Снежный ком

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Head.jpg

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тес-ном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.



Ведущий называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий игрок называет имена предыдущих и свое, и так далее по кругу. Труднее всего будет последнему игроку – он должен будет назвать имена всех присутствующих.

  • Обратите внимание на то, что иногда ребята стараются запоминать просто последовательность имен, чтобы безошибочно, как попугайчики, их повторить. Чтобы этого не было, акцентируйте по ходу игры их внимание на примечательности каждого игрока («Это у нас такой улыбчивый Игорь», «Очень приятно, Света с чудесными заколочками»)
  • Игру можно удлинить и усложнить, если на втором круге каждый участник будет говорить не только свое имя, но и то, чем он пригодится на необитаемом острове. Это длинно, но весело.

Например: «Это Костя, на необитаемом острове он может приготовить всем еду. Это Леша, он разведет нам костер. Денис устроит нам клоунаду, Саша будет всеми командовать, Аня и Настя сделают наше жилище красивым, Ксюша расскажет, что было раньше, Игнат организует спортивные соревнования, Вера и Маша будут болтать по телефону, а Куропатка окажет всем медицинскую помощь». Получится может забавно, и все быстро запомнят друг друга. Еще вариант - ком-мультяшка.



Отряд стоит в кругу. По очереди каждый называет громко своё имя и любую ассоциацию, связанную с ним или качество своей персоны, на первую букву своего имени. Следующий человек повторяет и называет своё имя. Последним называет своё имя вожатый. Назвав предварительно имена всех ребят. В качестве ассоциации может выступать прилагательное, животное, киногерой, жест, и так далее.

Как вариант отряд может повторять хором.

Вариант с движениями: также все стоят в кругу. По очереди каждый делает шаг внутрь круга, одновременно называет свое имя и показывает движение, характеризующее его. После этого все два раза повторяют имя и движение показывающего человека.



По традиционным правилам. ассоциации по прилагательным (когда каждый ребенок помимо имени называет прилагательное начинающееся с той же буквы, что и его имя, которое его характеризует по его мнению); ассоциации по животным, растениям (то же самое, только вместо прилагательных - название); “повтори меня” (участник, называя имя выходит в круг своеобразной походкой, либо делает какое-нибудь смешное движение и возвращается на свое место. Все остальные должны повторить за участником “его” походку или движение).


Первый человек называет свое имя, второй повторяет имя первого и называет свое, третий повторяет имя первого, второго и говорит свое. Можно провести игру и в таком порядке: имя + прилагательное на ту же букву; имя + существительное; имя + глагол; имя + движение.



В кругу первый участник называет свое имя, второй – имя первого участника и свое, третий - имена всех предыдущих участников и свое и так пока очередь вновь не дойдет до первого участника, который называет имена всех. У этой игры есть различные вариации. Например, к имени можно прибавлять различные предметы или качества характера, которые начинаются с той же буквы: Маша – мудрая, Саша – смелый и т.д.


Играющие садятся в круг. Первый игрок называет своё имя. Каждый следующий игрок должен назвать имена игроков, сидящих перед ним и назвавших свои имена, а затем свое имя. Когда очередь вновь дойдет до ведущего, он называет имена всех игроков. У этой игра есть несколько вариаций. Мы идем в поход. Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: <Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас>. Тогда следующий игрок произносит: <Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а ещё Катю с компасом>, и т.д. Здравствуй, Катя. Игрок называет свое имя и показывает любой жест. Все игроки хором произносят его имя и повторяют предложенный жест. Я люблю делать. Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например: <Как , я люблю танцевать, не умею играть на гитаре, как Андрей. Меня зовут Рома и я люблю играть в футбол>.



Играющие стоят или сидят в кругу, лицом внутрь. Тот, кто начинает игру, громко называет свое имя. Следующий за ним по или против часовой стрелке громко называет его имя и себя, следующий называет сначала первых двоих, потом себя. И так далее, задача каждого в кругу назвать всех предыдущих, а затем себя Можно договориться и добавлять к имени еще и характерное качество , или настроение , или любимого героя , или книгу-фильм , любимый цвет или блюдо и массу всего , а также можно предложить к имени добавить жест, характеризующий этого человека (с жестом есть очень интересная и увлекательная игра, проходившая на 4-м занятии Курсов ).. Но при большом количестве участников Снежный Ком может оказаться очень затянутым, поэтому, если участников более 15-20, то есть смысл разбиться на два-три круга, играть одновременно, а потом сыграть еще раз перемешав состав. Очень важно играть динамично, но не перестараться..


Играющие становятся в круг. Начинает один из игроков, называя своё имя, следующий называет имя предыдущего, потом своё и т. д. (1Аня, 2- Аня, Маша, 3- Аня, Маша, Петя)



Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое .



Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.



Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.




Играющие сидят в кругу. Вожатый называет свое имя (и определение - Вячеслав сильный, Мария сексуальная). Сидящий слева от него называет имя вожатого и свое. Следующий дальше по часовой стрелке называет два предыдущих имени и свое. И так далее. Закончить должен вожатый, назвав по имени весь отряд. Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца.




Игра в кругу. Первый говорит любое слово, сидящий рядом повторяет его и называет свое слово на последнюю букву первого. Третий игрок повторяет все предыдущие слова и называет свое по тому же принципу, и т.д. по кругу. Те, кто ошибся, исключаются из игры (или нет).



Звучит музыка. В центре зала, в кругу участников игры танцует только одна пара. Через 8 или 16 тактов распорядитель танцевального вечера хлопком в ладоши останавливает музыку. Танцующие повора-чиваются лицом к стоящим в кругу участникам вечера и быстро выби-рают себе партнера или партнершу. Это надо успеть сделать до того момента, пока распорядитель не хлопнет дважды в ладоши (интервал 3-10 секунд), после чего следует второе приглашение на танец и в кругу танцуют уже две пары. Снова раздается хлопок – команда прекратить танец. Короткий выбор новых партнеров, и уже танцуют 4 пары. Игра продолжается, и число танцующих растет, как снежный ком. Наконец наступает момент, когда танцуют все.



Некоторым условием ограничивается группа понятий. Первый игрок называет любое слово из этой группы, второй повторяет слово, которое назвал первый игрок, и добавляет к нему свое слово. Третий игрок повторяет два предыдущих слова и добавляет к ним третье и т.д. Кто ошибается, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок объявляется победителем.

Пример игры:

1-й игрок: "Дуб".

2-й игрок: "Дуб, осина".

3-й игрок: "Дуб, осина, клен".

4-й игрок: "Дуб, осина, клен, береза".

5-й игрок: "Дуб, осина, клен, береза, липа".

6-й игрок: "Дуб, осина, клен, береза, липа, ольха". и т.д.





Все становятся в круг. Первый человек говорит свое имя и качество на первую букву имени (цветок, животное и т.д.). Следующий повторяет то, что сказал первый, и называет свое имя и качество на первую букву своего имени и так далее по кругу до первого человека.



Играют 10-30 человек, незнакомых друг другу. Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорошей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательное на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д.


- Все становятся в круг. Первый человек говорит свое имя и качество на первую букву имени (цветок, животное и т.д.). Следующий повторяет то, что сказал первый и называет свое имя и качество на первую букву своего имени и так далее по кругу до первого человека.


Цель: представление своего имени и запоминание имен других участников игры. Время: 5-7 мин. Количество участников: от 8до 30. Место проведения: любое, но участники должны сидеть все вместе в кругу. Вожатый объясняет правила: "Друзья, сейчас мы попробуем познакомиться со всеми вместе. Для этого нужно быть очень внимательными. Правила нашей игры такие: первый человек называет свое имя. Его сосед называет имя первого и свое. Сосед соседа называет имя первого, второго и свое. И так далее". 1 чел. Петя; 2 чел. Петя, Вася; 3 чел. Петя, Вася, Лена; 4 чел. Петя, Вася, Лена, Оля ...

Желательно, чтобы вожатый оказался последним и правильно, без ошибок, назвал все имена ребят (завоевание расположения группы). Варианты этой игры: 1. назвать свое имя и сделать какое-нибудь движение; 2. имя + слово, с которым ты ассоциируешься; 3. имя + слово, предмет, который тебе нравится на ту же букву.


Задача игры –поимённо представить всех членов нового коллектива и постараться сделать так, чтобы ребята запомнили эти имена. Для её проведения необходимо всем сесть или встать в круг. Игра проводится по часовой стрелке. Начинает игру ведущий. Лучше, если у него в руках будет находиться какой-нибудь предмет. Ведущий называет своё имя и передаёт предмет, находящийся у него в руках, игроку, сидящему (стоящему) слева от него. Второй игрок называет имя ведущего, своё имя и передаёт предмет дальше. Третий называет имена предыдущих игроков и своё и т.д. труднее всего придётся последнему игроку – он должен без ошибок произнести имена всех участников игры и не забыть сказать своё.



Играющие сидят по кругу. Первый называет свое имя, второй - имя первого и свое. Третий называет два предыдущих и свое, и так далее, пока первый не назовет имена всех играющих. Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца.



Все играющие становятся в круг. Ведущий начинает, т.е. говорит свое имя. Следующий участник называет имя ведущего, затем - свое. Следующий - два предыдущих имени и свое и т.д.


Группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.



Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое . Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Варианты игры:

  • Помимо своего имени, каждый игрок называет качество, которое начинается на первую букву имени и соответствует его характеру.

Например: Вера - верность, Сергей - смелый, Наталья - нежная...

  • Каждый игрок, называя свое имя, сопровождает его каким-нибудь жестом.
  • Каждый игрок, называя свое имя, входит в круг играющих, совершая какое-нибудь движение - взмахивая рукой, прихрамывая, поклоняясь и т.п. Следом за ним все играющие делают шаг в круг, называя имя предыдущего игрока и повторяя при этом его движение.

Советы организаторам:

  • При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества имен.
  • Используйте для перемещения игроков игру "Общее качество". Поменяв участников несколько раз местами, можно использовать другой вариант "Снежного кома" и т.д.