Туристическая полоса
Количество игроков: от 20 и больше Инвентарь: для проведения этой игры требуется достаточно много различного инвентаря – список необходимого вам вы сможете составить только после того, как определитесь с теми этапами, которые вы для себя выберете
В игре участвуют две и больше команды с равным количеством игроков. Главная цель – собрать как можно больше записок с ключевыми словами, которые даются после удачного прохождения каждого этапа (по одной записке за этап), и составить из них ключевую строку. Участники могут не проходить какие-то этапы вообще, если чувствуют, что они потратят на это слишком много времени и уверены, что смогут отгадать ключевую строку без слова, который они должны были заработать на этом этапе; в случае такого отказа, команде начисляются 2 штрафные минуты, смотрители этапа указывают им направление, по которому нужно искать следующий этап, и они отправляются дальше без записки. Вся тропа, состоящая из этапов, проходится командами по очереди на время, но к общему времени смотрители этапов могут так же прибавлять штрафные секунды, например за нарушения правил прохождения этапа или вовсе за не пройденный этап. Но та команда, которая не сможет в конце полосы собрать ключевую строку или соберет её не правильно, автоматически сходит с дистанции, т. е. независимо от результата времени она занимает последнее место. Между командами, правильно собравшими строку, места распределяются по лучшему времени.
Нельзя начинать прохождение этапа, пока к началу этапа не подбежит последний участник команды. Так же нельзя бежать на следующий этап, пока задание этого этапа не выполнит последний участник команды. Все записки с ключевыми словами, которые получает команда на протяжение всей полосы, должны быть запечатаны. Команда имеет право распечатать их только тогда, когда пересечет линию финиша (финишем является старт, т. е. участники вернуться туда же откуда начали движение, здесь лучше поставить стол, что бы игрокам было удобнее собирать стих из распечатанных записок). Секундомер останавливается, когда команда окончательно произнесет собранную ею строку.
На каждом из этапов должны быть один, а лучше два смотрителя этапа (сотрудники), которые объяснят правила прохождения этапа и будут смотреть за нарушениями и давать командам штрафные секунды, а так же после прохождения этапа указывают направление движения, по которому участники добегут до следующего этапа.
ЭТАПЫ
1. «Компас» По компасу искать направление (направление дается, например «С-В»), затем отсчитать по этому направлению определенное кол-во шагов, например восемь (кол-во шагов, которое необходимо отсчитать так же дается участникам). В конечной точке на радиусе 1 метра где-то под землей зарыта (на глубине не больше 5 см) записка с одним из ключевых слов. Найдя записку, участники могут бежать дальше.
2. «Овраг» Между деревьями, желательно над небольшим оврагом, натягиваются две параллельные веревки Каждому члену команды необходимо перейти по этим веревкам через овраг. Ногами передвигая по нижней веревке, а руками держась за верхнюю. За каждое падение участники получают штрафные 10 секунд. Как только последний игрок заканчивает выполнение задания, они получают записку с одним из ключевых слов и бегут дальше.
3. «Кочки» На поляне – болоте, разбросаны картонки – кочки, на которых написаны цифры. По этим кочкам, перепрыгивая с одной на другую, участникам команды нужно по очереди перейти с одного берега болота на другой. Но перепрыгивать нужно так, что бы в сумме цифры кочек, на которые наступили участники переходя болото, составили как можно меньшее число. Если сумма составила 80 или меньше, то к общему времени команды ничего не прибавляется, если больше 80, то к общему времени участников прибавляется 10 секунд. Записка с ключевым словом спрятана под одной из кочек. Она отдается команде в том случае, если хотя бы один член команды во время переправы наступит на эту кочку. Участники команды должны постараться наступить на как можно большее кол-во разных кочек, но при этом не набрать сумму большую 80, для этого они должны запомнить, на какие кочки наступили предыдущие члены их команды, и постараться наступить на другие. На этом этапе лучше поставить 3 человек, что бы один следил за тем, наступят ли участники на кочку с запиской, второй считал сумму цифр, а третий записывал, сколько секунд нужно прибавить к общему времени.
4. «Лазеры» С двух сторон широкой дороги установлены два параллельных ряда палочек. В каждом ряду по 10 штук. Таким образом, у каждой палочки есть в противоположном ряду параллельная ей. Все четные палочки каждого ряда в два раза выше нечетных. Между палочками натягиваем веревки – «лазеры»: от 1-ой палочки первого ряда к 1-ой палочки второго, от 2-ой первого ко 2-ой второго и т. д. Задача каждого участника: подползти под веревками натянутыми между нечетными палочками (более низкими) и перепрыгнуть через веревки натянутые между четными палочками (более высокими), не касаясь веревок. Каждое касание веревки – к общему времени прибавляется по 5 секунд. Пока участник № 1 не перепрыгнет через последнюю веревку, участник № 2 не начинает прохождения испытания и т. д. Когда последний участник закончил прохождение испытания, команда получает записку с ключевым словом и отправляется на следующий этап.
5. «Костер» Цель – разжечь костер такой высоты, чтобы он смог пережечь нитку, натянутую над ним. При разжигании разрешается использовать только три спички. Первая спичка используется командой бесплатно, а за использование каждой последующей к общему времени прибавится по 10 секунд. Хворост для костра команда так же должна сама собрать на месте. Если есть возможность, то не плохо бы было протянуть нитку, натянутую над костром, через какую-нибудь ветку так, что бы при перегорании нитки записка сама падала сверху. Но на всякий случай, если, например, записка по каким-либо причинам не упадет, у смотрителя этапа в кармане должна находиться запасная записка с этим же словом. Обязательно затушив костер подручными средствами, команда вместе с заработанной запиской отправляется на следующий этап.
6. «Стрелки» Цель – попасть в обруч мешочком, наполненным песком, который привязан к веревке. Участники по очереди кидают мешочек и если не попадают, то подтягивают его за веревку обратно и передают следующему участнику и т. д., пока кто-нибудь не попадет в обруч. Как только мешочек оказывается в обруче, участник, закинувший его, подтягивает его обратно и команда получает записку с ключевым словом. Если команда, не закинув мешочек в обруч, решает уйти на следующий этап, то записку она не получает.
7. «Скалолаз» К дереву привязать крепкую веревку или канат. Цель – залезть по ней на дерево и взять записку, которая там прицеплена. Задание выполняет любой, кого выберет команда.
8. «Орлиный глаз» На веревке, натянутой между деревьями, висит 30 шариков, в одном из них находится записка. Цель – угадать, что это за шарик и попасть в него дротиком. Стрельнуть можно бесплатно 10 раз, а за каждый последующий к общему времени прибавляется по 5 секунд.
9. «Лабиринт» С помощью палочек и веревок сооружается лабиринт (расстояние между веревками 50–60 сантиметров, а высота не больше метра). Участники команды по очереди проходят его, стараясь не касаться веревок. Каждое касание – к общему времени прибавляется по 5 секунд. Пока участник № 1 не пройдет лабиринт, участник № 2 не начинает прохождение испытания и т. д. Когда последний участник закончил прохождение испытания, команда получает записку с ключевым словом и отправляется на следующий этап.
10. «Паутина» Между несколькими деревьями на радиусе 5 метров натянуть в хаотичном порядке моток пряжи. Все это с виду должно быть похоже на огромную паутину (высотой не выше человеческого роста). Задача участников по очереди пролезть сквозь эту паутину, не касаясь веревок, каждое касание равно 5 штрафным секундам. Как только последний участник выйдет из паутины, команда получает записку и отправляется финишу.
Распаковывать записки они могут только переступив черту финиша.
Этапы вы можете придумывать сами, используя все подручные средства и особенности природы, и расставлять их в любом порядке. Помните, что количество этапов должно равняться количеству слов в задуманной вами строке. После прохождения командой этапа смотрители тут же готовят этап к приходу следующей команды – прячут записи, если нужно, вешают новые шарики и т. д., а после игры смотрители отдают спортинструктору свои бумажки, в которых они писали количество штрафных секунд для каждой команды, чтобы он мог посчитать общее время каждой команды.