Обсуждение:Сюжетные и массовые игры

Материал из Летний лагеря
Перейти к: навигация, поиск

TEP 60 >> Позвольте, пожалуйста, представить интересную на мой взгляд фантазию на тему игры "Ключ старого леса"- итак:

  • перед игрой никакой выставки коллекций- "справочного бюро"- не проводится- рассчитывать на успех в игре могут только крепкие знатоки зоотаники (зоология + ботаника)- при этом в совершенстве умеющие ориентироваться на местности по компасу и топографической карте
  • совершенно закомплексованного, которому в лагере все невпопад- только на унижение да на стыд- а общение со сверстниками просто патологически не получается- и кто при этом интересуется поездами (настоящими и модельными) и никак не натуралистикой- сразу на все время игры (за исключением финальной "Красной поляны"- которая проводится просто в лагерном клубе) отправляем "обходить" "опасную" для него игру на (в персональном порядке- см. здесь) (наградной) "очконачисляющий" (на "железнодорожно- отельный круиз") сончас
  • количество пунктов в лесу не пять- а несравненно более- пункты разбросаны на значительное расстояние друг от друга- движение между пунктами исключительно ориентированием на местности по компасу и топографической карте
  • на каждом пункте задают вопросы не по коллекциям- а строжайшие вопросы по зоотанике
  • тот, кто не дал правильного ответа хотя бы на один из задаваемых вопросов на пункте по зоотанике-немедленно выбывает из игры- и все "сончасные" набранные им ранее (на "железнодорожно- отельный круиз") очки "сгорают" (мол, "надо было думать- стоило ли вообще в столь сложной игре вызываться принимать участие"); тот же, кто ответил на все вопросы на финальном пункте "Белый гриб"- но кому просто не хватило ключа- также безвыигрышно (мол, "более проворным надо было быть" :) ) завершает игру- но все "сончасные" очки его полностью сохраняются
  • на "Красной поляне" в лагерном клубе присутствует и (во избежание "нервного подъема" его следует мягко поднять несколько ранее, чем прозвучит сигнал горна на финальный сбор на "Красной поляне" в лагерном клубе) "просончасивший" (и тем самым честно получивший свое (на "железнодорожно- отельный круиз") очко) игру; победители же игры получают в качестве "аленького цветочка" следующий приз- возможность на сцене лагерного клуба спеть вместе с Большим детским хором (дается его фонограмма, разумеется) песню с обязательным enigmatico (см. здесь) на тему воспитания любви к природе- "Родную песенку" или "Беловежскую пущу"

Игра "Морозки летом"

TEP 60 >> А вчера я придумал еще одну игру, которую можно уверенно считать дальнейшим развитием игры "Ключ старого леса"- воистину экстрим- игра- "Морозки летом"...

Мы все прекрасно знаем "строгую" версию сказки "Морозко"- в которой Морозко подвергает девушек строжайшему испытанию на рукоделие- и строжайше же оценивает это самое испытание! Так вот в представляемой игре участникам игры как раз и представляется в экстрим- условиях попробовать себя именно в качестве как бы испытываемых Морозко- но- разумеется- в условиях летнего сезона...

Итак: после полдника по сигналу горна все собираются возле лагерного клуба- и собравшихся приводят в исходный пункт игры. Каждому играющему вручается топографическая карта с четким указанием персонального маршрута движения ориентированием на местности по компасу и топографической карте от исходной точки до (также общей для всех) точки прибытия. По красной ракете все бросаются в дорогу. Пройти указанный маршрут было бы не так уж и сложно- если бы не одно "но"- по ходу движения в самых неожиданных точках (и таких моментов по ходу предусматривается несколько) внезапно подскакивает "Морозко" и дает самое неожиданное практическое задание из того, что участник игры проходил ранее в школе (по любому самому неожиданному из школьных предметов!)- на выполнение задания- да еще и в условиях буквально "на коленках" :) - даются считанные минуты!- после чего "Морозко" молниеносно проверяет выполнение задания и оценивает его по строжайшей двухбалльной системе: "плюс" за идеальное выполнение задания- и во всех остальных случаях- безжалостный "минус"!- только при "плюсовом" результате "Морозко" "награждает" игрока маленьким бумажным макетом сундука с порядковым номером "станции"- только с таким макетом на руках можно продвигаться далее!- в случае же "минуса" играющий немедленно выбывает из игры- обязан немедленно бесславно вернуться самостоятельно в лагерь- и начать бегать штрафные круги вокруг футбольного поля (штрафные круги продолжаются до самого окончания первого тура игры)- и все набранные им "сончасные" очки "сгорают"!.. По прибытии играющего в пункт прибытия он (играющий) сдает посреднику макет сундука с номером последней на его пути "станции"- при этом посредник заносит удачника в реестр победителей первого тура игры...

На другой день сразу после завтрака от лагерного клуба отправляются два автобуса. В одном автобусе выезжают все проигравшие (получившие на какой- либо "станции" по пути "минус" накануне)- они отправляются на "штрафную" работу на натуралистической станции- участки вскапывать! В другом же автобусе все победители первого тура игры выезжают на экскурсию- но- и это категорически не объявляется никому!- эта экскурсия с неожиданным сюрпризом! В самом нежданном месте автобус вдруг останавливается- и экскурсовод громогласно возглашает: "Поиграем в "спецназ"!- а ну!- приготовились!- на старт!- внимание!- марш!"- и бегом- бегом- бегом километров этак пять по суше и воде!- можно воистину почувствовать себя участником настоящей военной атаки!- так вот это и есть второй тур игры!- на финише такого неожиданного кросса (и опять же никому не сообщается, где именно финиш!) строжайше фиксируется- кто прибежал первым- кто вторым- кто третьим- и все остальные участники первой "десятки"... В этот же день сразу после полдника опять звучит сигнал "Сбор"- все собираются в лагерном клубе- и вот там торжественно возглашается, как кто из участников второго тура игры прошел этот самый второй тур- не попавшим в первую "десятку" вручаются "сладкие" подарки- попавшие же в первую "десятку" торжественно награждаются ценными подарками (во избежание сохранности ценного подарка его только представляют награждаемому- после чего указанный ценный подарок немедленно отправляется бандеролью по месту жительства награждаемого)- после чего объявляется о начале награждения самых трех удачливейших самыми наивысшими призами. Сначала весь лагерь собирается возле лагерной горки со всеми ее неизменными вмятинами и швами :) - так вот здесь торжественно объявляется о призе занявшему третье место- ему предоставляется пять раз прокатиться на виду у всего лагеря с горки- катание проводится с (не в том смысле, о котором уже некоторые подумали :) ) сопровождением, которое доверяется осуществить самой наисимпатичнейшей девушке в лагере- а именно: она изящно становится- такова традиция- лицом к "стартовой посадочной площадке" горки наверху возле окончания (ската) горки с правой от нее (если смотреть со "стартовой посадочной площадки" горки) стороны- каждый раз она (девушка) учтиво приглашает третьего призера забраться на горку- (это самый важный момент!) ласково говорит "садись"- и так же ласково "приготовились!- на старт!- внимание!- марш!"- каждое из пяти скатываний с горки венчается бурной овацией всего лагеря!.. После чего весь лагерь переходит к футбольному полю- и вот здесь объявляется... третий- решающий- тур игры- определение между двумя наиудачливыми абсолютного победителя игры. Третий тур проводится по пенальти- бросается жребий- тот из двоих соискателей, кому выпал жребий, становится на ворота- мяч устанавливается на одиннадцатиметровой отметке- к мячу подходит самый наикласснейший пенальтист в лагере- по свистку арбитра пробивается пенальти- если мяч пробит мимо ворот, выше ворот, в штангу, в перекладину- пенальти считается недействительным и назначается перебивание- если пенальти реализовался (мяч влетел в ворота- гол!)- то тот, кто пропустил этот самый гол- он и проигрывает- то есть занимает в окончательном итоге второе место- если же пенальти парирован вратарем (если вратарь отбил мяч перед собой- пенальти может быть добит)- то на ворота становится его соперник- и так до тех пор, пока кому- либо из двоих соискателей не будет забит гол- и тот соискатель, соответственно, занимает второе место в окончательном итоге игры...

На третий день сразу после завтрака от лагерного клуба отходят уже целых три автобуса! Проигравшие (в первом туре игры) "за вчерашний самоотверженный труд на натуралистической станции" "награждаются" поездкой в аквапарк- не завидую тем, кто принимает участие в этой самой поездке!- в аквапарке столько народищу- буквально "компот"! :) - что на вожделенных водных горках приходится больше стоять и ждать в едва продвигающейся очереди чем- наконец- то!- садиться и- пересчитывая своей промежностью все вот так преощущаемые швы :) - съезжать с бешеной скоростью с горки!- но даже и в аквапарке проигравшим в первом туре игры свободно порезвиться не дано!- им сразу же по входу под крышу этого самого аквапарка объявляется о "штрафном" :) туре игры- это соревнование в бассейне по плаванию- дистанция 400 метров вольным стилем со всеми "стартовыми" делами :) - сначала проводятся два предварительных заплыва- затем финальный заплыв- потом первые четыре финишировавшие в финальном заплыве выходят в "плэй- офф" на спаренной водной горке "Камикадзе", с которой съезжать полагается как раз сидя руки на коленях (и все проходит строго по командам "залезайте!- садитесь!- приготовились! на старт!- внимание!- марш!")- два полуфинала и финал- победитель финала на общелагерном сборе сразу после полдника (см. ниже) награждается специальным призом- мол, "любишь кататься сидя- люби и ножками побегать :) "- путевкой на следующий учебный год в... легкоатлетическую детско- юношескую спортивную школу олимпийского резерва; остальные участвовавшие в финальном заплыве к катанию с водных горок не допускаются- а привлекаются к освоению юннатства в зоотаническом секторе аквапарка; не попавшие же в финальный заплыв выходят в "штрафной" заплыв "навылеталу"- таким образом выявляется занявший абсолютно последнее место в игре... Обладатели "сладких" подарков направляются в городской Дворец творчества юных- где их ждет музыкальный утренник "В стране волшебной музыки"- в ходе которого то и дело присутствующие в зале вовлекаются- вот совсем как вот в таком вот видеосюжете- в хоровое пение с аккомпанементом- и попадают в enigmatico... Обладатели же ценных подарков- о!- обладатели ценных подарков посещают в городе превожделеннейший центральный универмаг- в котором им предоставляется замечательнейшая возможность посетить любые презаветнейшие для них отделы- уверен- для очень многих самым превожделеннейшим отделом в универмаге будет именно тот, в котором продаются модельные железные дороги- по преимуществу железные дороги PIKO, MEHANO, TILLIG- а также строения AUHAGEN... В этот же день сразу после полдника опять- уже в третий раз- звучит сигнал "Сбор"- все собираются в лагерном клубе- и вот там объявляется о "наказании" занявшему последнее место в игре- ему назначается "делоурокчас"- воистину сизифово письменное задание- написать предложения "Настала осень. Стало очень холодно. Серый дождь льет стеной. С плачущих горькими слезами берез падают листья. Птицы улетают в теплые края. Они долго кружились над холмом и кричали."- все зачеркнуть- поставить самому себе "два"- и снова приниматься за переписывание... и так без конца :( - и затем торжественно объявляется о вручении самых высших двух призов игры- занявший второе место (то есть пропустивший накануне в третьем туре игры по пенальти гол) приглашается на сцену- и ему торжественно предоставляется возможность спеть вместе с Большим детским хором (дается его фонограмма, разумеется) песню с обязательным enigmatico- такую, как, например, "Звенят разноголосые звонки"... И вот, наконец, наступает самый наиторжественнейший момент в игре- объявление первого- самого главного- приза!- абсолютный победитель в игре "Морозки летом" награждается исключительной мерой поощрения- ему в персональном и эксклюзивном (данную меру поощрения ни в коем случае недопустимо "разбрасывать" направо и налево!- ее надлежит назначать исключительно за особо выдающуюся (буквально "лучшему из лучших") заслугу либо (как своеобразную льготу) для спасения крайне застенчивого (в данном случае нет предостерегаемой вот в этой статье изоляции от сверстников- рассматривается ситуация, когда у самого ребенка нет или практически нет стремления к общению)/ крайне тревожного/ совершенно закомплексованного ребенка- до такой степени, что ему в самом деле в условиях лагеря все не в лад- только на унижение да на стыд- а общение со сверстниками просто патологически не получается (вплоть до того, что над ним издеваются/ его (в самом деле) не любят (а он никого не обижает- только сам страдает!))- так что ему на каникулах только именно в условиях романтического путешествия самое место и радость!) порядке предоставляется (см. здесь- реализация же назначается в "обход" нежелательного для лауреата мероприятия) наградной "очконачисляющий"- на "железнодорожно- отельный круиз"- сончас!..

Игра по сказке Джанни Родари "Голубая стрела"

TEP 60 >> После полдника по сигналу горна все (кроме "партии школистов" и "учителок- мучителок"- см. ниже) собираются на линеечном плацу.

Ведущий на трибуне: Здравствуйте! Послушайте стихи, которые я сейчас прочитаю, и скажите, о каком авторе идёт речь?

Площадь Джованни Мастаи Ферретти. В брызгах фонтана купаются дети.

В воду ныряют на площади Рима, А рядом троллейбус проносится мимо.

Кажется, лопнет троллейбус набитый. Люди в троллейбусе очень сердиты.

Смотрят в окошки, как будто грозя: "Эй, шалопаи! Купаться нельзя!"

Но под одеждой, взмокшей от зноя, В душах людей я читаю иное.

Что-то живое бьется тайком В сердце у каждого под пиджаком.

Думают взрослые: "Эх, чертенята! Лето - раздолье для вашего брата.

Мы же строчить в министерствах должны, Вместо того чтобы сбросить штаны

И полоскаться в бассейне, как дети, На площади старой Мастаи Ферретти".

(Ответы детей).

Ведущий: Да, это наш любимый великий итальянский друг детства и детей Джанни Родари- а какие большие книги он написал?

(Ответы детей).

Ведущий: Да, именно он написал и книгу про Чипполино- и "Сказки по телефону"- но он написал еще одну- ярчайшую- книгу- про удивительное новогоднее путешествие сказочного игрушечного поезда- ну- ка вспомним- как он назывался?

(Ответы детей).

Ведущий: Да, вы правы- "Голубая стрела"!- так вот сегодня- сейчас- вам предлагается просто преудивительнейшая возможность посетить волшебный магазин Феи- он открылся у нас в клубе!..

Все- только учтиво, не наперегонки- направляются к лагерному клубу- но путь туда не такой уж простой- по дороге- примерно на полпути- ребят поджидает неожиданный пикет, который устроила "партия школистов"- они отчаянно начинают задерживать играющих и убеждать их, что, мол, посещать "какие- то там игрушечные магазины" аморально- а надлежит учиться в школе- так вот те, кто попались вот на эти вот увещевания, сходят с дистанции и направляются вместо "магазина Феи" за пределы лагеря в ближайшую школу- там их ждут "учителки- мучителки"- они производят оргмомент "садитесь" и задают- не понарошку, а всерьез!- весьма нетривиальные письменные работы продолжительностью каждая не более 15 минут!- оцениваются работы все сразу- все идеально- "плюс"- во всех остальных случаях- безжалостный "минус"!.. Те же, кому удалось извернуться от "школистов", достигают клуба- заходят в него- но Фея- строгая хозяйка- видеть в своем магазине она хочет лишь тех, кто сумеет ей показать искуснейшее владение великосветско- аристократическими манерами- не удавшегося показать владения великосветско- аристократическими манерами она- как "оборванную чернь" :) - в шею выталкивает из магазина прочь!- и тот вынужден направиться к футбольному полю и бегать там штрафные круги- те же, кому удалось удержаться в магазине, награждаются ценными подарками- и для них устраивается маленький концерт...

На другой день сразу после завтрака от лагерного клуба отходят четыре автобуса. Получившие накануне в школе "минус" направляются в кабинет одной из городских школ, где они, садясь за парты, вынуждены будут слушать гру- устное- гру- устное произведение диккенсовского плана о несчастной жизни "угнетенных масс" :) (вариант: они будут писать сочинение на преунизительнейшую тему- "За что мне должно быть стыдно"). Получившие накануне в школе "плюс" направляются в аквапарк, где соревнование по плаванию определяет восемь сильнейших, которые на спаренной водной горке "Камикадзе" (одна из "учителок- мучителок" организует- "забирайтесь- садитесь- приготовились- на старт- внимание- марш"- заезды) по олимпийской системе- четвертьфинал- полуфинал- финал- выявляют победителя, который награждается путевкой в (какую- пусть его родители выбирают) спортсекцию. "Вылетевшие" накануне из магазина направляются на площадку, на которой установлена большущая с зияющими вмятинами и швами :) железная горка- а вокруг нее можно бегать- все встают в очередь на эту самую горку- вот кто- то забрался- другая из "учителок- мучителок" незаметно бросает жребий- если жребий выпал в пользу забравшегося- она говорит "садись"- значит, забравшийся садится- съезжает- и получает право забраться еще раз- если же жребий выпал не в пользу забравшегося- она говорит не "садись", а "как тебе не стыдно!- кататься!- ты что!!!- маленький, что ли!!!- а ну марш!!!" с жестом на "беговое пространство вокруг горки"- значит, забравшийся обязан немедленно слезть так же, как и забрался- и начать бегать штрафные круги вокруг горки- и больше залезать на горку он не имеет никакого права!- не изгнанные ни разу с горки награждаются "сладкими" подарками. Обладатели же ценных подарков едут на торжественную экскурсию... на сортировочную железнодорожную станцию смотреть (просто изумительнейшее зрелище!), как составы на сортировочной горке распускаются- по дороге путем конкурса "кто больше песен/ анекдотов знает" выявляются те восемь наиудачливых, кто выходит в финал игры- на лотерею покупок...

В этот же день сразу после полдника опять звучит сигнал "Сбор"- все собираются в лагерном клубе- и торжественно объявляется о лотерее покупок в магазине Феи- на сцене восемь карточек с изображениями "покупок" кладутся фотографиями вниз- вызываются участники лотереи- каждый берет одну карточку и возвращается на свое место. После этого торжественно вызывается по одному каждый из участвоваваших в лотерее- и ему назначается приз по той "покупке", которой он сделал в магазине:

  • ракета- направляется в кружковые склеить звездолетную ракету и посмотреть фантастический видеофильм "на другой планете"
  • самолет- направляется в кружковые склеить военный самолет и- когда затем лагерь/ его отряд направится в лунапарк- мол, "Орлята учатся летать"- проверить вестибюлярный аппарат на самой страшной карусели
  • куклы- направляется в "детский сад" (самый наимладший из отрядов) почитать им сказки
  • карандаши- направляется в ИЗО- студию рассматривать особенности написания великими художниками портретов
  • пионерский горн и барабан- поет с Большим детским хором песню с обязательным enigmatico- например, "Дорога, дорога, дорога"
  • и, наконец, "Голубая стрела" (лучше всего представить вот такую вот железную дорогу)- самый главный приз игры- наградной персональный "очконачисляющий" сончас- на "железнодорожно- отельном круизе"- если наберется по "сончасным" очкам- если на самом деле увлекается этим хобби- может быть в реальности куплена эта самая железная дорога и/ или что- либо иное из железнодорожномодельного по выбору

Игра "Поймай такси на поезд!"

TEP 60 >> Эта экстрим- игра навеяна отдельными эпизодами в фильмах "Белый Бим- Черное Ухо" и "Приключения Электроника".

Игра начинается после полдника. Первая "станция"- лагерная горка- звучит песня "Я у бабушки живу"- всем участвующим в игре предоставляется возможность пять раз скатиться с горки- но есть одно "но"- скатиться исключительно ногами вперед лежа (неважно, на спине, на груди или на боку)- но ни в коем случае не садиться!- а сложность в том, что возле горки стоит "мамаша", которая упорно и настойчиво склоняет катающихся к тому, чтобы они садились- так вот кто в конце концов сядет- тот немедленно после того, как скатился сидя, выбывает из игры- и вынужден- мол, "уселся- теперь побегай :) "- отправиться бегать до самого окончания основного раунда игры штрафные круги вокруг футбольного поля... Выдержавших же с честью описанное испытание ждет следующее испытание- воспитательница прямо возле дороги читает сказку- так вот если играющий хоть на мгновение остановился послушать- значит, он "еще хочет быть маленьким :) "- и выбывает из игры- и отправляется прямо в "малышовку" (расположение самого младшего из отрядов в лагере) встать у стенки (и стоять до самого окончания основного раунда игры!) и смотреть с нескрываемой завистью и просто пылая от стыда, как малыши играют в игрушки!.. Следующее испытание- "прогулка в лес"- играющих (по одному, разумеется) встречает на дороге Старик Боровик- Коренной Лесовик и устраивает блиц- экзамен по практическим навыкам из того, чему играющий выучился в школе- не выдержавшего представленного испытания (и таким образом, разумеется, выбывшего из игры) он отводит в "деревню" и сажает на (такое средство зимнего катания с горки) "ватрушку"- и неудачнику так и предстоит сидеть на "ватрушке" до самого окончания основного раунда игры!.. Наконец, самые удачливые добираются до четвертой- финальной- "станции" Песенная- она проводится в лагерном клубе- каждый из "добравшихся" по- одному выходит на сцену- запускается совершенно случайная песня из преобширнейшего репертуара Большого детского хора (БДХ)- играющий поет вместе с БДХ- если песня прошла (в записи) без enigmatico- играющий может торжествовать- ему выписывается "билет" на "стоянку такси" "взять такси на поезд"- но если в песне состоялось enigmatico- вот тогда играющий и проиграл- он выбывает из игры- и отправляется к линеечному плацу застыть там, как в "почетном карауле"- и так и стоять до самого окончания основного раунда игры!.. Основной раунд игры заканчивается тогда, когда определилась восьмерка наиудачливых- "взявших такси на поезд"...

На другой день после завтрака все выбывшие на какой- либо "станции" из игры отправляются на юннатство в зоотанический сектор аквапарка. Восемь же наиудачливейших награждаются ценными подарками и торжественно отправляются в центральный универмаг в любимейшие отделы- но по дороге в универмаг делается остановочка возле одного из городских стадионов- где и происходит по пенальти (см. выше в игре "Морозки летом"; пробивать пенальти приглашается пенальтист- профессионал) по олимпийской системе- четвертьфинал- полуфинал- финал- определение абсолютного победителя игры...

После полдника звучит сигнал "Сбор"- и все собираются в лагерном клубе- начинается торжественное награждение победителей игры- проигравшие в четвертьфинале поют вместе с БДХ песню "Дружат дети на планете"- проигравшие в полуфинале поют вместе с БДХ песню "Улица мира"- проигравший в финале поет вместе с БДХ песню "Дерево дружбы"- и вот, наконец, объявляется бессменный первый- главный- приз для абсолютного победителя игры- ему торжественно предоставляется- правильно догадались, молодцы!- наградной персональный "очконачисляющий" сончас!..