Рыцари Белого Колдуна
Ночная тропа
Такое мероприятие, скорее всего, станет незабываемым событием для ребят. Таинственные легенды, неожиданные и веселые задания, обстановка позднего вечера – все это вместе рождает яркие переживания. А ощущение взаимной поддержки, действия в команде укрепит чувство надежности лагерной «семьи» и доверие к своим товарищам. «Ночная тропа» – удачная форма посвящения детей в круг опытных туристов или членов определенного отряда, жителей лагеря, уже имеющего свою историю.
Веник
Ведущий рассказывает участникам легенду о волшебном венике, каждый прутик которого состоит из особого дерева и обладает особенной силой: дубовая ветка защищает от простуды, придает силу; березовая – лечит сердце, очищает кожу; веточка липы – помогает при простуде, головной боли; ветка сосны – очищает воздух и помогает дышать полной грудью; ветка можжевельника – уничтожит все микробы и т.д. А вместе они помогают семье жить дружно, не ссориться.
Легенда
Очень давно веник у людей появился как талисман. Они считали, что веник может защитить от всех врагов, козней, недругов и разных болезней.
Самой страшной болезнью считалась Хворь. И вот однажды эта Хворь стала настолько сильной, что веник уже перестал с ней справляться. Перестали люди верить волшебству веника, выбросили его за порог, а вместо волшебного стали использовать обыкновенный. И в наказание стали им подметать грязный пол.
И вот только через много лет был найден волшебный веник. Вся его сила заключалась в прутиках, которые были все от разных деревьев и кустарников. И помогал он тоже не каждому. Если хотите использовать силу такого веника, вы должны назвать, из веток каких деревьев состоит этот веник и чем каждая ветка может помочь человеку от Хвори.
Задание этапа: при помощи веника нужно вымести весь мусор из домика (квадрата). Причем веник обязательно должен побывать у каждого в руках, и каждый должен вымести хоть чуть-чуть мусора. При этом каждый в это время должен придумать и сказать волшебные слова-заклинания о дружбе и терпимости по отношению друг к другу.
Невод
Игра на проверку сплоченности коллектива, умения участников чувствовать друг друга и вести за собой.
Задание этапа: взявшись за руки, создать невод и поймать ведущего в круг. Круг обязательно должен быть замкнутым. Нельзя хватать ведущего, а если цепь разорвалась, необходимо остановиться, собраться в цепочку и снова ловить.
Примечания: ведущий может скрыться за деревом, перепрыгивать через цепочку или нырнуть снизу, но не имеет права разрывать цепь силой.
Не разбудите спящего дракона Ведущий объясняет условия этапа и рассказывает следующую легенду.
Легенда
Очень давно на дне этого карьера жило песчаное племя, на которое очень часто нападали древние лесные жители. Эти нападения так беспокоили жителей, что они обратились за помощью к Дракону, который жил в пещере за тем дальним холмом. Дракон согласился охранять племя, ведь ему тоже мешали постоянный шум и возня на дне карьера. Но, так как дикое лесное племя нападало всегда ночью, а Дракон в это время спал, песчаные жители придумали, как подавать ему сигналы о приближении неприятеля: они разложили по всему склону воздушные шарики. Когда племена лесных жителей спускались вниз, они задевали шары, и те начинали взлетать в воздух. Этот шум слышали очень чуткие уши Дракона, и он тут же просыпался и злой выходил на охоту.
Дракона давно уже нет в этих местах, но его дух все еще здесь и слышит каждый шорох воздушного шарика.
Чтобы не разбудить спящего Дракона, вам нужно очень осторожно спуститься вниз, не сбив ни одного шарика.
И еще. Дракон время от времени оглядывает склоны карьера, поэтому нам придется ждать, пока мелькнет его красный глаз. После того как он закроет глаза, можно будет начать движение.
Задание этапа: на крутом склоне в узком коридоре шириной около 1,5–2 м лежат надутые воздушные шары. При малейшем прикосновении к ним они полетят вниз. Нужно без шума осторожно спуститься вниз и не уронить ни одного шара.
Примечание: этот и последующий этапы связаны между собой. Пока не поступит сигнал со следующего этапа (сигнал лазерного луча), никто не может спускаться вниз.
Сизифов труд
Ведущий рассказывает историю о волшебном колесе.
Легенда
Несколько лет назад в этот карьер приехали отдыхать две семьи. Они всегда ругались и спорили друг с другом. Весь свой отдых они не общались между собой. Когда пришло время уезжать, у единственного автобуса спустило колесо, и им пришлось менять его. Но когда они полезли за запасным, оно упало и укатилось на самое дно карьера. Людям пришлось спуститься за колесом и катить его вверх по склону. Они постоянно кричали друг на друга, обвиняли в происшедшем, а колесо снова и снова скатывалось вниз.
Когда оно в очередной раз оказалось на самом дне и у этих семей уже не осталось сил, они решили объединиться и общими усилиями подняли колесо наверх. С этого дня они больше никогда не ругались и жили в дружбе.
Задание этапа: нужно закатить наверх накачанную автомобильную камеру. После того как участники справились с этим заданием, они скатывают ее вниз.
Примечание: в целях безопасности все члены команды, которые не задействованы, должны идти впереди, то есть выше колеса не менее чем на 2 м.
Озеро желаний
Ведущий рассказывает небольшую легенду про Озеро желаний.
Легенда
Уже очень давно на дне глубокого карьера появилось озеро. Называли его Озеро желаний, потому что люди загадывали на его берегу свои желания. Все, что каждый загадал, обязательно надо было записать на бумаге, иначе оно не сбудется. А еще, по поверью, надо было зажечь огонек (свечу) и отправить его в плавание. Этот плот долго плавал по глади воды, приставая то к одному берегу, то к другому в поисках удачи. И в это время по очереди сбывались мечты людей, одна за другой.
Задание этапа: на этом этапе каждый участник загадывает свое небольшое желание, которым он хотел бы поделиться со своим отрядом. Желание записывается на листочке бумаги, отдается вожатому на хранение. Потом каждый зажигает свой огонек (свечу), ставит ее на плот, и, когда все свечи поставлены или все свечи горят, плот отправляется в плавание.
Примечание: свечи могут уже стоять на игрушечном плоту. Перед приходом следующей команды плот притягивают к берегу, и свечи готовят снова.
Добраться до Мечты
Ведущий рассказывает следующий сюжет.
Легенда
Мечта – это цель людей, к которой они стремятся.
Давным-давно в этом лесу жил охотник, который мечтал добраться до вершины далекой горы. Все его попытки были тщетными, пока он серьезно не задумался над своим желанием. Теперь он твердо знал, чего он хочет.
На следующее утро он посмотрел на вершину горы и твердой уверенной походкой отправился в путь. Дорога была трудной и долгой, но он все преодолел и добрался до заветной вершины – то есть до своей Мечты.
С тех пор у него появилось очень важное правило: нужно быть уверенным в себе и своей мечте, и тогда она сбудется!
Задание этапа: команда должна подняться на очень крутой склон к мигающему маячку – символу вершины Мечты. Ведь Мечта всегда светит человеку где-то вдали.
Примечание: вместо маячка может быть фонарик с мигающим устройством.
Посвящение
После прохождения всех этапов участники приходят в конечный пункт маршрута. Это может быть поляна, оформленная флагами, рыцарскими лентами, гербами и т.д. Посреди поляны горит костер, вокруг которого и происходит все таинство посвящения.
Вожатый отдает Белому колдуну все записки с желаниями. И прежде чем приступить к посвящению, все пожелания зачитываются без называния имен авторов. Затем Колдун говорит свою речь.
После этого проходит посвящение в рыцари Белого колдуна.
Порядок посвящения:
• Белый Колдун поздравляет всех с преодолением всех испытаний.
• Он спрашивает, готовы ли участники дать Клятву верности Белому Колдуну.
• Каждому на плечи кладется меч, и каждый дает клятву (клятва повторяется за Белым Колдуном, текст ее можно составить в зависимости от целей мероприятия и тех ценностей, которые организаторы хотят подчеркнуть).
• Каждому вручается знак Белого колдуна – белая ленточка.