Мастер - Фломастер

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
14816744gpxm.jpg

Цель:

Научить детей работать в команде, развивать навыки сотрудничества, дать возможность активно использовать фантазию и свои творческие способности В ходе игры деть должны почувствовать и увидеть, как самостоятельно они могут наладить отношения друг с другом для того, чтобы вместе преодолеть трудности при выполнении задания, а также научиться развивать терпение. Есть случай дать им увидеть, какой взнос вносит каждый член команды в общий рисунок, панно. Игра "Graffiti" дает возможность детям выразить свои чувства и взгляды в психологически безопасной атмосфере. Учит детей прислушиваться к мыслям друг друга, развивать терпимость к окружающим и дает возможность увидеть многообразие мыслей. Ведущего этой игры можно одеть в костюм "карандаша".

Конкурс 1 " Один карандаш на двоих"

Дети садятся парами. Каждой паре выдать лист бумаги фАЗ и один восковый карандаш. Пара - это одна команда, которая должна одновременно, одним карандашом нарисовать картину. Условие: не разговаривать друг с другом и предварительно не договариваться, о рисунке, который должен быть. Обе ребенка должны постоянно держать карандаш в руке, не выпуская его ни на мгновение. Объяснить детям, что они должны понять друг друга без слов, позволяется мысли читать по глазам. Чтобы детям было веселее, можно включить музыку. Когда музыка останавливается, игра приходит к завершению. Рисование картины рассчитано на 4- 5 хв.

Анализ конкурса: Что вы нарисовали, работая в паре? Тяжело ли было рисовать молча? Пришел ли ты со своим партнером к единственной мысли? Раздражало ли тебя то, что рисунок постоянно изменялся?

Конкурс 2 "История с продолжением"

Команда садится в круг. Выдать лист бумаги и маркер. Ведущий начинает читать рассказ, или рассказывать какую-то историю. Команда внимательно слушает. Спустя некоторое время, ведущий прекращает рассказ и ее по очереди продолжают все члены команды. На частицу рассказа дается 3-4 хв. Рассказ необходимо записывать. Можно на всю игру выделить, например 25 хв., но, чтобы в это время уложилась вся команда, то есть каждый член команды должен что-то написать. История: Жили-были маленькая девочка и маленький мальчик. Дома, в которых они проживали, находились рядом, и потому деть ежедневно игрались друг с другом. Со временем они стали хорошими друзьями. И вот, однажды, они решили отправиться в дальний путь, подальше от своих домов, им поднадоело слушаться взрослых, которые утром до вечера говорили, что им делать. Деть взяли с собой рюкзаки, сложили к него пищу, и когда взрослые были озабочены своими делами, они тихонько убежали из домов. Дорога, которой они шли, привела, спустя некоторое время, к живописному лесу. "Странно", - сказали дети, -ми даже и не знали, что такой замечательный лес находится так близко." Заинтересованность пленяла детвору, и они пошли по тропинке, которая направлялась все дальше и дальше. Сначала воздух был теплым, а солнышко все время пробивалось сквозь листочки деревьев. Иногда они слышали прекрасное пение птичек. Но лес, все становился темнее и более густым, воздух -холоднее и повсюду было слышать разные шуршания. Детям захотелось выйти оттуда. Но когда они посмотрели назад, то увидели, что сбились из дороги, на них пристально смотрели густые чащи. Деть решили возвращаться, и дорога была уже достаточно нелегкой. Ветви били их по плечам, лицу, камни резали ноги, и вообще, лес уже не был таким приветливым, как казался в начале их путешествия. Но что это? Деть услышали странный шелест, а впоследствии они почувствовали, что кто-то приближается. Мальчик и девочка ухватились за руки. Через минуту они увидели... (продолжить рассказ) Игра начинается. После того, как деть прочитают свои варианты рассказов, вы можете закончить вот так: Девочка почувствовала, что погружается в глубокий сон. "Нет, ни не нужно", - ей показалось, что кто-то притронулся по ее плечо. Впоследствии она услышала мамины слова: "Доченьку, вставай, время идти к школе." "Мама, мне такой приснился сон..." - девочка хотела рассказать, но передумала и сказала: "Мама, дорогая, я буду слушаться тебя всегда!"

Анализ конкурса: Понравилась ли тебе наша история? Что тебе понравилось больше? Если бы ты рассказал ее иначе, если бы рассказывал сам?

Конкурс 3 "Graffiti"

Команда собирается вокруг стола, на котором лежит ватман с одним вопросом и маркеры. У каждой группы есть 5 хв. для того, чтобы записать свои мнения относительно предложенной фразы. Мысли должны быть удачные и короткие, такие, которые всегда пишутся на стенах или заборах. После команды "стоп", группы передают письма друг другу и опять дают свой ответ. Игра продолжается до тех пор, пока команду не напишут свои ответы на всех предложенных письмах. Фразы: Что я люблю? Что я хочу знать? Чему хочу научиться? Замечательное мгновение... Что меня пугает? Чем я увлекаюсь? Ведущий: - Вы можете сказать, что обычно пишут на стенах? Вспомните, какие лозунги вы читали в последнее время? Как вы считаете, для чего пишут на стенах, заборах? Тот, кто рисует или пишет, таким образом выражает свое мнение. Я бы хотела, чтобы в настоящий момент вы выразили свои мнения относительно предложенных фраз или вопросов, потому предлагаю сыграть в игру "Graffiti".

Анализ конкурса: Какая тема для тебя была наиболее интересной? На какую тему ответу были разнообразными? V Как происходило сотрудничество в твоей группе? Написал ли ты что-то такое, что действительно для тебя было важным? Какая надпись тебе понравился больше всего? V Какая надпись была для тебя непонятным? Что тебе больше всего понравилось - читать или писать надписи? V Или нужно выражать свои мнения таким образом? Какие ты знаешь другие способы высказывания мыслей?

Конкурс 4 " Пчелы и змеи"

Команды выбирают для себя название: пчелы или змеи. Для команд отводится определенная территория. Каждая команда выбирает короля. Королям предлагается отойти на такое расстояние, чтобы не услышали задания. Ведущие, на территории команды, прячут предмет "мастер-фломастер". Задание королям - найти предмет. Пчелы и змеи должны помочь своему королю отыскать вещь, но только с помощью звуков. Пчелы должны жужжать "жжжжжжжж", а змеи - шипеть "шшшшшшш". Чем ближе король приближается к предмету тем звуки звучат громче. Объяснить детям, что очень важно наблюдать насколько король удален от своей цели. Тогда ему более легко будет помочь, повышая громкость или ее понижая, глядя как далеко или как близко король находится от предмета. Внимание: во время конкурса говорить запрещается.

Анализ конкурса: Хорошим помощником ли была твоя группа? Вместе ли вы усиливали, уменьшали звук? Как пчелы взаимодействовали друг с другом? Как змеи взаимодействовали друг с другом? Как ты чувствовал себя в роли короля? Что для тебя было самым тяжелым? Остался ли ты довольным своей командой? Легко ли было найти спрятанный предмет? решение проблем. Это замечательный способ отказа от вербальной или физической агрессии. "Ковер мира" позволяет найти мирный путь разрешения конфликта. Если есть возможность, к дискуссии можно подключить всю группу.

Анализ игры: Почему важный для нас "Ковер мира"? Что происходит, когда в споре побеждает более сильный? Что ты понимаешь под словом "справедливость"? Почему проблему лучше разрешать мирным путем, без насилие?