Игры на привале

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 69f3ffb9m.jpg

ИГРЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОВОДИТЬ НА ПРИВАЛЕ В ПОХОДЕ ИЛИ НА ЭКСКУРСИИ

1. «Силачи» Играющие, разбившись на пары, перетягивают друг друга через черту, взявшись за руки. Играющий, перетянувший другого на свою сторону, побеждает.

2. «Аукцион» Вожатый предлагает ребятам назвать предметы туристического снаряжения, как только назвали предмет, ведущий считает до трех. Выигрывает тот, кто назвал предмет последним. Темы для аукциона могут быть различными: животные, растения, минералы, цветы.

3. «Лесной кегельбан» На пне горкой кладут 7-10 шишек. Бросая шишки или палочки (по договоренности), играющие стараются сбить все шишки с пня. Делая три попытки, выигрывает тот, кто сделает для этого наименьшее количество попыток.

4. «Наблюдатели» В походе встречается немало живописных мест. В любом из них можно сделать привал и провести данную игру. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами спиной друг к другу. Задача, которая стоит перед игроками, на первый взгляд, кажется несложной: внимательно посмотреть в течение 2-3 минут на открытый их взорам вид и запечатлеть его в памяти. Затем команды меняются местами. Каждый игрок одной команды задает вопрос игроку другой команды, например:

• Скошена ли трава на дальнем лугу?
• Ведется ли работа на полях?
• Есть ли деревья на берегу реки?
• Справа или слева выходит на шоссе проселочная дорога?
• Если лодки на реке?

За каждый правильный ответ команда получает балл.

5. «Верный глаз» Во время продвижения вожатый останавливается, указывает ребятам на какой-нибудь предмет (дерево, столб, камень) и спрашивает, сколько шагов до этого предмета. Все предположения вожатый записывает на листке. Затем игроки идут к предмету. Вожатый считает шаги и останавливает игрока, когда выпадет его цифра, записанная на листке. Вскоре становится ясно, кто и насколько ошибся, у кого лучше глазомер.

6. «Второй лишний» Играющие образуют круг. Два игрока вне круга стараются догнать один другого (бегать можно и внутри и снаружи круга). Убегающий может в любой момент встать впереди одного из стоящих в кругу ребят, тогда тот вынужден убегать. Когда догоняющий настигнет убегающего и дотронется до него рукой, они меняются ролями.

7. «Может быть – не может быть» Ребята сидят в кругу у костра. Педагог запускает по кругу какой-то предмет (зонтик, газету, пакет и т.п.) Каждый придумывает новые назначения этого известного предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые оригинальные применения предметам.

8. «Поющий ручеек» Играть «в ручейки» умеют все, но на костре ручеек будет особый – поющий: играя, все будут петь свои любимые песни.

9. «Морской бой» Стая собрана вместе. Каждая шестерка стоит по отдельности в шеренгах. Мальчики держат друг друга за кушаки и у всех, кроме последнего, завязаны глаза. Шестерка – это военный корабль. Волчонок с открытыми глазами – это капитан. Одна половина кораблей – нападающие, другая половина – защищающиеся. Нападающие получили приказ настолько приблизиться к врагу, чтобы взять его на абордаж, то есть дотронуться до борта его корабля. При этом головной волчонок должен схватить противника руками, что означает победу нападающих. Капитаны обеих групп командуют своими кораблями, отдавая приказы: «три шага вправо», «быстро назад», «вперед» и т.д.