятами в уже заселенной комнате, а так же боязнь потерять поддержку товарища с которым уже знаком или даже малознаком. Возникает такая ситуация и при случаях, когда дети знакомы всего несколько часов, прибыв из не отдаленных мест и гораздо напряженнее, когда дети успели познакомиться и сдружиться за несколько дней езды в поезде.
Как же всего этого можно избежать? Ну во-первых предоставить ребенку выбирать не саму комнату, а что-либо связанное с ней. К примеру, спросить детей какие числа им нравятся – четные или нечетные. Или заранее разместить на дверях нарисованных мультипликационных героев или фигурки оригами.
В момент заселения ребенок думает здесь и сейчас и поэтому не думает о том, что общаться со своим другом или подругой они не перестанут. И помимо этого у них станет еще больше друзей. Можно даже привести пример с количеством новых друзей. К примеру - в шестиместной комнате ребенку можно сказать, что он гарантировано приобретет себе еще 5 новых, лучших друзей, вместо четырех, в том случае если бы он заселился вместе с со своим итак уже хорошим другом или подругой. Возможно, вы сообщите детям о предстоящем конкурсе между кубриками, и это станет соревновательным интересом между ребятами.
Порой возникает вопрос, а как определиться какую комнату лучше определить девочкам, а какую мальчикам. Ну, во-первых, сразу же на ум приходит мысль о том как много нужно девчонкам порой времени, чтобы куда-либо собраться. А в какой части отрядного места вы чаще всего строите отряд для выхода к примеру в столовую или на дружинные дела? Пожалуй, и вожатому будет проще поторопить детей если они будут находиться рядом и самим ребятам захочется быстрее собраться, чтобы не задерживать отряд.
Также важным фактором определения кубрика для мальчиков является предосторожность от иного выхода, чем в установленном порядке (балкон, окна). Мальчишки по своей природе очень часто ищут приключений и во время отбоя обязательно постараются улизнуть из комнаты, причем оставшись незамеченными ночными вожатыми. Поэтому для мальчишек лучше заранее выбрать комнату, где побег построить им не удастся.
Не забывайте оказать внимание при заселении каждому ребенку, объяснив, как ему проще всего создать для себя комфортные условия проживания. Пусть ребенок с первых дней знает, что вожатый готов заботиться и помогать при возникновении любых трудностей.