Тренинг "Какой я в межличностных отношениях?"
Вводная:
Я среди людей - какой? какая? Что они думают обо мне? Как они меня воспринимают? Что их радует во мне? Что огорчает, задевает? Естественно, тот, кто не хочет быть слепым, кто хочет быть адекватным и успешным, должен все это про себя хорошо знать. И тогда он может в себе что-то изменить - если сочтет нужным. А сейчас для работы вам понадобятся: один маленький листок, один большой листок и две булавки - все это возьмете на этом столике. Кроме этого, у каждого должна быть ручка. У кого нет, попросите у друзей. Через две минуты чтобы все сидели и были готовы.
Мои плюсы и минусы.
Теперь вы берете маленькие бумажки, кладете их горизонтально, делите вертикальной чертой пополам, слева вверху рисуете "плюс", слева сверху - "минус". Ваше первое задание: там, где плюс, выпишите свои сильные черты в межличностных отношениях, то, что радует вас и окружающих при контактах с вами, что помогает вам жить среди людей. Слева, где минус, вы пишите свои слабые, свои отрицательные черты, ваши особенности, которые мешают вам и людям рядом с вами. Время на эту работу - 5 минут! Пожалуйста. ...
9 Качеств, важных в межличностных отношениях.
Рассказываю-поясняю-комментирую листочек с 9 качествами.
На листочке:
- Эмпатия – сочувствие Другому: что переживает Другой, то переживаю и я. Он радуется – и я радуюсь, он грустит – и я грущу. Принятие Другого — разрешение Другому быть самим собой. Положительное отношение к его недостаткам и ошибкам. Доброжелательность, терпимость, уважение, любовь к Другому.
- Принятие себя — разрешение Себе быть таким, какой есть. Положительное отношение к своим недостаткам и ошибкам. Доброжелательность, терпимость, уважение и любовь к Себе.
- Открытость — готовность открыть людям свои мысли, чувства и искренне говорить о себе и своей жизни. Основана на доверии к людям . Активность и ответственность — стремление "идти вперед", развивать своё тело и душу, делать много дел. Готовность отвечать за всё, что происходит вокруг и что зависит от тебя.
- Конструктивность — стремление созидать, а не разрушать, видеть положительное, а не отрицательное в том, что делают другие. При столкновении с проблемами — не переживания, а действия, во взаимоотношениях — строительство нужных отношений.
- Дипломатичность — умение обходить "острые углы" и находить разумные компромиссы. Исключение конфликтогенов из общения. Артистизм — способность перевоплощаться и играть роли, управляя своим телом и своей душой.
- Мудрость — умение смотреть на все происходящее как бы из космоса: не переживать из-за мелочей, любые (в том числе отрицательные) события воспринимать как уроки и тренировку характера. Умение наслаждаться сегодняшним днем.
Раздаю.
Обсуждение качеств.
Листки за спиной.
А теперь возьмите листки, прикрепите себе за спиной, и те, с кем вы будете здесь встречаться, будут писать вам свои впечатления о вас: какой вы во взаимоотношениях с другими.
Работа будет происходить следующим образом. Вы будете в свободном режиме встречаться кто с кем хочет. Вы можете почитать, что человек написал сам о себе, о своих сильных и слабых сторонах в межличностных отношениях, вы можете - и я рекомендую вам это- не торопясь, внимательно посмотреть еще раз на человека, чтобы лучше и точнее сформулировать свои впечатления о нем. И когда у вас в душе появятся ощущения и слова - вы киваете головой и пишете это человеку на его листке за спиной. Постарайтесь обойтись без лишних слов, пусть будут только технически необходимые.
15-20 минут под музыку.
По окончании - все снимают листки. Садимся в круг.
Прочитайте, что написали зачитайте . По очереди (если есть время) скажите общее впечатление. Если хотите задайте вопросы по тому, что им написали.
Враги
Задача:Научиться через внешность видеть внутреннее, душу и характер человека, его отношения с другими.
Круг. Один доброволец - в центре круга.
1) Вводная:
Задние: Сейчас погадаем. Группа - пытается представить врагов этого человека, людей, которые были, являются или могли бы быть врагами. Их:
- возраст...
- социальное положение...
- психологические характеристики...
- в «каких случаях н по какому поводу они стали бы врагами для сидящего в"центре...
2) Находящийся в центре круга - анализирует высказывания, предположения группы, если у него есть желание, то реагирует, подтверждая или отклоняя предположения других участников.
3) Затем в центр садится другой человек: по желанию или по жребию.
Я среди людей
1. Выбираем водящего.
2. Он встает перед своей группой, ведущий предлагает присмотреться к нему и формулирует главные вопросы о нем в межличностных отношениях:
Главные впечатления: первые и попозже. Манера, стиль общения — при знакомстве, светской болтовне, при споре, в доверительной беседе и пр. Играет — кого? Добивается — чего? Избегает — чего? Самые привлекательные черты? Самые непривлекательные?
Задача группы — составить мнение о человеке по этим вопросам (каждый говорит несколько слов на каждый вопрос о водящем, все это записывается). Задача водящего — постараться догадаться, какое впечатление о нем у группы.
3. После этого ведущий раздает листки с этими вопросами — В КАЖДУЮ ГРУППУ И КАЖДОМУ ВОДЯЩЕМУ.
Водящий выходит за дверь. Группа определяется, отвечает на вопросы, записывает.
4. Водящего зовут, он с помощью шпаргалки с вопросами пытается сформулировать, что будет говорить о нем группа.
… Если он отгадывает плохо, группа его тормозит и заставляет думать еще, пока он не отгадает хоть что-то. Однако затягивать этот момент не надо, лучше его отгадывание ограничивать 3 минутами, потому что через эту игру хотят пройти все.
5. Водящему зачитывают то, что написала о нём группа — и листок дарят на память.
Вопросы ему:
- Можешь выразить свои чувства по поводу того, что группа написала о тебе.
- Потом следующий Водящий — и т.д.