Игры на взаимодействие и творческую фантазию

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 24d4095am.jpg

Сказочная

Требуется:

§ Не менее 5-10 человек.

§ Детская книжка со сказкой. (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок"... и т.д., любые адаптированные для детей рассказики).

§ Желание сделать что-нибудь этакое, необычное

Структура момента:

§ Выбирается ведущий (он будет чтецом).

§ Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра и т.д.

§ Все тянут свои роли.

§ Чтец начинает читать сказку, и все герои "оживают" — движением, выражением лица, положением тела «играя» своего героя.


«Пожарные»

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под cтульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.


«Шарады»

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности). Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен изобразить слово безмолвно, только с помощью движений, а его команда старается отгадать.

На отгадку дается время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Можно придумать систему знаков для облегчения отгадывания.


«Сколько знаешь ты имен?»

Играющий должен сделать быстро 10-15 шагов, называя на каждом мужское или женское имя. Имена должны быть только мужские или женские, дважды одно упоминать нельзя. Идти следует без пауз и задержек. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.


«Новость одной строкой»

Каждый день телевидение, радио и печать обрушивают на нас море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Про такую информацию так и говорят: "Новость одной строкой". Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшем где-то в мире. При этом обязательно употребите в тексте сообщения 5 слов. А слова должны быть такие:

· Азербайджан, небоскреб, ограбление, навигация, озон;

· Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы;

· Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай;

· Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение;

· Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей.

Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов; главное — чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.


«Немое кино»

Звук появился в кино в начале 30-х годов ХХ века. До этого кино было "немым". Это значит, что актеры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов: для передачи чувств, мыслей, желаний они использовали яркие, выразительные жесты. Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм по мотивам басен И.А.Крылова:

· "Ворона и лиса";

· "Стрекоза и муравей";

· "Квартет";

· "Волк и ягненок";

· "Демьянова уха".


«Новые дорожные знаки»

Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих, запрещающих и т. д. Дорожные знаки помогают регулировать движение, информируют о состоянии дороги, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в "азбуке дорог".

Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак, который, возможно, скоро появится на отдельных участках дороги. Эти знаки относятся к категории "предупреждающие" и называются так:

· "Осторожно: глухие старушки";

· "Осторожно: низко летящие кометы";

· "Осторожно: жидкий асфальт";

· "Осторожно: злые террористы";

· "Осторожно: неприятные запахи".


«Старая сказка в новой лексике»

Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова, непонятные или малопонятные другим людям. Эти слова чаще всего являются какими-то специфическими терминами, а совокупность этих терминов называют "профессиональной лексикой". Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать только в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забывают об этом и говорят на своем особом языке даже тогда, когда это совсем не нужно.

Например, они могут, используя свой профессиональный язык, рассказывать сказки маленьким детям. Попробуйте показать, как это у них получается. Вспомните некоторые сказки Г.Х.Андерсена ("Огниво", "Гадкий утенок", "Новое платье короля", "Стойкий оловянный солдатик", "Дюймовочка") и перескажите их так, чтобы в повествовании максимально использовалась лексика...

· военная;

· медицинская;

· юридическая;

· политическая;

· педагогическая.


«Найди место»

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита.

Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.


«Я никогда не…/ »

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Игра проводится в два тура. Круг №-1: Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

Круг №-2: процедура исполнения та же, только ребята завершают другую фразу: «Больше всего в жизни я хотел бы…»


«Перебежчики»

Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами. Задача водящего — занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.


«Зоопарк»-1

Готовится афиша «К нам приехал зоопарк». Каждому из участников игры выдается карточка-задание изобразить при помощи пантомимы наиболее характерные позы, движения, звуки того животного, которое на ней указано.

В ходе беседы с детьми об увиденном в зоопарке можно предложить им описать тех животных, которых они увидели. И ответить на вопрос: в чем каждое из них похоже на людей, на маленьких детей, на учителей…


«Зоопарк»-2

Участники сидят в кругу. Каждый называет себя любым животным (названия животных не повторяются). Самое главное — запомнить, какие животные есть в зоопарке. Один водящий выходит в круг. Один стул остается пустым. Тот участник, который сидит по левую сторону от пустого стула, ударяет правой рукой по стулу и называет любого животного. Тот участник, который выбрал себя этого животного, садится на этот стул. Освобождается другой стул. Все повторяется. Задача ведущего — пока не «забито» место и не названо животное, сесть на пустой стул. Если стул «забит» и животное названо, ведущий не имеет право садиться на этот стул. Игра проводится в темпе, учит умению сосредоточиться, быстроте реакции.


«Зоопарк-3»

Ребята встают в круг, каждый из играющих выбирает себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:

Птица - разведенные в сторону руки

Цапля - поднятая одна нога

Кошка-поглаживание себя по щеке

Суслик - руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.

Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался — выходит из игры, игра продолжается.


«Не собьюсь!»

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30?... Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне». Желающему предлагается задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь».

Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30. Упражнение можно применять перед каким-либо делом, для участия в котором необходимо сосредоточиться.


«Что возьмем с собой в поход»

Участники делятся на 2 команды и быстро по очереди называют то, что возьмем с собой в поход. Повторять названные вещи нельзя.

Аналогично проводятся игры «Что лежит у бабушки в сундуке?», «Во что одет наш вожатый?» и т.д.


«Отыщи свою обувь»

Играющие становятся в круг. Снимают с ноги (левой или правой) ботинок, тапочек, туфель. Затем надевают на глаза повязки (колпаки), несколько раз поворачиваются вокруг «оси». В это время обувь перемешивается в общей куче. По команде ведущего игроки делают шаг к куче с обувью, ищут свою, становятся на место, одевают обувь и только тогда снимают повязку с глаз. Побеждает тот, кто все это сделал быстро и правильно.

Облегченный вариант: кто быстрее с завязанными глазами найдет свою обувь на ощупь.


«Боб – Доб»

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола - водящий. Кому-нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский, руки на стол!». Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета (успевая ее не показать).

Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу, тому, кого он назвал, нужно поднять руку. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.


«Самый рассеянный»

Ведущий показывает участникам игры какой-либо предмет, например, карандаш, и просит всех выйти на минутку из комнаты.

Оставшись один, ведущий кладет карандаш в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающую ножки стола, на карниз и т.п.

Когда участники игры по зову ведущего возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив организатору о находке. Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение.


«Себе – соседу»

Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе – соседу». Кому досталось?


«Да» и «Нет», не говорите»

В игре участвуют 5-25 человек. Ведущий говорит:

Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный с белым не берите,

«Да» и «Нет» не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

§ Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (по правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему какой-то фант).

§ Знаю, - отвечает находчивый игрок и радуется что «не попался». Но ведущий задает все новые вопросы:

§ А какого цвета небо? Какого цвета снег?

§ Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета как мел.

Тому, кто неправильно ответил на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.


«Три предмета»

Всем предлагается назвать 3 предмета из окружающей обстановки, которые нравятся больше всего. После того как все назовут, ведущий говорит, что теперь нужно нежно и трепетно погладить эти предметы! Можно называть и всех товарищей.


«Коленочки»

Играющие стоят вплотную. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибавшуюся руку» убирает.

В итоге остаются один или несколько победителей.

Для повышения интереса нужно в процессе игры держать высокий темп, а в конце – иметь призы, что, впрочем, необязательно.


«Жадина»

Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди передают, откусывают и передают соседу. Тот, кто съедает последний — несомненный « жадина». Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин. Важен юмористический, а не оценочный акцент в «определении жадин».


«Кенгуру»

Игра проводится как эстафета. Группа разбивается на две команды. Члены команды делятся поровну и выстраиваются друг против друга на расстоянии 4-10 м. В этой игре необходимо имитировать движения кенгуру с помощью мяча, который зажимается между коленями. По сигналу ведущего игроки начинают движение, удерживая мяч и преодолевая расстояние прыжками, подобно кенгуру. Если мяч выпадает, его необходимо поймать и продолжить движение с того места, где он выпал. Побеждает та команда, игроки которой быстрее преодолевают расстояние и реже теряют мяч.


«Черное и белое»

Группа разбивается на две части; играющие выстраиваются на расстоянии одного метра друг от друга и не менее трех метров между линиями (лицом друг к другу). У играющих — два мяча: светлый, который надо ловить всегда, и черный (синий), который надо ловить, только когда он брошен молча, и ловить его нельзя, если бросок сопровождается призывом «лови!». Пытающийся поймать такой мяч выбывает из игры.

Побеждает та команда, в которой останется больше игроков. Время проведения игры или фиксируется, или игра продолжается до полного поражения одной из команд.


«Сиамские близнецы»

Играющие составляют две пары и располагаются у столов, где на каждом лежат следующие предметы: ботинок с развязанным шнурком; газета, сложенная в пакет; пластиковая бутылка с завинчивающейся крышкой; коробка с красками и т.п.

«Сиамские близнецы» одной рукой обнимают друг друга за талию. По команде ведущего они должны выполнить быстро и ловко следующие действия:

· зашнуровать ботинок и завязать шнурок бантиком;

· разложить газету, сложенную в пакет;

· завинтить пробку на бутылке до упора;

· упаковать краски в коробку;

· все предметы сложить на газету и завернуть пакетом.

Побеждает та пара, которая все сделает быстрее.


«Искорка»

В этой игре участвуют педагог и его помощник. Один из них является «передатчиком», другой — «приемником». Все играющие становятся в круг и берутся за руки, при этом «передатчик» одновременно пожимает левую и правую руки соседям. Сосед, получивший такой импульс, передает его дальше, следующему игроку, пожимая ему руку. Выигрывает та часть круга, которая быстрее передаст импульс «приемнику».

«Приемник», получивший сигнал, поднимает вверх «принявшую» его руку. Обратный импульс «приемник» может усложнить, сделав два, три и т.д. пожатия. Таким образом, он проверит, какая «линия» работает лучше.


«Категории»

Эта игра требует от участников проявления артистизма и внимания. Мы находимся в традиционном круге. Выберем какую-нибудь простую фразу, например, «Вот и наступило лето», и начинаем с первого игрока. В направлении по часовой стрелке по очереди ее произносим, но каждый играющий — с иной интонацией (повествовательной, восклицательной, вопросительной, мрачной, безразличной, удивленной, скандальной и др.).

Участник, который повторяется или не может придумать ничего нового, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останутся три-четыре победителя.


«Мотогонки»

Участники игры работают в парах. Номер первый – гонщик, номер второй – мотоцикл. Номер первый встает за номером вторым, берет его за талию и закрывает глаза, а второй по команде ведущего начинает бежать по комнате в неопределенном направлении. Смена происходит так же по команде ведущего.

В процессе игры хорошо видно, кто и как относится к той или иной роли: первые номера демонстрируют способность или неспособность доверять ведущему их партнеру, вторые – способность нести ответственность за того, кто им доверился. Кроме того, это упражнение приводит к большому выплеску энергии, веселью и очень хорошо расслабляет группу после занятия.


«Паровоз»

Упражнение используется для снятия напряжения в конце рабочего периода или в конце рабочего дня.

Участники стоят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Я буду хлопать, сначала медленно, затем быстрее, затем еще быстрее, затем совсем быстро и т.д. Вы будете хлопать вместе со мной, с точно такой же скоростью и ритмом. С возрастание скорости будет возрастать ваше возбуждение, нарастать чувство тревоги и усталости, старайтесь как бы концентрировать все это между ладонями, наращивая по мере нарастания скорости. Когда скорость и ваши чувства достигнут апогея, я подниму руку и резко, как бы потянув за веревку, опущу ее вниз. В этот момент вы должны «загудеть», вложив в звук все то, что в этот момент будет внутри вас».

Ведущий начинает хлопать, одновременно говорить инструкцию, как бы наращивая то возбуждение, которое должно быть. Все больше скорость, все громче говорит ведущий, все больше «заводятся» участники и вот наконец, тренер поднимает руку и резко бросает вниз. Участники издают звук, похожий на гудок паровоза, выбрасывая из себя всю накопленную за день усталость.


«Маятник (Восковая палочка)»

Игра для создания атмосферы доверия и поддержки в группе. Встать всем в круг поплотнее друг к другу. Один участник входит в центр круга. Играющий в центре расслабляется. Остальные, поставив руки перед собой, покачивают участника в центре из стороны в сторону. Поддерживая его, не дают упасть 1-2 минуты. Пусть через процедуру пройдут все.

Анализ.

· Кто смог расслабиться, снять зажимы?

· Кто не боялся упасть?

· Кто доверился участникам игры?

· Оцените свое доверие по пятибалльной системе.

· Оцените характер прикосновений.

· Предлагается высказаться всем желающим.


«Тропинка»

Эту игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли. Обсуждение: Кто был самым оригинальным ведущим?

Интересен вариант игры, когда все участники с закрытыми глазами цепочкой (держась за руки) следуют за ведущим. Препятствия в этом случае должны быть настоящими — поваленные стулья, пустые банки из-под воды, деревья, ямы и т.д. Перед играющими ставится задача — не разорвать цепочку, не потерять соседа. В ходе игры у участников вырабатывается доверие друг к другу, появляется желание помочь идущему за тобой товарищу.

Ведущему хорошо иметь помощника, который поможет обеспечить безопасность играющих.


«Опаздывающее зеркало»

Ведущий: Внимание! Садитесь поудобнее. Первый справа, представьте себе, что вы сидите перед зеркалом и не спеша прихорашиваетесь. Сделали одно движение - задержитесь на секунду, посмотрите в зеркало. Другое движение - пауза, третье - снова пауза.

Сосед слева, вы повторяете движение первого игрока только тогда, когда он начнет второе движение, третий слева повторит движение ведущего, когда его правый сосед начнет воспроизводить второе движение ведущего, а сам ведущий уже сделает третье.

Таким образом, движения игрока будут повторяться всеми сидящими в полукруге с отставанием на одно движение. Кто копирует движения наиболее тщательно?


«Иноходец (соревнование-эстафета)»

Участники игры разбиваются на две команды и становятся друг другу в затылок. Командам нужно пройти необычным шагом всего несколько метров. Участник проходит дистанцию и возвращается к команде, за ним - следующий и так далее. Шаг такой: правую ногу заносите назад за левую и ставьте как можно дальше вперед. Затем левую ногу заносите за правую и так далее, кто быстрее. Побеждает команда, члены которой пройдут быстрее и с наименьшим числом падений.


«Смешалости»

Каждый участник берет по полоске бумаги и перегибает каждую полоску на три равные части. В верхней трети по команде начинаем рисовать голову какого-либо зверя. После того, как голова закончена, заворачиваем эту треть так, чтобы было видно только самую нижнюю часть рисунка, и передаем соседу слева. Теперь уже на новых листочках пририсовываем к "неизвестной голове" туловище какого-либо другого зверя и опять загибаем листок так, чтобы было видно только начало рисунка. Передаем рисунок налево. А затем пририсовываем к следующему туловищу ноги.

Разворачиваем полоски — и у нас готов самый смешной зоопарк на свете. Показываем и обсуждаем: Какой зверь самый смешной?


Упражнение "Мост"

Материалы:

· стул;

· обойная бумага длиной 1 метр;

· скрепки (40-50 шт.);

· скотч длиной I метр.

Задание: из предложенных материалов построить мост над стулом.

Правила:

1. Мост не должен касаться стула.

2. У группы есть 5 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя ничего записывать и трогать материалы.

3. По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполнению задания по команде ведущего: "Время", при этом задание выполняется молча. За произнесенное слово — штраф по времени: минус 1 минута.

4. Участники не должны касаться моста при проверке задании.

5. На выполнение задания у группы есть 5 минут.