Набор игр в помещениии 8
Вытяни!
Это беззаботная игра, в которую всем легко играть и веселиться. Все мальчики встают в круг как можно теснее и обхватывают друг друга руками. Девочки всеми возможными способами пытаются вытянуть мальчиков из круга, мальчики же пытаются устоять. Побеждает последний мальчик, устоявший в кругу. Мальчики не должны отталкивать девочек - только держаться друг за друга и пытаться устоять.
Гонки на столе
Возьмите стандартные листы бумаги, карандаши, фломастеры. Попросите членов группы включить воображение и нарисовать модель спортивной машины своей мечты. Она должна быть практически плоской, увиденной как бы с высоты птичьего полета, и очень броско окрашенной. Пусть дадут своей машине имя и номер. Не забудьте сказать, что передняя и задняя часть машины должны различаться.
Гонки проходят на столе. Обозначьте на нем старт и финиш. Соревнуются по две "машины" за "заезд." Владельцы "машин" несильно дуют на заднюю часть своего "болида," чтобы "машина" плавно шла по столу, пока не пересечет финишную черту. Дисквалифицируются "водители," чьи "машины" упадут со стола или начнут крутиться на одном месте. Можно устраивать гонки на время или между собой. В финале поставьте столы в каре, посадите внутрь "водителей" от каждой команды и устройте соревнование на время или на скорость между командами.
Двигайся дальше
Участники рассаживаются на стульях в кружок. Лидер произносит некое утверждение. Если утверждение применимо к кому-либо из участников, он перемещается на одно место влево. Если этот стул не свободен (кто-то уже сидит на нем), то участник садится на сидящего. Если на стуле сидят уже двое - он становится третьим и т.д. Если на участнике сидит другой, а ему нужно пересесть после очередного утверждения, он забирает сидящих на нем вместе с собой. Вот несколько возможных утверждений:
- Все, кто сегодня ходил в школу;
- Все, кто ел сегодня картошку;
- Все, у кого сегодня день рождения;
- Все, у кого голубые глаза;
- Все, кто сегодня слушал музыку;
- Все, на ком черные туфли;
- И т.д.
Игра в мяч
Все играющие становятся в круг. Ведущий бросает мяч любому игроку, тот - следующему по своему выбору, и т.д. Каждый из бросающих запоминает того, кому он бросил мяч, так как через некоторое время ведущий бросает второй мяч, затем третий, и т.д. Все мячи должны пройти тот же путь, что и первый.
Имя
Напишите несколько имен знаменитых людей на небольших ярлычках. Приклейте их на нос всем игрокам так, чтобы никто сам не видел, какое у него имя, а окружающие видели. Игроки пытаются отгадать имя "своей" знаменитости, задавая другим игрокам вопросы. Ярлычок можно приклеить на лоб, щеки или на подбородок.
Испорченный телевизор
Участники делятся как минимум на 3 группы (лучше на 5). Первая группа придумывает сценку (сцену, какую-либо композицию или что-нибудь еще - согласно взаимной договоренности) и показывает придуманное второй группе (в виде пантомимы или с использованием слов). Вторая группа должна отгадать, что пытается показать первая группа. После того как вторая группа решила, что это значит, они показывают то же самое, но по-другому, третьей группе. Третья группа понимает показанное по-своему и предоставляет свою интерпретацию увиденного на суд четвертой группы, и так далее. Очень интересно и смешно сравнить: что показала первая группа и что получилось у последней.
Как ваши дела?
Эта игра, несмотря на свое сумасшествие, заставляет игроков вспомнить этикет. Встаньте в круг лицом к центру. Один из игроков, хозяин, идет по внешней стороне круга, за спинами и выбирает другого игрока (гостя), похлопав его по плечу.
Хозяин пожимает руку гостю, называет себя и очень заботливо спрашивает: "Как ваши дела?" Гость называет свое имя и очень вежливо отвечает на его вопрос: "Прекрасно, благодарю вас!", но хозяин являет чрезвычайную любезность (или, может быть, плохой слух) и переспрашивает: "Как ваши дела?" На что гость повторяет: "Прекрасно, благодарю вас!" А слишком любезный хозяин спрашивает в третий раз: "Как ваши дела?", снова пожимая ему руку. Тот, отбросив все приличия, громко отвечает: "Прекрасно, благодарю вас!" - и действие начинается.
Хозяин несется по кругу в том же направлении, что и в начале, а гость бежит в противоположную сторону. Каждому из них надо прийти к месту гостя (дому) первым. Тем не менее, когда их пути пересекутся где-нибудь на другой стороне круга, хозяин и гость должны остановиться, снова пожать друг другу руку и трижды повторить диалог ("Как ваши дела?" - "Прекрасно, благодарю вас!") от начала до конца. Затем они продолжают бег по кругу. Тот, кто проиграет в гонках "дорога к дому", будет хозяином в следующем круге.
Можно оживить игру, разнообразив формы передвижения: прыгая на одной ножке, как кенгуру, наклоняясь. А как насчет ходьбы задом наперед или с закрытыми глазами?
Мигалки
Играющие становятся друг за другом попарно, в одиночестве остается только водящий. Игроки, стоящие в парах сзади, прячут руки за спину. Их задача: успеть поймать впереди стоящего партнера, который, откликаясь на подмигивание водящего, пытается к нему перебежать. Игрок, упустивший своего партнера. Становится водящим. Перебежавший игрок становится в паре вторым.
Полевая почта
Участники становятся в круг и берутся за руки. Один человек стоит в центре круга. Один из стоящих в кругу участников говорит: "Посылаю письмо ..." - и называет имя одного из играющих. В тот же самый момент он сжимает руку стоящего либо справа, либо слева от него. Цель человека, стоящего в центре - увидеть направление, в котором передается письмо, и прикоснуться к рукам игроков в тот момент, когда один сожмет руку другого при "передаче письма". Если стоящий в центре ничего не заметил, то "адресат" говорит: "Письмо получил. Посылаю письмо ..." - и так далее до тех пор, пока игрок в центре не "прервет линию". Игрок, замеченный при передаче письма, занимает место в центре круга.
Рисование во тьме
Участники должны нарисовать то, что вы им скажете, в темноте или с завязанными глазами. Дайте каждому лист бумаги и карандаш. Идея игры состоит в том, чтобы указывать рисующим направление рисунка, и они могли бы только догадываться о точном расположении предмета.
Попросите их нарисовать в центре листа дом, слева от дома дерево, справа от дома снеговика. Нарисовать трубу на крыше дома, почтовый ящик на двери, мальчика возле снеговика, шарфик на мальчике, дым из трубы, собаку возле дерева, шторки на окошке, шапочку на снеговике, гнездо на дереве, флаг на почтовом ящике и т.п. В конце игры оцените шедевры.
Слепой странник
Держась за руки, играющие ходят вокруг "странника", у которого завязаны глаза, пока он не стукнет три раза палкой о землю. Затем "странник" показывает на кого-нибудь своей палкой и задает вопрос. Тот, на кого показал "странник", должен ответить на вопрос. "Страннику" даются три попытки, чтобы отгадать, кто отвечает. Отвечающий старается отвечать, изменяя голос. Вариант: "странник" называет зверя, которого нужно изобразить голосом.
Сумасшедшее кино
Раздайте всем по одной карточке и попросите написать название фильма, телевизионной программы или рекламы. Игроки не должны смотреть, что пишут соседи. Соберите карточки. Затем разделите группу на четыре команды и дайте каждой команде вытянуть по одной карточке. Командам дается 3-5 минут, чтобы составить короткий сценарий на доставшуюся тему. Затем вы собираете всю группу вместе, и команды по очереди показывают свои сценки. Другие отгадывают, но только после окончания выступления.
Удержи шарик
Эта игра рассчитана на большую группу (15 и более человек). Разделитесь на команды по 4-6 игроков, расставьте по комнате стулья по числу команд. Положите на каждый стул несколько не надутых шариков. Затем соберите каждую группу в кружок и проинструктируйте участников. По сигналу "Пошли!" команда, сбившись в кучку, двигается к первому стулу, где один из игроков надувает шарик и бросает его в середину команды. Затем команда перемещается к другому стулу и процесс повторяется. Вся трудность игры в том, что команде надо удерживать шарики на весу, на уровне живота, очень тесно прижавшись друг к другу и не используя рук. Около второго стула команда надувает два шарика, около третьего стула - три шарика и так далее. В течение всей игры команде надо удерживать шарики в воздухе. Если шарик упал, команда должна остановиться и поднять его. Команда не может подойти к стулу, занятому в данный момент другой командой. Через 5-6 минут остановите игру, подсчитайте, у кого сколько шариков на весу, и назовите победителя.
Это мой нос
Как вы отреагируете, если кто-нибудь подойдет к вам, покажет пальцем на свое ухо и скажет: "Это мой нос"? Случайно он это сделал или привлек ваше внимание к новой игре? Вы можете поддержать его, дернув себя за подбородок и сказав: "Это мое ухо". Тогда он сможет продолжить игру, почесывая голову и заявляя: "Это мой подбородок". А вы в свою очередь шлепнете себя по животу и скажете: "Это моя голова".
Несомненно, наблюдатель со стороны решит, что вы тронулись, раз не можете отличить одно от другого. Объясните ему, что цель нового теста на координацию "голова-глаз-рот" - назвать часть тела другого человека, указанную вам, одновременно указывая ту часть своего тела, которую он должен назвать вам. Затем поиграйте в эту игру с ним и посмотрите, как долго он продержится, прежде чем свернет себе язык от всей этой анатомии.
Мумия
Выбирается 2-3 пары. В паре первый игрок - мумия. Второй - мумитатор. Каждой паре дается рулон туалетной бумаги. Мумитатор должен как можно быстрее полностью замотать мумию бумагой. Игра оценивается по качеству и скорости. В игру можно играть группой. В данном случае группа людей совместно заматывает свою мумию!
Мандаринки во рту
Очень смешная игра. Играют несколько человек. Добровольцу дают 3 (5 в зависимости от размера) мандарина. Он должен запихнуть все 3 (5) мандарин в рот, но не прожевывать их. Затем ему дают в руки напечатанный текст, который он должен прочитать, не пережёвывая мандарин. Все остальные должны его понять. Кто поймёт чтеца правильнее всего, получает приз. Можно повторить эту игру несколько раз (с разным текстом и новыми мандаринами).
И нет человека…
Из комнаты выводят человека. В этот момент оставшиеся игроки выбирают одного человека, которого и накрывают одеялом. Все остальные меняются местами. Задача вышедшего определить - кто пропал, и где он сидел до этого.
Маленькая деталь
Ведущий уводит из комнаты одного человека, предварительно показав его всем присутствующим. Выведя его из комнаты, ведущий меняет на нём какую-то деталь: расстегивает пуговицу, закатывает носки, расстегивает рукав… Когда игрок и ведущий возвращается в комнату, участники игры должны угадать, что изменилось.
Найди кольцо
Игроки садятся в круг. Каждый берёт в руки верёвку с завязанными концами. Верёвка должна быть продета через колечко. По середине ставят ведущего с завязанными глазами. Его задача - найти колечко на верёвке, в то время как все игроки передвигают его по кругу или в разные стороны. Тот у кого находят кольцо становится в круг.
За границу…
Кол-во игроков не ограничено. Представьте, что ведущий - таможенник. Задайте игрокам вопрос: "Какой бы один предмет ты взял с собой за границу?". Пусть игрок называет вам предметы до той поры, пока вы его не пропустите. Пропускайте человека, если он называет слово на первую букву своего имени. Задача игроков узнать, каков критерий ваших решений.
Желейные китайцы
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.
Без рук
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место мандарины (или еще что-нибудь подобное).
Порви газету
Одной рукой правой или левой все равно необходимо разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, а свободной рукой помогать нельзя. Выигрывает тот, кто мельче выполнит работу. Можно играть парами, где каждый пользуется только одной рукой.
Cплетня (испорченный телефон)
Из комнаты выводят несколько человек. Ведущий читает историю первому человеку. Первый человек пересказывает услышанное второму человеку, второй - третьему, третий - четвёртому. Сравните полученное с написанным.
Отдай честь
Отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: "Во!" Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки. Это трудно и смешно!
Кто быстрее пришьет
Две команды ребят должны на скорость пришить всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется ложка, к которой привязана нитка, бечевка. Пришивать можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.
Ложку на ножку
Табуретка переворачивается, спиной к каждой ее ножке становится игрок с завязанными глазами. В руках у участников по столовой ложке. По сигналу ведущего они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на свою ножку. Двое первых, кому это удается, побеждают.