Два корабля

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 565cee1am.jpg

ПЕРИОД СМЕНЫ: основной. ВОЗРАСТ: старшие отряды. КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: в идеале 2 команды по 10 человек(5м ,5ж), остальные дети – жюри, если отряд большой, число участников можно увеличить. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1час. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: отрядное место или любая просторная площадка. ЗАДАЧИ: провести творческое соревновательное мероприятие, расширить кругозор детей. ЦЕЛИ: развить творческие способности детей, дать возможность проявить себя детям интересующимся этой областью. Вожатый: дорогие ребята! Придет время, и вы станете настоящими солдатами, отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми летчиками, бесстрашными моряками. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будет присуждаться звездочка. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек. Итак, начинаем нашу игру. Экипажи готовы? Тогда слушайте первое задание.

1 ЗАДАНИЕ. Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло... (названия "Быстрый" и "Ветерок" ребята до игры не знают). Молодцы! Быстро выполнили это задание. Тогда вот вам еще пакеты с буквами. Будут звучать вопросы, а из полученных вами букв вы должны будете собрать ответы. Договорились? Тогда слушайте: (каждая команда получает пакет с буквами: б,е,с,к,о,з,ы,р,к,а) а) домашнее животное (коза); б) обитатель рек, озер, морей и океанов (рыба); в) молочный продукт (сыр); г) жесткое покрытие на продуктах, на книгах и тетрадях (корка); д) неисправная готовая продукция (брак); е) рабочее платье моряков (роба); ж) обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб); з) головной убор матроса (бескозырка); В этом конкурсе оценивают быстроту выполнения заданий.

2 ЗАДАНИЕ. Капитанам предстоит из бумаги сделать кораблики - кто быстрее и лучше. Пока выполняется задание, ведущий читает свод морских законов, которым мы следуем в игре.

1. Сам утопай, а друга спасай. 2. Помни, только смелым покоряются моря. 3. Скуку за борт. 4. Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех - настроение экипажа. 5. Никогда не хмуриться. 6. Крепи дружбу морским узлом. Жюри оценивает сделанный кораблик. 3 ЗАДАНИЕ. Конкурс сигнальщиков (без помощи голоса, только мимикой и жестами) сигнальщики должны передать своим командам шифровки: а) 7 футов под килем, б) Попутного ветра и т.д.

4 ЗАДАНИЕ. Конкурс лоцманов. Для того, чтобы корабль правильно следовал своим курсом, лоцманы должны хорошо потрудиться. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 8 кеглями, не сбить их и не посадить корабль на мель.

5 ЗАДАНИЕ. Приглашаются по 2 участника от каждой команды. Их задача - шагать по сцене и на каждый шаг называть моря. Получит звездочку та команда, чей болельщик назовет больше морей.

6 ЗАДАНИЕ. Ведущий: Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настроение лучше и работа идет веселее.

Здравствуй, милая картошка, Низко бьем тебе челом! Даже дальняя дорожка Нам с тобою нипочем!

Вряд ли найдется человек, который не любил бы картошку. Редкое блюдо обходится без этого замечательного продукта. Вы, наверно, догадались, что сейчас начнется конкурс поваров. От его искусства зависит настроение команды. Пожалуйста, повара, пройдите к этим столикам и послушайте задание. Вы должны быстро и качественно очистить эти картофелины, чтобы было меньше кожуры, а затем красиво нарезать кубиками. (Музыкальная пауза. Конкурс оценивается.) Спасибо поварам!

7 ЗАДАНИЕ. Поели - теперь все матросы собрались в кубрике, чтобы попеть. Песенный аукцион. Тема: море. Команды должны спеть хотя бы одну строчку из песен. Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен о море.

8 ЗАДАНИЕ. А еще настоящий моряк должен быть и врачом и уметь перевязать голову члену экипажа. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее справиться с этим заданием.

9 ЗАДАНИЕ. Вы, ребята, умеете быстро строиться, дружно и четко выполнять команды. А хорошо ли вы знаете морской язык? Я буду предлагать вам названия, а вы должны будете перевести его на морской язык. (Ведущий поочередно обращается к обеим командам): - 1) Комната - каюта, 2) Кухня - камбуз, 3) Лестница - трап, 4) Передняя часть корабля (нос) - бак, 5) Задняя (корма) - ют, 6) Столовая - кают-компания, 7) Пол - палуба, 8) Окно - иллюминатор, 9) Повар - кок, 10) Веревка - канат.

10 ЗАДАНИЕ.. Ребята должны составить рассказ, слова в котором начинались бы только о букв "М" и "С".

11 ЗАДАНИЕ. "Аврал на корабле". Проводится морская комбинированная эстафета 1) Перетягивание каната 2) Метание в цель 3) Передача мячей 4) Эстафета с кеглями

Ведущий: Итак, наше путешествие подошло к концу. Впереди - земля! А пока наше жюри подводит итоги, мы с вами споем песню о море(например, «Видишь, зеленым бархатом отливая..»




Мероприятие "Два корабля" для младших...


На сцену выходят команды. Итак, начинаем нашу игру. Экипажи готовы? Тогда слушайте первое задание. Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло... Названия «Быстрый» и «Ветерок» ребята до игры не знают. Заранее следует под-готовить карточки с буквами, составляющими эти названия, и сложить их в два пакета.

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Будут звучать вопросы, а из полученных вами букв вы должны будете собрать ответы. Договорились? Тогда слушайте: а) домашнее животное (коза); б) обитатель рек, озер, морей и океанов (рыба); в) молочный продукт (сыр); г) жесткая часть хлеба (корка); д) неисправная готовая продукция (брак); е) рабочая одежда моряков (роба); ж) обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб); з) головной убор матроса (бескозырка). В этом конкурсе оценивают быстроту выполнения заданий.

Ведущий: Наше следующее задание — для капитанов. Они должны выпол-нить его за время, пока я буду читать свод морских законов, которым мы следуем в игре. Капитанам предстоит из бумаги сделать кораблики — кто быстрее и лучше. А я начинаю зачитывать морские законы.

Сам утопай, а друга спасай. Помни, только смелым покоряются моря. Скуку — за борт. Улыбка — флаг корабля, а здоровый смех -^ настроение экипажа. Никогда не хмуриться. Крепи дружбу морским узлом.

Жюри оценивает сделанные кораблики.

Ведущий: Молодцы, капитаны! А теперь будет работа для сигнальщиков. Им предстоит без помощи голоса, только мимикой и жестами, передать своим командам шифровки. Для «шифровок» можно использовать, например, такие фразы: а) помо-гите; б) счастливого пути

Ведущий: Для того чтобы корабль правильно следовал своим курсом, мы должны хорошо потрудиться. Предлагается провести корабль, по сложному курсу с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 8 кеглями, не сбивая их и не посадить корабль на мель. Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Внимание, начинаем конкурс! На сцену приглашаются по 2 бо-лельщика от каждой команды. Их задача — шагать при этом вспоминая на-звания рыб. Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Наш следующий конкурс также связан с поеданием продуктов, но готовить уже ничего не придется. Однако, как вы сейчас убедитесь, это вовсе не такое уж простое занятие. Итак, поедание яблок! От каждой ко-манды приглашаются по 2 человека. Каждой паре вручается яблоко с при-вязанной к нему «суровой» ниткой. Яблоки должны быть одинакового раз-мера. Игроки держат нитку с яблоком в руках и подносят его ко рту партнера. Задача — съесть свое яблоко, не помогая себе руками.

Ведущий: Ну вот, поели, теперь можно и... Нет, не поспать, а попеть. После еды все матросы собрались в кубрике, чтобы попеть. Команды должны на-зывать песни, в которых есть упоминание о море, цитировать (а в идеале — напеть) хотя бы одну строчку из таких песен. Побеждает та команда, ко-торая вспомнит больше песен о море.

Ведущий: Вы, ребята, умеете быстро строиться, дружно и четко выполнять команды. Сейчас мы проверим насколько вы дружны.

Ведущий по очереди вызывает команды, а ребята должны изобразить: а) походку моряка; б) походку важного человека; в) походку балерины; г) походку манекенщицы;

мимикой показать или передать звуками и жестами: а) кипящий чайник; б) заводящийся транспорт; в) скрип двери; г) жарящуюся котлету.

Ведущий: Следующий конкурс — «Аврал на корабле». Аврал — это когда для выполнения какой-то срочной работы необходимо участие всей коман-ды. Поэтому в этом конкурсе принимают участие все мальчишки и девчон-ки, присутствующие на сцене, команды кораблей (метание в цель; передача мячей ) Жюри подводит итоги.

Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показа-лась земля, и корабль ,. (называется название корабля команды-победительницы,) вошел в бухту веселья и находчивости. Большое спасибо чле-нам команд и болельщикам! Наше путешествие предлагаю закончить весе-лой песней.