Развитие творческих способностей для маленьких
Не у каждого из нас есть талант к сочинительству. Но игры здесь представленные помогут не только раскрыть его, но и развить. На первый взгляд они могут показаться сложными, но стоит только попробовать выполнять задание, как азарт тут же захлестнёт всех участников.
Сказочный чайнворд
Чайнворд-это игра, в которой нужно придумывать слова, начинающиеся на ту букву, какой окончилось предыдущее слово. В предложенной игре нужно воспользоваться этим правилом и составлять фразы-чайнворды про героев сказок, но с одним условием: предложение должно состоять из пяти слов и начинаться имени героя. Например, "Колобок": ЛисА АккуратнО ОбошлА Арык.
Ягодные сказки
Можно придумывать сказки, которые объсняли бы явления из какой-либо области. Например: Почему вишни растут парами? Почему ежевика колючая? Откуда у земляники крапинки?
Буриме
В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким: -конь-гармонь-огонь-ладонь; -бег-снег-век-человек; -стакан-карман-обман-пан; Победитель - тот, кто первым придумал интересное стихотворение.
Спрячь ноты
Судья оглашает задание и засекает время. Нужно составить как можно больше слов, в которых были бы "спрятаны" загаданные судьёй ноты:
- - ля, ре
- - до, фа
- - соль, ми
Конец и начало
Выбирается судья, который даёт задание и оцениевает работу. Игроки должны за определённое время придумать рассказ по первой и последней его строчке. Без серединки два предложения выглядят несвязанными друг с другом. Например:
- - Снег пошёл хлопьями... На кровати лежал отбойный молоток.
- - Костёр разгорался сильнее... Паук поймал муху.
- - Дятел выглянул из дупла... Балкон покрасили в синий цвет.
История одной буквы
Многим известная игра. Составьте самый длинный связный рассказ из слов, начинающихся на одну букву. например: "Академик астрономиии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован атаманом аборигенов."
Мемуары
Мемуары обычно пишут люди, прожившие яркую и интересную жизнь. Участникам игры предлагается написать мемуары от лица:
- - старого прикроватного столика
- - старой платьевой вешалки
- - старой чайной чашки
Мемуары должны быть небольшими и интересными, хорошо представленными.
Расшифруй слова
Представьте, что простые слова - аббревиатуры. Кто придумает самые смешные расшифровки:
- - ГАЗ, ВОДА, ЗЕМЛЯ;
- - НЕТ, ДА, УРА;
- - ЗАТО, ПОТОМ, ЧТО
Анонимка
Это неподписаное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. А представьте, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник состовляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего лица составлена жалоба.
Скроговорки
Очень трудно быстро произносить скороговорки, ещё сложнее самому придумать друдно произносимую фразу. Есть много скороговорок с именем Саша "Шишкой Саша шапку сшиб", "Шла Саша по шоссе и сосала сушку", "Маляр Шурик мешал сурик". Участникам игры предлагается составить смешные скороговорки сос своими или другими именами. Побеждает тот, кто составит самое труднопроизносимое предложение, или кто составит больше скороговорок и т.д.
Правила хорошего тона
С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или ином месте.
Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных метах, например:
- - под кроватью
- - на вершине Эльбруса
- - в холодильнике
- - в избушке Бабы-Яги
Можно предложить по написаным правилам угадать место.
10 коротких советов
В любом модном журнале есть страничка, где даются которкие советы, что делать в тех или иных ситуциях. Участникам игры предлагается придумать и записать советы, способные помочь людям в нестандартных ситуациях:
- - ребёнок моет уши зубной пастой
- - мама каждый день моет квартиру, передвигая мебель
- - папа плачет над аргентинскими сериалами и т.д.
"Эврика!"
Участникам игры предлагатся попробовать открыть новый закон или вывести формулу, которая будет несколько необычной, но очень пригодится в жизни. Правила можно придумывать самые различные, например:
- - как определить возраст соседской собаки;
- - как измерить вес грозовой тучи;
- - как рассчитать количество пчёл в улее.
Инструкция
Похожая игра. Но в ней предлагается составить подробную инструкцию для выполнения нелёгкого задания, например:
- - как вынуть изюм из кекса;
- - сделать маникюр кошке;
- - выиграть в лотерею.
Попрыгаем как...
Выбирают водящего. Остальные игроки делятся на две команды и строятся в две шеренги по одному за линией старта. По сигналу начинается игра. Участники должны по очереди пропрыгать всю дистанцию как:
- - кенгуру
- - лягушка
- - воробей
Ни в коем случае нельзя переходить на другой вид прыжков. Ошибившийся выбывает из игры или с команды снимаются очки. Побеждают набравшие больше очков.
Выразительные движения
Делятся на две команды. Из одной выходит игрок и пытается лишь одними движениями показать разные эмоции:
- - радость
- - испуг
- - злость
- - удивление
Вторая команда должна угадать, что было изображено.
Перенести стул
Игроки выполняют следующее задание - перенести с места на место стул:
- - как будто это мешок с золотом
- - как будто это наплненный до краёв чан с водой
- - как будто игрок идёт по минному полю
Сиамские близнецы
Сиамские близнецы - это два человека, некоторые части тела у которых общие. Игрокам предлагается разбиться на пары и стать такими близнецами: свободными должны остаться правая рука одного и левая другого. После этого они должны на время выполнить простые задания:
- - зажечь свечу с помощью спичек
- - вдеть нитку в иголку
- - завязать шнурок на ботинке
Побеждает пара, которая смогла это сделать быстрее остальных.
Привет!
Всем известно, что слово "привет" можно заменять жестами - пажать руку, снять шляпу, даже потереться носами. Участникам предлагается поздороваться жестами, которые могли бы быть у туземцев:
- - племени людоедов У-ху-ху
- - племени прынающих дикарей Ай-яй-яй
- - племени танцующих дикарей Ля-ля-ля
Взаправдашнее падение
Здесь каждому участнику игры предлагается выполнить простое задание - упасть словно:
- - он подскользнулся на банановой кожуре
- - его ранили в грудь
- - его ударило током
Галерея неудачников
Выбирают водящего, который даёт остальным участникам задание изобразить, замерев на месте:
- - вратаря, поймавшего шайбу зубами
- - гимнаста, забывшего выйти из пируэта
- - метателя диска, который по ошибке метнул бумеранг
В итоге получится целая галерея с названием "жертвы спорта". Водящий выбирает победителя.
Выразительная походка
Походка человека может многое сказать о её владельце. Здесь участника просят изобразить походку человека, который
- - оказался совсем один ночью в глухом лесу
- - купил себе ботинки на размер меньше
- - со всей силы пнул коробку, а в ней оказался кирпич
Остальные должны угадать изображаемую ситуацию.
Живой прибор
Это игра выявляет талант к пародированию. Суть - как можно точнее изобразить бытовые приборы:
- - утюг
- - будильник
- - телефон
Остальные должны угадать.