Набор игр в слова 4

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
3751274161 952d162f03 om.jpg

«Один звук»

У игры три варианта:

1.

  • Из каждого слова надо исключить по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Вот так: ГОРСТЬ — ГОСТЬ.
  • Хлев, уточка, столб, щель, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочка, волк, смех, олень, клещ, мель, снаряд, град, скот, всласть, краска, стол, тепло, беда, экран.
  • За каждое новое слово — одно очко.

2.

  • Добавьте к каждому из слов один звук, чтобы получилось новое слово. Вот так:
  • РОТ — КРОТ.
  • Роза (г), рубка (т), стол (б), дар (у), клад (с), лапа (м), шар (ф), усы (б), укус(с).

3.

  • Замените в словах один согласный звук. Вот так: КОРЖ — МОРЖ.
  • Ногти (к), булка (р), лапка (ц), зубы (д), киска(м), песок (л), галка (п), орел (с), норка (к), клин (б), свет (ц), полено (к), рамочка (м).


«Столбики слов»

  • Приготовьте бумагу, карандаш.
  • Ведущий пишет слово. Задача игроков — записать в столбик пять слов, начинающихся с каждой буквы, входящей в данное слово. Ведущий устанавливает время (3-4 минуты, если играют дети. Для взрослых, ради смеха тоже можно сыграть, но время определить в секундах, например, 30 с. или даже меньше), а игроки пишут как можно больше слов.
  • Пример: данное слово — БУКВА.

• Бук уж катер волк астра • беда утка кирка веревка арбуз

  • В столбиках может быть любое количество букв, которое заранее оговорит ведущий.


«Неполные слова»

  • Ведущий пишет слово пропуская согласные (можно только гласные, а можно и в разнобой). Игроки должны отгадать какое слово задано ведущим. Можно играть и письменно и устно.
  • Можно играть командами и на время. За правильный ответ — очко. Можно называть несколько вариантов. Тогда за каждое слово дается очко.


«Запомни»

  • Игрокам показывается ряд букв (можно чисел, картинок и т.д.). Им надо запомнить их и порядок их расположения.
  • Затем закрыть глаза и назвать буквы с закрытыми глазами.


«На одну букву»

  • Ведущий называет одну букву. По сигналу игроки записывают слова, начинающиеся с этой буквы. По сигналу через определенное время (назначается ведущим в зависимости от того, какого возраста игроки. Если играют уже взрослые, то время идет не в минутах, а в секундах. В такие на первый взгляд детские игры, с большим удовольствием играют и взрослые. Для разнообразия).
  • Выигрывает тот, кто написал больше слов на данную букву. Но написать должен правильно, без ошибок. Только такой вариант засчитывается.


«Наборщик»

  • Из звуков (букв) одного слова составьте как можно больше слов. Выигрывает тот, кто быстрее и больше составит слов.
  • Можно играть командами. Можно просто несколько человек играют между собой. Лучше играть на время.


Кто быстрее

  • Играющие делятся на две команды. Каждая команда выделяет своих представителей для испытаний. Ведущий раздает каждому представителю написанные буквы. Пример: раздаются буквы «у», «т», «а», «к», «н», «ш», можно и другие.
  • Затем ведущий предлагает: водоплавающая птица.
  • Представители команд должны быстро построиться таким образом, чтобы все играющие смогли прочесть по буквам в их руках слово «утка». Затем задаются еще вопросы. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.


Многосложные слова

Предлагается назвать слово в один слог, потом в два слога, три, четыре и т. д. Побеждает тот, кто последним назовет многосложное слово.


Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имя существительное). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкался и не поймал мяч или не закончил слово, поднимет руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч вторично.


Быть начеку

  • Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий дает различные команды, которые нужно исполнить только в том случае, если к ним прибавляется слово «пожалуйста». Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо.
  • Тот, кто ошибается выходит из игры.
  • Выигрывает тот, кто ни разу не сделает ошибки.


Отвечай

Все играющие встают по кругу, вытянув руки вперед. Ведущий - всередине. Он старается хлопнуть кого-нибудь по руке, но это не так просто сделать, так как каждый играющий имеет право убрать руку. Хлопнув кого-нибудь по руке, водящий называет одно из слов: «зверь», «рыба», «птица» и считает до трех. Раньше чем закончить счет, играющий должен назвать зверя, рыбу или птицу. Нельзя повторять слова, названные раньше. Если не ответит, то занимает место водящего.


Слоник

Знакомиться таким способом можно находясь в любом положении: сидя, стоя, лежа и т.д. Задача играющих составить рассказ про слоника. Ведущий начинает игру. Допустим, Рома - ведущий. Он говорит: "Вчера мне подарили слоника." Дальше он придумывает продолжение истории (т.е. что произошло со слоником пока он был у Ромы) Рома: "Вчера мне подарили слоника. Я купил ему два банана." Затем Рома должен передать слоника своему соседу. Он говорит: "Вчера мне подарили слоника. Я купил ему два банана. Потом я продал его Алёне за $10." Задача Алёны повторить всю Ромину историю, придумать свою и передать слоника соседу. Она говорит: "Вчера Роме подарили слоника. Он купил ему два банана. Потом Рома продал его мне за $10. А я его искупала и подарила Маше." Затем Маша точно так же повторяет всю историю, придумывает свою и передает слоника.