Набор ледоколов 5

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X eb98feaam.jpg

Несколько советов для проведения игр:

  • Чтобы руководить, надо планировать и не забывать про резерв
  • Правила игры надо хорошо объяснить, чтобы не было недоразумений и путаницы
  • Игра не должна быть ни слишком трудной, ни слишком легкой
  • Лучше, если руководитель играет наравне с другими. Это быстрее позволит раскрепоститься играющим ребятам, почувствовать себя равными. Ино-гда нельзя играть, чтобы быть судьей, а иногда - чтобы не занимать места играющего
  • Одно из правил - надо избегать пауз. Одна игра должна сменяться другой. Ребят нельзя заставить играть в игру, которая им не нравится, но нельзя позволять им делать из игры балаган. В таком случае лучше прекратить игру и начать новую.
  • Руководитель часто бывает судьей, но иногда роль судьи нужно доверить кому-нибудь из играющих. Последнее, между прочим, не снимает с руко-водителя ответственности, он должен все видеть и все знать.
  • При разделении на команды надо равномерно распределять силы команд, создавая равноценные группы
  • Чтобы руководить большой игрой в лесу, надо хорошо знать местность и хорошо договориться о конце игры. Надо заранее условиться, что делать, если кто-то не услышит финальный сигнал. У каждой группы должен быть ответственный за то, чтобы никто не потерялся и не был забыт в лесу
  • В игре не должно быть скучающих наблюдателей. Игра должна быть организована так, чтобы игроки, если это необходимо, выходили из игры только на короткий срок. Чем меньше пассивных - тем веселее игра


Арам-шим-шим.

Ведущий встаёт в центр круга, закрывает глаза, вращается, показывая руками, как стрелкой, на стоящих в кругу игроков. В это время круг хлопает в ладоши и говорит присказку: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-зульфия, покажи-ка на меня, и раз, и два, и три». На счёт 3 ведущий останавливается. Тот, на кого показал ведущий, выходит в центр круга. Они с ведущим встают рядом спиной друг к другу. Игроки в кругу снова хлопают и говорят: «и раз, и два, и три». На счёт 3 двое в центре поворачивают голову в сторону. Если они повернули головы в разные стороны, то они пожимают друг другу руки, если в одну сторону, то под одобрительный гул они целуются (конечно же, в щёку, а не то, что вы подумали), затем ведущий встаёт в круг вместе с остальными игроками, а второй становится новым ведущим. (Весьма желательно, чтобы ведущий и тот, на кого он показал, были разного пола, если случилось иначе, то можно выбрать ближайшее существо противоположного пола по ходу вращения ведущего.) На первый взгляд игра неприличная, но нравится детям любого возраста.


Зоопарк.

По кругу стоят стулья (столько, сколько игроков). Каждый игрок называется каким-нибудь животным (животные не должны повторяться). Все, кроме ведущего садятся на стулья, ведущий встаёт в центре. Один стул остаётся свободным. Задача ведущего — занять свободный стул. Игрок, справа от которого свободный стул, должен хлопнуть рукой по этому стулу и назвать какое-нибудь животное (из присутствующих), тогда это животное встаёт со своего места и пересаживается на свободный стул. Теперь свободен другой стул, и всё начинается снова. Ведущий должен успеть занять стул, пока его не заняли (стул считается занятым, когда по нему хлопнули и назвали животное, а не когда это животное село на стул). На первый взгляд правила кажутся нереальными, но дети часто ошибаются: в спешке называют животное, которого в игре нет, или называют самого ведущего, тогда ведущий спокойно садится на свободный стул, а тот, кто ошибся, становится ведущим. Не знаю, поняли ли вы правила, но мне эта игра нравится и детям обычно тоже.


Лавочки.

Две параллельные лавочки, на них лицом друг к другу садятся дети: на одну лавочку мальчики, на другую девочки (девочек и мальчиков должно быть поровну). Потом мальчики уходят, каждая девочка выбирает себе мальчика (двоим одного и того же мальчика выбирать нельзя). Возвращаются мальчики и садятся на свою лавочку. Они не знают, кто кого выбрал. Мальчики по очереди подходят к одной из девочек и топают ногой. Если к девочке подошёл «её мальчик», то она хлопает в ладоши, и они уходят в сторону. Если не «её мальчик», то в ответ тоже топает ногой, и мальчик садится на место. Дальше то же проделывает следующий мальчик и т.д. Так происходит, пока мальчики не найдут своих девочек. Последней оставшейся паре придумывают какой-нибудь фант. Потом игра начинается с начала, но теперь уходят девочки, а выбирают мальчики. Понятно хоть что-нибудь?


Мигалки.

Стулья стоят по кругу. За каждым стулом стоит мальчик, на стульях (кроме одного) сидят девочки. Мальчик, у которого свободный стул, подмигивает какой-нибудь девочке. Она должна быстро перебежать на свободный стул, а мальчик за её спиной пытается её удержать.


Сантики-фантики.

Дети стоят в кругу, ведущий временно отходит в сторону, остальные выбирают того, кто будет показывать движения всем остальным. Ведущий возвращается. Все дружно говорят присказку: «Сантики-фантики-лим-пом-по, сантики-фантики-лим-пом-по…». Тот, кого выбрали, показывает какое-то движение, все его повторяют, потом он показывает другое движение… Задача ведущего — угадать того самого заводилу.


Почтальон.

Дети стоят по кругу и держатся за руки. В центре ведущий. Петя говорит: «Я посылаю письмо Маше». С помощью рукопожатий письмо идет к Маше. Когда оно доходит до Маши, Маша говорит: «Письмо получила». Дальше Маша посылает письмо и т.д. Ведущий пытается перехватить письмо: если он заметил рукопожатие, значит, перехватил. Тогда ведущим становится тот, кто сделал это неосторожное рукопожатие.


Эстафета знакомств.

Реквизит: стулья по количеству команд. Игра проводится по принципу эстафеты. Устанавливается определенная дистанция в конце которой ставятся стулья (сколько команд - столько и стульев). По команде «Старт», первый игрок бежит до стула, садится на него, встает со стула и подпрыгнув вверх громко выкрикивает свое имя, снова са-дится, встает и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись бежит к своей команде и передает эстафету (эстафетную палочку, либо просто касанием). Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка с которым игрок себя ассоциирует. Побеждает команда завершившая эстафету первой.


Игра-аббревиатура.

Задача ребёнка – расшифровать своё имя так, как будто бы каждая его буква часть какой-то аббревиатуры, характеризующей человека.


«Построиться по именам в алфавитном порятке».

Хорошо при первой встрече


«Муха»-2

Газета (пустая пластиковая бутылка, лист бумаги). Все играющие встают в круг. Выбирается водящий, который держит в руке газету, либо просто свернутый лист бумаги, либо пустую пластиковую бутылку. По легенде в кругу летает «муха», которую должен прихлопнуть водящий. «Муха» садится на плечо кого-либо из участников. Один из стоящих в кругу называет имя того у кого «на плече сидит муха» и указывает на него рукой. Цель водящего прихлопнуть «муху» до того как она «перелетит на плечо» другого участника. Цель игроков - до того как водящий «прихлопнет муху» у него на плече, назвать имя другого участника и указать на него рукой. Если водящий успел осалить игрока, тот автоматически становится водящим, а водящий занимает его место в кругу. После смены водящего, первым называет имя только что отгалившийся.

Вариации: 1.Новый водящий, выйдя в круг, громко объявляет «А я не тормоз!», все остальные громко, хором отвечают: «А мы заметили!».

2.Отгалившийся, вставая на место нового водящего, на время игры «приобретает» имя того человека, на место которого они встали. То есть каждое место «имеет» свое имя, которое не меняется до конца игры.


Хлопушки (корейская народная игра).

Все играющие встают в круг. Вожатый разучивает с детьми следующий ритм: два удара по коленям, затем дважды выбрасываются руки с жестом «Во!» (кисти рук сжаты в кулак, большой палец каждой руки поднят). Освоив ритм можно приступать к самой игре. После первых двух хлопков по коленям, вожатый называет свое имя (одновременно с выбрасыванием жеста «Во!»), после вторых двух хлопков имя того кому он передает голос. И так да-лее. Дабы избежать проблемы с повторяющимися именами, можно заменить жест на указующий. Возможны варианты:

1) игрок может вызвать себя (после вторых хлопков снова назвать свое имя) , но не более 2-х раз;

2) не называя себя сразу передать эстафету. В случае ошибки игрок выходит из игры, по мере выбывания того или иного игрока его имя называть нельзя.


Дрозд

Делятся на две равные команды и встают в два круга –внешний и внутренний поменьше, к друг другу лицом. Идут слова с движением одинаковые для всех: Я –дрозд (пальцем показываем на себя), Ты – дрозд (касаемся пальцем партнера). У меня нос (на нос), У тебя нос (у напарника). У меня щечка аленькая, у тебя щечка аленькая. Мы с тобой дружим (пожимают руки), жить друг без друга не можем (обнимаются). Затем внутренний круг делает шаг в право и все с начала, и так весь круг.


Платочек.

Реквизит: платок, кусок ткани. Все играющие становятся в круг. .За кругом находится водящий, у него в раках «платок». Двигаясь вокруг, водящий машет платком между любыми двумя участниками. Те между кем оказался платок, бегут в разные стороны, по внешней стороне круга, встретившись на полпути, бегущие пожимают друг другу руки, громко здороваются и произносят свои имена, после чего продолжают движение в том же направлении что


Граница.

Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах. Ход игры: чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем кто объединен каким-то общим признаком. Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, вожатый предлагает перейти на другую сторону границы тем:

• кто любит мороженное;
• у кого есть дома собака (кошка);
• кто любит смотреть мультики и т.д.

В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:

• кто любит петь;
• кто любит танцевать;
• кому сколько лет;
• кто первый раз в лагере.

и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше. Вопросы задаются вперемешку для того чтобы ребята не задумывались надолго.


«Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.


"Из пункта "А" в пункт "Б" .

Цель ведущего: сделать определенное количество шагов, пройти расстояние. Цель группы – задержать его (расстояние определяется произвольно, напри-мер, от лавочки до лавочки). Ведущий будет стоять на месте дол тех пор, пока группа будет задавать ему вопросы (любые, относительно его самого).


"А я еду, а я тоже, а я заяц…»

Играющие садятся на стулья, образуя круг, в котором один стул пустой. Сидящий слева садится на него со словами: «А я еду», следующий – на его место: «А я тоже», третий: «А я – заяц», четвертый – «А я с …» (произносит имя присутствующего, который пересаживается на пустой стул). Игра возоб-новляется с того места, где стоит пустой стул.


«Математика».

Дети сидят в кругу. Ведущий дает задание: "Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число три или кратное трем, произносит вместо циф-ры свое имя". Если он ошибается то в течении 30 секунд рассказывает о себе. Затем начиная с него все с начала. Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания.


«Первое впечатление».

Реквизит: стулья по количеству участников, бумага, пишущая принадлежность. Стулья расставляются в две шеренги таким образом, чтобы участники игры сидели попарно друг напротив друга. Обязательным условием игры яв-ляется полная тишина в процессе ее выполнения. На листе бумаги изображается следующая таблица: Твои сильные стороны Возможно слабые

Перед началом игры необходимо проговорить, что писать нужно именно первое впечатление, которое произвел на Вас человек. Еще одно немало-важное условие – не смотреть, то что пишут Вам люди до конца игры. После того, как эти условия оговорены, происходит следующее: люди сидящие друг напротив друга, обмениваются своими листами и пишут своему оппоненту по одному качеству в каждую колонку, которые на их «первый взгляд» являют-ся у этого человека сильной и возможно слабой стороной. После того как это сделано, играющие обмениваются своими листами обратно и перемещаются на одно место по часовой стрелке. В ходе игры желательно периодически напоминать играющим, что важно пишется именно первое впечатление, которое производит человек, и вовсе не обязательно что это мнение верное. По окончании игры, каждый имеет возможность посмотреть записи в своем листе и проанализировать то, какое впечатление производит он(а) на людей с первого взгляда. При проведении игры в обя


• разбивка на группы:

"Молекулы"

Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит, - "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микро групп, то можно назвать сразу нужное число.


Фигуры

На листочках бумаги рисуются различные фигуры по числу нужных групп, участники сами их вытягивают и объединятся в группы по одинаковым фигурам.


По времени года

Разбивка идет на 4 команды в соответствии с тем кот когда родился: лето, осень, зима,весна.


• выявление лидера:

Лидерский курс

Лидерский курс проводиться, как понятно из названия, для выявления лидера в группе, а также для раскрепощения и сплочения коллектива. Если он проводится в лагере, то рекомендуется, проводить его не в самом начале смены, а через несколько дней, когда ребята, уже познакомятся, уже возможно вы-явится «неформальный лидер», если такого нет, то как раз у вас есть возможность его обозначить. Существуют основные правила для всего лидерского курса:

  • Участвуют все члены группы, без исключения, если это не получается то лучше отложить, и провести тогда, когда вся группа будет в сборе.
  • Выделить для проведения время, это бывает порядком от 30 минут и до 2 часов, в зависимости от задания.
  • Экспертов, людей смотрящих за правильностью выполнения задания, должно быть не менее трех, но и не более пяти. Если это в лагере, то помимо вожатых желательно присутствие «независимого» и главного эксперта. Также если вы не до конца поняли правила, или же проводите в первый раз, то желательно что бы один из экспертов, был знаком со всеми тонкостями, и желательно что бы он уже хоть раз проводил это задание.
  • Не стоит быть очень строгими к выполнению задания, особенно в конце, потому что основная цель не замучит всех, а выявить лидера и сплотить группы, тем более, когда задание не выполняется, остается какой-то не приятный осадок… что не желательно.
  • Почти все задания выполняются в полной тишине, за этим нужно строго следить, когда человек молчит, то он не на что не отвлекается, коллектив «прислушивается» друг к другу, это ставит их на равные условия, ведь не у каждого есть громкий голос. Тем более, когда человека лишают возмож-ности говорить, он старается проявить свои чувства, эмоции через мимику, вербальный контакт, что тоже способствует сплочению.
  • Ваше желание и заинтересованность группы на выполнение задания, если в группе конфликт, то лидерский курс, проводить не рекомендуется, так как он приведет к обратной реакции, еще больше усугубит ситуацию, т.е. нужно знать отношения в группе на период проведения.
  • Некоторые задания, имеют травма опасную направленно, и вы как эксперт должны очень внимательно за этим следить. Нужно особо обратить на это внимание участников задания. Заранее подготовить место проведения, что бы избежать лишних травм или в случаи чего уметь организовать по-мощь.
  • Рекомендуется после каждого упражнения проводить анализ. Все становятся в круг и по очереди, можно передавать какой-то предмет, высказыва-ются. Можно на определенную тему, а можно произвольно. (важно говорить только за первого лица: «Я считаю…», «Мне …») Основные вопросы: мои ощущения, что помогало, что мешало, сбивало, что я сделал, что не получилось сделать. Раз это лидерский курс, то можно поинтересоваться у группы, а к чьему мнению я больше прислушивался, чьё решение задания мы выбрали, кто предлагал более рациональное решение, которым мы не воспользовались.

Названия заданий могут быть разные…


«Десяточка».

Участники игры образуют круг так, чтобы соседи соприкасались плечами. Задача игры – сосчитать до десяти всей командой (но не хором). Устанав-ливаемые ограничения – нельзя разговаривать, цифры произносятся по порядку, один человек не может называть две цифры подряд, нельзя договариваться о каком-либо определенном алгоритме (проводящий игру может в любой момент запретить любой алгоритм, даже если участники дошли до него не дого-вариваясь). Если нарушаются правила или цифры называют одновременно несколько человек, счет начинается заново. Во время выполнения задания, уча-стники смотрят на носки своих ботинок (дабы избежать перемигиваний, переглядываний и т.д.). Если счет до десяти перестает представлять трудность для команды – можно предложить участникам считать просто до первой ошибки (на данный момент, рекорд, известный авторам – 42, дерзайте).

• Вариант: группа также становиться в круг, но участники закрывают глаза. На счет ведущего, делают три шага, в произвольном направлении. Прово-диться игра. Если ведущий видит, что участникам не удается справиться с заданием, то группа открывает глаза. Несколько секунд свободно пере-двигаются. Замирают на получившемся, произвольном месте. Ведущий предлагает прокричать несколько раз, всем вместе, кричалку, направленную на поднятие духа. Например: «Наш отряд – лучше всех!». Затем, не сходя с места, закрываются глаза и игра продолжается.


Муравьиная тропа. (Бордюр)

Группа встает на бордюр или небольшое возвышение. Задача - поменяться местами. Крайний человек, должен перебраться (по верху, перешагивая человека, по ногам) через всю группу в конец. Затем за ним следующий и так всю группа. Условия: задание выполняется молча, касаться и наступать на землю нельзя. Если условие не выполняется, упражнение начинается с самого начала.

• Варианты: задание выполняется на определенное время; Группа разбивается на две части, и два человека из центра, пробираются к краями т.д.


Ковер (Покрывало)

Вся группа становиться на ковер (покрывало, кусок материи и т.д.). Размер такой, что бы минимум свободно пространства оставалось 1/4. Задача - нужно перевернуть ковер на другую сторону. Группе дается время на обсуждение как выполнить задание, после чего разговаривать и обсуждать нельзя. Условие: выполняется молча, если кто-то наступил на пол - упражнение начинается с начала.


«Треугольник»

Веревка натянута чуть выше груди самого высокого человека в группе между тремя деревьями или другими точками, если это реально. Группа на-ходиться внутри треугольника. Задача - всем перелезть над веревкой, не задев ее. Дается время на обсуждение, после чего разговаривать и обсуждать нель-зя. Условия: выполняется молча, касаться веревки любыми частями тела и одежды нельзя. Деревья трогать тоже нельзя. Очень важно в этом задании со-блюдать безопасность, страховать самим или участникам. Если кто-то задел веревку или нарушил технику безопасности – все возвращаются в треугольник и упражнение начинается с начала.

• ; в помощь группе в треугольник ложиться палка; тем, кто перебрался за треугольник разрешается пользоваться любыми подручными средствами (хоть лестницей); разрешается касаться деревьев выше веревки или целиком.


"Болото"

Дощечки расположены в две линии пополам по количеству участников, одна, свободная, дощечка ложится между линиями по середине. Задание - участникам нужно поменяться местами в зеркальном отображении. Условие: выполняется молча, если кто-то коснулся земли все начинается сначала. До-щечки должны быть такого размера, что бы только один человек мог на ней стоять.


«Магический квадрат»

На земле, асфальте, полу чертиться квадрат. Затем он разбивается еще на несколько квадратов, например как шахматная доска, размеры квадрата (количество квадратов) задается экспертом в зависимости от числа участников и сложности. Размер квадратиков, такой что бы один человек свободно на нем стоял. Точно такой же квадрат чертиться на листочке. На эт


«Паутина»

Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде «паутины». Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя веревка – на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два-три меньше числа участников. Группа находиться по одну сторону от «паутины». Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину». Ограничения:

• Сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;
• Над «паутиной» и под ней могут пролезть два участника;
• Обходить «паутину» нельзя ни в ту, ни в другую сторону;
• Нельзя касаться «паутины» (веревки);
• При касании любым участником «паутины» (веревки) упражнение выполняется всей группой сначала.

Примечание: Использовать ячейки «паутины» вторично разрешается, если участников больше, чем ячеек, и только после того, как будут «использованы» все ячейки по одному разу.


«Маятник»

Исходные условия: между деревьями на высоте 3,5–4 метров натянута прочная веревка. Расстояние между деревьями 2,5 метра. К середине веревки привя-зана висящая вертикально прочная веревка с узлами в нижней части. Нижний конец висящей веревки – на высоте 0,5 метра над землей. Параллельно натя-нутой между деревьями веревке на земле чертятся две линии на расстоянии 1,5 метра от деревьев. Расстояние между линиями – 3 метра. Группа находиться за одной из линий. Задание: всей группе переправиться за другую линию

Ограничения:

• Нельзя касаться земли между деревьями;
• Нельзя обходить деревья;
• Нельзя перепрыгивать;
• При касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой сначала


«Стена»

Исходные условия: отвесная стена высотой 2.5 метра и длиной не менее 3 метров. Группа находиться с одной стороны стены.

Задание: всей группе перебраться через стену.

Ограничения:

• Нельзя обходить стену
• Одновременно стены не могут касаться несколько участников.


Я + Ты=Мы.

Играющие делятся на две команды. Обе шеренги становятся напротив друг друга. Вожатый задает критерии по которым команды должны постро-иться на скорость и на качество. Например: построиться по росту, по цвету волос (от самых светлых к самым темным), по первым буквам имени, по разме-ру обуви, по длине волос, по цвету глаз и так далее. Дополнительным условием может быть - молчание участников во время выполнения заданий.


«ВерЕвочка»

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участ-вующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга.

Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает ка-кой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.


«Карабас»

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который пред-лагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, при-чём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще.

Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.


Перекладина

Перекладина устанавливается на высоте талии самого высокого участника игры. И вся команда, взявшись за руки должна пройти под перекладиной лицом и пузом вверх. 15 шагов

Все встают в круг. Ведущий считает до пятнадцати. Участники на каждый счет делают шаг, в сторону, человека которого они до этого молча выбра-ли. На последнюю цифру они должны дойти до этого человека, не беда, если все разобьются не по парам, а по группам, кто-то мог выбрать одного и того же человека. Они на счет 15 должны выполнить какую-нибудь фигуру или движение.


Хлопушка

Все встают в круг. Задание проводиться молча. По хлопку ведущего, все должны показать на человека которого они выбрали. Задание – что бы за меньшее число хлопков, вя группа показывала на одного и того же человека, в том числе и он сам на себя.


Мяч по кругу.

Все встают в круг. Дается задание команде, что бы мяч за три секунды передался как можно большее раз по кругу. Дается время на обсуждение. Ва-риантов очень много.


Талия

Группе дается задание: нужно встать так, чтобы взяв ремень или шарфик можно было им обхватит всю группу. Дается время на обсуждение и вы-полняется.


Титаны

Дается задание: нужно группе встать так чтобы земли казалось лишь несколько ног (их количество примерно группа пополам минус два). Время на обсуждение и выполняется.


Восковая палочка

Группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать. Второй вариант: Группа качает человека в каком-либо направлении. Техника безопасности: Исходное положение у стоящих в кругу - правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно сильно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно ли-бо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который просунет руки ему под плечи и будет его дублиро-вать (при этом важно не обидеть самого этого человека).


Приседалки.

Задача отряда - одновременно всем отрядом присесть десять раз.


Коленочки.

Во время течения всей игры дети двигаются по кругу. Сначала просто положив руки на плечи впереди стоящему, затем на талию, затем на талию через одного, затем на коленки. Финальная задача сесть на коленки человека, идущего сзади так, чтобы всему отряду было удобно.


Фигуры.

Задача детей молча построиться в квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. Можно давать детям то же задание, только с закрытыми глазами. И глаза дети не должны открывать, пока все не уверены, что построена нужная фигура.


Письменные задания.

Отряду предлагается достаточное количество различных заданий, обозначенных на отдельных бумажках. Задания могут быть различными: спеть всем вме-сте песню, станцевать, сморщить нос…


Пальчики.

Задача детей с помощью четырёх пальцев обеих рук поднять одного ребёнка. Игра проводится для рефлексии доверия в коллективе.


Свободное падение.

Ещё одна игра на доверие коллективу. Задача детей – поймать падающего с какого-либо возвышения назад одного из детей своего отряда.


Тропа гоблинов.

Отряд делится на две равнозначные команды. Чертится 5 квадратов по 1,5 метра в длину: 3 белых, 2 чёрных. Одна команда может вставать только на белые квадраты, другая – только на чёрный. Задача отряда – пройти расстояние от первого квадрата к последнему.


Веревочка.

Все дети становятся в круг так, что их руки сцеплены друг с другом между ног. На шею одного из детей надевается верёвочный круг диаметром в один метр. Задача детей состоит в том, чтобы этот круг прошёл через весь детский круг и вернулся к человеку, у которого он был изначально.


Падалки.

Все дети становятся в круг так, что их руки сцеплены друг с другом между ног. Задача отряда – одновременно упасть на спину и встать обратно на ноги, не расцепляя рук.


Пропасть.

Участникам предлагается разбиться на две одинаковые по количеству участников группы. Группы встают в квадраты, начерченные на земле. Меж-ду квадратами, есть два круга но такие чтобы там мог уместиться, только один человек. Круги представляют собой скалы, а между ними пропасть. Задача групп: перейти с одного квадрата на другой. При этом ни один из участников не должен пересечь границу квадратов, нельзя также падать и касаться земли руками.


Рулевой.

Ребятам предлагается выбрать в своем отряде человека, которому они больше всего доверяют (рулевой). Они строятся в цепочку, каждый из них это звено единой цепи, закрывают впереди стоящему человеку руками глаза. Рулевой встает в конце цепочки, берет за талию впереди стоящего. При выполне-нии задания ребятам запрещается говорить. Эксперт прячет предмет


Очередь.

Не надо сообщать название игры заранее, чтобы не дать играющим догадаться о смысле игры до того, как будут проведены необходимые приготов-ления. Принцип следующий. Один человек, который знает правила игры, должен построить всех по кругу с закрытыми глазами. Подглядывать нельзя. По-сле этого все вытягивают вперед одну руку, и водящий потихоньку отстукивает по руке какой-то номер, в зависимости от числа участников. После этого водящий объявляет, что надо построиться по порядку номеров, т. е. человек, которого ударили один раз, должен быть первым, потом должен стоять чело-век, которого ударили два раза и т. д. При этом нельзя ничего говорить, хотя кричать, стучать, хлопать, обниматься, шалить, целоваться, да заниматься лю-быми вещами можно, лишь бы не говорить и не открывать глаз. Можно кому-то дать два одинаковых номера, а какой-то пропустить. Тогда могут полу-читься две очереди с разрывом, или получится одна, если люди догадаются о вашем действии. Желательно проводить игру, когда люди более-менее раскрепощены и знакомы друг с другом, но можно это сделать, как способ узнать друг друга поближе.


Жадина.

Две команды – две шоколадки (яблока и т.п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоко-ладку, причём шоколадки должно хватить на всех участников команды.


Ванька-встанька.

Все участники садятся в круг. Один человек по выбору вожатого называет число от одного до максимального количества участников. Вожатый счи-тает до трёх и должно встать ровно то количество человек.


• раскрепощение, сплочение группы:

Человек к человеку.

Участники разбиваются на пары и встают в круг. Ведущий дает команды, которые выполняются каждой парой. Например: правая рука к левой руке, спина к спине, ухо к уху, правая нога к правой ноге и т.д. Выполняя команды одну за другой, фигура все более и более усложняется, то есть предыдущие команды остаются зафиксированными до команды «Человек к человеку». После этой команды каждый участник ищет себе новую пару. Задача ведущего успеть найти себе пару. Оставшийся без пары становится новым ведущим.


Путаница.

Все участники встают в круг держась за руки. Выбирается галящий, который отходит так, чтобы не видеть, что делает остальная группа. Игроки не размыкая рук, деформируют круг, запутывают цепочку. После того как цепочка запутана, приглашается галящий задачей которого становится распутать всех и восстановить первоначальный круг.


Массаж

Все встают в круг, затем поворачиваются боком, и делают «ненавязчивый» массаж, человеку стоящему впереди, затем все поворачиваются на 180о и опять.


"Поздороваться носами".

За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками, губами и т.д,


Я вижу в тебе.

Участники игры становятся в два круга лицом друг к другу (получается два круга внутренний и внешний).

Первый этап игры - «Три пальца»: по команде вожатого, на счет 3 участники показывают человеку стоящему напротив пальцы от 1 до 3; 1 палец - просто постояли, посмотрели друг другу в глаза, 2 пальца - пожали друг другу руки, 3 пальца - обнялись; в случае если участники показывают разное коли-чество пальцев, выполняется действие соответствующее меньшему количеству (например, один показал 3 пальца, а другой 2 - просто пожали друг другу руки). Вожатый после того как участники выполнили действия дает команду «Переход» и внешний круг смещается на одного человека вправо. После этого вожатый снова считает: «Раз, два, три. Переход» и так до тех пор пока люди не пройдут полный круг, оказавшись снова в паре с тем же человеком с кото-рым и начинали данный этап.

Второй этап игры - «Я хочу предложить тебе». «Я хочу предложить тебе» - коренная фраза этого этапа. По команде вожатого «Внутренний к внеш-нему, поехали», те кто стоят во внутреннем круге начинают говорить тому кто стоит напротив что они хотят ему предложить, начиная свою речь коренной фразой. По команде «Стоп» все разговоры прекращаются, и после следующей команды: «Внешний к внутреннему, поехали» начинает говорить тот, кто стоит во внешнем круге. Вторая команда «Стоп» прекращает разговоры. Вожатый дает 1-2 секунды на то, чтобы участники в паре посмотрели друг другу в глаза и подает команду «Переход», по которой игроки внешнего круга перемещаются на одного человека вправо. Очень важно вести строгий учет времени отведенного на предложения одного круга к другому; промежутки времени должны быть равными (20-30 сек.). Необходимо отметить, что предлагать мож-но все что угодно, начиная от мороженки и прогулки до поездки в Америку и виллы. Основная цель этого этапа «разговорить» ребят.

Третий этап - «Я вижу в тебе».

Четвертый этап - «Мне нравится в тебе».

Пятый этап - «Мне не нравится в тебе»

Этапы с третьего по пятый проводятся по тому же принципу, что и второй; заменяется только ключевая фраза.

Шестой этап - «Три пальца» (см. этап 1).


Фиксация.

Все играющие встают в круг. Каждый участник выбирает любого человека стоящего в кругу себе в пару, никому об этом не говоря. Вожатый объяс-няет, что каждый должен сделать 15 шагов (не больше и не меньше) так, чтобы подойти к намеченному человеку и зафиксировать какую-либо заранее при-думанную фигуру в паре с этим человеком. Вожатый громко вслух считает до 15, на каждый счет делается один шаг. Игра позволяет выделить эмоцио-нальных лидеров, группировки, которые есть в отряде, определить уровень сплоченности в отряде. Сразу же после проведения игры необходимо провести обсуждение.


"Гусеница".

Задание нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг берется за талию человека. За-тем можно обойти кружок. Но не просто так, а под слова. Для начала нужно задать ритм. Раз-два, раз-два. Потом разучит слова: «Спагетти, кетчуп, Кока-кола, спагетти, кетчуп, Кока-кола». Затем круг еще больше сужается и все берутся за талию человека через одного. Проходят кружок. Затем аккуратненько одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Здесь важно сделать ровный круг, тогда людская масса распределится равномерно, и будет удобно. И уже в таком положении распеваю песенку сделать круг. Очень веселая игра…


«Пчелы и змеи».

Перед началом игры нужно разбиться на две примерно равные по размеру группы. Те, кто хотят стать пчелами, отходят к окну, а те, кто хотят играть в команде змей, подходят к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. Правила игры: Оба короля выходят за дверь и ждут, пока их по-зовут. Затем ведущий прячет два предмета, а короли должны их отыскать. Причем король пчел должен найти мед (например, губку), а змеиный король должен отыскать ящерицу (например, карандаш). Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенные звуки. Все пчелы будут жужжать: жжжжжжж... Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи помогают своему коро-лю шипением: шшшшшш... Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение. После объяснения правил игры короли выходят за дверь, пчелы и змеи рассаживаются по своим местам. Необходимо помнить, что во время этой иг-ры никто не имеет право ничего говорить. Побеждает та группа, чей король быстрее нашел свой предмет. После игры можно провести анализ:

  • Твоя группа хорошо помогала королю?
  • Как вы взаимодействовали друг с другом?
  • Как ты чувствовал себя в роли короля?
  • Что для тебя было самым трудным в этой роли?
  • Ты остался доволен своими подданными?
  • Как вы считаете, губку и карандаш искать одинаково легко?

С закрытыми глазами молча построиться по росту Молча построиться по дням рождения.


«Клоун»

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее. Недостатка смеха в этой игре не будет!


«Яблочко»

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, за-жав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали! Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.


«Сандалик»

Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструк-ция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!»


«Тукан»

Тукан – это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естественно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд выта-щит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.


«Прыжок без парашюта»

Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещё один игрок, который будет «прыгающим». Он становится на край стула и падает назад как вос-ковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками


• игры-шутки

Число

Один человек выходит. В это время все оставшиеся загадывают число от одного до пяти. В зависимости от загаданного числа ведущий приглашает вышедшего одним, двумя, тремя, четырьмя или пятью словами. Таким образом, вышедший безошибочно угадывает загаданное число.


Сказка.

Один человек выходит. Все остальные договариваются, что на любой вопрос вышедшего они будут отвечать в зависимости от буквы, на которую вопрос заканчивается: «да», если вопрос заканчивается на гласную букву, «нет», если вопрос заканчивается на согласную букву, «возможно», если во-прос заканчивается на мягкий знак. Задача вышедшего – угадать якобы придуманную всеми оставшимися сказку. Естественно, сказка получается тем интереснее, чем интереснее задаются вопросы.,


Манная каша

Выходит несколько человек. Со всеми остальными ведущий догадывается о том, что они безошибочно будут отгадывать любимые блюда вышед-ших. Для этого они разрабатывают алгоритм: ведущий называет блюда, на которые все участвующие отвечают «нет», затем называет любую из каш, ещё одно любое блюдо и блюдо, которое загадали вышедшие. Естественно, все участвующие уже в курсе и именно на этом месте кричат «да».


Голубой слон

Один человек выходит. Все остальные предупреждены, что ему будет загадано слово «голубой слон», их задача – ни в коем случае не отгадывать ключе-вое слово. Вышедшему же предлагается показать остальным слово «голубой слон».


Чёрная магия.

То же самое, что «манная каша», только загадываются не блюда, а предметы в комнате, и вместо каш произносится любой предмет чёрного цвета.


МПС.

Все становятся в круг, и для каждого загаданным человеком является сосед справа. Вышедшему говорится, что был загадан один человек, и ему нужно отгадать загаданного человека, чтобы понять смысл аббревиатуры МПС. Для этого вышедший задаёт любому из стоящих в кругу вопросы о зага-данном человеке и постепенно по ответам догадывается, о чём идёт речь.


Поход

Все садятся в круг и договариваются, что собираются в поход. Для этого они берут с собой разные вещи. Любого берут в поход с любой даже очень ненужной вещью, главное, чтобы он называл слово «пожалуйста» при просьбе взять его в поход. В любом другом случае, человека в поход не берут. За-дача участников сделать так, чтобы всех взяли в поход.


Луноход

Всем участникам команды предлагается встать в круг. Один участник становится внутрь круга на корточки и двигается по кругу со словами: «Я – Луноходик 1, пи-пи», одновременно крутя над головой рукой. Тот, кто засмеётся, тоже становится в круг и двигается за первым участником со словами: «Я – Луноходик 2, пи-пи». Так продолжается до тех пор, пока все участники не станут луноходами.


Дурдом

Один человек выходит. Остальные договариваются, что будут отвечать на вопросы вошедшего таким образом, что ответ будет относиться к преды-дущему вопросу. Естественно, что ответ на первый вопрос может быть самым бессмысленным. Вошедший же должен отгадать по какому принципу пси-хи отвечают на вопросы.


Полет на стуле

Участник становится на стул, и ему завязываются глаза. Он держится за плечи стоящих рядом. Они поднимают его чуть-чуть над полом и приседа-ют. У стоящего на стуле создаётся ощущение, что его подняли очень высоко. Затем стоящие рядом убирает плечи, и человек на стуле падает на пол.


Где ты?

В игре участвуют три-четыре человека. Над головой каждого из участников располагаются огромные карточки с надписями «Зоопарк», «Туалет», «Спальня» и других неоднозначных мест. Участники не знают название места, которое расположено над ними. Их задача – после вопросов зрителей, их естественной реакции на несуразные ответы отгадать что же это за место.


«Салями».

Все играющие становятся в круг. Вожатый предлагает всем разучить следующие слова:

«Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,
Гули-гули-гули-гули
Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,
Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,
Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,
Салями, салями,
Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,
Салями, салями,
Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам, Трам-пам-пам».

Одновременно со словами выполняются следующие движения:

• трам-пам-пам – играющие хлопают себя по коленям 3 раза;
• гули-гули – играющие одной рукой почесывают подбородок снизу, а другой как бы посыпают себе соль на голову;
• салями, салями – поочередно (сначала одну потом другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу.

После того как участники выполнили задание, им предлагается движение «Трам-пам-пам» делать у соседа справа. Игра повторяется. Затем у соседа справа делаются движения «Трам-пам-пам» и «Гули-гули-гули-гули». Далее – «Трам-пам-пам» делается у соседа справа, а «Гули-гули» – у соседа слева. Салями всегда делаем у себя. Вариант: игру можно проводить как игру с залом.


Игра в зверей.

Каждый участник становится зверем - слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеей, зайцем, львом или другим по своему выбору или фантазии. Главное - это придумать характерный жест, которым он и будет показывать своего зверя. Смысл игры: показать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает опять же своего зверя, а потом зверя третьего участника. Все надо делать быстро, но без ошибок, кто ошибется, кладет фант. В конце игры, когда останутся двое участников фанты разыгрываются: один победитель отворачивается и придумывает смешные задание для тех, чьи фанты выбирает другой победитель. Все жесты должны быть точными, безошибочными и очень быстрыми. Малейшая неточность или задержка карается фантом. В конце концов, жесты перепутываются, рак начинает шевелить комариными хоботками, а у зайца появляется свирепое выражение лица. Попробуйте, очень хорошо игра идет в смешанной взросло-детской или студенческой компании.


Голова великана

Подготовка: Выбирается ведущий, остальные участники "играют" "голову великана". Для этого роли надо распределить следующим образом: один играет роль левого глаза, другой—правого, третий—носа, четвертый—уха и т. д. Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Если участников много, то хорошо в таком случае дать кому-нибудь роль левой и правой рук. Игра: Перед "головой" становится ведущий и проделывает самые простые манипуляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, почесать ухо и т. д. "Голова великана" должна в точности воспроизвести все эти простейшие действия. Можно выполнять упражнение в несколько замед-ленном темпе.


«40 СЕКУНД»

Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает листок, на котором написано следующее: ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!!!

1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Внимательно прочитайте все задания.
5. Громко крикните свое имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Поцелуйте любых 3-х человек.
8. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
9. Громко посмейтесь над ведущим игры.
10. Коснитесь рукой любых 3-х человек.
11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
12. После того, как Вы прочитали все задания, выполните только задание №13 и 14.
13. Присядьте на корточки.
14. Положите лист перед собой на пол.

Желающие игроки, получив листок, начинают действовать. Единственное, что говорит ведущий, что у игроков всего 40 секунд на выполнение этого слож-ного задания. Если есть неиграющие дети, ведущий может начать читать вслух содержание листка примерно через 20 - 25 секунд. Эту игру можно исполь-зовать как в отряде, классе, группе, так и на большой шоу-программе: хорошее настроение вам гарантировано.


Кит

Все становятся в круг и берутся за руки. Желательно, чтобы поблизости не было бьющихся, острых и т.п. предметов. Ведущий говорит на ухо каж-дому игроку названия двух животных. И объясняет смысл игры: когда он называет какое либо животное, то человек, которому сказали это животное на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, наоборот, когда почувствуют, что их сосед приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Все это желательно делать в довольно быстром темпе, не давая передышек. Прикол заключается в том, что второе животное, которое ведущий говорит игрокам на ухо, у всех одно и тоже - "КИТ". И когда спустя минуту-другую поcле начала игры ведущий вдруг произносит: "Кит", то все неизбежно должны резко присесть , что приводит к продолжительному валянию по полу.


Стенка

Вы просите участников подойти к любой вертикально стене и положить на нее руки на уровни груди и говорите: «Сейчас я буду говорить, и если вы согласны то переставляете одну руку вверх, если нет то в низ…. Понятно? Поехали!». «Вы любите мороженое? Вам нравиться купаться? А как вам комары? Кто любит ездить на роликах? Ложиться рано спать? и т.д.» последняя фраза: «Вы умные люди?», все: да! «А чего же вы тогда по стенкам лазае-те?»… ха-ха-ха.


"Дикая обезьяна"

Эта игра еще известна под названием "Бухарский осел". Один желающий выводится из зала или просто подальше от места расположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся. Ведущий говорит: "Значит так. Сейчас мы его (ее) подколем. Он вернется, а мы скажем, что здесь сим-позиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, - скажем мы, - ты должен спросить: "Кто здесь самая дикая обезья-на?" Все закричат? "Я! Я!" С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая - эта та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя ку-лаком в грудь. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-нибудь укажет. Мы все как бы удивимся и ска-жем, что он угадал. Тот на кого показали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется вто-рой ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй наберем воздух для крика и станет ясно. Вопросы есть? Игра протекает согласно данной инструкции. Хорошо в начале удалить не одного, а трех-четырех человек.


«Баня, баня, вжик…»

На левой руке, правым указательным пальцем вы показываете движения. Показывая на мизинец, безымянный, средний, указательный палец вы го-ворите «баня». Промежуток между указательным и большим пальцем (как бы с горки и на горку) говорите «вжииик..». Большой палец опять «баня» и об-ратно «вжик, баня, баня, баня, баня». И после этого незаметно складываете руки в замок. И просите повторить за вами. Загвоздка всегда в том, что люби не замечают того что вы сложили пальцы в замок, и делают не до конца и значит не правильно.


«Три вещи»

Вы говорите что сейчас загадили про себя одного человека из участников, и что бы отгадать кого вы загадали, вы назовете три вещи которые помо-гут отгадать кого же вы загадали. Вы называете абсолютно любые три вещи, и произносите фразу «Кого я загадал?». И кто первый скажет любое слово, то-го вы и загадали.


«Крест-параллель»

Все обязательно садятся на стулья в круг. У вас в руках какой-то предмет который можно передавать (маркер, шарфик и т.д.). Объясняете что когда участник передает этот предмет другому человеку он должен сказать одну из четырех фраз «крест-крест», «крест-параллель», «параллель-крест», «парал-лель-параллель». Вы как ведущий, знающий правила игры, говорите правильные ли участник сказал слова. И задача участников разгадать принцип. А принцип очень простой, «крест» обозначает, когда человек сидит скрестив ноги


ЗАГАДКИ

Эти загадки, отгадываются путем Ваших ответов на вопросы, которые задают Вам те кто отгадывает. Вы может отвечать только «Да», «Нет» и «Не важно». Нужно следить за тем, как задан вопрос, если даже одна часть вопроса не верна, ответ: «Нет». Также стараться избегать, чтобы участники не зада-вали много вопросов, типа: «Важно, что он…?», «А это важно?». Так же, ниже приведенные загадки служат лишь как вариант, Вы в праве менять отгадку, если она больше подходит, под те умозаключения, к которым приходят участники. Также не рекомендуется задавать их очень много за раз, так как они не-сколько однотипны, и участники после нескольких отгадок, смогут быстро раскусить и следующие. И еще БОЛЬШАЯ просьба, ни в коем случаи не гово-рить отгадку, пока ее не отгадают.

В заключении скажу, что большинство загадок, связано со смертью или увечьями людей, поэтому маленьким детям или людям со слабой психикой их задавать не рекомендуется, так как при отгадывании загадок воображении работает очень сильно, и нет ни какой гарантии, к чему оно может привести этих людей.

1.

1.Вступление: «Женщина что-то выбросила в окно, и через некоторое время умерла» Вопрос: Что выбросила и как умерла? Ответ: Она выбросила в окно бумеранг, и он вернулся обратно. Примечание: Фишка в том, что часто представляется, если что-то выбрасывается, то оно падает вниз, и кого-то точно задевает. Участники часто приходят к тому, что этот предмет попал в кого-то, ответ «Да», предмет убил его «Да»… и так далее. Если пошла такая линия с двумя людьми (а на самом деле она только одна), то поддерживайте ее и дальше.

2.

Вступление: «Человек каждое утро идет на работу, он живет на 80 этаже, поэтому он заходит в лифт нажимает на первый этаж, спускается и выходит… ве-чером придя в работы, он опять заходит в лифт нажимает на 56 этаж, доезжает, выходит, и до своего этажа и дальше идет пешком по лестнице» Вопрос: Почему он идет пешком, а не едет на лифте? Ответ: Он лилипут и дотягивается только до кнопки 56 этажа в лифте. Примечание: Иногда что бы упростить или усложнить, кому как, отгадывание, можно добавлять: «Но когда идет дождь на улице, он доезжает до своего этажа (он дотягивается зонтиком)»

3.

Вступление: «Поле, на нем лежит мертвый мужик, а рядом мешок» Вопрос: Как и почему он умер? Ответ: Это парашютист, у которого не раскрылся парашют. Примечание: Фишка в мешке, создается образ деревенского мужика

4.

Вступление: «Пустыня, стоит дом, в нем есть комната полностью герметичная, на потолке крюк, к нему привязана веревка, на конце петля, в ней повешен-ный человек, от ног до пола 2 метра, на полу небольшой слой воды» Вопрос: Как он повесился? (в комнате ничего больше нет, стены далеко) Ответ: Он составил кубы льда и подождал пока они растают. Примечание: странный вариант, но почему бы и нет…?

5.

Вступление: «Пустыня, лежит голый мужчина, а в руке у него причина его смерти» Вопрос: Что произошло, как умер, описать ситуацию? Ответ: Группа людей путешествовала на воздушном шаре, произошла авария, и шар стал падать, сначала отцепили балласт, затем выбросили все вещи, потом и одежду, в которой были, но нужно было еще что-то выбросить, что бы шар не упал, тогда решили тянуть жребий, кому прыгать вниз, ради спасения остальных, этому мужику не повезло. Примечание: Отгадка долгая, иногда можете подсказывать… иногда!!! Также что это спичка можно сказать сразу…

6.

Вступление: «Мужчина заходит в бар, подходит к бармену и просит стакан воды, на что бармен достает пистолет из-за стойки, человек говорит: «Спасибо» и уходит» Вопрос: Объяснить ситуацию? Ответ: Мужчина икал, и хотел запить водой, но бармен нашел лучший способ, напугав его. Примечание: Другой вариант: Мужчина и женщина скачут по степи, подрежают к стойбищу, мужчина пытается что то объяснить пастуху, пастух ничего не понимает, тогда женщина спрашивает, пастух показывает направление. Когда они немного отъехали, раздался выстрел, женщина обернулась и сказала: «Спасибо». ….мужик тоже икал.

7.

Вступление: «Мужчина пришел на пляж, завел будильник и пошел купаться (будильник оставил на берегу) и через некоторое время утонул» Вопрос: Почему он утонул? Ответ: Мужчина был слепой, и будильник заводил, чтобы слышать в какой стороне берег, но когда звенел будильник, в это время пароход пропла-вавший недалеко издавал гудок, и мужчина, не зная в какой стороне берег, поплыл наугад, и утонул когда обессилил. Примечание: немного не реально, но…

8.

Вступление: «Представьте: Открытое окно, на полу битое стекло, разлита вода, и мертвая Джульета» Вопрос: Как она умерла? Ответ: Джульета – рыбка. Ее аквариум стоял на окне, и когда ветром открылось окно, аквариум разбился и рыбка задохнулась Примечание: Фишка опять в том, что Джульета сразу ассоциируется с девушкой…следующая загадка подобная. Поэтому не загадывайте ее сразу…

9.

Вступление: «Жили два друга Билл и Джек. Как то вечером Билл пришел домой с вечеринки поздно, и Джек уже спал. Ночью Биллу очень захотелось пить, он встал попил, и опять лег спать. На утро он обнаружил что Джек мертв» Вопрос: Что случилось и как Джек умер? Ответ: Как вы уже поняли Джек это опять рыбка, и Билл спьяну выпил воду из банки. Примечание: Вот так вот бывает, когда много пьешь, в смысле напиваешься…

10.

Вступление: «Представьте: Телефонная будка, рядом стоит велосипед, на велосипеде сумка, а в будке разбито стекло, кровь, и болтается телефонная труб-ка» Вопрос: Что произошло? Ответ: Человек ехал с рыбалки, в сумке рыба, решил позвонить своему другу, и похвастаться уловом. И когда он решил «показать» какую рыбу он поймал, то нечаянно двумя руками (трубку держал у уха плечом) разбил стекло и сильно поранился. Вызвал скорую и она его отвезла в больницу. Примечание: Рыбалка это здорово!!!

11.

Вступление: «Двое людей заходят в ресторан, делают заказ, один из них заказывает деликатес, мясо чайки, после того как он его попробовал он достает пистолет и стреляет в своего товарища, насмерть…» Вопрос: Почему и за что? Ответ: Задолго до этого, они вместе плавали на корабле, который ночью попал в шторм, и напоролся на рифы, спаслись только они, и один из них потерял зрение. Они оказались на скалистом необитаемом острове, лишенном растительности

12.

Вступление: «За человеком бегут люди, он стреляет, они стреляют, он оборачивается и кричит: «Не видать вам золота»» Вопрос: Объяснить ситуацию? Ответ: Это проходят соревнования по биатлону… Примечание: Загадка так себе, но прикольная…

13.

Вступление: «Ночь, еде поезд, в купе сидит женщина, заходит мужчина достает пистолет и в упор стреляет в женщину» Вопрос: Почему после суда мужчину оправдали? Ответ: Здесь основой является то, что за совершенное деяние два раза в тюрьму не садят. Как это произошло… (один из вариантов) Муж с женой идут с театр, во время выступления муж заинтересовался одной актрисой, сбагрив жену, он идет в гримерку к актрисе, знакомиться и когда она смывает грим, обнаруживает большое сходство со своей женой, почти близнецы. Он крутит роман, жена заподазривает неладное, нанимает де-тектива, и узнает обо всем, и даже что они похожи. Она решает отомстить изменнику. Убивает актрису, и подстраивает все так, что как будто ее муж уби-вает свою жену. Мужа садят в тюрьму за убийство жены, она же живет на его немалые деньги. После отсидки, он ее разыскивает, и убивает, а так как он уже отсидел за убийство жены, то его оправдывают Примечание: Целый детектив… ядрена мать

14.

Вступление: «Посреди комнаты на стуле сидит человек, а вокруг его еще двадцать ползают» Вопрос: А? Ответ: Детский сад Примечание: Простенько…

15.

Вступление: «Она спросила: «Ты меня любишь?», он молчит. Она снова: «Ты меня любишь?» опять тишина. «Ну, скажи же, ты меня любишь?». Он: «Да!!!»… и она умирает» Вопрос: Почему? Ответ: Он держал ее в зубах, под куполом цирка Примечание: Она или дура, или ей жить надоело…

16.

Вступление: «Мужчина приходит домой, смотрит опилок нет и умирает от разрыва сердца» Вопрос: Почему? Ответ: Он карлик, работает в цирке, и его друзья решили пошутить, и подпилили всю мебель у него в доме, что бы стало казаться, что он вырос, не обнаружив следов, карлик, с горя, что потерял работу … того, умирает. Примечание: Немного дебильная…

17.

Вступление: «В дилижансе по дороге едут три человека, муж с женой и напротив мужа пожилой монах, внезапно карета останавливается и мужчина по инерции, упирается головой в живот монаха, когда все уселись по местам, монах говорит женщине: «Спасибо!» Вопрос: Почему? Ответ: Монах верующий, и он поблагодарил жену за ее верность, за то, что она не наставила своему мужу рога Примечание: Поучительная загадка…

18.

Вступление: «Вася решил купить себе модные ботинки за 90 рублей, и попросил у своих друзей Саши и Коли в займы по 45 рублей с каждого. И 90 рубля-ми пошел в магазин, но там началась распродажа и он купил их за 85 рублей, когда он шел домой к нему пристали наркоманы и попросили денег, он дал им сразу 3 рубля, они довольные отстали, и у него осталось 2 рубля. Во дворе он встретил Сашу и Колю, и решил начать отдавать деньги, и отдал по 1 рублю каждому. И получается он теперь должен отдать 44+44=88 рублей и плюс 3 рубля которые забрали наркоманы, получается 91 рубль » Вопрос: Откуда лишний рубль? Ответ: Примечание: Загадка без вопросов и ответов, то есть нужно подумать и сказать ответ

23.

Вступление: В один город приехал человек, он с вокзала звонит своему старому другу, что час приедет, друг отвечает что приезжай, вечером вместе схо-дим на футбол, но я сейчас убегаю, ключ под ковриком, проходи я скоро буду… Друг уже почти выходит, как в квартиру, проникает банда профессиональ-ных грабителей, но просчитавшихся со временем, убивает хозяина, прячет его под кровать, все ценное забирает, но после себя оставляет все так, что не за-метно что обворовано. Товарищ заходит в квартиру, располагается, и решает немного вздремнуть, после дороги, до прихода друга… засыпает. Внезапно просыпается, на часах ровно 18:00, заглядывает под кровать и обнаружиавает труп… Вопрос: Как он понял, что его друг там? Ответ: Друг на вечер завел будильник на наручных часах, и он сработал… Примечание Дольше рассказывать, чем отгадывают…


24.

Вступление: Один пожилой мужчина на почте получает посылку, когда он ее открывает, то хватается за сердце, и его увозят в больницу Вопрос: Что случилось? Ответ: Мужчина решил заработать денег, он посадил в коробку крыс, оценил ее и написал свой же адрес. Он рассчитывал, что крысы убегут, посыл-ка вернется пустая, он потребует компенсацию, но… крысы не смогли прогрызть коробку и все сдохли… Примечание Тоже не очень…

25.

Вступление: Муж с женой пошли в поход в горы, через день муж вернулся на базу, и сообщил спасателям, что его жена сорвалась со скалы, полиция тоже приехала, и когда они обыскали его, то обнаружили что то, что дало понять, что муж сам убил свою жену… Вопрос: Что они нашли? Ответ: Они нашли билеты на поезд, сюда было куплено на двоих, а обратно только на одного, т.е. он заранее знал, что поедет один… Примечание легкая…


А это можно и выучить…

• Не бойся Им показаться "не таким". Бойся, что Они тебе покажутся не такими.
• Прощать или не прощать нужно очень быстро.
• Будь в себе самом каждым из Них.
• Помоги каждому из Них судить себя, но не суди сам.
• То, что окончательно ясно, следует выбрасывать.
• Поделишь себя поровну - не отдашь ничего.
• Не умей отличать крупное от мелочей.
• Расстаешься - оглянись.
• Иной полевой цветок сам в саду вырастает.
• Если спрашивают Они твое мнение о человеке, может быть только "хороший" или "смотри сам".
• Не командуй, засучив рукава.
• Не призывай мыть руки перед едой. Купи микроскоп.
• С первых неудач поселится отчаяние, которое не пройдет ни когда; оно становится усталостью, потом злостью.
• Оставляй наедине.
• Не видь, но знай.
• Подготовка праздников опустошает.
• Купил ружье - стреляй.
• В году не хватит месяца, в месяце недели, в недели дня и т.д.
• Уважай чужое одиночество.
• Замена непониманию - только уважение.
• Не жди.
• Вершины хороши не для праздников, а для обозрения местности.
• Доброта может стать привычкой.
• Удивляйся.
• Ищи в Них себя.
• Друзей не выбирают, а угадывают.
• Все юные Сольери - еще Моцарты.
• Наступив на грабли, необходимо выругаться.
• 99% великого вырастает не благодаря, а вопреки.
• Иногда бьют ниже пояса только из-за роста.
• Не давай себя предсказывать.
• Наступив на грабли второй раз, необходимо промолчать.
• Отдых - тяжелая работа.
• Один не для всех, а для каждого.
• Пусть тебя легко будет найти.
• Не пугай.
• Всегда рядом, но на полшага впереди.
• Не воспитывай.
• Перспектива - не посадочный огонь, а звезды.
• Некто в 12 лет не выносит скрипку, потому что в 6 орали мать и радио одновременно.
• Отличай вину от беды.
• Быть или иметь - вот в чем вопрос.
• Лучше быть чудаком, чем слыть им.
• Плохие слова сильны везде.
• Планируй Ч.П.
• Приняв решение, слушай, что посоветуют. Раньше некогда.
• Энергетика организма обеспечивает постоянное напряжение не больше десяти минут, не больше четырех часов, не больше двух месяцев, не боль-ше полутора лет, не больше восьми лет.
• Нет методики Их угадывать. И быть не должно.
• Дружба не объявляется.
• Дотягивайся.
• Добро воинственное с тихим добром воюет.
• Иная свеча в темноте ослепляет, но не светит.
• Угадывай крик о помощи.
• Люби не за что-нибудь.
• В огне сила колдовская.