Основы тактики аренного лазертага

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lasertag games misc 20m.jpg

Часто на играх бывает такая ситуация, когда среди новичков играет опытный игрок. В результате те, кто играют впервые, начинают жаловаться: дескать "оружие не стреляет", "игрок не убиваем" и т. д. Почему же это происходит?

В аренном лазертаге, помимо тактики, важны индивидуальные действия. Любая тактическая расстановка бесполезна, если одно из звеньев команды будет постоянно пропускать противника на контролируемую им территорию. Поэтому умение дуэлиться (то есть, вести бой один на один) просто необходимо. Почему же новички жалуются, что они не могут попасть в опытного игрока, а сами “умирают” раньше, чем успевают его увидеть? Давайте рассмотрим конструкцию игрового оборудования. Каждый комплект имеет 6 зон попадания: 2 на груди (слева и справа), 2 на животе (слева и справа), большой датчик на спине и чувствительный датчик в Фазере (то, чем вы стреляете). За грудь, живот и фазер ваш соперник получает +50 очков, за вашу спину +100. При попадании вам в спину вы отключаетесь на более длительное время, чем при попадании в остальные датчики.

Победа в дуэли складывается из двух составляющих: умения стрелять и умения умахиваться/закрываться. Если с первым все понятно, достаточно научиться попадать с первого выстрела в датчики, то со вторым давайте разберемся.


Защитные стойки и прочие хитрости.

1. Основная стойка.

Основная стойка у каждого индивидуальна, но опытные игроки рекомендуют учитывать следующие особенности. Корпус нужно располагать так, чтобы живот и спина были параллельно тому, в кого вы собрались стрелять. Если вы, укрывая переднюю часть тела от выстрела, развернетесь так, что датчики спины окажутся в поле зрения соперника, то потеряете еще больше времени и очков. Руки должны быть прижаты к груди, локти прикрывают живот, тем самым делая вас менее уязвимым. Фазер обхватывается рукой так, чтобы осталась минимальная видимая площадь его поверхности. Когда вы в этой стойке, попасть в ваши датчики намного сложнее. Среднестатистический новичок не сможет поразить вас с первого выстрела. Но никакая стойка не дает 100% защиты от попадания. Если вы столкнулись с опытным соперником, то в условиях прямой видимости в вас будут по-прежнему легко попадать. Чтобы избегать прямых попаданий, нужно все время двигаться по лабиринту, а при прямом контакте пытаться раскачать соперника хаотичными движениями корпуса.


2. Прицельная стрельба из-за угла.

Ваша задача прижаться к стене и не высовывать корпус. Если часть корпуса будет видна вашему сопернику, то деактивация неминуема. Необходимо высунуть фазер, плотно прижатый к корпусу, как показано на фотографии. Фотография делалась под углом, поэтому часть фазера видна. С точки того, куда будет произведен выстрел, виднеется только ствол фазера. Как вариации, можно дополнительно прикрывать фазер пальцами. В зависимости от угла обзора, вы можете добиться 99% вероятности, что в вас не попадут с точки, куда вы стреляете, но легко при этом снимут спину с другой точки.


3. Стрельба из-за угла по известной мишени.

Рассмотрим ситуацию, когда в кармане за углом сидит, либо стоит ваш соперник, и вы об этом знаете. В таком случае опытными игроками выполняется так называемое "выкидывающее" движение фазером с одновременным выстрелом. Нужно знать на каком уровне он находится (сидит или стоит), чтобы попасть. Движение должно быть очень быстрым и неожиданным, иначе вы будете поражены в фазер.


4. Хитрости при взятии баз.

Базы расположены на потолке, идеальный вариант – это стоять под базой и стрелять в неё, но вряд ли вас кто-то туда так легко подпустит. Иногда просто необходимо взять базу с неожиданной позиции. Брать базу под углом довольно сложно. Один из вариантов это присесть и стрелять снизу, тем самым уменьшая угол попадания. Новые места и способы взятия каждый находит для себя сам во время игр. Взятие баз из-за глухих стен категорически запрещено. Если и остались такие места, то взятие базы не будет засчитано судьёй.


Командная тактика аренного лазертага

I2IigaBeuuQm.jpg

При командной игре, как и в футболе, игроки делятся на атакующих, среднюю зону и защитников. Давайте остановимся на каждом звене отдельно.


Атака

Задача атакующих взять вражескую базу. Взятие база приносит в копилку команды сразу 2000 очков, в то время как попадание по сопернику всего 50-100 очков. Каждый игрок команды может взять вражескую базу 1 раз за раунд. Для взятия базы необходимо попасть в неё 3 раза, в случае, если вас убили в момент взятия базы, ваши попадания сбрасываются, а база на короткий промежуток времени становиться неуязвима.

Для успешной атаки необходимы слаженные действия. Один из вариантов, это когда нападающие бросаются под базу в следующем порядке, первый бежит под базу, понимая, что он будет тут же снят защитниками, но своим действием вынуждает защиту раскрыться, после чего защитники могут быть сняты остальными нападающими. Процесс идет без перерыва, пока база, наконец, не будет взята. Другой вариант, это когда вся нападающие одновременно начинают атаку со всех сторон. Такая тактика требует слаженных действий, а в случае постоянных провалов штурмов приносит в команду соперников большое количество очков. После того, как база снята, нападающим следует уйти в защиту на полминуты, так как база после снятия становится неуязвимой, вследствие чего от команды соперников стоит ждать штурма в полном составе.

Так же имеет смысл менять нападающего, который взял базу, так как напомню, что 1 человек может взять базу 1 раз за раунд.


Средняя линия

Это обычно 1 или 2 игрока. На игроков средней линии ложатся наиболее большие физические нагрузки. В случае атаки их задача прикрывать нападающих дальними прострелами, желательно по спинам вражеских защитников. Но так же необходимо уходить в глубокую защиту, в случае усиленной атаки вашей базы. Основные цели полузащиты - это спины вражески защитников и нападающих. К тому же на плечи полузащитников ложиться подавляющее число дуэлей. Оттеснить вражеского нападающего от собственной базы или придавить вражескую защиту под их базу-это тоже к игрокам на этой линии.


Защита

В зависимости от тактики в защите может находиться от 3-х до 6 (вся команда) игроков. Задача защитников одна - не позволить взять собственную базу. Хорошая защита не должна позволить заработать на себе много очков и должна набрать максимальное количество очков на нападении соперников.

Высиживание на позициях в “глубоких” защитных стойках является хорошей тактикой только против новичков, которые не смогут прострелить защитника. Против опытных атакующих это действие не принесет результата, хорошие стойки будут простреливаться с первого раза, в знание ваших позиций командой соперников будет позволять им согласованно одновременно снимать вас из раза в раз. Лучшим вариантом будет следующее: 1 защитник в защитной стойке под базой периодически меняет позиции, все остальные активно патрулируют территорию вокруг базы. Когда началась атака на базу, защитник, который находится рядом с ней, подаст сигнал, в этом случае нужно аккуратно выбить нападение, чаще всего первая волна атаки является ловушкой, и как только все защитники побегут на помощь, они будут сняты в спины атакующими соперников.

В подавляющем большинстве случаев базы берутся, когда защитников снимают в спины, так как это дает лишних 2 секунд до их возрождения, поэтому беречь спины, просто необходимо. Мало попасть в атакующего, его еще надо вытеснить со своей территории.


Общие советы всем линиям:

  • Быть активными
  • Беречь спины
  • Охотиться за спинами соперников
  • Использовать “боевой чат” Крики База слева, База справа и т.д. будут полезны как в нападении, так и в защите для командных действий
  • Придумать обозначения зон в лабиринте, а впоследствии использовать в боевом чате