Потешные игры в лесу

Версия от 15:42, 29 декабря 2009; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right "Путешествие гусеницы." Число участников - не более 6. Выбирают ведущего. Все остал...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Img 3896m.jpg

"Путешествие гусеницы."

Число участников - не более 6.

Выбирают ведущего. Все остальнык участники выстраиваются в цепочку и кладут руки на плечи впередистоящего. Им завязывают глаза. Ведущий встает первым. Он ведет группу по местности, обращая внимание ребят на окружающие звуки, запахи, шорохи, перемены местности. Игроки должны как можно точнее запомнить местность посредством осязания, обоняния и слуха. После "путешествия" их просят нарисовать местность, по которой ползала гусеница.


Вариант.

Вместо "гусеницы" можно натянуть веревку и играть водиночку. Играющего подводят к началу "пути". Конец "пути" обозначают каким-нибудь предметом характерной формы.

Важно, чтобы никто не отвлекал играющих смехом, разговорами, прикосновениями и пр.

"Путь" лучше всего прокладывать по богатой переменами местности с интересными пунктами: переменами солнечного света, подъемами и понижениями местности, возможно с пересечением небольшого ручейка.


"Я вижу то, что ты не видишь!"

Каждый участник игры выбирает себе часть дороги (5-10 метров). Он маркирует его каким-нибудь природным материалом, например веткой.

После этого он получает лупу, с помощью которой он, ползая по траве, наблюдает травы, жуков, поуков, росинки и многое другое. Так дети могут исследовать мир с точки зрения гусеницы или муравья.

В конце игры просят детей нарисовать свои впечатления и тех, кого они встретили на своем "пути". Дополнительно можно подробнее рассказать ребятам об этих растениях и насекомых.


"Ошибки"

Вдоль тропинки около 100 метров длиной, обозначенной шнурами, выставляют "правильные" и "неправильные" природные объекты (например, под дуб кладут орехи, или листья с одного дерева - под другое, желуди под березу или просто мусор в лесу и т.д.). Участники игры, идя поодиночке вдоль тропинки, находят "ошибки", но держат их в секрете друг от друга. Потом сравнивают, кто нашел больше "ошибок". Нашедший все "ошибки" - выиграл.


"Маскировка"

Участники игры делятся на две группы. До начала игры каждая группа ограничивает с помощью веток или веревки небольшой участок. Дети мастерят фантастических животных из пластелина и природных материалов и расставляют их на своем участке так, чтобы они сливались с окружающей средой. Во время игры ребята ищут этих зверей на участках друг друга, потом доют им имена и придумывают, как они живут.


"Бирюльки"

Каждый участник игры собирает природные материалы в непрозрачные мешочки: один - все мокрые и сухие предметы, другой - все острые и круглые, третий - трердые и мягкие и т.д. Потом ребята меняются мешочками и каждый должен наощупь определить, что в лесу, например, мокрое и сухое и т. д.


"В лесу"

Участники игры садятся, закрывают глаза и в течение 3 - 5 минут слушают все лесные звуки и шорохи вокруг себя. Потом обсуждают, что они слышали. Можно попросить их нарисовать тех, кому эти звуки принадлежат.


"Заколдованное дерево"

Стволы деревьев, особенно старых, часто напоминают фигуры зверей, птиц, лица волшебников. Дети могут "доработать" такие деревья, используя природные материалы для изображения глаз, ушей, волос и т.д. В качестве клея можно взять пластилин. Потом деревья осматриваются. Существа получают имена. Про них придумывают истории. Их рисуют.


"Дворцы гномов"

В лесу отыскивают старые деревья с выпирающими корнями, образующими пустоты, норы. Из природных материалов ( мха, желудей, веток и пр.) строят сказочные дворцы, а с помощью кукол и поделок - создают волшебный мир.


"Мемори - 1"

Детей делят на небольшие группы с одинаковым количеством участников. Каждая группа выбирает понравившийся ей участочек земли, который маркируют ветками или веревкой. В течение 7 - 10 минут надо запомнить все предметы на этом участочке. После этого группы производят на участках друг друга 5 каких-то изменений (перекладывают ветки, добавляют посторонние предметы пр.). Вернувшись на свой участок, дети в 3 - 5 минут ищут эти изменения. При этом инересно обсудить, сколько было изменений и какие.

При этом надо обратить внимание детей на то, что долго уже лежащие предметы, например, поросли мхом или вросли в землю, а новые - лежат на поверхности, или что тот или иной предмет на "ошибочном" месте - см."Ошибки".


"Мемори - 2"

Участники разбиваются на группы по два человека. Каждая группа получает по две непрозрачные банки с крышками и разбредается по лесу. В каждую банку кладут какой-нибудь природный материал, который может звучать - песок, камушки, сухие листья, лесные орехи, желуди и пр. Содержание обоих банок каждой группы должно быть одинаковым. Потом банки всех групп ставят в один ряд. Каждый из участников должен найти две банки, звучащие одинаково. При этом он берет любую банку, трясет ее, старается запомнить, как она звучит; трясет вторую банку и определяет, звучит ли она также, как и первая, затем следующая и т. д. Желательно определить, какой материал в банке.


"Мемори - 3"

Перед началом игры дети незаметно друг от друга собирают 10 различных предметов (листья и плоды различных видов деревьев, цветки, камушки, травинки и т. д.). Предметы раскладывают на земле и в течение 1 - 2 минут дети стараются запомнить, что это за предметы. Затем предметы накрывают платком и игроки должны найти вокруг себя те предметы, которые они запомнили. После этого собранное каждым сравнивается с тем, что было накрыто платком. Выигрывает тот, кто запомнил и нашел большее число предметов и знает, как они называются.


"Цветовая гамма."

Каждый игрок получает по листу белой бумаги или картона и отправляется в лес собирать предметы самых разных цветов. Через некоторое время ребята собираются снова вместе, чтобы обсудить свои находки, поделиться впечатлениями.


"Карта звуков".

Каждый участник получает лист картона и цветные карандаши. Затем участники разбредаются по лесу и в течение 5 минут с закрытыми глазами слушают звуки вокруг себя, после чего наносит на картон, как на карту, где какой звук он слышал. Потом игроки меняются местами и снова каждый создает свою карту. В конце игры карты сравниваются и обсуждаются. Можно попросить нарисовать тех, кого ребята слышали.


"Фотокамера"

Один из игроков - "камера" - закрывает глаза. Другой - "оператор" - ведет его к месту, которое надо "сфотографировать". Путем, например, дерганья за ухо, камера включается - открываются глаза - и в течение 3 - 5 секунд идет "съемка". Потом камера выключается. "Камера" становится "оператором" и наоборот. Сделав 3 - 5 "фотографий", ребята идут "проявлять их - рисуют запомнившееся на бумаге. В конце игры фотографии сравниваются и обсуждаются.


Экскурсия по лесу с зеркалом

Другая перспектива готовит ребятам множество сюрпризов. Они идут гулять в лес с зеркалом и рассмитривают в него кроны деревьев. Впечатления зарисовываются.