Набор миксеров 25
НАЙДИ СОКРОВИЩЕ.
Снаряжение: Бумажная коробочка (спичечная коробка) или маленькая игрушка.
Ход игры. Выбирается лидер, он выходит из комнаты. Игроки становятся в круг лицом к центру. Ведущий прячет коробочку у кого-либо из игроков. После чего лидер возвращается в комнату. Ведущий делает следующее вступление: "Представь, что ты в чужой стране. Ты должен найти сокровище. Оно спрятано у человека, которого ты не знаешь, но тебе дается одна подсказка: "У этого человека... и ведущий говорит ему только одну подсказку. (Это может быть какой-то один особый отличительный знак игрока, у которого спрятано сокровище. Хорошо, если этот отличительный знак не будет сразу виден, но будет нужно время и усилие для поиска. (Например: голубые глаза, родинка на щеке, светло-русые волосы). Лидеру, который ищет, дается 1 минута, чтобы найти сокровище. Если он успевает отгадать, то игрок, у которого найдено сокровище, становится новым лидером игры, и выходит из комнаты, а тот, кто был лидером, прячет сокровище и игра продолжается.
БУДЕМ ЗНАКОМЫ.
Необходимое снаряжение: Мягкий мяч.
1-ый вариант Ход игры. Все игроки становятся в круг лицом к лицу. В центре стоит вожатый с мячом. После молитвы вожатый бросает мяч по порядку каждому игроку, — одновременно называя свое имя. Игрок должен поймать мяч и назвать свое имя, а затем бросить мяч вожатому. После вожатый называет имена игроков, а дети встают и повторяют золотой стих.
Второй вариант: Будем знакомы. Ход игры. Выбирается ведущий, который становится в центр круга с мягким мячом в руках. Игроки становятся в круг лицом к центру. По команде ведущего "подготовиться", он бросает мяч по порядку каждому игроку одновременно называя свое имя. Игрок должен поймать мяч, назвать свое имя и бросить мяч ведущему и так до конца круга. Учитывается количество запоминаний имен. Кто больше запомнил имен, получает приз. Затем ведущим становится другой игрок.
"Я СИЛЬНЕЕ".
Снаряжение: мел.
Ход игры. Все дети делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается ведущий. На полу (или на асфальте) на расстоянии 1 метр друг от друга чертятся ведущими параллельные линии. Игроки берутся за руки и садятся на корточки так, чтобы носки их ног касались друг друга и были точно по центру между двумя параллельными линиями
По сигналу ведущего начинается перетягивание: кто кого перетянет на свою сторону. Могут играть несколько пар. В процессе игры подсчитываются очки, по количеству перетянутых игроков и команде-победительнице присуждается приз.
ОСЛИК, УГАДАЙ, КТО НА ТЕБЕ СИДИТ?
Снаряжение: покрывало, накидка или большой платок.
Ход игры. Выбирают ослика, он присаживается, его накрывают накидкой с головой, чтобы ему не видно было ездока, один из игроков — ездок — присаживается ослику на спину. Между ними происходит диалог, в результате ослик должен догадаться, кто ездок? Ездок: "Осел, угадай, кто на тебе сидит?" Ослик: "Ездок, ездок, подай свой голосок". Ездок наизусть читает любое стихотворение. "Осел" по голосу должен узнать и назвать игрока. Тогда выбирается другой ослик и игра повторяется. Если не угадал, то остается осликом в следующей игре. Если ездок неправильно прочитал стих, ошибся, то тогда ездок сразу становится осликом и игра продолжается.
ГОНКИ НА КОЛЕСНИЦАХ.
Снаряжение: два чистых листа, два шарфа или веревка, 4 ручки или карандаша, два листа с зашифрованными словами (см. в конце игры).
Ход и правила игры. Детей делят на 2 команды, избирается ведущий. Ведущий укладывает бумагу и карандаши на 2-х стульях на старте. На другом конце комнаты на двух стульях кладут 2 листа бумаги с зашифрованными словами. По сигналу ведущего пара детей — "колесница" бежит к стулу, расшифровывает одно слово, быстро возвращается и записывает это слово в свой лист. Какая команда первой расшифрует все слова, та победительница. "Колесницу" можно изобразить двумя способами:
- Один игрок — "лошадь", а другой "ездок", шарф надевают, как упряжь на грудь, под мышки, концы шарфов в руках "ездока". Эта "колесница" для младших детей.
- Шарфом (или веревкой) связывают внизу правую ногу одного с левой ногой другого игрока вместе (для старших детей).
Зашифрованные слова.
Вычеркни лишние буквы БЖШ и найдешь ключевые слова этого сюжета. 1. ЖЛАБГЕШРЬ. 2. ДШРЖУБГ. 3. РБЕЖЧКША. 4. КШАНЖИКУЛБЫ. 5. СЧШАСЖТЬБЕ. 6. ПРШИКЖОБЛ. 7. ТРБАШВАЖ.
"ЧТО ПОСЕЕШЬ?"
Необходимое снаряжение: 2 листа чистой бумаги, 2 фломастера.
Ход и правила игры.
1. Выбирают ведущего. Игроков делят на 2 команды. Каждая команда выбирает лидера. Для них дают по фломастеру и по чистому листу бумаги.
2. Ведущий стоит на одной стороне беговой дорожки, а команда — на другой. Оба лидера подходят к ведущему. Ведущий шепчет лидерам название плодоносного дерева, каждому — свое.
3. Затем ведущий дает сигнал — "на старт" и оба лидера бегут к своим командам и немедля начинают рисовать плод названного дерева, при этом не разговаривать, чтобы не подсказать. Задача команды — быстро отгадать, как называется дерево. Как только лидер услышит правильный ответ, он должен очень быстро вернуться к ведущему Побеждает та команда, чей лидер первым вернется к ведущему с правильным ответом. Команде защитывается очко.
"АИСТ НА БОЛОТЕ"
Снаряжение не требуется. Ход и правила игры.
1. Игроки делятся на 2 команды. Выбирают ведущих в каждой команде, они подают команду: "Аист стать смирно на одну ногу". Первый игрок в команде является аистом (можно всем игрокам стать на одну ногу. Аисты становятся на одну ногу, а другую в это время держат рукой, за спиной. Простоять в такой позе как можно дольше. При этом в такой позе нельзя за что либо придерживаться.
2. Кто нарушит правила: упадет или начнет придерживаться, или станет на 2 ноги — выходит из игры. Команде не нарушившей правила игры в течение 3-5 мин — присваивается одно очко. Игра продолжается, пока одна из команд наберет 4 очка — получает приз
НАЙДИ ПЛАТОЧЕК.
Снаряжение: платочек.
Ход игры. Выбирают ведущего. Он вместе с игроками определяют граница территории (комнаты) на какой прячут платочек — она небольшая. Все игроки закрывают глаза, в это время ведущий прячет платочек в пределах границы определенной территории. Спрятавши платочек, ведущий говорит: "Платочек отдыхает". После чего все встают и начинают искать платочек, а ведущий направляет поиски. Если он говорит: "Тепло", то тот кто ищет, знает, что он не далек от места, где спрятан платочек. Если говорит: "Горячо" — совсем рядом возле платочка, если говорит: "Огонь!" — нужно брать платочек.
Если ищущие отдаляются от платочка, ведущий говорит: "Холодно". Кто нашел платочек, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается до одного из игроков и касается его платочком В следующем туре, этот игрок будет прятать платочек.
ПОСЛЕДНЯЯ ПАРА.
Ход игры.
В игре участвуют непарное количество игроков, которые делятся на пары и берутся за руки. Пары стоят одна за другой. Впереди за 3 метра от первой пары — место ведущего, который стоит спиною к игрокам. Неожиданно он кричит "последняя пара, вперед!" — последняя пара бежит вперед. Они должны обойти ведущего взявшись перед ним за руки.
Ведущий не должен оглядываться и поворачивать голову, он видит игроков лишь тогда, когда они появляются перед ним. Тогда он кидается до одного из них и старается его поймать, прежде, чем они возьмутся за руки. Если ему это удается, то тот, которого поймали, становится ведущим, а прежний ведущий, становится парой с тем игроком, который остался. Они становятся в шеренгу первой парой и игра продолжается.
ШАРИК НА ЛАДОНИ
Снаряжение: шарик или камешек.
Ход игры. В игре участвуют не менее 6 человек. Однако, чем больше игроков, тем интереснее. Избирается ведущий. Игроки выстраиваются в одну шеренгу на расстоянии 30-40 см один от другого. Вытянутые руки с перевернутыми к верху ладонями держат за спиною. Ведущий стоит сзади шеренги. В руке у него шарик или камешек. Передвигаясь вдоль шеренги, представляет, что хочет положить камешек в чью-то ладонь. Игрокам нельзя оглядываться. Только ведущий положит камешек в чью-то ладонь, игрок, который положил его, мигом вырывается с шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его прежде, чем он сойдет с места, но при этом соседи-игроки не имеют права сходить с линии. Если им не удастся схватить его, он может вернуться на свое место. Если его схватят — меняется местами с ведущим. Игра продолжается.
ЯПОНСКИЕ ПОЛУЖМУРКИ (ПТАХ).
Снаряжение: повязка.
Ход игры. Игроки становятся в круг. Избирается ведущий, он завязывает глаза одному из игроков и ставят его в центр круга, он "птах". Остальные игроки ходят вокруг и повторяют: "Пташка, пташка, замкнутая в клетке, когда ты выйдешь ко мне, моя пташко". Обойдя несколько раз вокруг "птаха", они останавливаются и спрашивают: "Кто стоит за тобою?" Тогда "птах" называет имя кого-то из игроков. Если он угадает, то на его место становится тот, чье имя назвали и ему завязывают глаза, а если не угадает — он остается "птахом" и дальше игра продолжается.
ДОГНАТЬ КРУГ
Снаряжение: яркий носовой платок.
Ход игры. Дети становятся в круг, держась за руки. Избирается ведущий, он помещает платочек в задний карман одному из игроков. Круг движется по часовой стрелке, стараясь спасти платочек. Ведущий бегает за кругом, стараясь схватить платочек. Если платочек схвачен, ведущий становится в круг и выбирает нового ведущего. Если у вас большая группа, разбейтесь на 2 или 3 круга. Эта подвижная игра потребует от игроков сотрудничества.
КОМИЧНЫЙ ФУТБОЛ.
Снаряжение: колышек, длинная веревка, мяч, платок.
Ход игры. Группа делится на 2 команды. Избирается ведущий, он забивает колышек и привязывает длинною веревкою к нему мяч. Одному из игроков ведущий завязывает глаза и устанавливает напротив мяча. Пройдя вперед 6 шагов он должен ударить по мячу. Если не попадает по мячу не засчитывается гол. Тогда ведущий ставит игрока с другой команды и игра продолжается. Победа определяется по количеству голов.
ХОЖДЕНИЕ НАПЕРЕГОНКИ
Ход игры. Выбирается ведущий. Он отмечает место "старт" и "финиш". Игроки становятся на "старте" в шеренгу на расстоянии вытянутой руки один от другого, лицом в сторону "финиша". По сигналу ведущего "марш" все игроки идут к "финишу" который расположен на расстоянии 100 шагов от "старта".
Каждый может идти так, как хочет, не разрешается лишь бежать. Ведущий следит чтобы никто не нарушил это правило. Кто нарушит это правило выбывает из игры. Побеждает тот, кто придет к финишу первый.
КАНАТОХОДЕЦ.
Правила игры. Игроки становятся в колонну на расстоянии два шага друг от друга. Ведущий проводит прямую линию длиною 7-10 метров (шагов). По команде ведущего "марш" игроки движутся по линии как по канату, держа руки разведенными в стороны. Проигрывают те, кто сошел с каната.
Можно группу разделить на две команды по 8-12 игроков и провести 2-ю линию параллельно первой на расстоянии 5-7 шагов от первой. Побеждает та команда у которой меньше игроков сошли с каната.
ЧЕРЕЗ ЛЕС.
Снаряжение. 4 колышка или флажка.
Ход игры. Назначается ведущий, он проводит две параллельных линии на расстоянии 25 метров (шагов) одна от другой. Это два кона, между которыми раскинулось так называемое поле. На середине поля чертится прямоугольник: 10 шагов в длину и 4 шага в ширину. Его условно называют лесом. Углы леса обозначают колышками или флажками. Ведущий идет в лес, а остальные игроки становятся в шеренгу на линии одного кона. Отсюда по двое перебегают на противоположный кон, перебегая через лес. Ведущий, бегая лесом, старается зацапать кого-то из игроков.
Сменяет ведущего тот, кто не убежал от него, а ведущий присоединяется до игроков, которые еще не перебегали поля.
НИЧЕГО НЕ ВИЖУ.
Снаряжение: 2 повязки на глаза, 2 стакана воды, бумага и карандаш.
Ход игры. Назначается ведущий, он разделяет игроков на две команды с одинаковым количеством участников. Ведущий из каждой команды берет по игроку, подводит к столу и завязывает им глаза и дает им задание: налить воду в стакан, написать свое имя на бумаге; вернуться в команду и выбрать следующего игрока, и так игра продолжается. После игры поговорить с детьми об ощущениях, когда они делали что-то, не видя.
СНИМИ ОБУВЬ ТВОЮ.
Выбирается ведущий. Игроки становятся в круг и снимают обувь и ложат в центре круга Ведущий дает команду: "Завязать глаза" и мешает обувь в центре круга. Затем по команде "Начали" игроки должны отыскать каждый свою пару обуви. Разрешается игрокам примерять свои туфли. Тот, кто думает, что уже отыскал свою обувь, пусть оденет ее и подождет. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не найдет свою пару туфель. Затем пусть игроки снимут свои повязки и посмотрят, кто верно нашел свою обувь, а кто нет. Эта игра поможет детям расслабиться и повеселиться.
ВАРЕЖКИ.
Снаряжение: 2 пары варежек, 2 бумажных пакета, конфеты по одной на каждого игрока.
Ход игры. Выбирается ведущий, он делит всех игроков на две равные команды. Каждая команда образует круг. Ведущий выдает каждой команде по паре варежек, бумажный пакет с конфетами (по количеству игроков в команде). Завязывает пакеты шерстяной ниткой. По сигналу ведущего: "Начали" — пусть игрок с каждой команды оденет варежки и развяжет сумку. Не снимая варежек, пусть он развернет конфету вынутую из пакета, съест ее и шерстяной нитью вновь обвяжет пакет. Затем пусть передаст пакет и варежки стоящему слева от него игроку. Продолжайте игру до тех пор, пока не примут участие все игроки. Команда, которая заканчивает первой — побеждает. Эта игра поможет "уравновесить" возможности всех детей без исключения.
ЧЕМОДАН СОБИРАЕМ В ДОРОГУ.
Снаряжение: чемодан.
Ход игры. Все учасники садятся в круг (количество участников 6-8 и более). Избирается ведущий, он приносит чемодан и подает первому игроку в круге. Игрок, получивший чемодан говорит: "Я отправляюсь в дальние страны и пакую чемодан. Я кладу в него..." и называет какой-нибудь предмет и передает чемодан рядом сидящему игроку. Второй игрок повторяет те же слова, называет предмет положенный в чемодан, предыдущим игроком и добавляет свой. И так далее по кругу.
СЕМЬ СОВЕТОВ РУКОВОДИТЕЛЮ ИГРЫ.
- Полностью изучите описание игры и убедитесь, что вы будете проводить ее именно так, как следует.
- Прежде, чем учить новой игре других, научитесь играть в нее сами.
- Пусть на первом месте для вас будет безопасность. Выбирайте для игры безопасное место и снаряжение.
- Четко формулируйте свои распоряжения. Убедитесь, что все участвующие в игре понимают вас правильно.
- Будьте внимательны к настроению группы — не навязывайте им более того, что они желают и способны принять.
- Задавайте тон занятиям, когда вы их проводите.
- В заключение игры обязательно подвести итог, поблагодарить, ободрить, похвалить и поощрить детей.