Подготовка и проведение творческого номера

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску

Работа с детским коллективом при подготовке творческого номера

21765027HQnm.jpg

1 этап. Подготовительный (написание сценария, подбор музыкального оформления, распределение ролей).

ДА:

  • записываем все идеи;
  • узнаем кто что умеет;
  • узнаем кто что хочет делать;
  • путем общего голосования выбираем материал, идею, героев;
  • вожатый управляет творческим процессом.

НЕТ:

  • вожатый навязывает свою идею;
  • критикует всякое предложение;
  • привлекает только любимчиков.


2 этап. Репетиционный (разведение номера по театральной площадке).

ДА:

  • четкая формулировка задачи;
  • поощрение инициативы;
  • создание атмосферы репетиционного праздника;
  • наличие реквизита и музыки;
  • создание ситуации успеха.

НЕТ:

  • ругань во время репетиции;
  • постоянная критика;
  • примерное обозначение.


3 этап. Аналитический (выступление, анализ выступления).

ДА:

  • выделение ошибок с вариантами их исправления;
  • выделение роли каждого в общем успехе;
  • подчеркнуть раскрытие нового таланта.

НЕТ:

  • критика личности;
  • критика несценического качества;
  • умолчание о выступлении.



Правила поведения на сцене

  1. Нельзя становиться с микрофоном на одну линию с колонками. Он начнет фонить.
  2. Нельзя класть микрофон на пол.
  3. Уходя за кулисы, радиомикрофон лучше отключить.
  4. Не подносить микрофон близко к губам. Может возникнуть эффект «плевания» и «учащенного дыхания».
  5. Микрофон всегда держать прямо перед собой.
  6. Микрофон на стойке можно регулировать под свой рост.
  7. Со шнуровым микрофоном лучше не кружиться.
  8. Не нужно подходить близко к краю сцены, так как лицо, будет находиться в тени.
  9. Выходить на сцену и уходить со сцены следует только по ступенькам.
  10. Все движения на сцене должны быть обоснованы: нельзя считать ворон, чесаться, поправлять волосы и т.д.
  11. Участники должны быть равномерно распределены по сцене, ни одна из частей не должна быть перегружена.
  12. Передвигаться по залу можно только в перерывах между выступлениями.
  13. Нельзя прикасаться к одежде сцены. За кулисами должно быть тихо и ни в коем случае не выглядывать из-за них.


Чего ещё нельзя допускать в выступлениях на сцене в лагере

  • Нельзя ходить перед сценой в зоне расположения аппаратуры и коммутации. Строго настрого вдолбите это правило в головы детям!
  • Нельзя становиться с микрофоном на одну линию с колонками. Он начнет фонить. Подобным грешат даже в театральных творческих сменах, что лично для меня вообще нонсенс - посудите сами, как АРТИСТ может не знать элементарных вещей при работе с микрофоном?
  • Нельзя класть микрофон на пол. За это готов вешать и неистово делать а-та-та! Амплитуда зависит от того, с какой силой был уронен или положен на пол микрофон! Либо не удивляйтесь, если внезапно у вас что-то отключится на сцене. Да, да, мстя моя страшна)))
  • Нельзя уходить за кулисы с включенным радиомикрофоном (если это не закадровый голос в номере).
  • Нельзя подносить микрофон близко к губам. Может возникнуть эффект «плевания» и «учащенного дыхания».
  • Микрофон всегда нужно держать прямо перед собой. Голова (если микрофон у вас в руках, а не на стойке) должна поворачиваться прямо с микрофоном И ТОЛЬКО ТАК!
  • Микрофон на стойке нужно регулировать под свой рост. САМОМУ! ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНО! Либо пусть курирующие за кулисами номера вашего отряда помощники помогают солисту отрегулировать стойку! Звукач не обязан покидать рабочее место из-за ваших кривых рук и нерасторопности!
  • Нельзя кружиться по сцене со шнуровым микрофоном. Рано или поздно вы прибавите работы медикам лагеря. Или же приобретёте для него парк аппаратуры заместо внезапно вышедшей из строя.
  • Нельзя подходить близко к краю сцены, так как лицо будет находиться в тени.
  • Нельзя запрыгивать на сцену. Выходить на сцену и уходить со сцены следует только по ступенькам. Останавливаем мероприятие и с позором заставляем нормально вернуться в зал и вновь подняться на сцену по боковым ступенькам. А что, пусть знают ответственность перед коллективом.
  • Все движения на сцене должны быть обоснованы: нельзя считать ворон, чесаться, поправлять волосы и т.д.
  • Никогда не выпускайте солировать заведомо непоющих. Уважайте уши зрителей!
  • При коллективном выступлении не ставьте малоактивных детей впереди. Помните, что внимание зрителя фокусируется на впереди расположенных выступающих.
  • Участники должны быть равномерно распределены по сцене, ни одна из частей не должна быть перегружена.
  • Нельзя передвигаться по залу во время выступления! Вне зависимости от возраста, степени важности причин, побудивших вас это сделать, статуса и должности. Нарушителя просим покинуть зал. БЕЗ ВАРИАНТОВ! Нужно выйти? Перейти на другую сторону зала? Пожалуйста, но только в перерывах между выступлениями.
  • Нельзя прикасаться к одежде сцены.
  • Нельзя шуметь за кулисами во время слов ведущего или номеров других участников.
  • Нельзя выглядывать из-за кулис!
  • Номеров, в которых рот открывается под фанеру; ни в коем случае нельзя выпускать на сцену ведущих без микрофонов.
  • Нельзя поворачиваться спиной ко зрителям.
  • Нельзя создавать "пустые моменты" на сцене. Грубо говоря, чтобы сцена не пустовала ни одну секунду
  • Нельзя допускать, чтобы дети жевали жвачку на сцене стоит подбирать музыкальный репертуар в соответствии с возрастной категорией выступающих детей
  • Никакой беготни по сцене. Тем более необоснованной. Если человеку на сцене надо быть с определённой стороны, то пусть поднимается на сцену С ЭТОЙ ЖЕ СТОРОНЫ! У вас всегда есть время и возможность довести этот момент до автоматизма на репетициях и прогонах!
  • Никаких отвлеканий на мобильные телефоны. Прерывания слов ведущего или номера, чтобы ответить на звонок. ВООБЩЕ ВКЛЮЧЕННЫМ МОБИЛЬНИКАМ НЕ МЕСТО НА МЕРОПРИЯТИИ! Не можете это объяснить людям? Пусть не удивляются "заводке" радиомикрофонов!
  • В случае, когда звукач занимает места первого ряда зрительного зала, то есть его рабочее место не пристроено к сцене, ЗАПРЕЩАЕТСЯ занимать 2 ближайших места справа и 2 ближайших места слева от звукача. БЕЗ ВАРИАНТОВ!


На первой же планёрке создаём положение-правила поведения на сцене. Даём ознакомиться под роспись. После чего снимаем с себя ответственность за форс-мажорные обстоятельства, связанные с нарушениями выступающими вышеуказанных пунктов правил. Задача - научить понимать элементарные вещи и хоть немного переложить ответственность на людей ЗА ИХ ЖЕ поведение.