Обсуждение:Дискотека
Feniks
Все в общем-то правильно сказал в статье автор, кроме одного:
- На Дискотеке не только Диджей должен быть говорящий, но и сама музыка. Точне слова песен. Это первое.
- Второе,поскольку мы живем в России и априори,должны быть патриотами страны,то и песни на 2/3 должны быть НАШИ!
- Процесс построения музыкальной программы должен строится по принципу :"Вести за собой, а не идти на поводу"
Поэтому тезис: "DJ должен иметь все, что молодежь слушает"-, в корне неверен.
- Иметь современные хиты в своей коллекции нужно обязательно, но не они должны определять музыкальный настрой Дискотеки.
- Теперь обьясню почему так.. Слова каждой песни имеют смысл и учат чему-то.. Подают пример в чем-то. И это надо учитывать в первую очередь..
- Не зря говорилось раньше; "Нам песня строить и жить помогает, она как друг нас зовет и ведет..."
- Поэтому подбору песен на лагерной дискотеке нужно уделять очень большое внимание, а не ставить все подряд, лишь бы был отрыв..
- Главная цель Дискотеки, равно как и любого лагерного мероприятия, ВОСПИТЫВАТЬ детей. Все остальное вторично.
Отсюда, совсем не обязательно иметь только самые последние песни.
- Здесь могут быть любые, отвечающие двум задачам: Учить добру и делать это забойно!! Например: Мы очень хотим чтобы дети бережнее относились к природе.. Берегли её.
- Пусть в вашем асенале будет подборка песен разных лет, на эту тему. Ярким примером является старая,но от этого не менее забойная песня гр.Основной инстикт:"Береги природу".
- Мы хотим чтобы дети бережнее относились друг другу и не делали другим того,что не хотели бы получить сами?: гр.Стрелки; "Бумеранг" Чтобы дети быстрее встраивались в лагерную жизнь, и не винили кого-то, если это не получается???.. Еще одна их песня: "Свою жизнь,ты выбираешь сам". и т.п. Наконец Диско приближается к финалу?: Киркоров "Мышь". Это постоянный арсенал. Который определяет лицо вашей дискотеки и используется рефреном,по мере необходимости. Цель: к концу смены закрепить в сознании детей тезизы, которым учат эти песни.
И наконец еще один аспект: По словам автора; "не нужно строить программу по принципу равного количества медленных и быстрых танцев"
- С этим согласиться можно только отчасти!
Главное, понять что ВЫ хотите достичь с помощью музыки, и чего хотят получить сами дети. Априори,мы хотим дать музыкальную разрядку,а с её помощью научить детей правильному общению на танцах. Умению приглашать и отказать,если танцевать не хочется.. Умению строить отношения при знакомстве, и культуре танца.. И наконец, мы должны понимать, что первые прикосновения и обьятия очень важны и волнующи для детей! Они хотят этого и одновременно бояться.. Они просто не знают, как это правильно делать, не обижая друг друга. Вот это и есть главная цель лагерной дискотеки. Научить! Подчеркиваю, именно ЛАГЕРНОЙ!! Хотя в идеале, каждая должна быть такой. Поэтому Программа должна, учитывая вышесказанное,строиться примерно как это делаем мы: первые 30-40 мин. нон-стоп, только быстрые для разогрева,а потом один медленный к двум-трем быстрым. Ближе к концу 1/1, чтобы успокоить зал, приготовить к отбою, а заодно и дать все же возможность пригласить на медленный, самых нерешительных...
TEP 60
> Главная цель Дискотеки, равно как и любого лагерного мероприятия, ВОСПИТЫВАТЬ детей. Все остальное вторично.
Так вот у нас в "Огоньке" были такие дискотеки, что я не просто нисколько не жалею, что меня просто "отбрасывали" с самого начала с них- но в сегодняшней ситуации я бы их всех преохотнейше променял на наградные персональные "очконачисляющие" (в форме укладывания спать заранее) сончасы!- все эти дискотеки (у нас это гордо называлось- видите ли- "вечера отдыха") были (вся музыка по ГГС транслировалась на весь лагерь) с явнейшей "подкавыкой"- песнями Юрия Антонова "На улице Каштановой", "Если пойдем вдвоем", "Море"- а также песней Андриано Челентано "Il tempo se ne va" и песней Аль Бано и Ромины Пауэр "Liberta"- подспудно внушается идея, что "пионеру" не пристало на каникулах пребывать в благоустроенной гостинице- только на грустнющем "частном секторе" (даче)- и именно по тем соображениям, что в гостинице "крутят" (вот, например, вот такую) "не ту музыку"- эталоном же "как надо писать песню и беспрекословно подчиняться элементу enigmatico" должна стать антоновская песня "Море" :-(((((
А уж на ЛИТМО- вской "картошке" в трудолагере "Не поддающиеся" на базе бывшей школы в деревне Холоповицы близ Елизаветино в Гатчинском районе Ленинградской области были такие уже сумасшедшие полуночные абсолютно стихийные дискотеки, по сравнению с которыми Юрий Антонов и др. покажутся просто "детским лепетом"!- крутили всякий самый последний "андеграунд"- записи из к/ф "Асса", "Кино", "Аквариума", "Наутилус- Помпилиуса"- и все кругом превращались словно в совершенно неуправляемую толпу под наркотой!- тут уж не то что "обходить" сончасом (который в таком трудолагере вещь- и ежу понятно!- по определению совершенно нереальная)- а вообще необходимо любой ценой избегать отъездов в такой лагерь!- недаром я так "разнес в пух и прах" в своих размышлениях о наградном сончасе преопаснейшую идею ТКТДСПМПВ (кстати, лично у меня есть непосредственная ассоциация с призывом Родины на отъезд в ТКТДСПМПВ (см. здесь (в комментариях)) вот этой вот "лагернодискотековой" песни)- такое (кстати, намек на это можно найти и в работах у Ленина!)- "Родина велела- человек ответил "Есть!""- уже называется не иначе как "патриократия"- когда несчастный человек становится совершенным "рабом только сурово осуждающей и стыдящей тебя Родины"- просто умоляю!- любые патриократические измышления и извихрения гоните от себя в три шеи!!!- во имя элементарного сохранения собственного достоинства!..
Ей- Б-гу, уж лучше, когда уже становится известно счастливчику о выезде в романтическое путешествие по "сончасным" очкам- или когда намекается, что его непосредственно "ведут" наградными персональными сончасами на это романтическое путешествие- прокрутить для него реально звучавшую у нас на Празднике окончания третьего класса (и, значит, наступлении поры заветных путешествий) песню Давида Тухманова "Ну что тебя так тянет танцевать"...