Программа мастер-классов
Каждый мастер-класс имеет авторскую программу и обязательно приводит к конечному результату. В конце смены проходит показ работ, где дети демонстрируют, чему они научились. Программа каждого мастер-класса состоит из нескольких тем, которые имеют логическое начало и конец. На каждую тему отводится 3-4 занятия. Если вдруг ребёнок в середине смены захочет перейти с танцев на моду, педагог обязательно его примет, но с началом новой темы. Тогда те знания, которые он получит за оставшееся время будут хотя и не полными, но законченными. Мастер-классы строятся не по принципу «от простого к сложному», а по принципу блочной системы, где все темы пронизаны одной идеей и работой на общий результат.
Презентация – «Путешествие в Город Мастеров».
Чтобы детям было легче определиться с мастер-классом, проводится игра по станциям, где каждая станция представлена 10-15 мин. презентацией мастер-класса, на которой дети смогут познакомиться с каждым мастером и его предметом. И даётся 2-3 вводных занятий, когда дети свободно перемещаются по группам и выбирают свой мастер-класс. Такая форма называется «кругосветка» и используется тогда, когда за короткий отрезок времени необходимо показать много и доступно.
Система проведения.
Рассмотрим эту систему на примере Танцевальной мастерской.
Начальный уровень (1-ая неделя) – вертушка: одновременно и параллельно работают несколько групп по разным темам, касающимся танцев (либо составляющие танцевального искусства – «история танца», «разминка-растяжка», «танцевальные восьмёрки»; либо направления танца – «классика», «спортивные», «народные», «бальные»).
Все дети, желающие заниматься танцами (например 100 человек) делятся на три-четыре группы и работают в этих микрогруппах, изучая азы по всем направлениям, переходя от одного мастера к другому по часовой стрелке.
Занятия проводятся 2 раза в день (минут по 45-60): в первой и во второй половине дня. За два дня дети проходят полный курс «азов», а за неделю (6 дней) – 3 полных круга – достаточно, чтобы выучить основы и определиться, каким направлением хочет заняться более профессионально.
Основной уровень обучения (2-ая неделя).
Каждый ребёнок выбирает то направление танцев, которое понравилось ему больше. Группы перетасовываются и формируются по интересам. Проводится 1 занятие в день: больше по времени, но узконаправленное.
Занятия во вторую неделю по разным направлениям не пересекаются между собой по времени, чтобы желающие могли учиться другим направлениям и дальше, к тому же смещаются на 2 часа каждый день, чтобы постоянно не занимать время пляжа и т.п.
Итоговый уровень (3-я неделя).
Неделя подготовки и проведения «фестиваля танца», где дети не только представляют свои работы (общую постановку или в виде конкурса отдельных работ), но и сами проводят мини-мастерские, передавая в широкие массы то, чему сами научились.