Самолеты
Это игра средней подвижности. Она требует от ребёнка быстрой реакции. Кроме того, эта игра развивает воображение и фантазию ребёнка.
Один играющий или, для начала, взрослый играет роль диспетчера, он командует самолётами.
Остальные играющие - самолёты. Каждый "самолёт" очерчивает вокруг себя круг. Это посадочная площадка. Диспетчер ведёт самолёты за собой в небо. Но как только он скомандует: "ПОГОДА НЕЛЁТНАЯ", все самолёты должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку.
Диспетчер тоже пытается занять кружок и становится самолетом в случае удачи. А тот, кому не хватит кружочка, станет диспетчером вместо него.
Для того, чтобы игра была забавнее, диспетчер может организовать ее, например, так:
Диспетчер командует:
- Разрешаю взлёт. Становитесь за мной!
Ребята раскидывают руки и строятся. Диспетчер ведет ребят вокруг клёна, потом вокруг берёзы, потом вокруг сарая, забавно комментируя ход полета.
- На небе ни облачка, - говорит диспетчер. - Полёт проходит на высоте восемь тысяч метров. Поворачиваем направо. Знают ли все самолёты, где у них правое крыло?
Теперь поворачиваем налево. Самолёт Маша, где у тебя левое крыло?
- Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента - это широкая река.
Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идёт чёрная туча с громом и молнией. ПОГОДА...
Все ребята бросаются занимать посадочные площадки.
- ЛЁТНАЯ! - говорит диспетчер. - Не страшны нам чёрные тучи с громом и молнией!
Все снова строятся.
- Мы летим над морем, над горами. Под нами блестят их снежные вершины... Мы летим над золотыми полями... Туман! ПОГОДА НЕЛЁТНАЯ! - кричит диспетчер и первым бросается занимать посадочную площадку.