Салочки из разных стран

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
I7PJbGRCKKI.jpg

Всем известные салочки, или пятнашки – игра интернациональная. Только в каждой стране у нее есть свои нюансы. Я собрала воедино несколько салочных игр и предлагаю их вам.


Австрия

Для игры нужно выбрать площадку, где много кустов и деревьев. Границы площадки нужно четко обозначить в самом начале игры. Также заранее нужно дать охотнику несколько опознавательных знаков (шапочек, повязок, ленточек, флажков…)

Среди игроков выбирают водящего – охотника. Все остальные игроки – косули. Охотнику дают свисток – это его охотничий рог.

Охотник трубит в рог и все косули разбегаются. Водящий старается поймать их. Пойманной считается та косуля, которую он осалил, то есть коснулся рукой.

Осаленная косуля становится загонщиком, и теперь она в паре с охотником ловит других свободных косуль. Охотник и его загонщики обязательно носят опознавательные знаки, чтобы их можно было отличить и не прятаться от «своих».

Косули же могут проявлять чудеса изобретательности – забираться на деревья, прятаться в кустах – в общем делать всё, чтобы скрыться от охотника и загонщиков. Единственно, нельзя выходить за пределы игровой территории.

Время от времени охотник должен трубить в рог, чтобы сообщить, где он находится.


Япония

В эту игру может играть сколько угодно человек, но не меньше четырех.

Водящий преследует игроков. Тот, кого он осалит, становится новым водящим. Причем бежать теперь он должен, держась рукой за осаленное место (колено, спину, руку…) Это, конечно, значительно усложняет процесс. Тем не менее он должен догнать другого игрока и осалить его. В этом случае прежний водящий становится обычным игроком и может бегать, не держась за ранее осаленную часть тела.

Если игроков очень много, то и водящих может быть несколько.


Англия

Широкую площадку, на которой будет происходить игра, делят на три равные полосы – получается три поля.

Среднее поле – это ад. В ней стоят два черта – два игрока. Остальные дети находятся на других, крайних, полях. Задача игроков перебежать на другую сторону через ад. Черти же не дают им это сделать, они ловят (салят) игроков.

Тот, кого осалили, сам становится чертом. Он остается в аду и теперь он тоже ловит перебегающих.


Игра наоборот

Есть и еще один вариант этой игры. Выбирают одного водящего – черта и трех его телохранителей. За ведущим бегают остальные игроки и стараются его осалить.

Водящий же скрывается от них и помогают ему телохранители. Если осалят водящего, то он становится обычным игроком, а осаленный водящим-чертом.

Если же водящий осалит игрока, он становится его телохранителем.


Ирландия

На земле рисуют круг – это дом Привидения. Игрок, исполняющий его роль, стоит внутри. Остальные дети стоят поодаль от круга и вызывают Привидение.

Оно выходит из круга и отправляется в путь – идет тихо, неспешно, ни на кого не смотрит. А игроки дразнят его, кто посмелее – подбегает поближе. В какой-то момент (это Привидение решает само) резко оборачивается и бежит за игроками, а те кидаются в рассыпную.

Тот, кого осалит Привидение, отправляется в его дом. А Привидение продолжает свой путь. И так, пока Привидение не осалит не отправит к себе в дом последнего игрока.


ЮАР

В общем, это обычная игра в салочки, в которую играют наши дети. Правда, есть одно отличие. Водящий, который бежит за игроком, должен подражать ему и копировать движения. Например, игрок присел и водящий должен присесть. Игрок почесал за ухом и водящий должен почесать за ухом. Сложные движения дают преимущество тому игроку, который убегает. Однако это тормозит и его движение.


Америка

Водящий преследует игроков, его задача - осалить их. Но игроки могут спасать друг друга от преследователя. Для этого игрок может пробежать между водящим и убегающим. В этом случае водящий обязан поменять траекторию движения и бежать уже за тем, кто пересек его путь.


Куба

Все игроки становятся в большой круг. Расстояние между игроками должно быть несколько метров. По свистку ведущего дети начинают бежать по кругу. Их задача - догнать и осалить впереди бегущего игрока (осаленный выбывает из игры).

По новому свистку ведущего игроки должны резко развернуться и бежать в другую сторону (также стараясь догнать и осалить впереди бегущего игрока).


Словакия

Водящий бежит за игроком. Как только он осалит его, игрок присоединяется к водящему. Они бегут дальше вместе и салят следующего игрока. Причем теперь салит тот игрок, которого осалили последним (другие, вместе с водящим, просто бегут вместе с ним).

К концу игры цепь ловцов увеличивается. Но все также салит только тот, кто присоединился последним.