Набор подвижных игр 5
Игры-аттракционы
Это короткие игровые упражнения, которые позволяют участникам проявить свою ловкость, быстроту, глазомер и координацию. Для их проведения не требуется много места и сложного инвентаря. Во время организации аттракционов участники выполняют упражнения по очереди и нетрудно выявить тех, кто лучше других справляется с заданиями. Игр-аттракционов очень много. Ниже приводятся лишь некоторые из них.
ПО КИРПИЧИКАМ
Из дерева выстругивают четыре чурки в форме обычных кирпичей. Можно использовать также кругляши не очень толстого полена или обычные кирпичи. Игрок встает на два кирпича, а два других держит в руках. По сигналу игрок наклоняется вперед, кладет кирпичи перед собой и переступает на них ногами, берет два других кирпича, переступает на них и т. д. Цель игры — пройти как можно быстрее 10 м, не сойдя на землю. Можно провести соревнование одновременно между двумя игроками. Аналогичным является соревнование с использованием двух табуреток. Игрок стоит на одной из них, а другую переставляет вперед, затем перебирается на нее и т. д.
С МЯЧАМИ В РУКАХ
За одной линией лежат 8-10 набивных или каких-либо других мячей. Задача игрока — взять и перенести за другую линию (в десяти шагах) как можно больше мячей, удерживая их в руках, зажимая между ног, у подбородка и т. д. Никакими подсобными средствами пользоваться нельзя. Запрещается оказывать играющему и любую помощь.
БЕГ С РАКЕТКАМИ
Игрок в обеих руках держит по деревянной или струнной ракетке, на ракетках находятся по два теннисных мяча или по два спичечных коробка, поставленных друг на друга, Задача играющего — забежать за ограниченную линию и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленных предметов. В начале можно проводить игру с одной ракеткой.
МЕТКИЙ ФУТБОЛИСТ
В начерченный на земле круг кладется мяч, в 6 шагах от него за ограничительной линией становится игрок. Ему завязывают глаза. Игрок поворачивается кругом на 360°, стараясь снова оказаться лицом к мячу. Он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой.
СКОЛЬЗКАЯ ЦЕЛЬ
В шести шагах от ограничительной линии ставят табуретку. В руках у играющего четыре небольших мешочка, набитых песком или горохом (вес 120-150 г). Задача игроков — бросать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Сделать это нелегко, так как мешочки соскальзывают с табуретки на землю.
КОЛЬЦЕБРОСЫ
Кольца диаметром 20 см (из сырых ивовых прутьев, резины или полиэтилена) набрасывают на ножки перевернутого стула, вбитые в землю колышки или на руку игрока, стоящего в 5-7 шагах от бросающего. Выигрывает тот, кто сумеет послать в цель большее число колец.
МИШЕНЬ - БУТЫЛКА
Стеклянную бутылку с широким горлышком (например, из-под молока) ставят на табуретку или стол. На толстый прут (удочку длиной 1,5 м) или гимнастическую палку привязывают металлическое или пластмассовое кольцо (длина веревочки 60—70 см). Задача игрока, стоящего в одном шаге от бутылки,— попытаться в течение минуты надеть кольцо на горлышко бутылки. Сделать это нелегко, так как кольцо соскальзывает с горлышка бутылки.
ВОЛАНЫ
На утяжеленных воланах для игры в бадминтон укрепляют толстую иглу, выступающую на поверхности на 2 см. Изготовляют также и специальную мишень, на которой делают цифровую разметку. По сигналу играющие один за другим бросают пять воланов в прикрепленную к забору или дереву мишень. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.
МНОГОБОРЦЫ
Игроки должны во время личного или командного соревнования:
а) не слезая со стула собрать 10 различных предметов, положенных в радиусе 1 м от стула;
б) пронести, держа в руке, 3 спичечные коробки, поставленные ребром одна на другую;
в) пролезть с ракеткой в руках, на которой лежит теннисный мяч, в обруч;
г) действуя гимнастической палкой, словно клюшкой (но не ударяя), провести деревянную булаву или городок в ворота (между ножек стульев) и вернуться обратно.
НЕУЛОВИМЫЙ ШНУР
На землю кладут шнур длиной 2 м. С обеих сторон шнура лицом к его концам встают по одному соревнующемуся (шнур находится между ступнями игроков). Игроки выполняют движения по указанию руководителя (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и др.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног. Выигрывает тот, кому удастся это сделать первому.
ВОКРУГ СТУЛЬЕВ
Длина шнура от 3 до 5 м. Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся соревнующиеся. По сигналу игроки бегут вправо или влево (согласно условию), обегают стул соперника (не касаясь стула), снова садятся на свой стул и быстро выдергивают из под него шнур, стараясь опередить соперника.
ВЕРНИСЬ В КРУГ!
На полу чертят два круга диаметром 50 см. Концы шпура (3 — 5 м) находятся в кругах. Соревнующиеся тоже располагаются в кругах спиной друг к другу. Игра проводится так же, как в предшествующем варианте. Выдергивать шнур можно лишь тогда, когда игрок, пробежав около круга соперника, снова встанет над шнуром спиной к нему. Во всех трех описанных вариантах перед сигналом к началу бега занимающимся можно давать задание выполнить три или четыре несложных упражнения.
ПРОВОРНЫЕ МОТАЛЬЩИКИ
К середине 3-4 метровой бечевки привязывают ленточку. Концы бечевки прикрепляют к большим катушкам (эстафетным палочкам). Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга на расстояние длины бечевки. По общей команде игроки быстро вращают катушку, наматывая на нее бечевку и продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья катушка раньше коснется финишной ленточки.
РАПИРИСТЫ
В два круга, отстоящих один от другого на 30 см, кладут по спичечной коробке (или чурке такой же величины). Двое играющих с прутьями (пластмассовыми рапирами) в руках встают с разных сторон от кругов. Задача игроков — выбить рапирой чурку из дальнего круга, который защищает соперник, и одновременно отбить его атаки, охраняя чурку в собственном (ближнем) круге.
БЫСТРЫЕ ПАЛЬЦЫ
К рейкам гимнастической стенки, к стойкам или гимнастическим палкам, укрепленным горизонтально, привязывают по 10 узких лент одинаковой длины. Соревнуются два игрока. По сигналу они должны завязать банты на всех 10 лентах. Выигрывает тот, кто раньше сделает это. На соревнование — кто быстрее — можно также вязать различного типа узлы.
ИЗВИЛИСТОЙ ТРОПОЙ
Пять городков или кеглей расставляют по прямой линии в 80 см друг от друга. В двух шагах от крайнего городка (за линией) становится игрок, которому завязывают глаза (надевают бумажный светонепроницаемый колпак). Он должен пройти в другой конец площадки, поочередно огибая каждое препятствие. Тот, кто повалит или пропустит хотя бы один предмет, считается невыполнившим задание.
СУМЕЙ ПОСТРОИТЬ!
Перед каждым игроком кладут пять городков. Игрокам завязывают глаза и предлагают вслепую построить из лежащих городков какую-либо фигуру, например колодец или пушку. Выигрывает тот, кто сумеет первым сделать это. Можно также давать задание в течение 40 секунд построить две фигуры из 10 городков.