Страйкбол
Что такое Страйкбол?
Страйкбол (air-soft wars) - командная, военно-спортивная игра, смысл которой - коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей. Игра ведётся специальными массогабаритными копиями реального оружия, приветствуется как можно более точная реконструкция экипировки бойцов, реально существующих подразделений.
Существует несколько разновидностей страйкбола:
- Жесткий страйкбол. Понятие сугубо элитарное, вряд ли способное заинтересовать рядового человека. Основное отличие этого вида страйкбола заключается в том, что в качестве зарядов используются стальные шарики и свинцовые пульки. Для выстрела пулями такого веса требуется очень мощное оружие, способное в неумелых руках серьезно ранить. Соответственно, бронежилеты и шлемы требуются в обязательном порядке. Игры проходят на специально оборудованных площадках, и контингент играющих ограничен.
- Обычный страйкбол. Серьезное оружие, но шарики уже пластиковые. Наиболее распространенный во всем мире вариант.
- Мягкий страйкбол. Обозначает игру, в которой используется простейшее пневматическое оружие. В таком оружии не используются баллоны со сжатым воздухом и аккумуляторные приводы для автоматического заряжения. Убойная сила гораздо меньше, с жестким страйкболом вообще не сравнима. Но даже такое оружие в руках хорошего игрока способно творить чудеса. Главный плюс - полное отсутствие травматизма при соблюдении минимальной техники безопасности. Начинать играть в эту игру необходимо именно с этой разновидности страйкбола.
Применительно к детям можно говорить только о мягком страйкболе, остальные разновидности возможны только с 18 лет.
Примерные сценарии
- Взятие форта - одна сторона защищает, другая берёт форт, динамичная, быстрая игра! Много стрельбы, взрывов гранат и криков - всё очень весело и активно. В короткой версии игры - у каждого игрока одна жизнь, в длинной по две-три жизни. Прекрасно подходит для разминки, привыкания к оружию и снаряжению.
- Удержание территории - на полигоне команды имеют по базе, а также имеются две-три ключевые точки. Каждые полчаса начисляются очки за владение этими точками и базами той команде, которая её охраняет. Побеждает команда, которая по истечению условленного времени получит больше очков. Отличный сценарий для вдумчивой игры и проверки своих тактических способностей! Необходимо точно рассчитывать время, расстояния месторасположение и способности своих людей и противника! Успех принесёт только слаженные действия ваших отрядов, умелые действия бойцов и стратегический гений командира!
- Охота за генералом - необходимо уничтожить или лучше пленить вражеского генерала, а также добыть папку с его документами! Побеждает команда, которая первая расправиться с генералом противника и принесёт его документы на свою базу. Победить сможет тот, кто найдёт верный баланс между количеством людей в охране своего генерала и штурмовой группой. А может двигаться всей группой вместе? Или тайком захватить вражескую базу и устроить там засаду? Решать вам.
- Падение самолёта - на линии фронта упал сбитый самолёт. Есть сведенья, что пилот ещё жив, также на борту находятся секретные карты и новейшие образцы ракет. Обе противоборствующие стороны отправили поисковые группы. Кто первый сможет отыскать пилота и ракеты и потом доставить на свою базу тот и победит!
- "Жесть" - бесконечная и беспощадная война! Она часто такой бывает..
Это часть сценариев, но возможны и любые другие или миксы из существующих.
СТРАЙКБОЛ- это военно тактическая игра, очень динамичная, с полным антуражем.
- Играть могут дети с 8 лет.
- Минимальное кол-во участников от 10 чел.
- Одновременно сражаться могут 30 участников (по 15 чел. в каждой команде)
Игры проходят по заранее разработанному сценарию.
В зависимости от количества игроков игры делятся на Военно-тактические и командные.
- Военно-тактическая игра проводится при сравнительно большом количестве участников (от 30чел.), Длительность игры от часа и более.
- Командная игра проводится при меньшем количестве игроков (одна команда 5- 10 человек), представляет собой отработку конкретного задания (захват флага, охота на группу, засада и т.д.) Длительность игры не больше часа.
Инструкции
- Поражения игрока хотя бы одним шариком в любое место игрока или в его навеску - считается, что игрок убит.
- Игра ведётся на ЧЕСТНОСТЬ, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются.
- Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.
ИНСТРУКТОРА
- Инструктора проводят с командами инструктаж с боевым опытом ,т.е проводится тренировка перед боем (учат команды как перемещаться, как играть).
- Во время игры инструктора ведут тактику боя.
ФОРМА
- Камуфляжная форма (обувь своя: спортивная удобная), маска или очки (по желанию на выбор), сандана, разгрузочный жилет( в нем фляжка, обойма, плащ. палатка и т.д.), оружие.
- Команды отличаются друг от друга цветом формы (например, зеленая и белая).
ПЛОЩАДКА
Рекомендуется площадка размером в длину 500- 600 метров, в ширину- 400м. В нее могут входить площадка ФОРТ, лесная зона, фанерные укрытия, окопы и блиндаж. Расположены с одной стороны база (лагерь) для одной команды и с другой стороны база для другой команды. Другие варианты: неограниченный район для игры, которым может быть любой лес, площадки для игр или капитальные здания.
Необходимая экипировка
Самым главным в страйкболе, по мнению опытных игроков, является как ни странно не пневматическая винтовка или пистолет, а спецодежда. Камуфляж – это то, что надо. Главное, чтобы он соответствовал времени года, в котором вы решил поиграть в страйкбол, так как зимний камуфляж летом, по меньшей мере, будет смотреться странно. В принципе, подойдет и спортивный костюм. Обувь должна соответствовать погоде. Армейские ботинки, кроссовки или сапоги вполне подойдут. Главный элемент экипировки - маска, защищающая глаза. В независимости от разновидности страйкбола, даже когда речь идет о мягком его варианте, попадание пулей в глаз чревато серьезными последствиями. Чем маска крепче, тем увереннее вы будете себя ощущать. Сами очки желательны из толстого пластика, склонного гнуться, но не трескаться. На первое время можно воспользоваться пустой бутылкой из-под колы, из которой просто вырезать очки, а затем, прикрепив резинку, использовать их как маску.
Но лучше сразу закупить фирменные, на здоровье и безопасности не экономят. Можно порекомендовать например очки защитные от Восток-Сервис (см. фото). Есть модификации с прокладкой. Для страйкбола подходят, только вот в упор от 120-ого тюна трескаются. И похоже если порасстреливать из такого тюна, то и развалятся. Но для начала хватит. Можно поискать и попрочнее, тоже из дешёвых строительных. С такой маской пот не заливает лицо, и на солнце изображение не расплывается в радужную мозаику от дырочек железной маски. Правда рот и нос открытый, в крайнем случае можно будет шарфом замотать. Чтобы стёкла не запотевали, надо протирать чем-то типа спирта, с обоих сторон. Если таких очков нет - можно подешёвке брать похожие, защитные, в строительном магазине или в спецодежде и т.п., главное их потом из привода проверить.
Upd: Ассортимент в Восток-Сервисе. Особенно хороши вот эти: Изготовитель - 3М, открытые защитные очки, улучшенный контраст в темноте, защищают глаза практически без зазоров, плотно прилегают, говорят не царапаются и не затираются, и вроде даже защищают от ультрафиолета. Потеть не должны, т.к. открытые. Про прочность трудно сказать, но по предварительным данным хорошая, т.к. поликарбонат. Говорят что не царапаются, держат 150-ый тюн в упор. Вобщем, главное не ошибиться в самих очках - производитель 3M/UVEX/STAYER. Маски хороши для детей - они хорошо держатся, смягчают удары по лицу, и кроме стрельбы, в них ещё можно заниматься фехтованием, бадминтоном и тенисом (чтобы мячиком не попасть), кидать дротики (чтобы не отрикошетило).
ОРУЖИЕ Реальность оружия, (точная копия боевого оружия, изготавливается из пластика и легкого сплава)
- - сборка- разборка
- - вес (такая же масса, как и у боевого оружия)
- - скорострельность (одиночные выстрелы и очередь)
- - дальность полета пули (40м.) Это пластмассовые шарики калибра 6 мм и весом от 0.12 до 0.43г
- - отдача при стрельбе
- - принцип действия моделей позволяет вести огонь из любого положения оружия.
Малое травматическое воздействие на игрока. Игрок в страйкболе может ограничиться защитными приспособлениями для глаз (пластиковые очки или маска (сетка- накомарник)).
Возможное спользуемое оружие:
- - автомат Калашникова (АКА-47, АКА-74, АКА Бета Спецназ)
- - М-15 , МП-5 (американское)
- - АУГ (австрийское)
- - Пистолеты
- -…
Страйкбольное оружие
Производством страйкбольного оружия и экипировки занято около полутора десятков фирм, расположенных преимущественно в Японии, среди которых ведущее место занимает фирма из Токио под названием "Маруи". Сейчас Маруи - фирма, наиболее популярная как в Японии, так и в Европе. Она имеет наиболее внушительный ассортимент страйкбольного оружия и аксессуаров по доступным ценам - более 100 наименований. Отдельные узлы производства Маруи, а также некоторые технологические приёмы применяются и другими производителями.
Всё оружие производства Маруи и многих других фирм производителей можно разделить на несколько категорий (первые две категории указываются здесь лишь для общего представления, но в играх детей, как правило, не используются):
1.Механическое оружие. Наиболее многочисленная категория. Включает около 50 моделей пистолетов, пистолетов - пулемётов и штурмовых винтовок. Выстрел производится путём спуска с боевого взвода подпружиненного поршня, перемещающегося внутри пневматической камеры. Перед каждым выстрелом поршень требуется взводить мускульной силой стрелка, передёргивая при этом затвор, или отводя назад рукоятку заряжания (для моделей автоматов). Все модели этой, да и других категорий снабжены утяжелителями, расположенными в рукоятке и внутри затворной рамы. Назначение утяжелителей - приблизить вес модели к весу прототипа. Основной материал корпуса - ударопрочная пластмасса. Пневматическая камера, поршень, спусковой механизм - полиэтилен высокого давления. Ствол - латунный, канал ствола полированный. Прицельная дальность стрельбы составляет 10 - 15 м для пистолетов и 20 -25 м для автоматов. Скорострельность - 1 прицельный выстрел в секунду. Для автоматов скорострельность может быть несколько повышена введением вспомогательных устройств перезарядки. Существует два типа магазинов для оружия этой категории, ёмкостью, как правило, 14 - 20 пулек. Довольно хитёр по устройству, но не очень удобен в использовании так называемый "насыпной" магазин, для заполнения которого нужно специальным рычажком отвести вниз и поставить подпружиненный подаватель на защёлку, после чего внутрь засыпаются шарики. Такой магазин нельзя переворачивать, что не позволяет иметь с собой снаряженные запасные магазины. При введении такого магазина в рукоятку специальный выступ внутри неё спускает защёлку и освобождает подаватель, который отправляет шарики в подающий тракт. Если вынуть магазин, не израсходовав все шарики, то оставшиеся просто разлетятся в разные стороны. Другой тип магазина проще по устройству, но требует усложнений в конструкции оружия. Такой магазин не имеет защёлки, но снабжён сверху защитной дугой, удерживающей верхний шарик при сжатой пружине магазина, что упрощает процедуру снаряжения магазина шарами, несколько приближая её к реальному процессу, и делает возможным переноску с собой нескольких снаряженных магазинов. Для заряжания такого магазина надо через вырез в стенке отвести вниз рычажком пружину с подавателем и, удерживая его в таком положении одной рукой, другой аккуратно засыпать шары в магазин, после чего плавно вернуть рычажок на место. И, наконец, третий тип - магазин, которым комплектуются модели автоматов этой категории. Вместо защитной дуги в своей верхней части они имеют стопор, освобождаемый при введении магазина в горловину автомата. Ёмкость автоматного магазина 40 - 50 шаров. Маруи выпускает, также, немалую подборку "детских" механических пистолетов уменьшенного веса. Точно копируя "взрослые" образцы, они отличаются уменьшенным весом и ослабленной боевой пружиной для облегчения перезарядки и снижения вероятности травматизма в детских играх.
2. Газобаллонное оружие. Копируются, как правило, курковые модели, которые приводятся в действие энергией сжатого газа, закачиваемого через клапан в рукоятку. Принцип действия схож с работой газобаллонного пистолета под стальные шарики калибра 4.5 мм. При отводе назад затворной рамы вместе с ней отходит подаватель, который при обратном ходе досылает в патронник очередной шар и удерживает его там, надёжно запирая канал ствола резиновой прокладкой. Задним срезом затвора взводится курок и шепталом удерживается в этом положении. При спуске курок своим бойком бьёт по клапану заполненного газом дозатора, энергично открывая его на непродолжительное время. Расширяясь, газ выталкивает из патронника шарик, который закручивается вверх, благодаря специальной резиновой прокладке особой формы, расположенной в начале ствольного канала. Эта система закрутки шарика, которой, кстати, оборудованы и некоторые модели "механической" серии получила непереводимое название "Хоп-ап". Она позволяет шарику достигнуть более устойчивой траектории, повышая при этом прицельную дальность, которая составляет уже более 20 метров. Также, стрельба из газобаллонного оружия может происходить и самовзводом, что значительно повышает скорострельность, правда, в ущерб точности. Магазины у таких пистолетов устроены также, как и у "механичек". Сравнительно не так давно Маруи начала выпуск газобаллонных револьверов. Сейчас среди них Кольт Питон и Смит-Вессон М-19 в различных вариантах с длиной ствола 2.5, 4, 6 дюймов. Барабан такого револьвера имеет 6 камор, каждая из которых вручную заряжается 4 шариками. Нетрудно сосчитать, что боекомплект такого револьвера составит 24 шарика. Благодаря хитроумному устройству газ подаётся к каждой каморе поочерёдно после поворота барабана. Недавно был выпущен и ускоритель заряжания в виде трубочки с шариками и штоком, позволяющий заполнять шарами сразу целиком одну камору. Среди газобаллонных образцов своей оригинальностью отличаются копии пистолетов, в исполнении "Blow back", что дословно можно перевести, как "обратный удар". Сжатый воздух здесь закачивается прямо в магазин с шариками. При стрельбе из него затворная рама пистолета отходит назад, имитируя отдачу, как у настоящего пистолета, а по израсходовании всех шариков из магазина встаёт на затворную задержку.
3. Электропневматическое оружие. Оружие этого типа позволяет вести автоматический огонь со скоростью порядка 700 - 800 выстрелов в минуту на максимальное расстояние около 80 метров. Все автоматы этой категории оснащены регулируемой системой хоп-ап, т.е. по своему желанию стрелок может изменять силу закручивания шарика, достигая наибольшей дальности при наивысшей кучности. По исполнению "электропривода" выполнены значительно интересней предыдущих категорий за счёт максимального оснащения металлическими деталями. Приводятся в действие такие автоматы высокоточными электромоторами напряжением 8.4В, питаемых от никель-кадмиевых аккумуляторов ёмкостью 600 или 1300 миллиампер/час. Одной зарядки аккумулятора 1300 ма/ч хватает примерно на 3500 - 4000 выстрелов, 600 ма/ч втрое меньше.
4. Простое пластмассовое оружие. Пистолеты: "Омега", "Кольт", "Смит-Вессон", "Макаров". Все пистолеты - китайского производства, и качество у них соответствующее. Отличаются только внешним видом. Вряд ли такой пистолет протянет дольше года. Но цена у него смешная – 25-35 рублей. Одна обойма рассчитана на 13 шариков, которые в горячке боя расходуются с огромной скоростью. Имеет смысл купить не один, а сразу два пистолета, и по две-три запасные обоймы, и полностью зарядить перед игрой. Автоматы: М-16, МР-5, "Калашников". Выглядят красиво, но не слишком эффективны из-за неудобного механизма заряжания. М-16 - наиболее оптимальный вариант, если хочется покрасоваться. В обойме - от 30 до 60 шариков. Стоимость - до 200 рублей за "ствол". Помповые ружья отличаются огромным магазином (от 100 шариков и выше) и невероятно просты в обращении. Цена их составляет около 100 рублей. Снайперские винтовки на рынке также найти можно, но сложно. Стоимость около 120 рублей. Пулеметы, к примеру, пулемет "Печенег". Цена – 200-250 рублей. Правда перезаряжать необходимо после каждого выстрела, но перезарядка удобная, да и емкость магазина (1000 шариков) впечатляет. Самое главное - купить это простое пластмассовое оружие не составит труда. Оно продается на любом оптовом рынке или в магазине игрушек. На оптовом рынке и дешевле, и качественнее.
При участвии детей используем желательно только электропневматическое или простое пластмассовое оружие
Upd: Для самого мелкого возраста лучше простенький электропистолет - стоит не дорого, есть в игрушечных магазинах, лупит не сильно, легко держать и передёргивать не надо. Потом уже можно подыскивать спринги, которые ребёнок может сам перезарядить, и небольшие электропневматические автоматы, которые он сам сможет держать. Это и для перестрелок, и для мишеней, всё 6мм пластиковыми шарами. Газовые пистолеты могут быть излишне мощными и громко хлопать, дети всё-таки пугаются.
Шарики для страйкбольного оружия
В зависимости от разновидности страйкбола и соответственно разновидности оружия различаются и шарики-пульки. Цена их, тем не менее, не высока. 30 рублей стоит комплект из 50 металлических шариков, и чуть дешевле стоят их пластмассовые эквиваленты. Однако выбор шариков имеет свои сложности. Выбирая их в первую очередь необходимо учитывать их цвет. Для каждого сезона, более того для определенных погодных условий подходят определенные цвета, но так или иначе необходимо запомнить, что темные цвета шариков никуда не годятся. Глаз не сможет зафиксировать полет такого шарика в воздухе. Соответственно, не возможно будет с уверенностью сказать, поразили вы цель или нет. Таким образом, остановить свой выбор лучше на четырех цветах: оранжевый, ярко-красный, ярко-зеленый и белый. Оранжевый и красный шарики - всепогодные. Белый идеален в пасмурную погоду. Зеленый - зимой. Лучше иметь по десять-двадцать пакетиков каждого цвета. Шары можно купить, например, здесь: ...в России, или спрашивать здесь: ...на Украине, ...в Белорусии. Килограмм шаров 0.2 будет стоить 15-20 уе и хватит надолго.
Преимущества страйкбола по сравнению со многими другими военными играми:
- Реальность оружия, (имеется в виду практически полное соответствие страйкбольного оружия, с действительным оружием).
- Малое травматическое воздействие на игрока. В отличие от пэйнтбола, где игрок должен быть защищен достаточно громоздкими доспехами, которые снижают подвижность, зрение и слух, игрок в страйкболе может ограничиться защитными приспособлениями для глаз, будь то легкие пластиковые очки или сетка-накомарник.
- Неограниченный район для игры, которым может быть любой лес, поле, площадки для игр или городские условия (здания, стройки)
- Относительная дешевизна и легкость боекомплекта (по сравнению с пэйнтболом)
- Принцип действия моделей позволяет вести огонь из любого положения оружия.
- Минимальное воздействие на страйкбольное оружие климатических условий.
На основе этой игры можно организовать военно-полевой лагерь, в котором детки за время пребывания смогут:
- Пожить в палатках (со всеми вытекающими типа приготовить пищу, добыть воду, дрова)
- Отдохнуть на природе (где-нибудь в живописном месте с водоемом)
- Пройти элементарную подготовку по выживанию, туризму, рукоделию, и краеведению(ну и естественно, около–страйкбольную)
- Поиграть в зарницу и другие спортивно-развивающие игры.
- Дисциплинироваться.
Примеры сценариев страйкбольных игр
1. Остаться в живых. На любом из представленных полигонов собирается определённое количество игроков, от 2 до 20 в зависимости от пожеланий. Смысл игры заключается в том, что каждый из принимающих участие в игре игроков действует сам за себя в рамках правил игры страйкбол. Все остальные игроки для него являются противниками. Для поражения противника и выведения его из игры игроки используют страйкбольное оружие и имитационные в/в, начинённые поражающими элементами (шарики для стрельбы из страйкбольного оружия или горох).
Возможно использование и других поражающих элементов, но только тех, которые не нанесут вреда здоровью играющего. Победа в игре засчитывается тому игроку, который останется последним в живых. На этом игра заканчивается. Поражённые игроки уходят с территории игрового полигона в неигровой лагерь и ожидают окончания игры.
2. Захват точки. На любом из представленных полигонов организуется 2 команды. Одна команда играет в роли обороняющихся, другая атакует. Количество игроков зависит от пожеланий играющих. Обороняющаяся команда находится на своей ключевой точке и удерживает её в рамках времени, которое определяется пожеланиями игроков. Атакующая команда пытается захватить эту ключевую точку. И та и другая команда использует для достижения своих целей страйкбольное оружие имитационные в/в с поражающими элементами.
Игроки, которых поразили во время игры, выходят из игры в неигровой лагерь и находятся там в течении времени, которое определяется произвольно, затем вступают в игру на той стороне, на которой изначально начинали сценарий.
Победа присуждается той команде, которая выполнила свою задачу: обороняющиеся сохранили точку в течении времени определённого игроками; атакующие захватили её.
3. Встречный бой. В игре используется любой полигон. Участники игры делятся на две команды. Во время игры участники используют страйкбольное оружие и имитационные в/в . Обе команды отходят в противоположные стороны друг от друга на удобное расстояние. По команде начинают движение в сторону команды противников и вступают в бой. Игра ведётся до тех пор, пока в любой из команд не останется активных бойцов.
4. Захват флага. Для этого сценария возможно использование любого полигона. Флаг располагается в любом месте по желанию играющих. В игре участвует любое количество команд. Они располагаются на равном удалении от флага. По команде командам необходимо как можно быстрее добраться до флага, захватить его и отнести на свою ключевую точку. Победа присуждается той команде, которая смогла это выполнить. Игра ведётся с восстановлением в игре после поражения игрока, через определённое время.
5. Казаки / разбойники Эта игра проводится на открытом полигоне. Участники делятся на две команды, количество участников — по желанию. На игровом поле выставляется несколько ключевых точек. Одна из команд, начинает движение от точки к точке и выполнет различные задания на них. Задача этой команды — пройти все точки, выполнить все задания и выйти к финишной черте. Хотя бы один человек в команде должен остаться активным на финише, тогда команде присуждается победа. Игроки, поражённые из страйкбольного оружия и поражающими элементами имитационных в/в, уходят в неигровой лагерь и находятся там до окончания игры.
Задача второй команды состоит в том, чтобы не дать команде противников выполнить задачи, путём выведения из строя её участников. Победа присуждается второй команде в случае нейтрализации всех игроков противника.
6. Засада. Игра проводится на любом полигоне, с любым количеством участников. Игроки делятся на две команды, одна команда прячется. Вторая её пытается найти и «уничтожить», победа у той команды, в которой останутся активные игроки. Те игроки, которые «убиты», уходят в неигровой лагерь и находятся там до окончания игры. Игра ведётся до полного «уничтожения» одной из играющих команд.
7. Штурм здания. Игроки делятся на две команды и проводят игру на полигоне со зданиями. Одна команда обороняет здания, другая их штурмует. Штурмующие пытаются захватить полностью контроль над зданием и «уничтожить» всех обороняющихся. Обороняющиеся «уничтожают» штурмующих и не дают штурмующим пробиться внутрь. Игра длиться пока одна из команд не выполнит свою задачу в течение отведённого времени. Штурмующие имеют возможность восстанавливаться во время игры через определённое время (устанавливается по желанию), обороняющиеся не имеют такой возможности (после того как игрок обороняющейся команды убит он уходит в неигровой лагерь и ждёт окончания игры).
8. Бомба. Это разновидность игры «Захват точки», с той лишь разницей, что на точке команда, которая играет «террористов», устанавливает бомбу и охраняет её. Команда, которая играет «спецназ» должна эту бомбу найти, захватить и обезвредить.
Бомба имеет таймер. Кроме того, при обезвреживании бомбы, если будет перерезан неправильный провод, она срабатывает.
Победа присуждается той команде, которая выполнит свою задачу в отведённое время. Во время игры работает восстановление в игре «погибших» игроков из неигрового лагеря.
Ссылки
- Википедия
- Страйкбол ...в России, ...на Украине, ...в Белорусии
- Еще почитать... Тык... Тык... Тык... Тык...
- Посмотреть...
- Книга - Габриэль Суарез "Тактическое преимущество", 31мб, на русском языке, рекомендуют как одну из лучших книг по тактике ближнего боя и зачистке зданий
- Тактическое преимущество, при ближнем огневом контакте - Видео + (на вк)
- Справочник страйкбол
- Тактика в страйкболе
- Видео - Военно-патриотическое воспитание.(Детский страйкбол)