Примеры коллективных творческих игр
Коллективные творческие игры или КТД в лагере
Концерт «Ромашка» (знакомство).
Отряд делиться на несколько групп в зависимости от количества детей. Каждая группа получает задание представить себя и рассказать о каждом члене группы: откуда он, что он умеет делать, чем увлекается и т.д. Каждая группа самостоятельно выбирает форму представления. Это может быть песня, стихи, миниспектакль и т.д. Это КТД проводиться обычно первым, поэтому вожатые должны постоянно контролировать работу групп, помочь в выборе формы представления, объяснить, что ребята должны творчески подойти к выполнению задания. Через 10-15 минут отряд собирается и каждая группа выступает. После каждого выступления группу награждают аплодисментами и памятными сувенирами.
Автопортрет.
Каждый член отряда получает небольшой листок бумаги и карандаш. Задание: нарисовать свой портрет. Нужно объяснить, что ребята могут рисовать не только своё изображение, но также свои любимые занятия, свои увлечения, мечты и т.д. В это время вожатые готовят общий лист с названием «Знакомьтесь – это мы», «Наш отряд» и т.д. Как только ребята заканчивают свои портреты, они подходят и приклеивают их на большой лист. Таким образом, получается общий портрет отряда, который вывешивается на отрядном месте.
Что? Где? Зачем? (знакомство с территорией лагеря).
Отряд делиться на 4 группы, которые создаются произвольно с помощью какой-либо разбивки. Это группы «Север», «Юг», «Запад», «Восток». Территория лагеря делиться на 4 зоны. Каждая группа получает задание обследовать свою территорию, выяснить, что там располагается, и нарисовать план местности. Через 5-10 минут все группы собираются на отрядном месте. 4 человека (по одному из каждой группы) остаются рисовать общий план лагеря. В это время остальной отряд совершает путешествие по лагерю с помощью проводников из каждой группы, которые показывают обследованную территорию. После экскурсии отряд возвращается на отрядное место, проверяет нарисованный план лагеря. Вожатые отмечают каждую группу за проделанную работу. Необходимо также отметить группу нарисовавшую план и самого интересного проводника. План лагеря вывешивается на отрядном месте.
Слон в квадрате (уборка территории).
Отряд разбивается на несколько групп. Территория, закреплённая за отрядом делиться поровну по количеству групп. Каждая группа собирает мусор со своего участка в специально отведённое место. Когда территория очищена, группа должна изобразить из собранного мусора какое-либо животное. Затем все группы собираются вместе, и проводиться «защита» животного. Почему именно это животное изобразили, что имеет, каким характером обладает и т.д. «Защиту» можно провести в любой творческой форме: сочинить сказку, песню, стихи. После выступления группы награждаются сувенирами за творческий подход к уборке территории и трудолюбие.
Сказка в разных жанрах.
Каждая группа получает задание изменить сюжет какой-либо известной сказки в зависимости от жанра. «Три поросёнка», балет, опера, детектив, ужасы супербоевик и т.д. Время на подготовку 5-10 минут.
Сказка.
Каждая группа получает по 2 слова. В течение 5-10 минут, опираясь на эти слова, ребята должны сочинить сказку: принцесса – печка; стол – самосвал; трамвай – помидор.
Фильм, фильм, фильм.
Отряд разбивается на несколько групп. Каждая группа получает задание «снять» какой-либо известный фильм в стиле известной киностудии:
- «Узбекфильм» – «Терминатор»;
- «Коламбия Пикчерз» - «Приключения Буратино»;
- «Союзмультфильм» - «Белое солнце пустыни» и т.д.
Время на «съёмку» - 15 минут. Затем весь отряд собирается и просматривает «кинофильмы». Каждая группа получает приз за интересный сюжет, оригинальную постановку, талантливое исполнение ролей и т.д.
Газета.
Для этого КТД потребуются: карандаши, альбомные листы, ватман, гуашь, кисти, газета, картинка или фотография. Отряд делиться на 5 групп. Каждая группа получает задание. Первая группа оформляет лист, придумывает название. Вторая группа рисует карикатуры на злободневные темы. Третья группа сочиняет статью из газетных вырезок. Четвёртая группа сочиняет стихотворение. Пятая группа придумывает подпись картинке «Что бы это значило?». На это задание отводиться 15-20 минут. Затем весь отряд собирается вместе и приклеивает свои работы на общий лист. Как только газета готова, читают всем отрядом, вожатые награждают каждую группу за творческий подход, оригинальность и т.д. Газета вешается на отрядное место.
Конкурс ораторов.
Каждая группа получает тему выступления: «Мойте руки перед едой», «О вреде опоздания на 5, 10, 15 минут», «О влиянии послеобеденного сна на душевное состояние вожатых» и т.д. В течение 5-7 минут группа готовиться, выбирает одного оратора. Затем отряд собирается и заслушивает выступления всех групп, задаёт вопросы. Можно устроить диспут. Одну из групп назначить оппонентами, другую защитниками. После всех выступлений можно вынести постановление, оформить его на бумаге и повесить на отрядном месте. Каждая группа должна быть отмечена за убедительность, интересные доводы, нестандартное мышление и т.д. Можно выбрать самого талантливого оратора в отряде.
Буриме.
Отряд делиться на несколько групп в зависимости от количества детей. Каждая группа на листке бумаги получает зарифмованные слова. В течение 5-10 минут группа должна сочинить стихотворение по данным рифмам. Затем отряд собирается, и группы читают свои стихи. Вожатые награждают каждую группу.
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
---|---|---|---|
Ложка | знак | бег | рожь |
Кошка | мрак | снег | дрожь |
Папа | плач | речка | пустырь |
шляпа | калач | свечка | монастырь |
Спасение | ночь | век | камыши |
Учение | дочь | человек | шалаши |
Телеграмма.
Каждая группа на листе бумаге получает слово. Ребята должны сочинить телеграмму так, чтобы слова этой телеграммы начинались с каждой буквы заданного слова. Например: «Помидор – помойся, о милейший Ибрагим, дедушка очень раздражён». Время на подготовку 5-10 минут. После выступления вожатые отмечают каждую группу.
Крокодильчики.
Каждая группа получает задание изобразить какое-либо животное (краб, жираф, бегемот, верблюд, удав и т.д.). Задание заранее не объявляется другим группам, чтобы они могли догадаться, кого изображают ребята. Время на подготовку 3-5 минут. Животное можно изображать не только статично, но и показать, как оно ест, играет, двигается и т.д. Это заранее можно обговорить в задании. Например, «изобразить упавшего жирафа или хохочущего бегемота и т.д.». После выступления каждая группа отмечается за оригинальность, любовь к животным, тонкую наблюдательность, неожиданное видение мира, и т.д.
Живые картинки.
Перед началом этого КТД вожатые говорят, что сейчас мы становимся художниками и создадим шедевральное живописное полотно. Приглашается один доброволец из отряда, и он должен принять какую-то оригинальную позу, следующий член отряда, «живописец» увидев в ней что-то, присоединяется и изображает что-то своё. Так по очереди подстраивается весь отряд и образуется «живая картина». Потом каждый объясняет, что он увидел в позах своих товарищей и что изображал сам.
Построй памятник.
- Отряд разбивается на несколько групп. Вожатые дают задание каждой группе построить такой памятник, который они считают наиболее важным в настоящее время и объяснить почему.
- Группы получают задания на листах и строят уже заданные памятники. Другие группы должны отгадать, что за памятники построили их товарищи.
- Чем оригинальнее будут памятники, придуманные вожатыми, тем веселее будет проходить это КТД.
Время на подготовку 7-10 минут. После выступления каждая группа отмечается.