Набор игр "нашего двора" 2
Путаница
Все игроки собираются в круг. Это будет «клубок». Выбираем водящего – «бабушку». «Бабушка» отворачивается, а «клубок» держится за руки и «запутывается». Здесь можно руки не отпускать. Теперь все громко кричат: «Бабушка, бабушка, нитки запутались!» Бабушка должна распутать веселую кучу-малу так, чтобы снова получился круг, при этом руки игроков расцеплять нельзя.
Колечко
Игроки выстраиваются в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, а напротив них встает ведущий. Игроки держат сложенные «лодочкой» ладони перед собой. Ведущий так же складывает ладони «лодочкой» и прячет между ними колечко. По очереди подходя к каждому игроку, он проводит своей «лодочкой» над «лодочкой» игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо. После того как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Тот игрок, у которого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удается, то он меняется ролями с ведущим.
Тише едешь – дальше будешь
На просторной площадке отчерчивают на расстоянии около 30 м одна от другой две линии – старт и финиш. На старте стоят игроки, на финише спиной к ним – водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, который первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.
Штандер-стоп
Ведущий встает в центр, остальные игроки окружают его. Он подбрасывает вверх мяч и называет имя одного из участников, например: «Штандер-Коля!» Тот, чье имя названо, кидается ловить мяч, а все остальные бросаются врассыпную. Пока мяч летит, все игроки должны разбежаться как можно дальше. Как только водящий поймал мяч, он кричит: «Штандер-стоп!» Все игроки замирают на том месте, куда успели добежать.
Вариант. Водящий выбирает одного из игроков, прикидывает расстояние до него на глаз и говорит, например: «До Кати – десять гигантских», – и начинает двигаться к игроку. Шаги в этом случае могут измеряться как гигантские (длинный шаг-прыжок), простые (обычный шаг) и лилипутские (одна ступня плотно приставляется к другой). Чем точнее глазомер водящего, тем ближе он сумеет подойти к игроку. Подобравшись к игроку максимально близко, водящий кидает в него мячом. Если игрок сумеет увернуться или поймать мяч, водящему приходится бежать за мячом или снова подкидывать его в воздух и еще раз кричать: «Штандер-стоп!» – а все остальные в это время разбегаются еще дальше. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не сумеет выбить одного из игроков. Если же мяч водящего попал в игрока, а тот не сумел увернуться – ему водить.
Кандалы
Игроки делятся на две равные по силе команды. Они встают в два ряда друг напротив друга на расстоянии примерно 4–5 м и крепко берут друг друга за руки.
Одна команда кричит другой:
- – Кандалы!
Вторая команда громко отвечает:
- – Закованы!
Первая команда:
- – Раскуйте нас!
Вторая команда:
- – Кем из нас?
Первая команда выбирает любого игрока из второй команды и выкрикивает его имя. Тот бежит, набирая скорость, и старается разбить руки игроков противоположной команды. Если сумел разбить цепь – забирает любого из двух не удержавших цепь игроков с собой. Если не разбил – встает в цепь. Каждая команда старается перетащить к себе как можно больше игроков из команды противника. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из цепей не останется ни одного человека.
Платочек
Все игроки садятся на корточки в круг. Водящий бегает у них за спинами по внешнему кругу, держа в руке платочек. Незаметно он кидает платочек за спиной кого-нибудь из игроков. Если игрок этого не заметил и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил подброшенный платок, он хватает его и бежит по кругу вдогонку за водящим. Если догнал, водящий остается прежний. Если не догнал и водящий успел сесть на освободившееся место, то водящим становится новый игрок.
Кошки – мышки
Сначала выбирают двух водящих – «кошку» и «мышку». Остальные игроки встают в круг и берутся за руки. «Мышка» бегает внутри круга, «кошка» – снаружи. «Кошка» пытается прорваться в круг и поймать «мышку», а игроки пытаются ей помешать – не пропустить ее. «Кошка» может пробираться в круг любым способом: прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или перелезать через них. Если ей это удалось, игроки быстро выпускают из круга «мышку», а «кошку» вновь пытаются задержать. Если «кошке» удалось поймать «мышку», выбирают новых водящих.
Калека
Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника какую-нибудь часть тела, например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч одной рукой), глаз (его закрывают), рот (нельзя разговаривать). Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». «Калека», не справившийся со своей «утратой» (например, не удержавшийся на одной ноге), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.
«Катание мяча через лунки»
Для игры требуется ровное, утоптанное место, например, тропинка длиной 2–3 м, и небольшой резиновый мяч или шар. Играют каждый за себя или делятся на команды. На земле в ряд делают 10 лунок такого размера, чтобы в них мог закатиться и остаться мяч. Расстояние между лунками – 5–6 см. Линия кона находится в 1–1,5 м от первой лунки. Края у лунок должны быть покатыми, чтобы мяч мог легко из них выкатываться. Участник катит мяч с линии кона, стараясь, чтобы он прошел через все 10 лунок. Если мяч остановится в одной из них, подсчитывают, сколько лунок еще осталось, т.е. сколько штрафных очков приписывать данному игроку или команде. После того как мяч прокатили все участники, подсчитывают баллы; побеждает тот, кто набрал меньшее количество штрафных очков.
«Попади в камень!»
В игре принимают участие от двух и более человек. Небольшие камни ставят на линию в ряд с промежутками между ними не менее величины камня. На расстоянии 8–10 м параллельно проводят вторую линию. За ней располагаются участники. Каждый (по уговору) заготавливает определенное количество камней и по очереди кидает свой камень по стоящим на кону камням, стараясь выбить их с черты. Побеждает игрок, имеющий больше попаданий. Если камень задет, но не выбит с черты, попадание не засчитывается. Выбивать камни можно и катанием своего камня по земле.
«Котел»
У каждого игрока – палка или клюшка (можно использовать хоккейные) длиной около 1 м. В середине площадки выкапывают «котел» – неглубокую яму диаметром от 15 до 50 см. Вокруг в радиусе 1,5–2 м делают лунки. Они должны быть такого размера, чтобы туда можно было поместить конец клюшки (палки). Число лунок должно равняться количеству участников без водящего, который выбирается по жребию. Водящий берет шар (мяч) диаметром 7–12 см и отходит в сторону, а остальные становятся у лунок, опустив в них концы своих клюшек. Отойдя от круга на 10 м, водящий кидает шар так, чтобы он катился или летел невысоко над землей и попал в «котел». Игроки стараются отбить шар. Если он все-таки попал в «котел», все должны поменяться лунками, а водящий в это время подбегает и старается своей клюшкой занять одну из лунок. Оставшийся без лунки водит. Если шар не попал в «котел» после броска, водящий начинает гнать его туда своей клюшкой. Другие участники, в свою очередь, пытаются не допустить попадания шара в «котел», ударяя по нему клюшками. Но при этом каждый должен следить, чтобы водящий не занял его лунку. Тогда игрок, оставшийся без лунки, становится водящим. Поменять свою лунку на пустующую может любой участник.
Условия игры
- 1. Лунку можно занимать только клюшкой, но не ногами.
- 2. Занятую лунку нельзя пытаться освободить с помощью силы.
- 3. В случае, когда шар окажется в «котле», участники должны менять свои лунки.
- 4. Шар можно гнать только клюшками, но не рукой или ногой.
«Игра в банки»
Участвуют от 3 до 10 человек. Выбирается ровная площадка не менее 20 х 10 м. Для игры нужна палка (бита) длиной 1 м и 5 банок (консервных или из-под краски). В 5–7 м от края площадки чертят круг диаметром около 1 м, в центре которого ставят друг на друга 5 банок. Каждый по очереди берет палку и от линии кона бросает ее в банки. Если он попадет и собьет только одну из них, то повторяет удар. И так до тех пор, пока не выбьет все. Если же участник с первого удара собьет все банки, то удар ему не засчитывается и он передает биту следующему. Победителем является тот, кто первым собьет по очереди одну за другой пять банок. Нельзя заступать за линию кона, с которой договорились бросать палку. Устанавливает банки и подбирает палку следующий по очереди игрок.
«Лесной волейбол»
Играют по 2–4 человека до 10 баллов. Ошибка наказывается очком в пользу противника независимо от того, какая команда подавала. Расстановка участников и чередование подающих в команде произвольное. В середине каждой партии происходит смена сторон площадки. Команда, проигравшая партию, выбывает, ее место занимает другая. Выигравшая команда дает вновь входящей фору во столько очков, сколько партий подряд она выиграла до этого.
«Футбол у стены»
Играющие, от 2 до 6 человек, в определенной последовательности отбивают мяч. Первый из них ударяет ногой по мячу так, чтобы, стукнувшись о стену, он отлетел подальше. Второй участник может остановить мяч футбольным приемом и затем ударить по стене. Тот, кому не удастся попасть в стену, выбывает из игры. Отлетевший от стены мяч можно останавливать приемами игры в футбол. На стене обозначаются ворота, в которые нужно попасть.
«Волк»
Играют так же, как в обычные салки, только у каждого участника, кроме водящего – «волка», в руках пучок травы. Когда играющий, за которым гонится «волк», видит, что его догоняют, он может бросить траву на землю и сказать: «Твоя трава, волк!». Водящий должен подобрать траву и затем продолжать преследование. Бросать траву можно только один раз. Пойманный «волком» выходит из игры, а пойманный последним в следующей игре становится «волком». Можно назначить двоих водящих.
«кись-брысь-мяу»
один человек становился спиной к другим. Ведущий показывал на кого-то из играющих, которого человек, стоящий спиной не видел, и говорил "Кись". Нужно было сказать "Брысь" (т.е.пропустить) или "Мяу", т.е.выбрать. Если говорилось "Мяу", то дальше нужно было назвать Цвет (каждый цвет что-то означал - как договорились заранее). Например, если ты говорил "красный" - это означало поцелуй - ты должен был поцеловать выбранного человека. Если это был парень - был большой облом, а если симпатичная девочка - было в кайф поцеловаться. Ну и т.д. Цвета имели разные значения..
Другое описание игры «Кис-мяу».
Суть игры заключалась в том, что все играющие становились в шеренгу, а еще двое - ведущий и игрок - спиной друг к другу, ведущий - лицом к шеренге. Ведущий показывал глазами на кого-нибудь в шеренге и спрашивал «кис?», если игрок говорил «брысь», то тот продолжал глазами выбирать... а если «мяу», то на этом человеке останавливались и спрашивали «какой цвет?». Красный - означал поцелуй в губы, розовый - в щеку... Игрок должен был целоваться с тем, на кого показал ведущий, вне зависимости от симпатии или антипатии. Были и другие цвета, кроме розового и красного, но их суть уже мало кто помнит. Самым страшным был белый цвет. Белый цвет означал три вопроса наедине. Действительно надо было уйти в подъезд, где и проводился допрос с пристрастием. Врать, типа, нельзя. Никто и не врал. Ну, почти никто ;) Разумеется, все вопросы касались личных симпатий.
Путаница
Количество должно быть оптимально более 6 человек. 1-водила (не шофер). Остальные встают в круг крепко держась за руки (расцепляться нельзя ни при каких обстоятельствах). Водила отворачивается. А "круг" запутывается так, что в результате получается "комок" плотно стоящих игроков -где руки-ноги не поймешь. задача водилы -распутать, не ломая никому руки и ноги. очень увлекательная игра, особенно, если в круге и М и Ж. Возраст не важен. С большим удовольствием играли во время пикника на ДР во взрослом и поддатом состоянии.
Разрывушки
Это несколько силовая игра -на любителя. Две команды-шеренги напротив друг друга держатся крепко за руки. Водила из любой команды бежит к другой команде. Задача "разорвать сцепку" своим телом с разгону (не применяя рук). Если разорвет, то берет за руку любого из двух расцепившихся и ведет в свою команду -ставит в строй. Если не разорвет-сам становится в строй противника. Следующим "за добычей" бежит водила из этого строя И так до того момента, пока в 1 из команд не останется ни 1 игрока.
Штандр
В лесу она опасна, скорее во дворе на ровном месте. Все становятся близко в кучку. Водила подбрасывает мяч вертикально-высокои выкрикивает имя (фамилию, кличку) 1 из игроков. Названный должен поймать мяч. Остальные разбегаются в стороны. Если названный поймал мяч в руки-имеет право выкрикнуть имя любого другого (обычно называют убежавшего дальше всех, опять подбросить мяч вверх и убежать. Если названный успевает вернуться и схватить мяч, то делает так же. Если не успел добежать и мяч коснулся земли, то он кричит "штандр!". Все обязаны остановиться как вкопанные. Водящий, поймавший мяч "от земли" должен им выбить любого игрока. Тот имеет право уворачиваться, но ноги от земли не отрывать. Если его выбили, то ему начисляются штрафные очки (вплоть до выбывания из игры). И игра начинается снова. Если он исхитрился поймать мяч в руки, то может подкинуть его и выкрикнуть следующего игрока. Поскольку далеко убегать опасно (тебя могут выкрикнуть), то обычно хватает дворовой плащадки...
Съедобное-несъедобное
Водила кидает мяч любому игроку из шеренги (круга) напротив стоящих на расстоянии нескольких шагов игроков. При этом выкрикивается название предмета. Кому кинули мяч, должен его схватить ("съесть"), если предмет съедобный, или увернуться-отбить мяч, если несъедобный. В случае ошибки (съел несъедобное и наоборот, а также упустил мяч из рук) он делает штрафной шаг в сторону водилы и тогда в следующий раз у него меньше времени на размышления.Выигрывает тот, кто остался дальше всех от водилы.
Все становятся в ряд на линии старта. Водящий стоит на линии финиша (метров 10-15) и на некоторое время отворачивается. Остальные должны приближаться - цель добежать до линии, на которой стоит водящий. Когда водящий оборачивается к играющим, все замирают. Кто пошевелится, отходит назад на первоначальный уровень. Интересна когда много народу, пока водящий смотрит на один конец линейки, с другого конца могут незаметно пододвигаться к финишу. Лучше если вОдой будет авторитетный взрослый с актерскими данными. Можно смешить народ и они все в массовом порядке будут уползать назад на линию старта.