Набор конкурсных программ

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску

Вместе весело шагать

X 729c3543m.jpg

Организация проведения.

1.Группы-команды.
2.Формула(3мин.+1мин.)
3.Команда переходит от станции к станции по маршрутному листу
4.Станции по школьным предметам
5.Закончив маршрут , команды сдают маршрутки главному судье.

Станции:

- «Литературная»
- «Логика»
- «География»
- «Словесность»
- «Домисолька»

Игра заканчивается подведением итогов и шоу-программоЙ.

Вопросы станций.

«ЛИТЕРАТУРНАЯ»:

1.В сундуке спрятаны предметы, которые в сказках заменяли телевидение. Назовите эти предметы? (наливное яблочко с серебряным блюдечком)

2.На картинках изображены три кухонных предмета. Именем одного из них названа сказка братьев Грин. Выберите нужную картинку и назовите сказ-ку. (горшочек каши)

3.

... ... ... ... ... ... ... ... ... ...

Здесь зашифровано имя героя, который приходил в гости к ребятам с дву-мя зонтиками – один зонтик был с картинками, а другой - совсем простой. Объ-ясните, зачем ему были нужны два зонтика?

(ОЛЕ-ЛУКОЙЕ. Зонтик с картинками он раскрывал над хорошими и послушными детьми, и они всю ночь видели хорошие сны. А простые – над детьми непослушными, и им всю ночь ничего не снилось.)


«ЛОГИКА»:

1.Винни-пух и Пяточек пошли в экспедицию на Северный полюс. В поход они взяли с собой веревку – вдруг пригодится. На этой веревке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на веревке.

(5 частей)

2.Двое краснокожих сидели на бревнышке, один повыше ростом, другой пониже. Тот, кто пониже ростом, доводился сыном тому, кто повыше ростом , хотя тот, кто повыше ростом ,- не его отец. Как вы это объясните?

(Рядом сидела мать)

3.Человек разглядывает портрет.

• Чей это портрет вы рассматриваете? - спрашивают у него
• В моей семье я рос один, как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, сын моего деда…
• Чей портрет разглядывает человек?
(Человек рассматривает свой портрет.)


«ДОМИСОЛЬКА»:

Исполнить вместе песню

1. О дружбе.
2. О хорошем настроении.
3. О счастье.


«СЛОВЕСНОСТЬ»:

1.Что значит выражение: «Купить кота в мешке»?
(объяснения ребят могут быть различной формулировки).
2.Найдите корень в слове вынуть?
( в этом слове нет корня, его вынули).
3.Какое местоимение можно назвать и самым хвастливым и самым скромным?
(местоимение «Я»: оно говорит о себе, но в алфавите послед-нее).


«ГЕОГРАФИЯ»:

1.В каком королевстве находится город, на улицах которого стояло 10 000 зеркал?
(Королевство кривых зеркал.)
2.На каком языке разговаривали Буратино и его друзья?
(на итальянском, т.к. действие происходит в Италии.)
3. Лондон – столица Парижа.
А Париж – столица Рима.
Как звали девочку, которая так неправильно изучала Географию?
(Алиса из сказки «Алиса в Стране Чудес».)


Игровой калейдоскоп

Мероприятие можно провести на любом школьном вечере. Можно при-урочить к календарному празднику. А еще таким образом можно выявить са-мых – самых…

Конкурс включает в себя три этапа:

1.Играет каждый за себя (набирает жетоны.)
2.Делятся на команды (через каждые два конкурса команды меняются).
3.Команды объединяются.


1 ЭТАП.

«Перепутанные сказки».

Всем участникам раздаются листочки бумаги и карандаши.
Ведущий называет сказки: «КРАСНЫЕ МЕДВЕДИ».
«СНЕЖНЫЕ МУЗЫКАНТЫ».
«ТРИ КОРОЛЕВЫ»
«БРЕМЕНСКОЕ КОПЫТЦЕ».
«СЕРЕБРЯННАЯ ШАПОЧКА».

Надо распутать сказки, записав название верно.


«Сцена падения».

Для этого конкурса вызываем 6 ЖЕЛАЮЩИХ. Они вытягивают билетики с заданием.

Упасть словно - вас ударило электрическим током; - вы изнемогаете от жажды в пустыне; - вы поскользнулись на арбузной корке; - вы увидели ужасное чудовище; - вас изрешетило пулями.

Готовятся 30 сек. Показывают. Лучшие получают жетон.

«Буквы на дискотеке».

Приглашаем 5 желающих. Они получают карточки с буквами и пытаются станцевать, войдя в образ этой буквы, (получают жетоны).

«Прямохождение в мире животных».

5 участников. Получают карточки с названием животного. Надо показать это животное при прямом хождении.

МЕДВЕДЬ
СОБАКА
СЛОН
БЕЛКА
ОБЕЗЬЯНА


«Скульптурная галерея» (ЖЕРТВЫ СПОРТА).

Условия те же.

Названия скульптур: - Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги. - Вратарь, который поймал шайбу зубами. - Парашютист, который забыл, за что надо дернуть. - Горнолыжник, который не успел убежать от снежной лавины. - Гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта.


«Необычайная декламация»

Условия те же.

Прочитать «ПАРУС» М. Ю. Лермонтова, словно вы: - сильно замерзли; - очень хотите спать; - вам придавило ногу; - у вас во рту горячая картошка; - вас сейчас расстреляют.


«Скороговорка».

Условия те же. - «ВЕЗЕТ САНЬКА СОНЬКУ НА САНКАХ». - «ШИШКОЙ САШКА ШАПКУ СШИБ». - «МАЛЯР ШУРИК МЕШАЛ СУРИК». - «СОБРАЛ САШОК СУШЕК МЕШОК». - «САНЧО С РАНЧО НЕСЕТ ПАНЧО».


«Замедленное движение».

Условия те же.

Покажите, как человек медленно: - чихает; - убивает комара; - чешет под лопаткой; - принимает лекарство; - обгрызает ноготь.


2 ЭТАП.

Участники делятся на команды по месяцам рождения: (лето, зима, весна, осень.)

Представьте, что (конечно не дай бог) Новый год вам пришлось встречать в больничной палате. Покажите нам хоровод в палате больных: - с переломанной правой ногой; - больных с нервным тиком; - больных, страдающих от острого радикулита; - больных, страдающих «лунатизмом».


«Анонимка».

Второе задание для команды. Написать жалобу от: - селедки, обиженной на копченую курицу; - кефира, завидующего импортному йогурту; - сметаны, обиженной на голландский сыр; - шоколадки, завидующей «Баунти».

Участники снова делятся на команды. По размеру обуви: ( четный, нечет-ный).


«Конфликт».

Изобразить сцену конфликта в очереди: - в зубной кабинет; - в платный туалет; - в модный фотосалон; - в единственную в городе телефонную будку.


«Однорукие люди».

Расскажите детям легенду о Сиамских близнецах.

Задание: - завяжите шнурок на ботинке; - замкните стержень на шариковой ручке; - очистите вареное яйцо; - застегните пуговицы на рубашке.

Участники делятся на команды. По цвету глаз: (зеленые, голубые ,карие, черные).


«Фестиваль хоров».

Исполнить песню «ОЙ МОРОЗ, МОРОЗ» ,словно это - ХОР бронетанковой дивизии; - ХОР детского сада; - ХОР духовной семинарии; - ХОР психиатрической больницы.


«Алфавит».

Речь человека формирует содержание и интонация.

Прочитайте алфавит словно это: - признание в любви - репортаж с футбольного матча; - приговор суда; - прогноз погоды.

Поменять состав команд, используя принцип движения молекул. Дети движутся как молекулы. По команде «Стоп» движение прекращается, получа-ются группы.


«Веселушки».

Частушка – уникальное явление в устном народном творчестве. Напри-мер:

Ходит Ванька по деревне,
Девкам улыбается
У него вставная челюсть
Рот не закрывается.

А теперь попробуйте вы!

…глаз не открывается.
…брови осыпаются.
…нос не помещается.
…уши развеваются.


3 ЭТАП.

Пока жюри совещается, кто победил в заданных номинациях

САМЫЙ …
САМЫЙ …
САМЫЙ … и т. д…

Посмеемся над собой: - НАДМЕННО. - ПРОСТОДУШНО. - ВОСТОРЖЕННО. Поаплодируем себе: - СДЕРЖАННО, ДЕЛИКАТНО. - ГРОМКО, ПОДБАДРИВАЮЩЕ. - БУРНО, ВОСТОРЖЕННО.

Жюри объявляет лучших.


Красна птица пером, а человек - делом!

Эстафета – игра состоит из 5-и этапов. Это и спортивные и интеллектуаль-ные конкурсы. Пройдя этап, участник добывает команде слово из пословицы. Побеждает та группа, которая быстрее составит пословицу: «КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ, А ЧЕЛОВЕК – ДЕЛОМ!» Количество команд может быть от 2 и … Проводить эстафету можно и в помещении, и на улице. Команды передвигают-ся по маршрутным листам.


1.ЭТАП.« В мире прекрасного».

Ребята получают конверты с бумажными цветами. Цель: составить аппли-кацию «Весенний (осенний)… букет». Время: пять минут. Оценку можно не ста-вить, команда получает отметку в маршрутке о прохождении станции и слово «ЧЕЛОВЕК».


2.ЭТАП.«Танцевальный».

Участники выбирают пять самых пластичных и подвижных игроков, вы-бранные вытягивают из карточек с буквами алфавита по одной и в танце пыта-ются изобразить эту букву. Время то же. Делается отметка в маршрутке. Ребята получают следующее слово «ПТИЦА».


3.ЭТАП.«Угадайка».

Каждый из участников должен отгадать загадку. Например: Кто в году четыре раза переодевается? (Земля). Изменили цвет монетки и к зиме слетели с ветки? (Листья). Два братца в воду глядятся, вовек не сойдутся? (Берега). Скачет кролик- великан, а на животе карман? (Кенгуру). Среди кудрей гуляла и зубчик поломала? (Расческа). Слоненок на колесиках ковер почистит носиком? ( Пылесос).

Условия те же. Участники получают слово «КРАСНА».


4.ЭТАП.«Снайпер».

В ряд ставим кегли. Желательно, чтобы их количество соответствовало числу игроков в команде. Каждый делает один бросок. Если кегли остались, то команда за каждый промах должна исполнить куплет из песни. Условия те же. Команда получает следующее слово «ДЕЛОМ».


5.ЭТАП.«Мысль».

Здесь команда раскладывает все полученные слова и ищет недостающее (оно написано или спрятано где - то рядом). Это слово «ПЕРОМ». Вместе со словом команда находит и недостающие знаки препинания.

Составив пословицу, команда читает ее и жюри останавливает время!