Конкурсы «Маугли»
Перед началом мероприятия ребята разбиваются на племена, всем племенам приходит письмо от Маугли следующего содержания:
«Племена!
Ужас поселился в наших душах. Мрак опустился на джунгли – похищен Огненный Цветок, цветок мира, дружбы и добра. Я, Маугли, призываю вас прийти мне на помощь и вновь зажечь этот огонь. Но для этого вам придется пройти путь очищения, состоящий из множества испытаний: так как только смелый духом, сильный телом человек с достойными помыслами сможет зажечь этот огонь! Добудьте в испытаниях нужное количество клыков и зажгите Огненный Цветок!!! Маугли.»
Ребята бегают по испытаниям, там получают клыки, в итоге всем племенам вручаются одинаковые карты для поиска Огненного Цветка. На картах нанесено место, где зарыт Огненный Цветок.
1. Магический меч
На этом этапе детей встречает Безумный Рыцарь. В его руке магический меч Секир- Башка- Карачун. Этот меч обладает удивительным свойством: если его взять в руки, то он начнет наносить удары по всем окружающим, превращая их в поросят! Безумный Рыцарь хочет проверить свойства меча на несчастных детях. Для этого он завязывает одному из игроков глаза и подводит его к столу, на котором лежат несколько вещей. Игрок наугад вытаскивает одну вещь. Если это старая швабра или веник – он обречен до конца этапа подметать землю. Если это пластиковая бутылка – он обречен колотить ею себя по лбу. У Безумного Рыцаря – безумные правила. Но если этот или следующий игрок вытащил меч (из картона), то отряду лучше разбегаться (но не убегая за пределы этапа) – ведь каждый, кого игрок посалит мечом, превратится в поросенка и будет хрюкать и визжать до конца этапа! Действие меча Безумный Рыцарь может остановить криком «Секир- Башка, не секи пока!» Затем игра повторяется для нового игрока, но поросята остаются поросятами, а дворники – дворниками (кстати, дворник тоже может стать поросенком). Игра кончается, когда большая часть отряда хрюкает вместо обычной речи. Тогда Безумный Рыцарь нехотя расколдовывает детей: «Порося, порося, больше вы не порося!» По- моему, в этой игре нечего оценивать. Реквизит: несколько веников и пластиковых бутылок, меч из картона, покрытый фольгой.
2. Бабочка
Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков – как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не потерять шарик.
3. Рассказ без прилагательных
Участники разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание написать за 10–15 минут рассказ на какую- нибудь тему («Как я собирался в лагерь», «Наше путешествие в лагерь» и т. д.). Но при этом в рассказе вместо определений- прилагательных должны быть оставлены пустые места. Затем группы собираются вместе и по очереди вписывают в свои рассказы прилагательные, которые наугад говорят им представители других групп. Эти прилагательные могут носить смешной (но не обидный) характер. Затем зачитываются готовые рассказы, определяется самое смешное, самое оригинальное произведение. Продолжительность игры 40–50 минут.
4. Части животных
Найти животных или части от них (ухо, рога, хвост и т. д.). Определить – кто это.
5. Моментальный снимок
Ведущий кладет на стол несколько предметов (карандаш, коробок, скрепку, ножик и т. п.) и накрывает их листом бумаги. Затем зовет играющих. Когда все приготовятся, он приподнимает закрывающий предметы лист на 3–5 минут и снова закрывает. Предлагается записать увиденные предметы. Потом проверяют правильность запоминания. Выигрывает запомнивший больше других и без ошибок.
6. Марафон
При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции «марафона», стараясь быстрее добраться до финиша.
7. Человеческий узел
Это упражнение призвано привести участников к согласию друг с другом и взаимодействию. Группа состоит из 10–12 человек. Участников просят встать в круг, дотянуться и взять правой рукой руку одного человека, а левой – руку другого. Затем их просят распутаться, не разжимая рук. Успех зависит от того, как участники будут договариваться друг с другом. Затем участники обсуждают, как они приходят к согласию в реальной жизни, насколько важны эти соглашения.
8. Два вола
На участников конкурса надевается, как упряжка, длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.
9. Лунный мяч
Замечательная игра для одной команды, которая развивает координацию, быструю реакцию и общительность. Разместите вашу группу на баскетбольной площадке или на любом поле. Для игры используйте хорошо надутый пляжный мяч. Задача группы – продержать мяч в воздухе как можно дольше (разумеется, ударяя по нему) и не дать ему упасть на землю. В зависимости от группы установите цель – 30–100 ударов, при необходимости этот показатель можно и увеличить. Напряжение и надежда возрастают с установлением каждого «мирового рекорда».
Некоторые правила:
Игрок не имеет права ударять по мячу два раза подряд.
Засчитывайте одно очко за каждый удар и два – за удар ногой. Не слишком сложно? «Лунный мяч» – популярная игра для всех возрастов, потому что ее очень легко понять, она не требует много опыта и подразумевает участие каждого. Так как вы стоите в кругу, ударяя по мячу, то нет никаких сомнений в том, на чем сосредоточены все взгляды – на мяче, конечно. Так как все сосредоточены на мяче, то хорошие и плохие удары не приписывают никому, и игра продолжается. После того как вы попробовали основную игру, поиграйте в один из ее вариантов.
Попросите группу, после основных 37 ударов по мячу, продемонстрировать сколько раз группа сможет ударить по мячу так, чтобы все ударяли по очереди: 1) не позволяя мячу упасть на землю или 2) не пропуская игроков. Или понаблюдайте за тем, как быстро мяч переходит от одного игрока к другому по очереди, т. е. через всю группу. Если мяч коснется земли, назначайте временной штраф – скажем, 5 секунд. По мячу надо ударять, а не передавать его. Сделайте эту игру постоянной и запишите наибольшее количество ударов (только руками) в течение 1 минуты. Считайте только те удары, которым не предшествовало падение мяча. Позвольте игроками самим решить, как расположиться для достижения наилучшего результата.
10. Морской волк
В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость – они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя их тем самым на голове. Бескозырка – одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.
11. Назови синоним
Игроки становятся в круг. Ведущий по очереди бросает им мячик и называет при этом, скажем, какое- то прилагательное. Игрок, которому попал мяч, должен назвать синоним и бросить мяч ведущему. Точно так же строится игра «Назови антоним!».
12. Равновесие со щеткой
Это – необыкновенно веселое упражнение, результатом которого является улучшение отношений между участниками и отсутствие страха выглядеть глупо в глазах других. Как много ребят пропускают доступные учебные ситуации только потому, что не хотят выглядеть глупо перед своими товарищами.
Проведение: дайте задание участникам держать щетку вертикально так, чтобы ручка была точно над ее (его) головой, и пусть они смотрят на самую верхнюю точку щетки. Попросите участников повернуться вокруг своей оси 15 раз, а затем опустить щетку на пол и наступить на нее. Во время вращения участник должен держать глаза открытыми и смотреть на конец щетки, которую нужно держать вертикально, вытянув руку. Большинство участников упадут до завершения оборотов, а у остальных будут большие трудности с тем, что нужно наступать на ручку щетки. Достоинства упражнения заключаются в следующем: 1. Это – то самое упражнение, которое большинство людей затрудняются выполнить, и таким образом они показывают свою неспособность выполнить это на глазах всех участников. Потенциально негативное изобличение снижает их нормальную чувствительность к поражению, потому что само по себе задание смешно и группа, поглощенная веселым моментом, смеясь, поддерживает любое усилие, неважно насколько оно глупо и нелепо. 2. Успешное выполнение действительно требует концентрации и согласованных усилий. Большинство людей могут контролировать головокружение.
Это упражнение также можно выполнять в парах. Если у вас есть трудности с вовлечением в работу какого- то одного участника, сообщите, что можно выполнять это упражнение в парах. Пусть один держит щетку над головой, а другой в это время кладет руки на плечи первому, и они вместе начинают вращение, глядя на щетку. Потом они вместе наступают на щетку. Пригласите помощников.
Так как в результате воздействия на среднее ухо участники теряют ориентацию, необходимо использовать как минимум четырех помощников (стоящих с севера, юга, запада и востока) для каждого выполняющего упражнение. Один из помощников следит за щеткой (готовой упасть в любой момент), а остальные наблюдают за движениями вращающегося участника – каждый помощник осознает свою ответственность за предотвращение падения товарища. Пусть 2–3 участника выполнят этот трюк перед всей группой. Затем разбейте класс на маленькие группки: участники и помощники. Это хорошее и интересное упражнение, но если его часто использовать, оно превращается в скучное, нудное и бесполезное времяпрепровождение. Предостережение: помните, головокружение может вызвать эпилептический приступ. Предупредите об этом участников и не настаивайте на выполнении упражнения, если кто- то из участников боится, что вращение может вызвать тошноту.