Несколько розыгрышей 13
Лавировщики
Количество участников — 1—5
Назначение. Для комнаты, зала, улицы.
Материальное обеспечение. 3—5 стеклянных или пластиковых бутылок.
Правила. На пол выставляется несколько бутылок. Одному из игроков предлагается пройти между бутылками с завязанными глазами. Пока «жертве» завязывают глаза и указывают правильное направление, бутылки убираются. Под смех и советы зрителей «жертва» петляет по ровному полу.
Примеры и дополнительный материал. Нет.
Рекомендации. При выборе «жертвы» необходимо быть уверенным, что этот человек не обидится на розыгрыш.
Тра-та-та
Количество участников — 2—10.
Назначение. Для комнаты, зала, улицы.
Материальное обеспечение. Отсутствует.
Правила. Двум игрокам предлагают изобразить коллективную пантомиму. Произносить они могут лишь звуки «тра-та-та». Игроки думают, что они изображают одну сценку, однако на самом деле каждому из них рассказывается собственная история.
Примеры и дополнительный материал. Один из лучших примеров этой игры: первому игроку предлагается изобразить парня, приглашающего девушку на танец. Второму игроку рассказывается, что его партнер -шофер машины, из-за которой он попал в больницу и теперь не может ходить.
Еще примеры:
Первый игрок — обезьяна, которая убежала из клетки и не хочет возвращаться назад (его партнер — дрессировщик). Второй игрок — вежливый хозяин, приглашающий пройти гостя в дом (его партнер — гость).
Первый игрок (сидит на стуле) — потерпевший кораблекрушение и спасшийся на обломке судна (его партнер — волны, которые могут смыть его в океан). Второй игрок — спасатель, пытающийся снять кошку с дерева (стул) (его партнер — кошка).
Первый игрок — родитель, который пытается накормить непослушного ребенка кашей (его партнер -ребенок). Второй игрок — посетитель зубного врача, боящийся открыть рот (его партнер — зубной врач.
Рекомендации. Для игры желательно выбирать людей с хорошими артистическими способностями.
Бумажное кольцо
Количество участников — 4—40.
Назначение. Для комнаты, зала, улицы.
Материальное обеспечение. По фломастеру или цветному карандашу (на каждого участника) и по ленте Мебиуса, длиной окружности более 1 м, на каждую пару. Для изготовления ленты Мебиуса отрежьте полоску бумаги (при необходимости склейте из нескольких частей) длиной 1—2 м и шириной 3 см. При склеивании кольца один раз перекрутите концы ленты. Правила. Участники делятся на пары. Каждой паре предлагаются бумажное кольцо и два разноцветных карандаша. Перед игроками ставится задача — быстрее других покрасить свое кольцо с двух сторон в разные цвета. Фокус состоит в том, что бумажные кольца — ленты Мебиуса, имеющие лишь одну поверхность, из-за чего участники, начав разрисовку с разных сторон, неожиданно встречаются.
Другой вариант игры, используемый при небольшом количестве участников, — соревноваться игрокам одной пары, кто быстрее закрасит свою сторону бумажного кольца.
Примеры и дополнительный материал. Нет.
Рекомендации. Для динамичности игры не нужно требовать полностью закрашивать стороны ленты, а лишь провести линию на каждой стороне.
Для усиления эффекта розыгрыша можно склеить небольшое кольцо (уже не перекручивая) и перед началом конкурса продемонстрировать, что должны сделать участники.
Египетский осел
Количество участников — 1—3.
Назначение. Для комнаты, зала.
Материальное обеспечение. Отсутствует.
Правила. Выбирается жертва, не знакомая с этим розыгрышем, в качестве водящего. Ей сообщаются «правила игры», по которым она покидает помещение, а остальные участники выбирают египетского осла. Когда жертва возвращается, она спрашивает: «Кто египетский осел?» и все присутствующие хором кричат: «Я!». Задача жертвы — угадать, кого выбрали ослом. После того, как со второй-третьей попытки жертва угадает, выбранный ею игрок становится водящим. Он выходит за дверь, а остальные участники выбирают нового «египетского осла».
На самом деде вся описанная игра проводится лишь для того, чтобы жертва поверила в правила игры. На самом деле, когда жертва выходит из помещения, участникам сообщаются настоящие правила розыгрыша. Розыгрыш состоит в том, что когда во втором туре водящий спрашивает: «Кто египетский осел?», предупрежденные участники молчат, и раздается лишь громкий крик жертвы: «Я!»
Примеры и дополнительный материал. Нет.
Рекомендации. Выбирайте для игры человека, который поймет розыгрыш и не обидится на него.
Компромат
Количество участников — 1 —3,
Назначение. Для комнаты, зала.
Материальное обеспечение. Отсутствует.
Правила. Для участия в розыгрыше выбираются двое водящих (лучше семейная пара). На время они покидают помещение. Когда водящие возвращаются, сообщается, что в их отсутствие остальные игроки составили (основываясь на реальных фактах) компромат на них. Им необходимо выяснить, какой это компромат. Для этого водящие могут задавать вопросы, требующие положительных однозначных или отрицательных ответов.
Но на самом деле нет никакого компромата. Посвященные в настоящие правила участники отвечают «Да», если вторая буква вопроса игроков гласная, и «Нет», если согласная. В случаях, когда вторая буква «ъ» или «ь», можно отвечать: «Некорректный вопрос» или «Нет значения». В результате водящие сами выдают компрометирующие сведения.
Примеры и дополнительный материал.
Игроки: «Это произошло в помещении?» (Поскольку вторая буква вопроса согласная, ответ «Нет»).
Игроки: «Там был кто-нибудь из присутствующих» (Вторая буква гласная, значит, ответ «Да»).
Рекомендации. Будьте корректны и вовремя остановите игру, поскольку компромат может действительно навредить кому-нибудь из игроков или их отношениям.
Зеркало
Количество участников — 1—5.
Назначение. Для комнаты.
Материальное обеспечение. Зеркальце, бумага, карандаш.
Правила. Одному из присутствующих предлагается помнить несложное задание — соединить десять точек на листе бумаге, рассматривая лист только через отражение в зеркале.
Пока жертва соединяет точки, кто-нибудь незаметно записывает все сказанные им слова. И после испытания зачитывает под заголовком «Что ... (имя жертвы) говорил в свою первую брачную ночь (на первом свидании)».
Примеры и дополнительный материал. Нет.
Рекомендации. Можно использовать для игры магнитофон или диктофон.
Кенгуру
Количество участников — 1.
Назначение. Для комнаты, зала.
Материальное обеспечение. Отсутствует.
Правила. Из числа участников выбирается «жертва», торой предлагается водить в простой игре. Задача, поставленная перед «жертвой», — показать определенное животное пантомимой так, чтобы остальные участники догадались, что это за животное. Однако на самом деде участники предупреждены о том, кое животное показывает жертва розыгрыша. И их за дача — притвориться непонимающими и выдвигать любые версии, кроме правильной. Игра ведется до тех пор, пока «жертва» не догадается о розыгрыше или не потеряет надежду быть понятой.
Примеры и дополнительный материал. Нет.
Рекомендации. Нет.
Боязнь высоты
Количество участников — 1.
Назначение. Для комнаты, зала, улицы.
Материальное обеспечение. Скамейка или стул.
Правила. Из числа участников выбирается «жертва». Ей завязывают глаза, и она становится на стул или скамейку. «Жертве» сообщают, что сейчас ее поднимут на небольшую высоту и, чтобы ей было не так страшно, она может держаться за плечо ведущего. После этого несколько человек поднимают стул на 15—20 см, в этот же момент ведущий приседает. В результате у жертвы создается впечатление, что ее подняли слишком высоко, и начинается паника.
Для усиления эффекта зрители кричат: «Прыгай, прыгай!».
Примеры и дополнительный материал. Нет.
Рекомендации. Нет.
Дуй-дуй
Количество участников — 2.
Назначение. Для комнаты.
Материальное обеспечение. Вареное яйцо, тарелка с мукой.
Правила. Для конкурса вызываются двое добровольцев. На середину стола кладется вареное яйцо. Перед участниками ставится задача с завязанными глазами сдуть яйцо со стола через сторону соперника. По команде ведущего игроки начинают дуть как можно сильнее. При этом дуют они в тарелку с мукой, которую незаметно поставили вместо яйца.
Примеры и дополнительный материал. Нет.
Рекомендации. Желательно привлекать для участия в этом конкурсе парней.
Щипчики-розыгрыш
Количество участников — 2.
Назначение. Для комнаты, зала.
Материальное обеспечение. 5 бельевых прищепок.
Правила. Этим розыгрышем лучше всего завершить настоящую игру «Щипчики» (№ 56). Очередному участку предлагается снять с завязанными глазами пять бельевых прищепок с одежды партнера. Розыгрыш состоит в том, что на партнера прикрепляют лишь 4 прищепки.
Примеры и дополнительный материал. Нет. Рекомендации. Нет.
Хитрый сосед
Количество участников — 1.
Назначение. Для комнаты, зала, улицы.
Материальное обеспечение. Покрывало, газета.
Правила:. Двое участников (один из них «жертва») прячутся под покрывало. Им сообщается, что одного из них ударят по голове свернутой в трубку газетой, и зада-того, кого ударят, догадаться, кто это сделал. Разумеется, ударяют по голове «жертву». Однако все попытки найти обидчика тщетны, поскольку «жертву» бьет сосед, сидящий с ним под одеялом.
Примеры и дополнительный материал. Нет.
Рекомендации. Желательно предварительно отрепетовать розыгрыш, чтобы удар «соседа» не вызывал на го подозрений.
Сбей шарик
Количество участников — 1.
Назначение. Для комнаты, зала, улицы.
Материальное обеспечение. Воздушные шары (2 штуки), вилка.
Правила. Добровольцу предлагается с завязанными глазами проткнуть воздушный шарик, закрепленный на спинке стула, иголкой. Пока игроку завязывают глаза, обычный шарик подменяется воздушным шариком, за полненным водой. Обычно вся эта вода выливается на «жертву», успешно проткнувшую шарик
Примеры и дополнительный материал. Нет.
Рекомендации. Если розыгрыш проводится в холодное время года, позаботьтесь о запасной одежде для « жертвы».
Гадание «О чем думаешь»
Количество участников — 1.
Назначение. Для комнаты.
Материальное обеспечение. Колода карт.
Правила. Одному из участников предлагают погадать, о чем он думает. Для этого его просят разделить колоду на две части и переложить две карты с верха верхней стопки на новую. Затем пополам разделяется каждая из стопок, и также перекладывается по одной карте. После этого ведущий открывает поочередно верхние карты каждой стопки и рассказывает: «Утром ты думаешь о девушках (верхняя карта первой столки оказывается дамой. Если гадают для девушки — верхняя карта король и мысли соответственно о парнях). Днем ты думаешь ... тоже о девушках (карта во второй стопке также оказывается дамой). Вечером ты думаешь ... опять о девушках (карта в третьей стопке — дама)! Ночью ты снова думаешь о девушках (верхняя карта четвертой стопки снова оказывается дамой)!».
Для розыгрыша-фокуса необходимо заранее выбрать и положить сверху колоды четырех дам (королей). И проследить, чтобы тот, кому гадают, правильно переносил их на стопки при делении колоды.
Примеры и дополнительный материал. Нет.
Рекомендации. Нет.
Поцелуй в награду
Количество участников — 1.
Назначение. Для комнаты, зала.
Материальное обеспечение. Пластиковые бутылки.
Правила. Для игры вызывается несколько парней. Перед участниками ставиться задание с завязанными глазами собрать три пластиковых бутылки, расставленные о полу. Тот, кто сделает это первым, целует выбранную из присутствующих даму, которая садится на стул в конце дистанции. Зрители подбадривают участников и помогают советами.
Розыгрыш заключается в том, что во время конкурса, даму заменяет какой-нибудь парень. И «счастливый»: победитель с завязанными глазами целует его.
Примеры и дополнительный материал. Нет
Рекомендации. Нет.