Игра «Жар-птица возвращается»
Форма: коллективно-творческое дело. Возраст участников: 11-15 лет.
Педагогические задачи: формирование у ребят отношение к журналистике как способу самовыражения, саморазвития, познания мира; выявление способностей детей к журналистике.
Краткое описание:
1. Вступительная часть. Участники дела становятся спасателями Жар-птицы – источника хороших вестей в Звездной стране, которая потеряла силу из-за того, что люди стали использовать Слово во вред. Необходимо доказать делом, что ребята - люди, владеющие словом, - смогут вернуть Жар-птицу.
2. Участники разбиваются на три группы спасателей (по цветам перьев). Перья такого же цвета (с написанным на них качеством, которое проявили ребята) появляются на символичной Жар-птице по мере выполнения индивидуальных и групповых заданий.
3. Представитель от каждой команды за 5 минут готовит мини-доклад на тему: «Журналист – это звучит…»
4. Игра «Краткий конспект». Ведущий раздает текст. Игроки внимательно читают его, иллюстрируя его на полях рисунками, символами, схемами. Слов и предложений в конспектах не должно быть. Затем игроки из другой команды передают смысл информации, пользуясь конспектами. Команда предлагает свой вариант. Оценивается оригинальность и четкость передачи информации.
5. Одному человек от каждой команды должен нарисовать пальцами художественный шедевр на тему «Истина где-то рядом», прокомментировать работу.
6. Команда спасателей должна ответить на 10 вопросов, связанных с журналистикой.
7. Один человеку от команды должен взять интервью, например, у XXI Кумира века, президента страны и т.п. на тему: «Три вопроса, которые потрясли мир».
8. «Вариации на тему». Участникам предлагается выбрать из текста ключевые слова и записать их в столбик. Затем команда должна придумать свою версию забавной истории, используя эти слова. Оценивается использование всех слов и непохожесть на первоначальный вариант.
9. Вызывается самый любознательный. Необходимо провести экспресс-опрос и найти самую горячую «звездную» новость.
10. «Всадник без головы». Каждой команде дается текст без заголовка. После быстрого и внимательного прочтения нужно придумать заголовки: одно емкое слово, строчка из песни, строчка из стихотворения, призыв, восклицание, вопрос, крылатое выражение, пословица, междометье.
11. Вызываются по 2 человека от команды, один из которых читает текст, другой его комментирует.
12. Что такое «репортаж»? Репортаж дает объемное представление о событии. Желающие (4 человека) распределив доставшиеся роли героев сказки, инсценируют кульминационный момент сказки.. Ведущий прерывает: «И тут на место событий послан проныра – журналист». Задание: прокомментировать действие с точки зрения своего героя.
13. Итоговая часть. Жюри оценивает выполнение заданий, вручает перья, на которых написаны качества, проявленные при выполнении заданий, дарит высказывания мудрых людей. Ведущий говорит о том, что Жар-птица возвращается.