Принципы успешности мероприятия
Успешность смены любого лагеря во многом зависит от уровня подготовки и проведения мероприятий, в которых принимают участие все дети. Именно о них ребята будут рассказывать дома родителям и друзьям. А поэтому, нелишне будет напомнить, от чего зависит успех в проведении этих дел.
Построение мероприятия
Первый этап. Проекционный период
- Изучение интересов и ценностных ориентиров детей.
- Наличие творческой группы взрослых и детей.
- Выдвижение идей, проектирование ожидаемого результата.
- Определение задач и разработка замысла мероприятия.
- Определение формы и места проведения мероприятия.
Цель – ожидаемые результаты деятельности, достигаемые в определенный период деятельности.
Мероприятие создает условия для создания в группе дружественной атмосферы и развития навыков групповой работы.
Форма – Представьте себе прекрасное французское шампанское в граненом стакане. Мы теряем всю прелесть напитка. Так и с игрой, мы можем потерять весь смысл и все удовольствие от прекрасно продуманного праздника, поданного не в той форме.
Композиционное построение мероприятия.
Второй этап. Разработка сценария
- Подчинение всех компонентов основной идее.
- Компоциционное построение (на драматической основе).
- Наличие приемов активации и сюрпризность.
- Соблюдение единства стиля, художественно – эстетическая целостность.
- Проектирование зрелищности мероприятия, использование выразительных средств.
Третий этап. Наличие общего плана подготовки с определением творческих заданий. Контроль
По необходимости привлечение других вожатых, работников лагеря к совместной работе.
Четвертый этап. Анализ
- Обсуждение с организаторами мероприятия. Оценка участия каждого.
- Изучение эмоционального отклика на мероприятие.
- Обратная связь с детьми. Отзывы, отклики.
На мероприятиях
- Во время мероприятия никто из отряда не ходит по территории лагеря.
- Вожатые находятся со своим отрядом и следят за поведение ребят.
- Аплодировать нужно всем отрядам и выступающим.
- Если ребенок отпрашивается в туалет, его необходимо проводить так, чтобы не мешать другим зрителям, не идти через площадку перед сценой.
- Нельзя мусорить и громко разговаривать, выкрикивать оскорбления.
- После окончания мероприятия необходимо организованно покинуть места с отрядом, не лезть через лавки, не бежать, расталкивая других ребят.
Критерии успешности мероприятия.
- целесообразность (сообразность проведения данного дела в смене )
- идея (наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа)
- четкая организация мероприятия:
- музыкальное оформление
- техническое обеспечение
- предварительная подготовка участников и ведущих
- работа с залом (предварительная и во время проведения мероприятия)
- безопасность
- логичность (соответствие формы и содержания)
- динамичность
- доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах
- поощрение участников.
- наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления)
- По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить «+» и « - », возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам.
Главные компоненты успешного проведения конкурсного мероприятия.
- Интересные задания.
- Красивое оформление.
- Материальное обеспечение.
- Музыкальное оформление.
- Находчивый ведущий.
- Компетентное жюри.
- Эмоциональные зрители.
- Исполнительные помощники.
- Подготовленные и разогретые команды.
- Призы для победителей (желательно).
10 компонентов успеха:
- Интересные задания
- Игровой сюжет (пусть это будут два корабля, бороздящих воды мирового океана, бесстрашные кладоискатели-археологи на раскопках Египетских пирамид…)
- Красивое оформление (афиши, декорации, рисунки и плакаты детей, воздушные шары, гирлянды)
- Материальное обеспечение (должно быть заранее продумано, надо найти человека, отвечающего за сбор реквизита и его доставку, продумать, кто и как будет его раздавать)
- Музыкальное сопровождение
- Находчивый ведущий
- Компетентное жюри
- Эмоциональные зрители
- Исполнительные помощники
- Подготовленные команды
- Призы для победителей (сувениры, изготовленные самостоятельно, дипломы победителей, медали, призы, сладкие призы).
Методика 7-ми вопросов:
- Что? (Название)
- Кому? (детям, вожатым, воспитателям, студентам и пр.)
- Кто? (орг. комитет)
- Спрос? (Масштабность, количество человек)
- Фишка? (Интрига)
- Где? Когда? Каким образом?
- Факторы успеха и возможные препятствия.
Смотреть также...