Обсуждение:Наказание

Материал из Летний лагеря
Перейти к: навигация, поиск

VVK >> to TEP 60 >> Фраза "но ни в коем случае недопустимо наказывать сном того, кто боится спать из угрозы кошмарных сновидений!!!" непонятна для начинающего вожатого, а потому будет вводить его в заблуждение. ИМХО.

TEP 60 >> > ... а дополнительно предоставлять им время для сна можно

В таком случае "псевдонаказание" должно перейти в ультрапоощрение- см. ниже...

Кстати, огромнейшее спасибо за эту (процитированную) фразу!- сегодня на очередном своем терапевтическом "сончасе" дошло до меня- обратите пристальнейшее внимание, если ребенок вдруг сам идет на экстрасончас/ укладывание спать заранее именно в качестве "заслуженного наказания"- в таком случае наиболее вероятно, что такой экстрасончас/ укладывание спать заранее на поверку является не "наказанием", а "экстренной помощью" (ребенок сам на себя наваливает совершенно "ни за что" самонаказание- но сама нежность и любовь экстрасончаса/ укладывания спать заранее реабилитирует и энергетически (получается нечто вроде компьютерной перезагрузки) перезаряжает его)- понятно и ежу, что такой экстрасончас/ укладывание спать заранее просто обязан начислить данному ребенку стазу несколько "путешественных" очков!..

> Сном. Можно детей пораньше уложить спать или просто уложить спать, например, в Тихий Час (для взрослых детей) если они не умеют тихо вести себя в Тихий Час.

> Пропуском какого-то мероприятия. Например, не пустить на дискотеку или еще на какое-то мероприятие (правда, на то мероприятие, на которое наказуемый хочет идти, а то это не будет наказанием), но тут надо быть уверенным (а именно надо лично контролировать наказуемого), что ребенок не предоставлен сам себе, а находится, например, в своей палате и никуда оттуда не выходит.

Это все по сути означает- дополнительный сончас- а что из этого совершенно неожиданно- преприятнейшее следует- см. в комментарии Вашего покорного слуги по поощрению!

> Если же вы не можете это проконтролировать (или просто не хотите), то тогда не надо так наказывать ребенка. Дело в том, что мероприятия все предназначены, прежде всего, для того, чтобы вожатые могли контролировать детей. А вообще-то наказывать так нехорошо, надо постараться, чтобы ваши угрозы этого наказания не пришлось выполнять, а если уже и пришлось, то надо как деликатно смягчить его, объяснив ребенку, что если добросовестно отбудет (не будет его избегать и ныть) наказание в течение часа, то будет отпущен на Волю.

Уж лучше было бы действительно- ей- Б-гу- назначить персональный сончас (пусть таким образом "псевдонаказание"- через прочувствование ощущения, что ты на самом деле любим (см. ниже)- перейдет в ультрапоощрение)- и начислить "путешественное" очко...

> Отбой на час раньше (Но тогда должно быть не только наказание. но и поощрение, например отбой на час позже и т.п.)

Я бы лучше предложил так (ни в коем случае нельзя лишать детей сна!)- отбой на час раньше- как разновидность экстра- сончаса- начисляет очко на романтическое путешествие- а если "пионер" по своей воле пойдет (в дальнейшем) на отбой, скажем, на час раньше- то ему будет начислено сразу несколько очков- в целом ряде случаев такое укладывание спать заранее "с очками" может стать даже желательным- когда, например, "вечер отдыха" (дискотека) проводится с "подкавыкой"- песнями Юрия Антонова "На улице Каштановой", "Если пойдем вдвоем", "Море"- а также песней Андриано Челентано "Il tempo se ne va" и песней Аль Бано и Ромины Пауэр "Liberta"- подспудно внушается идея, что "пионеру" не пристало на каникулах пребывать в благоустроенной гостинице- только на грустнющем "частном секторе" (даче)- и именно по тем соображениям, что в гостинице "крутят" (вот, например, вот такую) "не ту музыку"- эталоном же "как надо писать песню и беспрекословно подчиняться элементу enigmatico" должна стать антоновская песня "Море"- см. подробнее в обсуждении статьи "Поощрение"...

> - бардак в комнате равен уборке территории и выносу мусора

- «словесные баталии» с явно нецензурными эпитетами равны разучиванию детских песенок и выступлению перед отрядом с художественной программой

- мелкая порча имущества равна починке испорченного + еще всегда найдется что подправить в лагере

Настоятельнейше рекомендую ввести концепцию: и уборка территории и вынос мусора- и разучивание детских песенок (с надлежащим уровнем аккомпанемента и с учетом момента enigmatico- в таком случае разучивание песен- проводимое "в обход" спортчаса или трудчаса- вообще может перейти в меру вот такого поощрения!) и выступление перед отрядом с художественной программой- и починка испорченного + еще всегда найдется что подправить в лагере- все это как альтернатива участию в том или ином нежелательном (для ребенка, по своей инициативе берущегося заняться чем- либо из вышеперечисленного) мероприятии- тогда и польза получается, и "опасность" предотвращена!..

> Доброе дело. Для данного наказания лучше всего использовать группу провинившихся детей. Им предлагается разучить песню или отрепетировать какую-нибудь сценку. В общем, подготовить развлекательную программу и отправиться в гости к соседнему отряду.

Так и напрашивается идея наказания группы провинившихся детей музчасом в лучших традициях Демы- каждая песня разучивается как самая последняя попевка- тупейший музрук буквально одним пальцем проигрывает на пианино мелодию- и еще самих же "музчасников" "поносит", что "да как вам не стыдно, что не можете такую "малявку" пропеть!"- опасность здесь состоит в том, что на такой музчас может "потянуть" и того, кто страждует "прорывом" по enigmatico и у кого закомплексованность на "стыд, что не желаешь "тянуть" звук"- ни в коем случае нельзя допускать, чтобы такой (особенно если он в статусе "на спать"- его "поставили" на персональные "очконачисляющие" (так называемые) сончасы на выезд в романтическое путешествие) оказался бы вовлеченным в участие вот в таком вот горе- музчасе- его необходимо убедить в непреложном факте- что такой музчас в жизни не приведет ни к какому "прорыву" по enigmatico- а только окончательно его по "тянучке" звука закомплексует- а если на музчасе- наказании еще и будут "потчевать" слушанием записей еще "той" музыки или преунизительнейшим разучиванием а- капелльно с пристыживанием вокальных источников/ версий- то в качестве реабилитирующего "контрслушания" следует противопоставить:

  • разучиванию а- капелльно с пристыживанием запева первого куплета вокального варианта "Песни Сольвейг"- прослушивание "Песни Сольвейг" в условиях реабилитационного персонального "очконачисляющего" (так называемого) сончаса- с эмуляцией укачивания (напомню- на левом боку- чтобы по ходу дела прижиматься к кровати сердцем) и установкой, что тебя "от бед и от несчастий" укрывает и окутывает безусловной любовью сама кровать
  • разучиванию а- капелльно с пристыживанием арии Садко из одноименной оперы Римского- Корсакова "Ой ты, темная дубравушка"- прослушивание оттуда же "Песни варяжского гостя"
  • прослушиванию Второй- "Богатырской"- симфонии Бородина (где в главной партии первой части прямо слышится, как Родина тебе показывает пребольшущий кулак- "Во!!!")- прослушивание блистательных вещей по типу представленных, как содержание концерта, вот здесь
  • прослушиванию прямо стыдящей по "тянучке" звука арии Игоря "Ни сна, ни отдыха измученной душе" из оперы Бородина "Князь Игорь"- (лучше всего, опять же в условиях пребывания в любвеобильной кровати) прослушивание оттуда же (эту арию без слез нельзя слушать!) просто щемящей и чистящей душу арии Кончака "Здоров ли князь"

> Выбирая наказание ребёнку, можно учитывать его интересы и ценности (ребёнок очень любит ходить на дискотеки или с отрядом в лес, участвовать в различных представлениях,

Как бы с "участвовать в различных представлениях" не получилось прискорбнейшей ситуации, представленной вот здесь!.. :(

> не любит рано ложиться спать и так далее)

Насчет "не любит рано ложиться спать" необходимо на тихом часе или на персональном "очконачисляющем" экстра- сончасе предложить интересную формулу- на этой- то формуле и основывается наградной персональный "очконачисляющий" сончас в любой какой- бы- то- ни- было форме!- "ты "складываешься в "орлятский бутерброд"" (тебя укладывают в кровать) не то чтобы для спанья- а на самом деле чтобы тебя обдало нежностью- чтобы ты явственнейше ощутил, что ты любим- и что таким образом тебе на самом- то деле абсолютно нечего считать себя (кстати, зачастую именно поэтому иной "пионер" начинает- по сути на самого себя!- материться) каким- то неполноценным- лентяем- беспокоиться- тревожиться- стыдиться- и никакой на самом- то деле действительно вины на тебе нет!"- и пусть слезами всякие болячки и закомплексованности начнут из подсознания вымываться- однажды достигнув такого, "пионеры" просто будут липнуть к этой кровати как не знаю к чему!..

> Например, дети могут познакомиться с "Анной Карениной". Они узнают не только трагедию жизни Анны, но и поймут, как опасно переходить железнодорожные пути в неподходящем месте.

Здесь есть очень опасный момент! Столкнувшись с трагедией смерти- да еще и от любви- "пионер" станет страшно бояться (пожалуйста, не будем забывать все издержки "пятилетки пышных похорон"!- однажды у меня в одном сне в то время дошло до того, что разнесчастных пионеров вообще стали водить от мемориального кладбища к мемориальному кладбищу- везде "почтите- почтите- почтите- почтите"- и- что самое страшное- к чему все идет- "как вам не стыдно!!!- они вот так геройски погибли- а вы- оболтусы, тунеядцы, трутни!!!- живете и пожинаете плоды их бессмертного подвига!!!" :( :( :( :( :( ) всяких "трауроносных" ситуаций- в конце концов бояться самой любви (мужчины и женщины)- у него может возникнуть преизощреннейшая форма стыда- что он не в состоянии предотвратить летальный конец (подумайте, кстати, какая будет "радость" вот от такусенького вот новогоднего подарка- вместо сокровенножеланного (модельного) локомотива набор пластинок (сегодня mp3- диск) оперы- сериа, в которой четко возникает в твоем сознании горестное ощущение, что героев этой самой оперы буквально как смерч вовлекает в круговорот беспощадная любовь и хладнокровно сбрасывает их в могилу именно из- за того, что тебя в музыкалке "попросили" из хора- и ты (таким образом) "не желаешь "тянуть" звук"!)- а если его еще и "задергать" сплошной "любовнотрагедией"- как и случилось лично со мной в музшколе по классу фортепиано!- так у него вообще возникнет твердое убеждение, что вот только такой конец в своей будущей "взрослой" любви он реально заслуживает- что ему в самом деле должно быть стыдно, что столько павших пало в борьбе за Родину- а он живет и только "пожинает плоды их подвига"- и в конце концов у него вообще (достаточно вспомнить, как в столь мрачной пьесе, как горьковское "На дне" в самом начале пьесы указано: "Начало весны. Утро"- мол, "ты не достоин ни радости весны (а именно только грустей осени- что круглый год- какая бы политическая формация ни была "на дворе"- (лично) для тебя только одна сплошная унылая хмурая осень!- и именно поэтому тебе надлежит и полезно задавать в музшколе исключительно грустные- "несчастнолюбовно- бесплодноборьбные" (вот совсем как (по сути это вот все равно что воистину борьба за то, чтобы тебе прокрутили вот эту вот песню- и этим самым выразили, насколько тебе должно быть стыдно за все, что в твоей жизни со школой связано!) борьба вот в этом вот произведении- упорная, отчаянная борьба- а за что?!- за то, что- хочешь- не хочешь!- хор берет неотвратимое enigmatico- и таким образом, тебе абсолютно некуда убежать от "как тебе не стыдно, что ты не хочешь вот так вот "тянуть" звук!" :( :( :( :( :( ) произведения- дабы тебе было грустно- для того, чтобы тебе было стыдно- и тебе надлежит назначать в полную противоположность наградным персональным "очконачисляющим" сончасам "наказательные" "всеочкоаннулирующие" "грустеосеннетематические" "делоурокчасы"- без конца переписывать- все зачеркнуть- поставить самому себе "два"- и переписывать- все зачеркнуть- поставить самому себе "два"- и переписывать- все зачеркнуть- поставить самому себе "два"- и переписывать- все зачеркнуть- поставить самому себе "два"- и переписывать- все зачеркнуть- поставить самому себе "два"- и переписывать: "Настала осень. Стало очень холодно. Серый дождь льет стеной. С плачущих горькими слезами берез падают листья. Птицы улетают в теплые края. Они долго кружились над холмом и кричали."... :( :( :( :( :( ), ни света утра"- а также как в "Грозе" Островского Катерина рассуждает о своем предстоящем... самоубийстве: "Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу – все равно. Да, что домой, что в могилу!.. что в могилу! В могиле лучше... Под деревцом могилушка... как хорошо!.. Солнышко ее греет, дождичком ее мочит... весной на ней травка вырастет, мягкая такая... птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: желтенькие, красненькие, голубенькие... всякие (задумывается), всякие... Так тихо, так хорошо!..") возникнет преопаснейший (в особенности если его сверстники заметят это и начнут на этом преизощреннейше издеваться!) комплекс "бедного волка"- убеждение, что вот если он умрет- так хоть другим будет легче (и таким образом, вся эта "борьба", которую в наши разнесчастные головы так "вбивали" на уроках литературы- и не только!- на поверку выливается- страшно даже представить!- в борьбу против самого себя!!!)- вот тот, кого постигла вот такая вот воистину страшная ситуация, и нуждается просто в экстренном порядке как раз в (пусть он сам выберет, какие мероприятия нежелательны для него- и он их будет "обходить") наградных персональных "очконачисляющих" сончасах- реабилитация от этой страшной "псевдовиновности"- и срочном выезде из лагеря в романтическое путешествие!.. И потом если ребенок боится чтения/ просмотра (в кино, по видео)/ прослушивания трагедий/ мелодрам с трагическим концом- необходимо обязательно предусмотреть для такого ребенка "компенсирующе- душевноуспокаивающее искусство"- например, просмотр по видео оперетты или смешнющего театрального капустника...

> Изучение мировой фантастики от братьев Стругацких детям 9-10 лет.

Также есть очень опасный момент! После иного фильма/ литературного произведения "на другой планете"- как, например, знаменитый французский мультужастик "Властелин времени" (в "советском" дубляже)- ребенок может до того напугаться- что просто не сможет спать! В таком случае настоятельнейше рекомендую немедленно показать "компенсирующий" (хотя самое начало там страшное- но к концу!..) фильм "Новые амазонки" (вообще- то по- настоящему в "полной" версии- но может быть эта самая "полная" версия не настолько подходит для условий лагеря- называется "Секс- миссия")- и ввести продолжение, что там в подземном комплексе и устроили астродром для отправления вот тех вот самых горе- полетов безвозвратно на другую планету (см., кстати, как указанная тематика разработана в одном составленном лично Вашим покорным слугой сценарии для слегка "политизированной" видеомелодрамы)- а увлекающимся железнодорожными моделями настоятельнейше рекомендую также прочитать рассказ Егора Лаврова "Дождя сегодня не будет"...

> Угроза отвести ребёнка в медпункт действует на детей 6-11 лет безотказно, если сказать что там сделают такое…

Я бы ой, как не советовал продолжать "традицию" воспитательниц моего ныне несуществующего ленинградского детского садика номер пять- они не только уколом угрожали- но и "докармливали", как- извините- кормят только свиней- на музыкальных занятиях буквально хватали за шкирку и силой "втягивали" в соответствующее движение под музыку- а уж на тихом часе!!!- даже страшно подумать что!!!- укладывали спать прямо- таки "по- милитаристически"- использовались раскладушки без подушек; "Повернулись на правый бок! Закрыли глаза!"/"Глаза у всех закрыты!"- и просто свирепствовало "стукание"- чуть кто шевельнется- горе- воспитательница "с виной и без вины" молниеносно подскакивает- срывает одеяло- и пребольно шлепает по ягодице!.. :( :( :( :( :( Если уж повели ребенка в медпункт на "такое"- то пусть окажется, что "такое"- это... (при наличии при медпункте (в медизоляторе), разумеется, подходящей кровати) все тот же (автопереход "псевдонаказания" в ультрапоощрение) персональный "очконачисляющий" сончас- при этом "за мужество и героизм" (что пошел на "такое") начисляется этим самым сончасом сразу несколько очков!..

> Написать сочинение, например, на тему "Почему для оформления пола использовались плитки коричневого цвета"

> Например, ребята дрались пластиковыми бутылками, и вы предлагаете им написать сочинение на тему «Когда я стану директором минерального завода…».

> ...он садится в беседочку, обычно привлекает друзей-помощников, и пишет сочинение.

Как бы такое не перешло в преунизительнейший "сончасноочкоаннулирующий" "делоурокчас"- см. выше...

> Ребёнку, употребляющему нецензурную лексику, предлагается написать письмо своей маме.

Как уже говорилось выше- ни в коем случае нельзя наказывать за мат "с налету"- мат может быть (как и было подчас у Вашего покорного слуги!) по сути направлен в напрасное обвинение самого себя!- в таком случае наказание только усугубит нежелательную ситуацию- необходимо не наказывать такого ребенка- а наоборот- как описано выше- "откачивать" его от напрасных самопристыживаний!..

> Одной из мер наказания является обсуждение поведения ребёнка на сборе всего отряда.

И здесь необходимо быть осторожным! Если такое "обсуждение" вызовет у "обсуждаемого" хоть малейшую аналогию с партийным/ комсомольским судом- и он ("обсуждаемый") сразу "ринется" "разрубить гордиев узел" провозглашением самому себе "высшей меры наказания"- "самоисключения"- то я бы немедленно (такой просто не может быть настоящим "правонарушителем"!) остановил "обсуждение" и назначил для "самоисключившегося"- наоборот!- прямо параллельно со всем дальнейшим ходом отрядного сбора (пусть он (не отрядный сбор, конечно, а "самоисключившийся") как раз прочувствует всем сердцем, что он на самом деле любим!) наградной персональный "очконачисляющий" сончас!..

> Можно также в качестве наказания пригласить ребёнка на вожатскую планёрку или на индивидуальную беседу со старшим вожатым, директором

Во избежание преопаснейшего стресса просто необходимо намекнуть ребенку, что на самом деле ему не нужно ничего бояться- никакого судилища и сур-р-р-р-рового приговора не будет!..

И еще- чрезвычайно важно!..

TEP 60 >> "Проталкивать" реабилитирующими персональными "очконачисляющими" так называемыми (см. здесь) сончасами на выезд в романтическое путешествие чрезвычайно актуально для такого ребенка, который (частный случай нижеуказанного- когда ребенок- свидетельствуя, как налагают/ собираются наложить наказание на другого/ других- явственнейше ощущает, как будто наказывают или (сейчас либо в другой раз) хотят ("угрожает" реальная "опасность") наказать лично его) патологически боится как бы то ни было проштрафиться- заслужить таким образом как таковое наказание (в любом каком бы то ни было виде)- и быть наказанным...

И вообще- чем далее- тем все больше убеждаюсь- каждый экстра- тихий час в кровати как пребывание в любви- ведь это же предрагоценнейшее чувство защищенности!!!- это вот такое поощрение- а никакое даже близко не наказание!..