Лидер
Задача: выявление лидеров, генераторов идей и исполнителей, создание творческой атмосферы в группе, набор представителей в рекламно-гастрольное агентство.
Ход игры. Участники игры делятся на микрогруппы. После выполнения заданий участники обмениваются жетонами трех цветов: красные вручаются тем, кто подает идеи, зеленые - тем, кто из реализует, желтые - тем, кто не участвовал в выполнении заданий (желтых может и не быть)
1-е задание - разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись с ним две минуты. Пять самых ярких представителей получают пять красных жетонов.
2-е задание Вокруг пяти лидеров участники игры по желанию формируют пять микрогрупп. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Тем, кто подает идеи, вручаются красные жетоны, тем, кто рисует - зеленые. Участники, получившие красные жетоны, переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).
3-е задание - придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же группу). Тем, кто подает идеи, вручаются красные жетоны, тем, кто их реализует - зеленые.
4-е задание - <Три д> (Друг для Друга) придумать для соседней группы творческое задание. Участники с красными жетонами вновь меняют группу.
5-е задание: ведущий для всех микрогрупп дает одинаковое задание.
(для среднего или старшего возраста)
В конкурсе участвует в любом количестве по одному представителю от отряда. У себя в коллективе конкурсанты должны пользоваться авторитетом и уважением, уметь общаться, что поможет им одержать победу в конкурсе. В сценарии есть задания, которые необходимо готовить заранее. Будет необходим в этом конкурсе музыкант-аккомпаниатор (баянист, аккордеонист или пианист). Не забудьте о реквизите к конкурсам и о жюри ! И самое главное: учитывайте возраст и интеллектуальный уровень ребят! Используйте только приемлемые конкурсы!
1. Визитка.
Каждый кандидат на звание лидера, чтобы оправдать свои уме-ния общаться, (т.е. коммуникабельность), готовит представление не себя, а своего соперника. Рассказывает о его увлече-ниях, успехах в учебе, друзьях и т.п.
2. Политконкурс
Каждый из участников получает политическую дезинформацию (либо на карточках, либо на слух из прочтения ведущего), в которой умышленно изменены факты, события, имена, места событий. Материал готовился на сонове телепередач, газетных публикаций о событиях в России и за рубежом.
3. Чемодан лидера.
Каждый кандидат на звание лидера, чтобы оправдать свои уме-ния общаться с большой аудиторией, готовит заранее игру с залом, кричалку, танец сидя, песню с залом или что-то другое. Главное: конкурсант должен увлечь целый зрительный зал.
4. Болевые точки общества
Ведущий сделает вступительное слово на такую тему: “Наше время - время глубоких перемен в обществе, в которое, к на-шему глубокому сожалению, приобретают распространение негативные явления, от которых страдает молодежь..”. По-этому участники вместе с группой поддержки заранее готови-ли социальные видеоролики на следующие темы:
- • наркомания,
- • преступность,
- • алкоголизм,
- • безработица,
- • взяточничество,
- • табакокурение
5. Караоке.
Эту популярную японскую игру участники испытывают на себе: подготовившись заранее, они исполнят небольшие отрывки из популярных песен под аккомпанемент или под минусовую фонограмму “живьем”.
Можно усложнить этот конкурс, предложив конкурсантам ис-пользовать костюмы героев песни, декорации, группу под-держки и т.д.
6. Театр-экспромт.
По типу “немого кино” все участники конкурса заранее распре-делили между собой роли какой-нибудь сказки (например, можно взять текст сказки из игры “Крестики-нолики”, а мож-но сочинить любую другую). Ведущий читает текст, а участ-ники демонстрируют действия на сцене.
7. “Язык до Киева доведет...”
Участникам необходимо, используя исключительно культурные выражения, передать смысловое содержание некоторых рус-ских пословиц, не называя ни одного слова из предложенной пословицы. Для старших ребят можно усложнить задание, предложив конкурсантам друг другу произнести смысловое содержание некоторых русских пословиц, не называя ни од-ного слова из какой-нибудь пословицы, тогда участники должны угадать пословицу.
- • Дурак дурака видит из далека
- • Заставь дурака богу молится, он и лоб расшибет
- • Хрен редьки не слаще
- • Кто старое помянет, тому и глаз вон
- • Гусь свинье не товарищ
- • Баба с возу - кобыле легче.
8. Танцевальный конкурс.
Под подобранную заранее нон-стоп фонограмму (т.е. без пауз, без остановки) популярных танцевальных мелодий (цыганоч-ка, ламбада, рэп, русский танец, грузинский танец, танец ма-леньких лебедей, “Яблочко”, папуасский танец и др.) участ-ники все вместе на сцене демонстрируют свое исполнение этих танцев.
9. Сам себе имиджмейкер.
Заранее подготовленные участники конкурса демонстрируют :
а) 1-ый вариант :
костюм лидера
- • в летнем лагере,
- • на встрече внеземных цивилизаций,
- • на дискотеке,
- • в походе,
- • на официальном приеме у мэра города,
- • на посещении театра.
б) 2-ой вариант:
- • походный костюм Лешего,
- • костюм для подводного плавания Русалочки
- • зимний костюм Водяного,
- • праздничный костюм Домового,
- • рабочий костюм Бабы-Яги,
- • Вечернее платье Кикиморы.
Детям раздаются карточки, чтобы распределить их на группы (карточки могут быть в виде разных геометрических фигур, разного цвета, на них может быть нарисован рызный рисунок, главное - чтобы одинаковых карточек было штук по 10, например, одна карточка может быть в форме сердца красного цвета, нарисован на ней треугольник, другая - в форме квадрата синего цвета, нарисовано на ней сердце и т.д.). Теперь распределение: пусть все, кому достались карточки в форме треугольника, соберутся в одну команду, в форме квадрата - в другую и т.п.
Каждой команде даётся задание (точнее, оно одно, но каждая команда должна выполнить его по-разному). Например:
Задание: исполнить песню "В лесу родилась ёлочка".
1 команде - как бы сыграл её оркестр;
2 - церковный хор;
3 - детский хор и т.д.
На обдумывание задания даётся некоторое время, в течение которого вожатые наблюдают за пионерами и самым активным вручают жетончики.
После обдумывания каждая команда показывает своё выполненное задание (за лучшее голосуют путём апплодисментов со стороны противников). Тем, чьё выступление понравилось остальным больше всего, дают жетончики (каждому участнику команды).
Далее, перед следующим заданием, команды переформировывают (теперь, например, по цвету карточек).
И так далее продолжаются задания (смотря сколько отводится времени на игру и сколько могут придумать этих заданий вожатые). В процессе работы команд над каждым заданием самым активным участникам вручают жетоны (за нарушение правил и дисциплины жетоны можно забирать).
В конце игры подсчитывают количество жетонов каждого участника. У кого их больше - тот и лидер, правая рука вожатых на последующие 18 дней.