Контрабандисты

Версия от 16:21, 29 августа 2009; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
14zm.jpg

Отрезок какой либо лесной дороги является границей, которую охраняют пограничники. Длина этого участка лесной дороги зависит от числа участников игры. Надо считать 30-40 метров на каждого пограничника. Концы намеченного участка дороги отмечаются летками, камнями и т.д. Контрабандисты стараются пронести через границу запрещенный предмет. Какой предмет будет считаться запрещенным - уславливаются заранее.

Это может быть нож, ключ, косынка и т.д. Контрабанду (запре­щенный предмет) имеют при себе не все нападающие, но только часть их - примерно половина нападающих являются контрабандистами. Пограничники имеют право ловить и пятнать нападающих только но одной стороне дороги - но той стороне откуда идут контрабандисты. "Опасная зона", пространство, в котором можно пятнать нападающих, имеет определенную ширину, обычно до 40 метров от дороги, а также на самой дороге "границе" пограничники имеют право пятнать нападающих.

Если нападающему удалось пройти эти сорок метров опасной зоны и перебраться через границу, то он находится в безопасности. Запятнав прикосновением руки нападающего, пограничники производят обыск его. Они не знают кто из нападающих имеет "контрабанду", и кто не имеет. Поэтому они обыскивают всех захваченных.

Если при обыске предмет контрабанды не найден, то пойманного нападающего или 1) отпускают, и он может перейти границу, или 2) отпускают его, но он должен вернуться обратно и имеет право снова попытаться пробраться сквозь опасную зону и перейти границу. Если он будет вторично пойман, то он выбывает из игры, даже если при нем и во в горой раз не будет обнаружен предмет контрабанды. Мне кажется, что этот способ правильнее первого, т.к. нельзя поощрять неловкое и неумелое подкрадывание сквозь опасную зону. Все нападающие, как имеющие при себе контрабанду, так и не имеющие ее, должны стремиться незаметно пробраться через запретную зону и перейти границу. Если нападающий пойман и у него обнаружен запрещенный предмет, то он выбывает из игры • считается арестованным или убитым. Игра длится определенное время. Обычно один час.

Если есть время, то хорошо провести игру два раза. Каждая партия будет попере­менно один раз пограничниками и один раз контрабандистами. Оценка в этой игре может быть различная. Обычно она такова: пограничники получают два пункта за каждого пойманного контрабандиста, у которого найден запрещенный предмет, и один пункт за каждого пойманного нападающею, у кого контрабанда не обнаружена. Если даже она у него была, но пограничники ее не нашли при обыске, они получают только один пункт. Контрабандисты получают дна пункта за каждого пронесшего контрабанду через границу, и один пункт за каждого перешедшего через границу без контрабанды. Может быть более сложная опенка, в которой принимается в расчет насколько «чисто» каждый нападающий прошел сквозь опасную зону.

Следует обратить внимание на следующее: при этой игре руководитель видит работу разведчиков меньше чем при игре "взрыв железной дороги", это вполне понятно. При игре "взрыв железной доро­ги" критический момент происходит на дороге и часовые стоят вблизи дороги. В игре же "контрабандисты" пограничники уходят от дороги на расстояние 20-30 метров, чтобы не дать возможность контрабандистам коротким прорывом проскочить через границу. Таким образом, главная борьба происходит в лесу, где руководитель имеет очень ограниченное поле зрения. Поэтому я не советую проводить эту игру с совсем неопытными разведчиками. Когда разведчики сыграли уже несколько раз в игру "контрабандисты", о которой им приходилось проносить через границу "запретный предмет", то можно сыграть в эту игру с небольшим изменением. Контрабандисты превращаются в курьеров, которые должны пронести через границу важное сообщение. Сообщение написано на листке бумаги определенной величины. Записку можно как угодно складывать, но нельзя разрывать на части. При этом виде игры можно также ввести работу по расшифровке захваченной записки. Записки зашифровываются каким-либо разведческим шифром.

Шифр должен принадлежать к таким группам шифров, с которым разведчики уже сталкивались. Найдя при обыске записку, пограничники должны ее прочесть в определенный срок. При этом виде игры пограничников должно быть несколько больше чем контрабандистов, т.к. временами часть пограничников будет занята рас­шифровкой захваченных записок и не сможет принимать участия в обороне границ. Можно образовать "штаб пограничников", который будет заниматься расшифровкой перехваченных сообщений. Спрятать записку легче, чем контрабанду, и тут пограничникам надо весьма тщательно обыскивать пойманных.

Если в игру введена также работа но расшифровке, то оценка будет сложнее. К предыдущей оценке тогда надо доба­вить одно правило: если пограничники за определенный срок смогут расшифровать перехваченное письмо, то они получают добавочно еще один пункт. Все записки, которые "курьеры" будут стараться пронести сквозь опасную зону и через границу, должны быть написаны различными шифрами. Это необходимо для того, чтобы пограничники, расшифровав одну записку, не могли тем же способом расшифровать другие. Если игра "контрабандисты" (в данном случае "курьеры") проводится с зашифрованными сообщениями, то продолжительность игры надо довести до полутора или двух часов.