Игры бесконфликтного общения

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Evroklub-75-28m.jpg

Игры, способствующие приобретению детьми опыта бесконфликтного общения

В новом коллективе первостепенной задачей для педагогического состава является сплочение нового детского коллектива, приобретение опыта бесконфликтного общения, как важно уметь находить общий язык! Как важно понимать друг друга! Ведь основные беды подростков проистекают именно от недостатка взаимопонимания. Общение людей друг с другом – весьма сложный и тонкий процесс. Каждый из нас учится ему в ходе своей жизни, приобретая опыт, который, часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли подросткам научиться общению иным образом, не используя для этого свой реальный опыт? Игры, собранные здесь, как раз представляют такую возможность.


«Приветствие»

Обмен приветствиями – это обмен человеческим теплом. Встречая человека, мы, прежде всего, встречаемся с ним взглядом и выражаем в той или иной форме, что мы рады существованию этого человека, рады, что он есть среди нас. Конечно, так происходит, если мы искренни в выражении своих чувств, если мы подлинны в своем поведении… Для этого предлагаем участникам разделиться на две группы и встать напротив друг друга на расстоянии нескольких шагов в 2 шеренги. Пожалуйста. (Гонг). Теперь по сигналу ведущего партнеры приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями. Это могут быть рукопожатия, объятия, реверансы, похлопывания, восторженные восклицания и тихие многозначительные взгляды… Обменявшись приветствиями, партнеры меняются – делают шаг вправо. Пожалуйста, обменяйтесь приветствиями. (Гонг). Хорошо. А сейчас в каждой шеренге участники, поменяйте партнеров. Пожалуйста. (Гонг). Ну, а теперь продолжим приветствие уже с новыми партнерами, в новой форме. Подумайте, как лучше приветствовать нового партнера, что подходит именно сейчас, именно для этого человека. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо. Может быть, ведущий организует конкурс на самое оригинальное приветствие? Кто победит? Действуйте! (Гонг). Подведем итоги и закончим игру. (Гонг).


«Мячик»

Внимание! В этой игре с помощью мячика мы попробуем познакомиться. Встаньте все в круг, лицом к центру круга. Пожалуйста, кто-нибудь возьмите в руки мячик. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того, у кого сейчас в руках мячик, назовите четко и громко свои имена. Начали! (Гонг). Теперь, играя в мячик, будем знакомиться. Тот, у кого мячик, будет кидать его любому из стоящих в круге, и называть при этом имя того, кому адресован мячик. Тот, кто не поймал свой мячик, или тот, кто перепутал имя адресата, называет все имена участников по кругу, начиная с себя и далее, по часовой стрелке. Итак, кидайте мячик друг другу, называя при этом того, кому вы адресуете мячик. Начали! (Гонг).


«Чувствование»

Можем ли мы почувствовать, ощутить, понять человека рядом? Давайте встанем в кругу поближе друг к другу. Закройте-ка глаза. (Гонг). Теперь пусть каждый возьмет правой рукой руку соседа. Вашу левую руку возьмет сосед справа. Так. (Гонг). Подержите руку соседа в своей. Постарайтесь, не открывая глаз, сосредоточиться. Не открывая глаз, сконцентрируйте внимание на ладони соседа справа, ладони, которой вы касаетесь. Постарайтесь свое субъективные ощущения. Какие чувства вызывает у вас прикосновение к руке партнера? Что вы можете сказать о его состоянии? Постарайтесь оценить это состояние. Пожалуйста. (Гонг). А сейчас откройте глаза, опустите руки. Что вы скажете о состоянии своего партнера? Скажите ему об этом, а партнер оценит. Пожалуйста. (Гонг). Чьи определения совпадают с вашими собственными ощущениями? Кто оказался наиболее точным в своих ощущениях? Итак, каждый побывает и в качестве эксперта работы своего коллеги, и в качестве эталона. Как эксперт, поднимите, пожалуйста, руку и оцените работу своего коллеги по пятибалльной системе. Соответственно поднимайте столько пальцев, во сколько баллов вы оценили работу коллеги. Каждый может оценить каждого. Просим вас. (Гонг). Спасибо, на этом игра закончена.(Гонг).


«Восковая палочка»

Предлагаем вам игру на доверие и поддержку друг друга. Встаньте все в круг, поплотнее друг к другу. Пожалуйста. (Гонг). А сейчас один участник, выйдите в центр круга. Играющий в центре, расслабьтесь, остальные поставьте руки перед собой и покачивая участника в центре из стороны в сторону, поддержите его, не давая упасть. Итак, первый участник в центре готов. Начали игру! (Гонг). Хорошо, пусть через эту процедуру пройдут все остальные по очереди. Один стоит в центре, а все вытянутыми руками поддерживают его, не давая упасть. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо. Теперь сядьте все в кресла. Вопрос всем: кто действительно мог расслабиться, снять зажимы, не боялся упасть, кто доверился участникам игры? Оцените свое доверие по пятибалльной системе и поднимите руку с соответствующим числом пальцев, посмотрим, кто же у нас победители? Пожалуйста, начали! (Гонг).


«Печатная машинка»

Можем ли мы слаженно работать в группе? Давайте проверим. Попытаемся воспроизвести процесс печатания на машинке отрывка из хорошо известной вам песни или стихотворения. Например, «Буря мглою небо кроет». Каждый по очереди произносит по одной букве слова («Б-У-Р-Я»). В конце слова – все встают, на знак препинания – топают ногой, а конце строки – хлопают в ладоши. Еще одно условие игры: кто ошибается – выходит из игры, покидает кресло, становится у экрана. Начинаем по кругу. Итак, первый участник произносит первую букву, второй – вторую и т.д. Не забывайте о знаках препинания. Начали! (Гонг). Ну, а сейчас можно оценить, кто у нас вышел в победители. Ведущий, вам слово! (Гонг). Спасибо, на этом игра закончена.


«Песня»

Внимание, располагайтесь на своих местах удобнее. Вперед выходит только ведущий. Кто хочет быть ведущим, пожалуйста, выходите быстрее вперед. Итак, сейчас попробуем спеть все вместе, хором. Для начала споем песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. Итак, несколько раз, до тех пор, пока кто-нибудь не собьется. Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Повторим так несколько раз. Итак, первый хлопок ведущего – все поют слаженно и громко, второй – поют про себя, третий хлопок – вновь стараются петь громко – и все вместе. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя свободным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно. Итак, песня. Начали! (Гонг). Спасибо всем.


«Тропинка»

Встаньте все, выстройтесь в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит вообразимые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. По хлопку ведущий становится в хвост змейки, а второй в- змейке становится ведущим. Когда все побывают в роли ведущего, оценим самого оригинального ведущего. Итак, повторяем движения ведущего, переходя через воображаемые препятствия змейкой. Начали. (Гонг). Спасибо! Закончим. (Гонг).