Эстафета 19
Игры в помещении и на открытом пространстве для детей разного возраста
Комплекс подвижных игр для детей 10-12 лет
Две команды становятся параллельно колоннами. Перед ними на расстоянии пяти шагов рисуют линию. В каждой команде есть «заяц», «волк», «пантера», «тигр», «лев». По команде звери бегут вперед, обегает флажок и возвращаются на свое место. Кто на обратном пути пересечет контрольную линию, приносит своей команде И очко. Зверьков вызывают в любом порядке, поэтому необходимо быть очень внимательным. Продолжительность старта 3 - 4 минуты.
«Пингвины с мячом»
Две команды выстраиваются в колонны за линией старта. На расстоянии 10м от нее - флажки. После сигнала первого номера зажимают между коленями один волейбольный м 'мяч, второй держат в руках 1 движутся к флажка (дети переминаются с ноги на ногу, как пингвины. Когда первый участник достанется флажка, он передает в свою команду два мяча: один - ударом ноги, второй - броском руками. Сам становится в конец своей команды.
Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят задачи, а мячи вернутся к первому номеру. Нарушением считается потеря мяча при беге и прием мяча игроком, который заступил за линию старта.
«Воздушный мост»
Команды выстраиваются колоннами по росту (впереди - наименьшие) параллельно друг другу. На расстоянии 3-4 м от них рисуют линию, к которой выходят капитаны команд из волейбольными мячами в руках. После сигнала каждый капитан бросает мяч первому игроку своей команды и тот ловит его, а затем быстро возвращается назад и приседает. Мяч от капитана летит ко второму игроку, который делает то же и т. д. Игра заканчивается, когда последний игрок передает мяч капитану и тот поднимает его вверх. Декабрь повторяют 2-3 раза; Если мяч упал на землю, его можно поднять и продолжить игру. Выигрывает та команда, которая быстрее построит «воздушный мост».
«Эстафеты-паровозики»
Перед командами, которые стоят в колоннах, рисуют линию, а на расстоянии 10м от нее ставят флажок. По сигналу к флажка бегут первые игроки. Они обегает флажок, возвращаются в свою команду, обегает ее и снова бегут к флажка. Когда эти игроки сравняются со стартовой линией, к ним присоединяются вторые номера (берут первый за талию). Теперь игроки вдвоем обегает флажок, а потом всю команду. Игра заканчивается после выполнения задания всей командой.
Комплекс подвижных игр для детей 13-14 лет
«Канат»
Команды располагаются на противоположных сторонах площадки за линиями. Перпендикулярно средней линии кладут канат длиной 4-6 м. По сигналу игроки бегут к каната, чтобы овладеть ею и перетянуть на свою сторону, соперник пытается сделать то же. В борьбе выигрывает наиболее ловкая команда. Декабрь проводят с разных исходных положений: стоя спиной к канату, сидя по-турецки. При одинаковых результатов предоставляется третья попытка.
«Переправа в обруч»
Команды выстроены в колонну по одному. Перед стартовой линией стоит направляющий и держит в руках гимна мистический обруч. После сигнала обруч надевают на пояс две первые игроки и быстро перебегают на другую сторону площадки (дистанция до 10-15м). Первый номер остается за финишной линией, а второй, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с третьим номером. Потом он сам остается на противоположном «берегу», а «переправу» следующего участника осуществляет третий номер и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит переправу.
«Принеси мяч»
«Команды выстроены в колонну по одному или в шеренгу перед линией старта. На противоположной стороне площадки, напротив каждой команды лежит коробка с мячами по количеству игроков в команде. По сигналу первый номер бежит к коробке, берет один мяч и бегом, возвращается обратно на свое место, передавая эстафету следующему участнику. Второй номер повторяет то же и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда принесет свой мяч и станет в колонну последний игрок.
«Барьерный бег »
Команды выстроены на стартовой линии. Поперек дистанции через каждые 4-5 м натянуты три-пять длинных эластичных веревок. После сигнала участники поочередно проходят дистанцию туда и обратно, перепрыгивая через барьеры. За касание шнура команда получает штрафное очко. Высота барьеров варьируется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету и допустит наименьшее количество ошибок.
«Кто дальше прыгнет?»
Состав команд - 8-10 человек. Команды выстроены в шеренги лицом друг к другу, между ними две прыжковые полосы. Первые номера становятся по стартовой линией и выполняют прыжок в длину с места и т.д. по номерам.
«Эстафета со скакалкой»
Команды выстроены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. После сигнала первого номера начинают перемещения, прыгая обусловленным способом через скакалку. Обойдя флажок, который находится на расстоянии 6-8 м от линии старта, возвращаются назад, передают скакалку следующим номерам. Условия эстафеты: при перемещении с учетом расстояния сделать 8-12 оборотов скакалки. Способы прыжков: «качалочки» - на два шага один оборот скакалки; бегом - на каждый беговой шаг один оборот скакалки.
«Снайперы»
Состав команды 6-8 человек. Команды выстроены в шеренги за 1,5-2м перед линией бросания, у каждого участника в руках по два теннисных мяча. На расстоянии 5-8м от линии бросания находится мишень.
После сигнала игроки поочередно вы ходят вперед и выполняют по два броска в цель. Выигрывает команда, которая попала большее количество раз и потратила при этом меньшее количество мячей.
«Вытеснение»
В игре надо отметить два лагеря для двух команд, разделив территорию чертой. Обе команды располагаются между своим лагерем и разделительной линией. Первый игрок из центра своей площадки кидает мяч противнику так, чтобы он упал как можно дальше. Игрок противника, поймавший мяч в воздухе, может сделать два шага вперед перед броском, а если возьмет упавший мяч, то бросает оттуда, где мяч коснулся земли. (Сколько мяч прокатился после того, как упадет, во внимание не принимается.) Передавать мяч можно только руками, но остановить его можно и ногой. Так обе команды идут то вперед, то назад. Если одна команда, преследуя, «вытесняя» противника, переходит через разделительную линию, ей предоставляется возможность достичь конечной цели, то есть забросить мяч за линию лагеря противника. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.
«Птичий рынок»
Участвуют 6–8 человек. Один – продавец, другой – покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: «Есть в продаже цыплята?» – «Как не быть, есть». – «Можно посмотреть?» – «Пожалуйста». Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: «Этот мне не нравится, слишком стар», «Этот жилистый», «Этот тощий» и т.д. И, наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: «Этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыпленок начнет улыбаться, смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.
«Доброе утро, охотник!»
Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!» – и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять оставшееся пустым место. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
«Выбивание мячом»
Двое игроков стоят друг от друга на таком расстоянии, на которое они могут добросить мяч. На полпути между ними стоит третий, который старается поймать мяч. Чей мяч ему удается перехватить, тот игрок и занимает его место.
«Японские жмурки»
Игроки становятся в круг, один посередине, глаза у него завязаны. Он – птица. Остальные ходят вокруг него и повторяют: «Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?». Обойдя несколько раз кругом, они останавливаются и спрашивают: «Кто стоит за тобой?». Птица называет имя какого-нибудь из игроков. Если она угадает, на ее место становится названный ею, и ему завязывают глаза; если нет, он продолжает быть птицей, игра повторяется.