Подвижные и развивающие игры в лесу 5
СТОРОЖ
На пень кладем несколько небольших предметов. Одному из игроков — "сторожу" — завязываем глаза и ставим его на расстоянии двух шагов от пня. Остальные игроки должны незаметно взять какой-либо предмет с пня. Того, кто при этом выдаст себя шумом, "сторож" выводит из игры.
ПУТАНИЦА
На краю редкого леса безо всякого порядка прикрепим на деревьях, находящихся друг от друга на различных расстояниях, номера от 1 до 10. Каждый должен как можно быстрее обежать все деревья от первого до десятого и коснуться каждого из них рукой.
Во время игры половина ребят с завязанными глазами выстраивается в линейку друг за другом, широко расставив ноги. А ребята из второй команды должны проползти между ногами первых так, чтобы не задеть их, и поменяться ролями. Задевшие выходят из игры, остальные получают по одному очку.
Чтобы дети немного отдохнули, вожатый устраивает такую игру: он показывает детям изображения грибов, а дети в течение пяти минут должны угадать их названия.
ПОЛЗКОМ
выбираем площадку на краю редкого леса на ровной местности. В квадрате на расстоянии 20 метров от крайних деревьев становится водящий. На одном из деревьев висит свисток. Остальные Игроки, спрятавшись, подкрадываются к дереву со свистком. Если наблюдающий замечает кого-либо, он называет его по имени, и тот выбывает из игры. Побеждает тот, кому удается свистнуть раньше, чем его заметят.
БЕЛИЧЬИ ХВОСТЫ
Разделим отряд на два звена и начнем играть в "беличьи хвосты". Каждое звено выбирает себе "белку" с хвостом определенного цвета, а ведущий спрячет в лесу отрезки шерсти одинаковой длины этих цветов. По команде дети начинают искать отрезки своего цвета и привязывают их к хвосту своей белки. Побеждает звено, белка которого в конце игры имеет более длинный хвост.
ЧЕГО ЗДЕСЬ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
На определенном участке местности к деревьям или кустам прикрепляется что-либо такое, чего там быть не должно. Например, к пихте крепится веточка сосны, к лиственнице — еловая шишка и т.п. Побеждает тот, кто заметит все несуразности.