Игра-многоборье «Искатели»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
20907952RQXm.jpg

Цели мероприятия:

  1. Воспитание у подростков выносливости, силы, ловкости;
  2. Приобретение волевых качеств, смекалки;
  3. Уметь работать в коллективе, помогать товарищу.

Задачи мероприятия:

  1. Совершенствование техники прохождения “подъёма, траверса, спуска” с использованием перестёжки;
  2. Совершенствование навыков вязки носилок, оказания первой доврачебной помощи, транспортировки “пострадавшего”;
  3. Прохождение параллельных верёвок и навесной переправы на время.


Мероприятие – эстафета по этапам

Участники по маршрутному листу проходят все этапы, на каждом этапе выполняют определённое задание. Если они его выполняют, то получают ключ. Закончив прохождение этапов, и собрав все ключи, они обменивают ключи на подсказки и отгадывают пословицу. На карточках с подсказками написаны ассоциации к загаданному слову (либо слова из пословицы). Отгадав слово, учащиеся получают приз. Если они не выполняют задание на этапе, то они оставляют заложника (пленника).

Дети поделены на две команды. Одна команда бегает по этапам, а вторая ждёт первую на финише, и если появляются пленники, то они имеют право их выкупать, выполнив задание. На каждом этапе засекается время, и если команда не укладывается во время, то ключ не получает. другой наклонной лестнице.


Описание применяемого оборудования:

В спортивном зале по всей длине с двух сторон на высоте 4-х метров натянуты сдвоенные параллельные верёвки. По углам зала к стенам пристреляны лестницы, чтобы подниматься к этим верёвкам. Спаренная верёвка используется для прохождения параллельной переправы, а нижняя верёвка, как навесная переправа. Это оборудование очень удобно в применении, т.к. используется для занятий в закрытом помещении в любое время года. Здесь же в зале с ребятами натягиваем верёвки для имитации “подъёма – траверса – спуска”. Для этого с одной стороны спортивного зала к лестницам ставим наклонно и привязываем скамейки длиной 2.5м. Имитация подъёма с перестежкой. Берём конец 30-метровой верёвки, привязываем к трубе вдоль стены, через четыре метра к другой трубе привязываем эту же верёвку на высоте 1.2м и ещё через 3м привязываем верёвку к лестнице у стены на высоте 3-х метров. Далее идёт траверс, он тоже с перестёжкой. Эту же верёвку продолжаем натягивать от одной лестницы до другой с перемычкой посредине. Это расстояние ребята проходят по бордюру вдоль стены. И последний этап – спуск.


Подготовка к мероприятию:

Дети одеты в парадные спортивные костюмы. Каждый ученик одет в страховочную систему с двумя свободными концами, на которых имеются по одному карабину. А также у каждого участника по два прусика и на них по одному карабину. Ещё один карабин замыкает страховочную систему, он применяется для прохождения навесной переправы и для самостраховки участника. Итого: получается, по 5-ть карабинов у каждого. Участники работают в верхонках.

Подготовлен также инвентарь: Для вязки носилок кладём – две жерди длиной 1.8 м, три поперечные жерди длиной 0.6м, верёвка диаметром 6мм и длиной 6м, которой мы перевязываем скрестно продольные жерди. Шесть верёвочек диаметром 6мм, длиной 1.2м для привязывания поперечных к продольным жердям. А также три 1.5м верёвки, которыми привязываем к носилкам “пострадавшего”.

Для оказания доврачебной медицинской помощи “пострадавшему” готовим каремат, спальник, две шины (травма - перелом голени или бедра), применяем перевязочный материал (бинт), для крепления шины к ноге.

Построение. Сообщение задач мероприятия – 1мин.

  • Бег по залу с выполнением задания по диагонали – 3мин. (Правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, захлёст голени, бег прямые ноги вперёд, бег змейкой, ускорение). Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание.
  • ОРУ на месте – 3мин. (Упражнения для мышц шеи, плечевого пояса, туловища, для мышц голени, бедра, коленных суставов).
  • Силовые упражнения – 2-3мин. Подтягивания (на низкой перекладине – девушки, на высокой перекладине - юноши). Отжимания (от скамейке – девушки, от пола - юноши).


1 Этап - “Подъём по склону с перестёжкой на самостраховке”.

При прохождении этого этапа, ребята подбегают к концу перильной верёвки и прусиком вяжут на ней двойной схватывающий узел. Узел может вязать вся команда, находясь в безопасной зоне, а пристегиваться карабином от прусика к страховочной системе в грудное перекрестие обвязки может только первый участник, т.к. по технике безопасности на перильной верёвке может находиться только один человек. Участники должны проходить опасный участок с самостраховкой и опорой на перильную верёвку, т.е. постоянно выбирая её руками и поддерживая в “нагруженном” состоянии. Узел должен находиться выше верхней руки участника и “проталкиваться” вверх по мере подъёма. Запрещается зажимать узел в кулак. Первый, дойдя до перемычки, другим прусиком вяжет на следующей перильной верёвке (продолжении первой) двойной схватывающий узел и, пристегнув карабин с прусиком к карабину страховочной системы, отстёгивается от первой верёвки. На этом и других этапах, связанных с движением по перилам, участникам, закончившим, прохождение этапа и после отключения своей страховочной системы дают команду “Свободно!”, означающую, что следующий участник может начинать движение по перилам


2 этап – «Болото»

Нарисовано две полосы на расстоянии 2 метров друг от друга. Между ними разложены 20 кочек. На каждой кочке написан номер от 1 до 20. Но на некоторых точках вместо числа написано слово. В разброс написана фраза: «Только смелые ребята смогут найти тайник».

На другом берегу разложены в линию ещё 20 кочек с различными словами, среди которых есть и эта фраза. В конкурсе участвует команда из 6 человек. Каждый участник по очереди по кочкам запоминает одно из слов, бежит к кочкам со словами и находит запомненное слово. В конце конкурса учащиеся должны составить и назвать фразу.


3 этап - Этап “Прохождение параллельных перил и навесной переправы”.

При прохождении параллельных перил на время, участник стоит на нижней верёвке до перемычки, размуфтованный карабин держит у верхних перил (ждёт команды “Внимание, Марш!”). По команде “Марш!”, включается секундомер, участник осуществляет самостраховку с помощью “уса” самостраховки, который пристёгивается к верхним перилам, муфтует карабин. Только после этого начинает движение. Участник движется по верёвке боком, приставным шагом, держась за верхние перила двумя руками и продвигая карабин между рук. Голова повёрнута в сторону движения. Пройдя все перила, участник заходит за перемычку двумя ногами и только тогда размуфтовывает карабин и отстёгивается от перил, говорит “Свободно!”, время останавливается. На перилах может находиться только один участник. По мере освобождения перил по ним могут двигаться следующие участники.

При прохождении навесной переправы на время, участник закрепляет скрестно ноги на нижней верёвке, левой рукой обхватывает верёвку, а правой держит карабин около этой верёвки и готов пристегнуться. По команде “Марш!”, включается секундомер. Участник осуществляет самостраховку с помощью беседочного карабина, при сблокированной страховочной системе. Прохождение навесной переправы осуществляется головой вперёд, участник двигается по верёвке, вытягивая себя руками и помогая ногами. При прохождении навесной переправы участник закрепляет скрестно ноги, держится за верёвку, отстёгивает карабин и говорит “Свободно!”, время останавливается.


4 этап - «Вязка носилок, оказание доврачебной помощи, транспортировка пострадавшего».

На этом этапе четыре юноши вяжут жёсткие носилки. Две длинные жерди кладут параллельно, юноши берутся за концы жердей, ставят их на одно колено и привязывают к ним две поперечные жерди поверх продольных, и ещё одну, третью жердь – на расстоянии 30см от головной поперечины снизу продольной жерди. Для изготовления полотна используем вспомогательную верёвку, она у нас смотана в два клубка. Середину этой верёвки привязываем к самой крайней поперечной жерди по центр. Двое участников перевязывают продольные жерди, заводят верёвки один - под низ жердей, другой – сверху и перекручивают верёвку для натяжения, а затем на середине конструкции скрещивают верёвки между собой, снова заводят за продольные жерди и т.д., пока не перевяжут до последней поперечной жерди. Другие двое с двух сторон держат носилки за продольные жерди. При движении рама не должна изменять свой размер по диагонали.

В это время один участник оказывает другому первую медицинскую помощь. “Пострадавшего” укладываем на каремат, оказываем необходимую помощь. При переломе голени, берём две шины: одну накладываем на внутреннюю сторону ноги, другую на внешнюю. Обе шины должны быть выше коленного сустава и ниже стопы. Шины фиксируем бинтом, при этом осторожно обращаемся с конечностью.

Затем “пострадавшего” укладываем на носилки, приподнимая его вместе с карематом, и привязываем в трёх местах: по груди, бёдрам и ногам основной верёвкой, которая проходит вокруг носилок. Команда транспортирует “пострадавшего” по спортивному залу два круга.


5 этап - “Спуск с самостраховкой, применяя “восьмёрку”. Участники проходят опасный участок с самостраховкой, который осуществляется прусиком, которым с помощью схватывающего узла присоединяются к перилам и пристёгиваются карабином к страховочной системе в грудное перекрестие. Узел находится выше участника и проталкивается вниз по мере спуска. Нельзя зажимать узел в кулак. На спуске используем спусковое устройство “восьмёрку”. Для этого берём перильную верёвку, на которой связан схватывающий узел и пропускаем в большее кольцо “восьмёрки” и заводим сверху за малое кольцо. Таким образом “восьмёрку” пристегнули к перильной верёвке и далее её пристёгиваем к беседочному карабину. При движении со спусковым устройством нижняя рука участника должна находиться не ближе 20см от устройства.


6 этап – «Снайпер»

На скамейке стоит 9 коробок. В одной из них есть ключ. У каждого из участников есть две попытки попасть в нужную коробку шишкой.


7 этап – «Вязка узлов»

Вязка узлов (4 минуты.) Участники берут верёвочки (диаметр 6мм, длина 1метр), которые лежат на скамейке, встают в полукруг и вяжут узлы по заданию руководителя. Узлы считаются правильно завязанными, если имеется контрольный узел, на тех, где они должны быть. (время)


8 этап – Чёрный ящик

Участвует капитан команды. Ему предоставляется несколько тарелок с разными наполнителями. В одной из них находится ключ. Он на ощупь должен найти ключ. После этого как участники прошли все этапы, они обменивают все ключи на подсказки и получают шанс отгадать слово.

Построение. Подведение итогов (1минута). Благодарите детей за безопасное и чёткое прохождение технических этапов. Поставленные задачи мероприятия и требования ведущего выполнены, дети работали слаженно, грамотно.