Комплекс зарядки для малышей

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску

Некоторые считают зарядку бесполезным делом. Но это не так! Пока самым безболезненным методом вывести детей на зарядку является метод "под музыку". При подъеме включается магнитофон или радио, в течение трех мелодий (примерно 15 минут) дети занимаются своими утренними делами. Но к концу третей мелодии все должны выйти из корпуса на зарядку. Внешний вид - шорты или спортивного вида штаны и обувь, хорошо фиксирующая ногу. И еще несколько мелочей:

  • Не допускайте невыхода на зарядку.
  • Хорошим аргументом в пользу зарядки выступит выполнение упражнений вожатым вместе с детьми.
  • Не оставляйте детей без присмотра на зарядке.
  • Не нагружайте младших ребят силовыми упражнениями.
  • Не давайте себя одурачить псевдобольным.

После первой зарядки, у всех будет ломота в мышцах. Но лечение только одно – повторная зарядка на следующий день!


КОМПЛЕКС ЗАРЯДКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (3 ВИДА)

All0302-vim.jpg

I . КОМПЛЕКС

• "Подтягивание". Исходное положение - стойка, ноги врозь. Положив сплетенные руки на голову, медленно отвести локти назад и прогнуться - вдох. Расслабив мышцы, вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный. 3-4 раза.

• "Присядь комочком". Исходное положение - основная стойка. Присесть пониже, обхватив руками колени, голову вниз - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох. 4-5 раз.

• "Петрушка". Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены. Наклониться, коснуться ладонями колен - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох. 6-7 раз.

• "Маятник". Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки за спину. Наклоны вправо и влево. Дыхание свободное. 4 раза.

• "Косари". Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки вперед - вправо, пальцы сжаты в кулаки. Повороты налево и направо (имитация движений косаря). Дыхание свободное. 5-6 раз.

• "Мячики". Исходное положение - основная стойка, руки за пояс. Подскоки на месте на носках. Дыхание свободное. После 15-20 перейти в свободную ходьбу с постепенным замедлением.

• "Дыши глубже". Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки на пояс, голову вниз, отводя локти и плечи назад, голову вверх - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный. 6-8 раз.

II КОМПЛЕКС

• "Котята". Исходное положение - стойка, ноги врозь. Приподнять предплечья, кисти вверх, пальцы разведены и, отведя плечи назад, прогнуться (движение, соответствующее естественному потягиванию) - вдох. Расслабив мышцы, вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный. 3-4 раза.

• "Конница". Исходное положение - основная стойка, руки согнуты под прямым углом вперед, локтями вниз. Согнуть левую ногу и коснуться коленом своей ладони. То же с правой ногой. Движение свободное. 6 раз каждой ногой.

• "Дровосек". Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки вверх. Наклон вперед, колени полусогнуты, маховым движением пронести руки между колен - выдох, вернуться в исходное положение - вдох. 6 раз.

• "Ветер качает березки". Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки полусогнуты над головой. Поочередные наклоны влево и вправо. Дыхание свободное. 5 раз в каждую сторону.

• "Винтики". Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки на пояс. Повороты туловища вправо и влево. Дыхание свободное. 5 раз в каждую сторону.

• "Походи, как утка". Исходное положение - присед, ладони на коленях. Ходить, подражая ходьбе утки. Дыхание свободное. После 15-20 шагов выпрямиться и перейти на ходьбу с постепенным замедлением.

• "Листики тихо падают". Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки вверх, кисти расслаблены. Помахивая кистями, руки через стороны вниз, голову вниз - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох. Темп медленный. 6-8 раз.

III КОМПЛЕКС

• "Силачи". Исходное положение - ноги врозь. Согнуть руки в стороны, пальцы в кулаки, прогнуться (движение, соответствующее естественному потягиванию) - вдох. Расслабив мышцы, вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный. 3-4 раза.

• "Присесть - встать". Основная стойка. Присед, руки вперед - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох. 4-5 раз.

• "Вверх - вниз". Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки вверх. Наклоны вперед, хлопнуть ладонями по голеням - выдох. Вернуться в исходное положение, хлопнуть ладонями над головой - вдох. 6 раз.

• "Ветер качает маки". Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны влево и вправо. Дыхание свободное. 6 раз в каждую сторону.

• "Рыбка". Исходное положение - лежа на животе, руки согнуты в локтях. Разгибая руки, прогнуться - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный. 3-4 раза.

• "Попрыгунчики". Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. Подскоки на носках с продвижением вперед. Движение свободное. 20-25 раз.

• "Большие птицы летят". Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки в стороны, голова вниз. Руки через стороны вверх, голову назад - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный. 6-8 раз.

Зарядка для малышей "Веселое зоопутешествие"

X 2a88f24c.jpg

Малыши не терпят скуки, поэтому занятия спортом для самых маленьких должны быть не только полезными, но и веселыми. Очень интересно, например, во время зарядки представлять разных животных. Вот примерный сценарий такой зарядки.

Лучше, если малыш будет заниматься вместе с вожатым — вместе веселей и "путешествовать", и заниматься спортом. Главное — не переутомлять ребенка, учитывать его возраст и физическое развитие, а также постоянно проявлять фантазию и энтузиазм. Наверняка после нескольких занятий вы придумаете свои упражнения, имитирующие других животных. А может, малыш придумает их сам!

Итак, поехали!

Для начала отправимся в наш родной российский лес. Какое животное там наверняка можно встретить? Ну конечно, "Зайчика"! Предложите малышам показать зайчика. "Зайчик" прыгает стоя, на слегка согнутых лапах. Ручками малыш может показывать то ушки, то передние лапки. Пусть малыш сделает 10-20 прыжков.

Лучший друг зайчика — "Белочка". Она тоже очень прыгучая, но прыгает не так, как зайчик, а в сидячем положении. Малыш может помогать себе руками, опираясь ими на пол.

Еще в лесу можно встретить "Дикого гуся". Гуси не очень хорошо летают, зато любят ходить вперевалку. Пусть малыш присядет, держа руки на поясе, и в таком положении попробует шагать, переваливаясь, по комнате.

Все три упражнения полезны для развития мышц ног.

Следующая цель нашего веселого зоопутешествия — Северный полюс. Там живет неповоротливый "Тюлень". Для выполнения этого упражнения нужно лечь набок, вытянуть ноги и, чуть-чуть приподняв их, похлопать ступнями — "ластами". Упражнение хорошо развивает мышцы икр и бедер.

Еще на полюсе можно повстречать "Белого медведя". Он ходит на четырех лапах, поэтому предложите малышу походить немного на руках и ногах. Упражнение хорошо развивает мышцы рук и ног, а также координацию движений.

С холодного Северного полюса отправляемся прямиком в жаркую Африку. Там обитает много интересных животных, но больше всего малышам нравится, наверное, "Слон". Слон, как и медведь, ходит на четырех лапах, но при этом у него должен быть хобот. Поэтому ходить придется на трех "лапах", а свободной рукой показывать хобот. Это более сложное упражнение, чем "Медведь", оно хорошо развивает мышцы рук, поскольку нагрузка на занятую руку увеличивается примерно вдвое.

Кроме слона в Африке можно увидеть "Суслика". Это очень пугливое животное, оно все время прячется за земляными холмиками и высокой травой. Чтобы "спрятаться", нужно все время приседать. Предложите малышу поставить руки на пояс и 10 раз поочередно присесть и встать. Упражнение полезно для мышц ног.

В Африке можно встретить и "Жирафа". Это самое высокое животное на свете. Поэтому для выполнения упражнения нужно встать на цыпочки, руки поднять вверх и постараться вытянуться как можно выше. В высшей точке глубоко вдохнем и замрем на несколько секунд, а затем выдохнем и расслабим мышцы. Это упражнение на растяжку и релаксацию.

После сухой и жаркой Африки неплохо немного погулять по прохладным и влажным болотам. Там живут в основном пресмыкающиеся, поэтому придется немного поползать. Например, как "Змейка". Для выполнения упражнения нужно лечь на пол и попробовать проползти небольшое расстояние, извиваясь всем телом, без помощи рук и ног. Это упражнение хорошо развивает гибкость.

Подружка змейки — юркая "Ящерка". Она ползает чуть-чуть иначе, чем змейка. Чтобы показать ящерку, нужно ползти, опираясь на локти рук. Поэтому упражнение способствует развитию мышц рук и укреплению позвоночника.

Еще на болоте живет "Цапля". Она очень любит стоять на одной ноге. Для выполнения упражнения "Цапля" нужно согнуть одну ногу в колене и опереться ступней этой ноги на боковую коленную область другой ноги. Постарайтесь удерживать равновесие в течение минуты, затем поменяйте позицию ног. Данное упражнение способствует развитию равновесия и координации движений.

После долго путешествия возвращаемся домой. Кто там может нас ждать? Ну, конечно же, любимая домашняя "Кошка"! Кошка очень гибкая, любит выгибать спинку. Поэтому можно сделать такое упражнение. Встаньте на четвереньки, опираясь на пол ладонями и коленями. Слегка подавшись назад, наклонитесь грудью к полу, стараясь выгнуть спину, как кошка. Затем поднимите верхнюю часть тела, еще больше выгибаясь в спине, и вернитесь в исходное положение. Упражнение полезно для укрепления мышц спины и развития гибкости.

Вот и подошло к концу наше "Веселое зоопутешествие". За время зарядки кроха наверняка разгорячился и, может быть, даже слегка вспотел. Поэтому самое время перейти к водным процедурам, например, принять ванну, где малыш может, играя и плескаясь, изображать забавного "Дельфинчика". Бегом умываться!

или вот еще - для маленьких

- У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— показываем рукой приглашение в дом.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Зарядка для малышей «Лесная сказка»

15891188GFsm.jpg

Физрук: Ребята, сегодня у нас будет необычный урок – я расскажу вам сказку, а вы мне немножечко поможете, согласны?

Дети: Да.

Физрук: Высоко-высоко в горах жили-были гномики. Были они очень трудолюбивые, и каждый день ходили на работу. Они очень уставали, а возвращаясь домой, несли на плечах большой и тяжелый мешок с инструментами. А шли они вот так.

Подготовительная часть

Физрук показывает движение «Ходьба гномов».

И.п. – о.с. 1–2 – два шага носками наружу на полусогнутых ногах; 3–4 – два шага носками внутрь, неся мешок с тяжелым грузом то на одном, то на другом плече.

И вот они пришли домой, переоделись, умылись и посмотрели на часы, а часы делали так: тик-так, тик-так.

Основная часть

Упражнения для мышц шеи

«Маятник»

И.п.: стойка ноги врозь. 1 – наклонить голову вправо; 2 – наклонить голову влево.

И увидели гномы, что времени уже много и к ним должны прийти много гостей. Первыми прилетели гуси и начали вытягивать длинные шеи.

«Гуси»

И.п.: стойка ноги врозь. 1 – вытянуть подбородок вперед; 2 – вернуть голову в исходное положение.


Упражнения для рук и плечевого пояса

Затем пришел Пьеро. Вы ведь знаете, у платья Пьеро очень длинные рукава, поэтому он может только поднимать плечи.

«Пьеро»

И.п.: стойка ноги врозь, руки опущены, ладони повернуты вперед. 1 – поднять правое плечо; 2 – опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз; 3–4 – то же другим плечом.

И тут налетели комары, и гномики с гостями начали их ловить.


Упражнения для туловища

«Поймай комара»

И.п.: стойка ноги врозь. 1 – слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши; 2 – и.п.; 3–4 – повторить в другую сторону.

Вдруг с вершины горы подул сильный ветер. Он разо­гнал всех комаров, а деревья в лесу начали качаться из стороны в сторону.

«Ветер качает деревья»

И.п. – о.с., руки вверх. 1 – наклон корпуса вправо; 2 – повернуться в исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону. Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера.


Упражнения для ног

Прибежал паяц и начал смешить гостей и гномов.

«Паяц»

И.п.: стойка ноги врозь. 1 – присесть на левую ногу, поднять правую полусогнутую ногу носком на себя, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы вверх; 2 – вернуться в и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.


Бег и прыжки

Прибежали лошадки и от радости стали бегать вокруг дома.

Бег с высоким подниманием коленей.


Упражнения в исходных положениях сидя и лежа

А тем временем к дому подъехал большой автобус. Дорога в горах опасная, с крутыми поворотами.

«Крутые повороты»

И.п.: сидя, ноги на ширине плеч, согнутые в коленях; руки – как будто держат руль; 1 – наклон корпуса вправо с поворотом «руля» вправо; 2 – и.п.; 3–4 – то же в левую сторону.

В том автобусе приехало много гостей: неваляшки, петрушки, кошечки, ваньки-встаньки.

«Неваляшки»

И.п.: сидя на ягодицах, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, придерживая их руками. В этом положении делать перекаты вправо-влево.

«Петрушки»

И.п.: сидя на ягодицах, ноги врозь, прямые руки в стороны. 1 – поднять правую ногу; 2 – и.п.; 3–4 – с другой ноги.

«Кошечка»

И.п.: стоя на коленках и ладошках, прогибать поясницу вверх-вниз.

«Ванька-встанька»

И.п.: сидя, обхватив согнутые ноги руками. 1 – сделать перекат на спину; 2 – и.п.; 3–4 – то же.

С высоких деревьев упали большие жуки, но упали неудачно – на спинку и начали быстро шевелить лапками, чтобы перевернуться.

«Жуки»

И.п.: лежа на спине, руки и ноги согнуты. 1 – выпрямить правую ногу и левую руку; 2 – и.п.; 3 –выпрямить левую ногу и правую руку; 4 – и.п.

И даже приплыли по речке водяные жуки.

«Водяные жуки»

И.п.: лежа на животе, руки вытянуть вперед. 1 – мах правой ногой; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

Напились гости чаю с вкусным-вкусным тортом и решили станцевать «Танец утят».

Дети танцуют «Танец утят».

Физрук: Долго танцевали гости, устали и прилегли отдохнуть.


Упражнения заключительной части

«Комочек»

И.п.: лежа на спине. 1–4 – медленно согнуть ноги в коленях и, взявшись руками за середину голени, коснуться коленями лба; 5–8 – медленно вернуться в и.п.

«Складочка»

И.п.: лежа на спине. 1–4 – поднимая прямые ноги, коснуться носками пола за головой; 5–8 – медленно вернуться в и.п.

Физрук: Ну, вот и закончилась наша замечательная сказка. Вы мне сегодня очень помогли. Ребята, вам самим понравилось?

Ребята: Да!

Физрук: Ребята, я думаю, что каждый из вас сам сможет придумать сказку или движения, похожие на движение любимого вами животного. А на следующей зарядке каждый из вас сможет показать одно из придуманных вами движений.

Стихоряд

X 226e19a0m.jpg

Зарядка

Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова - вдох.


Если говорите неправильно дети должны хлопать.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, стрижи. (А страусы, то не летают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Болтики, кукушки.
Что, болтики не нравятся, уберём!
Гаечки, кукушки.
А теперь тоже не нравится? А гаечки, то как раз птицы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи,
Гаечки, чижи.
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки…
Что хлопаете? Да не плюшки, а совы-сплюшки.
Лебеди и утки-
Вот спасибо шутке!


Примерный распорядок

223 250x250.jpg

Примерный распорядок утренней зарядки

Утреннюю гимнастику целесообразно проводить до умывания. По окончании ее детей приучают к обтиранию или прохладному душу. Комплексное использование физических упражнений и водных процедур эффективное средство закаливания.

Комплекс утренней гимнастики включает разнообразные упражнения, укрепляющие все группы мышц, особенно крупные мышцы спины и живота, плечевого пояса, нижних конечностей: потягивание, приседание, наклоны, повороты.

Вначале выполняются упражнения для мышц плечевого пояса типа «потягивание»: дети поднимают поочередно или одновременно обе руки вверх, вперед, в стороны, скрещивают их, вращают перед грудью. После этого следуют упражнения преимущественно для мышц ног — поочередно отставлять ногу в сторону, назад, приседать, поднимать согнутую в колене или прямую ногу. Затем переходят к упражнениям, включающим в работу мышцы туловища, спины и живота — разнообразные наклоны вперед, в стороны, повороты.


Комплекс упражнений

Гимнастика начинается с упражнений в разных видах ходьбы: ходьба обычная, ходьба перекатом с пятки на носок; поскоки с энергичными взмахами рук. продвигаясь вперед; ходьба, остановка у стены.

И. п.: стоя у стены, плотно прижавшись к ней затылком, спиной, ягодицами. Поднять руки в стороны, ладонн на стене. Опустить вниз, скользя ладонями по стене. (Повторить 8—10 раз.)

И. п.: то же. Поочередно поднимать вперед и опускать вниз прямые ноги. (Повторить по 4—5 раз каждой ногой.)

И. п.: то же. Наклониться вперед, не отходя от стены, достать носки ног (ноги в коленях не сгибать). Выпрямиться, прислониться к стене. (Повторить 7-8 раз.)

И. п.: стать лицом к стене на расстоянии небольшого шага, ладони на стене на уровне груди. Сгибая руки, приблизиться грудью к стене. Выпрямляя руки, вернуться в исходное положение. (Повторить 7- 8 раз.)

Бросать вверх (или ударять о пол) и ловить маленький резиновый (или теннисный) мяч. (Повторить 10—12 раз.) Сжимать мяч поочередно правой и левой рукой.

И. п.: стать лицом к стене на расстоянии шага. Ладони на стене на уровне пояса. Поочередно приподниматься на носок то одной, то другой ноги и опускаться на всю ступню, имитируя ходьбу на месте с постепенным ускорением ее темпа. Повторить 2—3 раза по 10—15 секунд.

Повторить 4—5 раз первое упражнение в медленном темпе. При опускании рук произносить: «вни-и-и-и-з».

Заканчивается гимнастика бегом с поворотом на 360°.





Дополнительно



905da1706805.jpg

Утренняя зарядка для малышей . Уроки тетушки Совы

Год выхода: 2005
Жанр: Обучающая программа для детей 7-ми лет
Продолжительность: 01:35:02
Размер: 511.43 Mb
Язык: Русский
Формат: XviD

Эта развлекательно-обучающая видеокассета с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро воспитывает у детей привычку к занятиям физкультурой.

Скачать с rapidshare: