Игры по кругу для мелких

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 6b48ace7m.jpg

1. УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ

Ребята становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движение (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и говорят:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя - узнай!

Руководитель молча указывает на одного из играющих, который восклицает: “Узнай, кто я!”. Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Когда ребята начнут различать голоса товарищей, можно разрешить им изменять свой голос, чтобы усложнить игру.

2. МЯЧ В ВОЗДУХЕ

Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытянутых в сторону рук, водящий находится в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности воодящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, на его место идет играющий, после броска мяч был осален.

3. СОВУШКА

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: “День наступает - все оживает!” все жучки, бабочки, птички бегают по кругу, махая крылышками, совушка в это время спит, т.е. стоит в середине круга, закрыв глаза. Когда же ведущий скомандует: “Ночь наступает - все замирает!”, птички, жучки и бабочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в гнездо - середину круга; они тоде становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.


4. ЧУРБАН

Участники игры становятся в круг, берут друг друга за руки и поют или говорят хором:

Стоит чурбан,

Не мешает нам.

Кто чурбан собьет,

Из круга уйдет.

Закончив песню, все начинают двигаться и плясать вокруг поставленного в центре чурбана, причем каждый старается подтянуть своих соседей к чурбану, что они его свалили. Кто свалит чурбан, выходит из круга, остальные начинают игру сначала.

5. НЕ ПРОПУСТИ МЯЧ

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего - ногой выбить мяч из кругаю Задача играющих, образующих круг, - не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается выходить за черту ни водящему, ни стоящему в круге. Если мяч, посланный из круга водящим, пролетит над руками или головой играющего, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит возле ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

5. ЗДРАВСТВУЙТЕ

Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и грающий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: “Здравствуйте”. Можно еще назвать свое имяю Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное местов кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

6. СЧИТАЛКА

Все играющие стоят в кругу плечом к плечу и повернувшись лицом к центру. Они рассчитываются по порядку, и каждый запоминает свой номер. Водящий стоит в центре круга, у него нет своего места, но есть номер - ноль. Играющие, номера которых назвали, должны выйти из круга и по команде водящего занять одно из свободных мест. Причем это пытается сделать и водящий. Если ему это удалось, он берет себе номер игрока, стоявшего здесь до него. Тот, кому места не хватило, становится водящим, и его порядковый номер - ноль.

8. ПОДМИГИШИ

Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет пратнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за подящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал во время и не успел схватить первого игрока, он становится водящим, т.е. встает в первую линию и начинает подмигивать. Игра может продолжаться, пока не наскучит.

9. АЛЕНУШКА И ИВАНУШКА

Выбираются Аленушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга.

Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее “Аленушка”: Аленушка обязательно должна откликаться: “Я здесь, Иванушка!”. Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и гра начинается сначала.

10. КОШКИ-МЫШКИ

Для игры выбираются два человека: один - “кошка”, другой “мышка”. В некоторых случаях количество “кошек” и “мышек” может быть больше. Это делается для того, чтобы оживить игу.

Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки - “ворота”. Задача “кошки” догнать (дотронуться рукой) “мышку”. При этом “мышка” и “кошка” могут бегать внутри круга и снаружи. Играющие, стоящие в кругу, сочувствуют “мышке” и чем могут помогают ей. Например: пропустив через “ворота” “мышку” в круг, они могут закрыть их для “кошки”. Или если “мышка” выбегает из “дома”, “кошку” можно там запереть, т.е. опустить руки, закрыть все “ворота”.

Игра эта непроста, особенно для “кошки”. Пусть “кошка” роявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку.

Когда “кошка” поймает “мышку”, из числа играющих выбирается новая пара.