Ничего не видно
10 кеглей (их можно заменить и городками) ставят тремя продольными рядами, как показано на рисунке. Длина образуемой ими полосы 6 шагов, ширина полосы — 2 шага.
Пространство, обозначенное кеглями, — "труднопроходимое болото". Единственно возможный путь через него показан на рисунке ломаными линиями; это путь с попеременным—справа и слева—обходом кеглей среднего ряда, они служат как бы вехами для путника.
Каждому участнику игры предстоит быть таким путником и дважды пройти через "болото": первый раз — в дневных условиях, ориентируясь по кеглям-вехам; второй раз — в ночных условиях, совершая обратный путь, когда "ни зги не видно", то есть с повязкой на глазах. Ясно, что в этом случае вехи ему уже не помогут, и он должен ориентироваться лишь по памяти: столько-то шагов от поворота до поворота. При этом шаги нужно делать одинаковые, а поворачиваться точно под прямым углом.
Соблюдая такие условия, путник благополучно доберется до места, откуда начал свое путешествие, ни разу не попав в "трясину", то есть не сбив по пути ни одной кегли.
Вряд ли всем участникам игры посчастливится совершить свой обратный рейс по "болоту" без приключений! Впрочем, для тех, кто один раз завязнет в "трясине", не все еще потеряно: их выведут (но не снимая повязки) на исходный пункт обратного маршрута и разрешат сделать вторичную попытку.